Рецензия на рабочую программу учебного предмета «Сольфеджио»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рецензия

на рабочую программу УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ПО.02.УП.01. Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор», преподавателем

«Сольфеджио» Демидовой О.Н.


Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства 2012 г.

Основная направленность настоящей программы - формирование у учеников комплекса знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, необходимых для будущего музыканта. В программе обозначен объем, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия). Указан срок освоения программы. Форма проведения учебных аудиторных занятий - групповая, мелкогрупповая.

Цель предмета: способствовать музыкальному воспитанию обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления, творческих навыков.

Задачи:

• целенаправленное систематическое развитие музыкально-слуховых способностей обучающихся, музыкального мышления и музыкальной памяти, как основу для практических навыков; воспитание основ аналитического восприятия, осознания некоторых закономерностей организации музыкального языка;

• формирование практических навыков и умение использовать их в комплексе, при исполнении музыкального материала, в творческих формах музицирования;

• выработка у обучающихся слуховых представлений

В учебно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов по разделам и темам учебного предмета, в том числе из расчета максимальной учебной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося, а также аудиторных занятий.

Полно представлены разделы и виды и формы работ по предмету.

Вокально-интонационные навыки, сольфеджирование и пение с листа

Воспитание чувства метроритма

Воспитание музыкального восприятия

Музыкальный диктант

Воспитание творческих навыков

Теоретические сведения

В программе разработан раздел Требования к уровню подготовки обучающегося. В данном разделе сформулированы результаты учебного процесса с учетом ФГТ. Раздел содержит перечень знаний, умений, навыков, личностных качеств, приобретение которых в процессе обучения должна обеспечивать программа учебного предмета, в том числе:

  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации;

  • приобретение навыков творческой деятельности;

  • умение планировать свою домашнюю работу;

  • осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;

  • умение давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе;

  • уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,

определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Результаты обучения связаны с целями и задачами учебного предмета, и представлены на различных этапах обучения.

При планировании текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся автор руководствовался Рекомендациями по организации промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, опубликованными в Сборнике материалов для детских школ искусств «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» (Москва, Минкультуры России, 2012. - Ч.1). Это отражено в разделе Формы и методы контроля, система оценок. Этот раздел представлен очень подробно.

Раздел Методическое обеспечение учебного процесса содержит методические рекомендации педагогическим работникам: обоснование методов организации учебного процесса, самостоятельной работы обучающихся, способов достижения необходимого результата, описание тех или иных заданий и упражнений, а также перечень необходимого дидактического материала. В программе указан список литературы и средств обучения. Структура программы выдержана в соответствии с требованиями ФГТ.


Рецензент - заведующий секцией ГМО по фольклору
Ковыга Т.В.

Рецензент - преподаватель ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств»

Краснова А.Г.

© 2010-2022