Конспект занятия по развитию речи «Юные сказочники»

Данная разработка конспекта занятия может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений для проведения занятий по развитию речи. Основной целью является учить дошкольников действовать по плану или инструкции; закреплять умение распределять задания между членами команды. В процессе занятия дети учатся работать в команде, вспомнят известные сказки, сочинят собственные сказочные произведения. Также, расширят и обогатят словарный запас засчет знакомства с новыми словами, кото...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Развитие речи. Для детей старшей группы ДОУ

Метапредметные задачи:

1. Учить действовать по плану или инструкции

2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.

Предметные задачи:

Закреплять умения в составлении сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.

- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро -зло

Храбрость - трусость

Трудолюбие -ленивость

Страшный - красивый

Слабый - сильный

Смелый , скромный - хвастливый

Трудно -легко

Сердитый - ласковый

Начало -конец.

В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»

- Ребята поможем Незнайке? (Да)

- А вы сможете? (Да)

Проходите за столы

- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?

- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.

-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)

- Еще о чем говорится в первой части ? (О героях и главной теме.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина - самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)

- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?( Баба -Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?

- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)

-А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.

Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.

- Придумываем название команды, а я запишу на доске.

- Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.

- Ребята заканчиваем придумывать сказку.

-Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.

Первыми закончила команда …. Давайте послушаем

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)

Анализ:

- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану .

- Давайте, ребята Незнайку тоже научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет стать сказочниками.

А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.



© 2010-2022