Рабочая программа по Основы профессионального мастерства

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13.Тракторист-машинист сельскохозяйственного производстваОрганизация – разработчик: Филиал №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»Разработчик: Абдуллин И Р1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы профессионального мастерства1.1. Область применения примерной программы Программа у...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено методическим Утверждаю:

советом Зав. филиалом

Протокол №___ от «____»__________2014 г. ___________/Н.Ф.Хакимов/

Председатель МО___________/Гаязова ЗГ/
















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПРОФИССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА




















2014 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13.Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Организация - разработчик: Филиал №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»


Разработчик: Абдуллин И Р

























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы профессионального мастерства

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- составлять заявку на рационализаторское предложение, открытие и изобретение в технике и производстве;

- оформлять эскизы технических новшеств;

- производить расчеты по экономической целесообразности технических новшеств;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- общие сведения о рационализаторском предложении, открытии и изобретении в технике и производстве;

- задачи технического творчества;

- объектов новых технических решений;

- правовые основы патентоведения;

- методы и приемы решения технических задач.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

30

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

24

Итоговая аттестация в форме Д.З

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Основы профессионального мастерства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Научно-технический прогресс и творческая активность трудящихся.


6


Введение.

2

1

Союз науки, техники и производства

2

1

Развитие массового технического творчества трудящихся в Р.Ф.

2

1

Раздел 2. Рационализаторские

предложения.

8


Практические занятия


1

Рационализаторское предложение

2


Составление заявления на рационализаторское предложение

2

2

Порядок подачи и рассмотрения заявления на рационализаторское предложение.

2

1

Использование рационализаторских предложений

2

1

Раздел 3. Открытия и изобретения

6


Практические занятия



Открытия

2

2

Изобретения

2

2

Составление, подача, и рассмотрение заявок на открытия и изобретения

2

2

Раздел 4.Художественно-конструкторские разработки изделий

6


Практические занятия



Художественное конструирование изделий

2

2

Промышленные образцы изделий

2

2

Товарные знаки изделий

2

2



Раздел 5. Организационные и экономические основы технического творчества.

4


Материальное стимулирование технического творчества

2

1

Практические занятия



Системы и органы управления изобретательством

2

2

Раздел 6. Научно-техническая и патентная информация.

6


Система научно-технической информации в РФ

2

1

Практические занятия



Патентная документация и информация

2

2

Классификация изобретений

2

2



Раздел 7. Формы коллективного технического творчества.

6


Творческие комплексные бригады

2

1

Общественные конструкторские бюро

2

1

Общественные патентные бюро

2

1



Раздел 8. Методы и приемы решения технических задач

8


Практические занятия



Изобретательство - творческая деятельность

4

2

Методы технического творчества

2

2

Контрольная работа

2

3

Самостоятельная работа учащихся



Темы для домашней самоподготовки

24


Методы поиска новых технических решений

4


Алгоритмы решения изобретательских задач

4


Модели решения изобретательских задач

4


Рекомендации по выявлению недостатков техники и технологии

4


Патентование и реализация изобретений за границей

4


Юные конструкторы и техническое творчество

4




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы профессионального мастерства»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническое творчество».

- образцы оформленных технических новшеств;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Халемский Г.А. Подготовка молодежи к рационализаторской и изобретательской деятельности. -М.:Высш.шк.,2013.-159с.

2.Штейнберг В.Э.Методические рекомендации по проведению практических

занятий по курсу «Основы профессионального творчества», 2012, -М.:81с.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • составлять заявку на рационализаторское предложение, открытие и изобретение в технике и производстве;

Практические занятия

- оформлять эскизы технических новшеств;

Практические занятия

производить расчеты по экономической целесообразности технических новшеств;

Практические занятия

Знания:


  • общие сведения о рационализаторском предложении,

  • открытии и изобретении в технике и производстве;

Тестовый контроль

- задачи технического творчества;

Тестовый контроль

объектов новых технических решений

Контрольная работа

правовые основы патентоведения;

Контрольная работа

методы и приемы решения технических задач.

Контрольная работа


5

© 2010-2022