- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия на тему Путешествие в страну воды
Конспект занятия на тему Путешествие в страну воды
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильиных Н.С. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» г. Славгорода Алтайского края.
Конспект итогового комплексного занятия по реализации исследовательского творческого проекта
в средней группе
«Вода, вода, кругом вода» на тему «Путешествие в царство воды»
Воспитатель Ильиных Н. С.
г. Славгород 2015
Конспект итогового комплексного занятия по реализации исследовательского творческого проекта
«Вода, вода, кругом вода» на тему «Путешествие в царство воды»
Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи: Уточнить и обобщить сведенья детей о воде, её свойствах, состояниях, формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей, закрепить представления детей о водоёмах, активизировать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения опытов с водой, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
Коррекционная дорожка «Следочки», стол с набором материалов и оборудования для проведения опытов, символы-модели, аудиозаписи mp3 «Шум моря», «Морской прибой», интерактивная доска.
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?
Дети: - Шум моря, воды.
Воспитатель: - Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужна вода человеку?
Дети: - Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.
Воспитатель: - Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?
Дети: - Вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.
Воспитатель: - Ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Без лодки нам не обойтись. Давайте вместе построим лодку!
Дети под аудиозапись «Морской прибой» строят «лодку» из стульчиков и «садятся и плывут». Навстречу выходит Капелька (воспитатель в костюме).
Воспитатель: - Кто это перед нами?
Капелька: - Я весёлая сестричка! Я - подруженька водички!
В океане и реке, ты найдёшь меня везде!
Воспитатель: - Ребята! Мы попали в гости к Капельке!
Капелька: - Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Я столько интересного хочу вам рассказать о воде!
Воспитатель: - Капелька, не торопись. Ребята много знают о воде. Они тебе сами всё расскажут и покажут. Ребята, вспомните наши опыты и скажите, вода имеет вкус, цвет, запах?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Но вода может быть и другой! Давайте проведём опыт. Подойдите к столу. Дети подходят к столу с опытами
Проведение опыта на выявление свойств воды: вода может растворять некоторые вещества, приобретая их цвет, вкус, и запах.
Воспитатель: - Ребята, можно сделать вывод: вода может растворять некоторые вещества. И тогда вода приобретает цвет, вкус и запах этих веществ.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы - хорошо потрудились, проводя опыты. Давайте немного отдохнём. Какое у нас время года?
Дети: - Зима! Но скоро придет весна.
Воспитатель: - Ребята, а весной идёт дождь и на дорогах появляются…
Дети: - Лужи!
Воспитатель: - Правильно! И детям для прогулки нужны сапожки. Давайте проведём небольшую разминку, которая так и называется «Сапожки».
Физминутка «Сапожки»
Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляют носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки берегите! Прыжки на месте
Капелька: - Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Вы знаете, что в море вода не пресная, а солёная?
Дети: - Да!
Капелька: - А вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут?
Дети: - Нет!
Показывает опыт с солёной водой и яйцом.
Воспитатель: - Какой можно сделать вывод?
Дети: - В солёной воде предметы не тонут.
Воспитатель: - Спасибо, Капелька! Теперь ребята знают больше о воде.
Капелька: - За вашу активность и ваши знания я дарю вам капельки. Дарит детям модели-символы воды «капли».
Воспитатель: - Нам снова пора в путь! Я вижу какие-то льдинки. Да это же дорожка! Давайте пойдем! Интересно, куда она нас приведёт. Проходят по коррекционной дорожке «следочки».
Воспитатель: - Что это за царство? И кто здесь живет? Навстречу выходит Льдинка (воспитатель в костюме).
Льдинка: - Льдинки замок украшают, как кристаллики, звенят,
А прозрачные сосульки так приятно леденят!
Во дворце повсюду стужа, я владею царством льда.
И везде снежинки кружат. Лёд, снежинки - всё вода!
Воспитатель: - Ребята! Где мы оказались?
Дети: - В царстве льда.
Льдинка: - В моё царство залетела птичка и замёрзла.
Воспитатель: - Надо скорее освободить птичку из ледяного плена! (Игрушечная фигурка птички предварительно заморожена в формочке).
Воспитатель: - Ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял?
Дети: - Положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.
Воспитатель: - Если мы положим на батарею птичку, лёд будет таять медленно, а если в руках лёд греть - руки замёрзнут.
Дети: - От горячей воды лёд быстро растает.
Воспитатель кладёт птичку в миску, и добавляют горячей воды.
Все наблюдают, как тает лёд.
Воспитатель: - Птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес!
Льдинка: - На память я хочу подарить вам льдинки. Дарит детям модели-символы льда «сосульки».
Воспитатель: - А теперь, ребята, садитесь на стульчики. Скажите, в каких царствах воды мы побывали?
Дети: - В царстве капельки и льдинки!
Воспитатель: - Правильно! А какое водное царство ещё существует? Оно лёгкое, воздушное.
Дети: - Царство пара!
Воспитатель: - Молодцы! У вас есть подарки - «капельки» и «сосульки». Я каждому из вас тоже дарю подарок - это «облачко», символ, означающий газообразное состояние воды. Все подарки вам пригодятся в игре. А сейчас мы посмотрим интересную презентацию. Но не просто посмотрим: мы будем беседовать, загадывать загадки, играть и даже танцевать. А вы постарайтесь вспомнить всё, что вы уже знаете о воде.
Итог занятия.
Анализ, оценка, привлечение детей к обсуждению итога.