Конспект коучинг - занятия для учителей по теме: Формативное оценивание

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коуч: Замниборщ Р.В.

КГУ «Средняя школа №4»

Дата: 11.11.2015

Тема коучинг - сессии

«Формативное оценивание на современном уроке»

Модуль

Новые подходы в образовании;

Оценивание для обучения и оценивание обучения, развитие критического мышления.

Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя (продвинутый уровень)2012г, 2 уровень, интернет-ресурсы.

Общая цель

Оказать содействие участникам коуч-сессии в понимании формативного оценивания и в приобретении навыков использования техник формативного оценивания учащихся на уроке.

Результаты обучения для учителей

Участники смогут:

  • назвать особенности трех видов оценивания;

  • назвать пять компонентов формативного оценивания и объяснить особенности каждого из них;

  • объяснить важность использования формативного оценивания для повышения качества учебных результатов учащихся.

Ключевые идеи, значимые для занятия

«В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными». Абу-ль-Фарадж


75'

Ход коучинга

Комментарии


Время

2'

Организационный момент.

- Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать всех вас на коуч-сессии и благодарим вас за участие в дальнейшей работе.

Рассаживаются произвольно в группы на начало коучинга.


4'


Игра «Лев, Далила и Самсон»

(Коуч объясняет условия игры)

Как вы считаете, на каком этапе урока можно применить эту игру?

Участники делятся на две команды.
выполняют условия игры.

Обсуждают и озвучивают мнение от группы.

Задание 1

I.Побуждение

Совместное определение темы коуч-сессии

5'


Уважаемые коллеги, прежде чем продолжить работу, мы предлагаем вам самим определить тему нашей сессии. Для этого просим вас, рассмотреть картину «Опять двойка» и оцените её со стороны:

- учителя, - родителя, - ученика.

Итак, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

Ответ: Формативное оценивание.

Обсуждают и озвучивают от группы.

Задание 2:

Предварительное оценивание знаний по данной теме

10'

1 и 2 группы создают кластер к теме: «Оценивание», 3и 4 к теме: «Оценка» , 5 и 6 к теме «Отметка».


Обсуждают в группе, создают кластер, спикер озвучивает.

Работа с презентацией.

5'

Знакомятся с понятиями: оценивание, оценка, отметка. (Слайды 5 -8 )

Обсуждают и озвучивают от группы

II.Знакомство с формативным оцениванием

2'

Используя презентацию, знакомит участников коуч-сессии с видами оценивания.(слайд 9)


Практическая работа:


10'


7'

Группы меняются, рассаживаются по цвету стикера.

1 группа составляет кластер на тему: «Диагностическое оценивание», 2группа: «Цель диагностического оценивания» , 3 гр.: «Формативное оценивание », 4 гр. «Цель формативного оценивания», 5 гр. «Суммативное оценивание », 6 гр. «Цель суммативного оценивания».

Просмотр презентации (слайды 10 - 15)

- Обсуждают и озвучивают от группы.

Слушают, задают вопросы спикерам.

Физминутка

3'



Просмотр видеоролика «Формативное оценивание на уроке»

7'


Предлагаем Вам, посовещавшись в группах, ответить на два вопроса (Слайды 16 -17)

Обсуждают и озвучивают от группы

Оценивание знаний после презентации и практической работы.

10'

А теперь оцените уровень приобретенной информации после просмотра презентации и практической работы с помощью следующей техники формативного оценивания «СИГНАЛ РУКОЙ».

Большой палец вверх - все понятно, доступно

Большой палец в сторону - понятно на 50%

Махание ладошкой - не совсем понятно

(ответы коллег)

III. Рефлексия :


5'

Две звезды и пожелание.

Пишут на стикерах и наклеивают стикеры напротив смайлика- оценки занятия.

Подведение итогов коуч-сессии

5'

Свободный микрофон


Источники, оснащение и оборудование

  • П. Блэк, Д. Уильям, «Черный ящик: что там внутри? Оценка знаний учащихся как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»

  • Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. - Б.: «Билим», 2012. - 80 с.

  • Формативное оценивание на уроках математики. Практическое пособие для учителя/ Сост. Р.Х. Шакиров, и др - Б.: «Билим», 2012. - 76 с.

  • Ширлей Кларк. Unlocking Formative assessment. - 2001

  • И. Низовская. Словарь программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». - Бишкек, 2003.

  • Попуянов Ю.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности // начальная школа. ¹ 7 1999.

листы А-3, компьютер, интерактивная доска, стикеры, маркеры.



© 2010-2022