• Преподавателю
  • Другое
  • План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы

План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы на 2015 - 2020 учебный год

Тухфатулловой Гульназ Фаритовны

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района города Казани Республики Татарстан

Образование, специальность по диплому, год окончания:

Высшее профессиональное образование. Казанский государственный педагогический институт, специальность по диплому «Учитель татарского языка, литературы и истории». Диплом ЭВ №293290, выдан 29 июня 1994 г.

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:

Курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институте развития образования Республики Татарстан», 2015г., «Обновление содержания и методики преподавания предметов "Татарский язык" и "Татарская литература" как родной/неродной"


САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

над темой: «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов (татарского языка и литературы) »

Общешкольная тема:

«Создание информационно-образовательного пространства как условие развития компетентностей субъектов образовательного процесса»

Тема ШМО учителей татарского языка и литературы:

«Воспитание личности школьника - важнейшее условие качественного учебного процесса.

Мониторинг управления качеством образования»

Период работы над темой 2015 - 2020г.

Цели и задачи самообразования по теме:

● уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

● формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,

● развитие интереса у детей к изучению татарского языка,

● развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

● ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы,

● воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания.

1. Система работы над темой:

1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,

2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

4. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,

5. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;


2. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства

2.1. Самообразовательная работа над методической темой

Учебный год

Основные вопросы самообразования

Планируемый период времени

2015-2017

Организационный этап

1. Изучение нормативных документов.

2. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Приобрести методическую литературу по данной теме.

5. Создать условия для совершенствования речевых навыков;

6. Приобрести научную литературу по теме самообразования.

7. Распространение и изучение педагогического опыта.


Регулярно


В течение года



В течение года



В течение года



В течение года



В течение года


В течение года


2018-2019

Этап реализации плана.

1.Изучить технологию развития речи русскоязычных обучающихся в изучении татарского языка.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Продолжать изучать методическую и научную литературу.

9. Выступить на ШМО с докладом по изучаемой технологии.

10. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре

В течение года

В течение года

Доклад на ШМО

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Доклад на ШМО


Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия


2019-2020

Завершающий этап

1.Участие в олимпиадах и конкурсах.

2.Обобщение педагогического опыта на ШМО.

3.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

4. Выступить с докладом по изучаемой теме.

5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

В течение года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

В течение года


2.2. Изучение научной литературы.

1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. - 2006г.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.

4. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.

5. Р.З. Хәйдарова., Г.М.Ахметзянова, Л.А. Гиниятуллина. Күңелле татар теле. Рус телендә башлангыч гомуми белем бирү оешмалары өчен дәреслек (татар телен өйрәнүче укучылар өчен). Дәреслек Е.И.Пассовның коммуникатив технология концепциясенә нигезләнә. Казан. Татармультфильм нәшрияты, 2014, ике кисәктә.

6. Рус телендә урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәпләре өчен татар теле һәм әдәбиятыннан үрнәк программалар: 1-11 нче сыйныфлар/Ч.М. Харисова, К.С. Фәтхуллова, З.Н. Хәбибуллина. - Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011.

7. Латыйпова Ә.И. Башны уйлатыйк, сүзләр уйлатыйк. Головоломки, кроссворды, игры для детей, изучающих татарский язык. Казан, 1997.

8. Гәрәева Г.Х. Тылсымлы авазлар. Казан: Гыйлем, 2014

9. Муяссарова И.Х. Азрак ял итеп алыйк.Казан, 1998

10. Гарәфиева Г.З. Сөмбеләне кем белә? Казан - Тарих, 2003

11. Журналы "Магариф".


Ι этап. Организационный. 2015-2017 учебные годы

1. Инновационные решения к преподаванию татарского языка для детей обучающихся в русской школе требуют качественно иного отношения к предмету преподавания. Татарский язык является носителем культуры, традиций татарского народа. Значит, целесообразно преподавать его как феномен культуры, овладеть методикой преподавания предметов культурологического цикла.

2.Для уроков татарского языка можно использовать проектные уроки, уроки-дебаты, дискуссии, деловые игры и т.д. Метод проектов позволяет развить:

- навыки аналитического мышления в процессе анализа информации, отбора необходимых материалов,

- ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций нового учебного материала с ранее изученным,

- логическое мышление, умение выстраивать логику доказательств, внутреннюю логику решаемой проблемы,

- умение рассматривать проблему в целостности связей и характеристик, опираться на ранее изученный материал.

3.Разнообразие форм опроса, опрос при этом органично вплетён в урок, подчинён его задачам.

4.Отработка норм выразительного чтения.

5.Яркая, образная речь учителя.

ΙΙ этап. Этап реализации. 2018-2019 учебный год

Этапы усвоения развития речи в изучении татарского языка

1этап: Формирование навыков.

2 этап: Совершенствование навыков.

3 этап: Развитие умения.

Выводы по оканчанию работ.

Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2020 году в виде обобщения педагогического опыта.

Имеется творческая лаборатория (иллюстрированный материал, индивидуальный дидактический материал, папки), которая эффективно используется в учебно-воспитательном процессе.

© 2010-2022