- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по Основы профессионального мастерства
Рабочая программа по Основы профессионального мастерства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абдуллин И.Р. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено методическим Утверждаю:
советом Зав. филиалом
Протокол №___ от «____»__________2014 г. ___________/Н.Ф.Хакимов/
Председатель МО___________/Гаязова ЗГ/
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ПРОФИССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13.Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Организация - разработчик: Филиал №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Разработчик: Абдуллин И Р
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы профессионального мастерства
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять заявку на рационализаторское предложение, открытие и изобретение в технике и производстве;
- оформлять эскизы технических новшеств;
- производить расчеты по экономической целесообразности технических новшеств;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общие сведения о рационализаторском предложении, открытии и изобретении в технике и производстве;
- задачи технического творчества;
- объектов новых технических решений;
- правовые основы патентоведения;
- методы и приемы решения технических задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
30
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
24
Итоговая аттестация в форме Д.З
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Основы профессионального мастерства»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Научно-технический прогресс и творческая активность трудящихся.
6
Введение.
2
1
Союз науки, техники и производства
2
1
Развитие массового технического творчества трудящихся в Р.Ф.
2
1
Раздел 2. Рационализаторские
предложения.
8
Практические занятия
1
Рационализаторское предложение
2
Составление заявления на рационализаторское предложение
2
2
Порядок подачи и рассмотрения заявления на рационализаторское предложение.
2
1
Использование рационализаторских предложений
2
1
Раздел 3. Открытия и изобретения
6
Практические занятия
Открытия
2
2
Изобретения
2
2
Составление, подача, и рассмотрение заявок на открытия и изобретения
2
2
Раздел 4.Художественно-конструкторские разработки изделий
6
Практические занятия
Художественное конструирование изделий
2
2
Промышленные образцы изделий
2
2
Товарные знаки изделий
2
2
Раздел 5. Организационные и экономические основы технического творчества.
4
Материальное стимулирование технического творчества
2
1
Практические занятия
Системы и органы управления изобретательством
2
2
Раздел 6. Научно-техническая и патентная информация.
6
Система научно-технической информации в РФ
2
1
Практические занятия
Патентная документация и информация
2
2
Классификация изобретений
2
2
Раздел 7. Формы коллективного технического творчества.
6
Творческие комплексные бригады
2
1
Общественные конструкторские бюро
2
1
Общественные патентные бюро
2
1
Раздел 8. Методы и приемы решения технических задач
8
Практические занятия
Изобретательство - творческая деятельность
4
2
Методы технического творчества
2
2
Контрольная работа
2
3
Самостоятельная работа учащихся
Темы для домашней самоподготовки
24
Методы поиска новых технических решений
4
Алгоритмы решения изобретательских задач
4
Модели решения изобретательских задач
4
Рекомендации по выявлению недостатков техники и технологии
4
Патентование и реализация изобретений за границей
4
Юные конструкторы и техническое творчество
4
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы профессионального мастерства»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Техническое творчество».
- образцы оформленных технических новшеств;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Халемский Г.А. Подготовка молодежи к рационализаторской и изобретательской деятельности. -М.:Высш.шк.,2013.-159с.
2.Штейнберг В.Э.Методические рекомендации по проведению практических
занятий по курсу «Основы профессионального творчества», 2012, -М.:81с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
-
составлять заявку на рационализаторское предложение, открытие и изобретение в технике и производстве;
Практические занятия
- оформлять эскизы технических новшеств;
Практические занятия
производить расчеты по экономической целесообразности технических новшеств;
Практические занятия
Знания:
-
общие сведения о рационализаторском предложении,
-
открытии и изобретении в технике и производстве;
Тестовый контроль
- задачи технического творчества;
Тестовый контроль
объектов новых технических решений
Контрольная работа
правовые основы патентоведения;
Контрольная работа
методы и приемы решения технических задач.
Контрольная работа
5