Конспект для подготовительной к школе группе «Этот загадочный космос»

конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной к школе группе на тему: «Этот загадочный космос». конспект сопровождается ММ - презентацией.В этом конспекте воспитатель знакомит детей с историей космонавтики, развивает познавательный интерес, дает детям новые знания о первых «космонавтах» - собаках, закрепляет представления о космосе и космонавтах, знания детей о первом в мире человеке – космонавте  Ю. А. Гагарине, воспитывает уважение к героям космоса, желание быть пох...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 52Конспект для подготовительной к школе группе «Этот загадочный космос»










ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

подготовительная к школе группа









Разработала: воспитатель

Тимкова Ирина Владимировна











г. Армавир

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

«Этот загадочный космос»

(с использованием информационно - коммуникационных технологий)

Программное содержание:

  • Познакомить детей с историей космонавтики, развивать познавательный интерес.

  • Дать детям новые знания о первых «космонавтах» - собаках.

  • Закрепить представления о космосе и космонавтах, знания детей о первом в мире человеке - космонавте Ю. А. Гагарине.

  • Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

  • Обогащать знания детей о разнообразии профессии космонавтов.

  • Учить детей изображать звездное небо, используя нетрадиционный метод рисования - набрызг.

  • Воспитывать умение работать коллективно, договариваться между собой.

  • Развивать воображение, фантазию.

Демонстрационный и раздаточный материал: ММ презентация «Этот загадочный космос». Тонированный лист ватмана с аппликационными ракетами, спутниками; акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки влажные и матерчатые по количеству детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание портретов космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, С. Савицкой, А. Леонова.

  • Сотворчество воспитателя с детьми: оформление альбома о космосе.

  • Беседы с детьми о космосе и космонавтах.

  • Чтение и рассматривание иллюстраций: С. Паркер «Спутники», Р. Дайджест «Атлас Вселенной для детей», Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», Н. Носов «Незнайка на Луне».

  • Экскурсия в музей истории и боевой славы Армавирского Военного Авиационного Института.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?

- А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.)

- Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд.

- Как вы считаете, какого размера звезды?

- Действительно, они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. С глубокой древности люди любили смотреть на звезды, и им было очень

интересно - какие же они на самом деле (слайд № 1), мечтали летать, как птицы, что бы побывать в космосе. Космос манил человека своими тайнами и загадками. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.

Слайд №2 - воздушный шар и дирижабль.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за предметы? Как человек их использовал? (высказывания детей).

-Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер - туда и летит шар. Потом придумали дирижабль - управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый,

Слайд № 3 - аэроплан, самолет, вертолет.

Воспитатель: Скажите, чем отличается этот транспорт? Что вы о нем знаете, можете рассказать? (высказывания детей).

- Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

Слайд № 4 - И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

- Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Слайд № 5 Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Кто может назвать дату этого праздника?

Дети: 12 апреля - слайд № 6.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?

Дети: 12 апреля совершен первый полет в космос.

Воспитатель: Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие.

- Ребята, а кто из вас знает, кто первый отправился в космос?

(Ответы детей) - слайд № 7.

Воспитатель: Первыми космонавтами - разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Слайд № 8 - Собаки лайка, белка и стрелка. Рассказ воспитателя.

- Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, где был запас пищи, воды и воздуха, надели специальный скафандр и 3 ноября 1957 года отважная разведчица умчалась в космос. Но Лайка из космоса не вернулась. 19 августа, в 1960 году с космодрома Байконур был осуществлён запуск космического корабля «Спутник-5», на борту которого находились советские собаки-космонавты Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Слайд № 9.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на слайде?

- Правильно, это первый в мире космонавт - Ю. А. Гагарин.

- 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Воспитатель: - А кто такие космонавты?

Дети: - Люди, совершающие полеты в космос.

Воспитатель: - А вы хотите стать космонавтами? Тогда скажите мне, каким должен быть космонавт?

Дети: - Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым.

Воспитатель: - Правильно. А вы хотите отправиться в космическое путешествие? Но для того чтобы вас зачислили в ряды юных космонавтов, вы должны пройти ряд испытаний.

Воспитатель: - Первое испытание.

Дидактическая словесная игра «Космические правила»

Воспитатель: В полете, каждый космонавт должен выполнять следующие правила. Я буду их начинать говорить, а вы продолжите.

Воспитатель: Дошколенок не забудь -

Дети: В космонавты держишь путь.

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать?

Дети: Должен много, много знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Дети: Открыт для тех, кто любит труд.

Воспитатель: Только дружных звездолет

Дети: Может взять с собой в полет.

Воспитатель: Скучных, хмурых и сердитых

Дети: Не возьмем мы на орбиты.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо знаете космические правила. Теперь второе испытание. Скажите, кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос.

Дети: В звездном городке.

Воспитатель: Представьте себе, что мы оказались в Центре подготовки полетов. (слайд № 10)

И сейчас для вас задание - тренировка.

  1. Ходьба по кругу, в полуприседе, на носочках.

  2. Бег с изменением направления.

  3. Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что вы все здоровые, сильные, смелые.

- А сейчас разминка для ума, ведь космонавты должны очень много знать.

«Загадки - отгадки»:

  1. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром). (слайд № 11)

  2. Кто первый полетел в космос? (Ю.Гагарин). (слайд № 12)

  3. Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в открытом космосе? (А.Леонов). (слайд № 13)

  4. Первая женщина космонавт (В.Терешкова). (слайд № 14)

  5. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля).

  6. Сколько планет входят в солнечную систему? (9 планет). (слайд № 15)

  7. Какие планеты вы знаете?

  8. Одежда космонавта. (Скафандр) (слайд № 16)

Воспитатель: Ребята, мы с вами быль в музее и вы не только видели, но и одевали скафандр. Кто мне расскажет, для чего он нужен.

Дети:

  • В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.

  • Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.

  • Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.

  • Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

  • В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

  • Российские скафандры самые надёжные в мире.

  • Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами можем отправиться в полет, все готовы?

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре - (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами облетели вокруг Земли, посмотрели, какая прекрасная и удивительная наша планета Земля из космоса, и вернулись.

- Ребята, понравилось вам космическое путешествие? А сейчас я предлагаю вам свои впечатления отразить в коллективной работе «Космос», которую мы начали на предыдущем занятии, (тонированный лист ватмана с аппликационными ракетами, спутниками).

Самостоятельная деятельность детей. (Дети выполняют набрызг - звездное небо и дорисовывают планеты).

Рефлексия занятия:

Воспитатель:

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- Что вы узнали интересное, чего вы не знали?

- Кого из своих друзей вы бы взяли в космическое путешествие и почему?

Итог:

Воспитатель отмечает успехи каждого ребенка, их старания, взаимопомощь.

6


© 2010-2022