Конспект занятия на тему Путешествие в страну воды

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» г. Славгорода Алтайского края.












Конспект итогового комплексного занятия по реализации исследовательского творческого проекта

в средней группе

«Вода, вода, кругом вода» на тему «Путешествие в царство воды»








Воспитатель Ильиных Н. С.



















г. Славгород 2015

Конспект итогового комплексного занятия по реализации исследовательского творческого проекта

«Вода, вода, кругом вода» на тему «Путешествие в царство воды»


Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи: Уточнить и обобщить сведенья детей о воде, её свойствах, состояниях, формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей, закрепить представления детей о водоёмах, активизировать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения опытов с водой, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Коррекционная дорожка «Следочки», стол с набором материалов и оборудования для проведения опытов, символы-модели, аудиозаписи mp3 «Шум моря», «Морской прибой», интерактивная доска.

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?

Дети: - Шум моря, воды.

Воспитатель: - Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужна вода человеку?

Дети: - Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.

Воспитатель: - Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?

Дети: - Вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.

Воспитатель: - Ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Без лодки нам не обойтись. Давайте вместе построим лодку!

Дети под аудиозапись «Морской прибой» строят «лодку» из стульчиков и «садятся и плывут». Навстречу выходит Капелька (воспитатель в костюме).

Воспитатель: - Кто это перед нами?

Капелька: - Я весёлая сестричка! Я - подруженька водички!

В океане и реке, ты найдёшь меня везде!

Воспитатель: - Ребята! Мы попали в гости к Капельке!

Капелька: - Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Я столько интересного хочу вам рассказать о воде!

Воспитатель: - Капелька, не торопись. Ребята много знают о воде. Они тебе сами всё расскажут и покажут. Ребята, вспомните наши опыты и скажите, вода имеет вкус, цвет, запах?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Но вода может быть и другой! Давайте проведём опыт. Подойдите к столу. Дети подходят к столу с опытами

Проведение опыта на выявление свойств воды: вода может растворять некоторые вещества, приобретая их цвет, вкус, и запах.

Воспитатель: - Ребята, можно сделать вывод: вода может растворять некоторые вещества. И тогда вода приобретает цвет, вкус и запах этих веществ.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы - хорошо потрудились, проводя опыты. Давайте немного отдохнём. Какое у нас время года?

Дети: - Зима! Но скоро придет весна.

Воспитатель: - Ребята, а весной идёт дождь и на дорогах появляются…

Дети: - Лужи!

Воспитатель: - Правильно! И детям для прогулки нужны сапожки. Давайте проведём небольшую разминку, которая так и называется «Сапожки».

Физминутка «Сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляют носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки берегите! Прыжки на месте

Капелька: - Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Вы знаете, что в море вода не пресная, а солёная?

Дети: - Да!

Капелька: - А вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут?

Дети: - Нет!

Показывает опыт с солёной водой и яйцом.

Воспитатель: - Какой можно сделать вывод?

Дети: - В солёной воде предметы не тонут.

Воспитатель: - Спасибо, Капелька! Теперь ребята знают больше о воде.

Капелька: - За вашу активность и ваши знания я дарю вам капельки. Дарит детям модели-символы воды «капли».

Воспитатель: - Нам снова пора в путь! Я вижу какие-то льдинки. Да это же дорожка! Давайте пойдем! Интересно, куда она нас приведёт. Проходят по коррекционной дорожке «следочки».

Воспитатель: - Что это за царство? И кто здесь живет? Навстречу выходит Льдинка (воспитатель в костюме).

Льдинка: - Льдинки замок украшают, как кристаллики, звенят,

А прозрачные сосульки так приятно леденят!

Во дворце повсюду стужа, я владею царством льда.

И везде снежинки кружат. Лёд, снежинки - всё вода!

Воспитатель: - Ребята! Где мы оказались?

Дети: - В царстве льда.

Льдинка: - В моё царство залетела птичка и замёрзла.

Воспитатель: - Надо скорее освободить птичку из ледяного плена! (Игрушечная фигурка птички предварительно заморожена в формочке).

Воспитатель: - Ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял?

Дети: - Положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.

Воспитатель: - Если мы положим на батарею птичку, лёд будет таять медленно, а если в руках лёд греть - руки замёрзнут.

Дети: - От горячей воды лёд быстро растает.

Воспитатель кладёт птичку в миску, и добавляют горячей воды.

Все наблюдают, как тает лёд.

Воспитатель: - Птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес!

Льдинка: - На память я хочу подарить вам льдинки. Дарит детям модели-символы льда «сосульки».

Воспитатель: - А теперь, ребята, садитесь на стульчики. Скажите, в каких царствах воды мы побывали?

Дети: - В царстве капельки и льдинки!

Воспитатель: - Правильно! А какое водное царство ещё существует? Оно лёгкое, воздушное.

Дети: - Царство пара!

Воспитатель: - Молодцы! У вас есть подарки - «капельки» и «сосульки». Я каждому из вас тоже дарю подарок - это «облачко», символ, означающий газообразное состояние воды. Все подарки вам пригодятся в игре. А сейчас мы посмотрим интересную презентацию. Но не просто посмотрим: мы будем беседовать, загадывать загадки, играть и даже танцевать. А вы постарайтесь вспомнить всё, что вы уже знаете о воде.

Итог занятия.

Анализ, оценка, привлечение детей к обсуждению итога.







© 2010-2022