План занятия по вязанию крючком

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

объединения «Юные мастерицы»

Тема: «Вязание крючком. Воздушная петля. Воздушная косичка. Практическая работа»

Тип занятия: комбинированный (практическая работа, беседа)

Тип теоретического обучения: изучение нового материала.

Тип практического обучения: первоначальное формирование умений и навыков вязания крючком.

Методическая цель: создание условий для формирования знаний, умений и навыков вязания крючком; развития способностей; воспитания качеств личности: внимание, усидчивости, аккуратности и т.д.

Образовательная цель: познакомить учащихся с развитием техники вязания. С технологией вязания крючком воздушной петли, воздушной косички,

Задачи:

  • Образовательная: научить вязать воздушную петлю, воздушную косичку,

  • Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, любовь к рукоделию.

  • Развивающая: развивать внимание, мышление, память.

Материально-техническое обеспечение: пряжа полушерсть, ножницы, крючок №6-8 металлический (пластмассовый, костяной), тетрадь, ручка.

Дидактический материал занятию: образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком, инструкционная карта «Вязание крючком. Основы вязания. Воздушная петля и воздушная косичка», презентация «вязание крючком»

Межпредметные и внутрипредметные связи: история, технология.


Методическая карта занятия


Дидактическая

Структура

Методическая подструктура занятия

Методы

обучения

Методические

Приемы и их

содержание

Средства

обучения

Форма подведения итогов

Беседа,

практическое занятие.

Словесный,

наглядный,

практический,

игровая деятельность

Объяснение,

показ готовых изделий,.

Готовые изделия, инструкционных карт,

Презентация

«вязание крючком»

Самостоятельная работа,

Дидактическая игра

Ход занятия

1.Организационный момент. 5 минут.

Педагог проверяет готовность учащихся к занятию. Отмечает отсутствующих в журнале. Заполняет журнал. Объявляет тему, цель и задачи занятия.

2. Изучение нового материала. 20 минут.

Вязаный текстиль и одежда были неизменной частью домашнего быта с древнейших времен. Вязание - это процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью специального инструмента (крючка). Первые крючки специальным инструментом трудно было назвать: это были очень примитивные по своей конструкции гнутые иглы, закрепленные для безопасности в пробковой ручке. Конечно, крючки для вязания «простолюдинками» и представителями высшего света отличались кардинально. Только с середины 20 века производство специальных крючков для вязания позволило создать узкоспециализированный рынок инструментов для этого вида творчества.

Вязание продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря которому легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое. Вязанием. В средние века занимались лишь мужчины, только после 1800 года данным видом рукоделия стали заниматься и женщины. Первые письменные свидетельства зарождения нового вида рукоделия принадлежат к периодике. В голландском модном журнале «Пенелопа» в 1824 годы были опубликованы первые узоры и схемы для вязания крючком. Подобные инструкции позже можно было встретить популярных журналах, как «Зимний подарок». Унифицированные приемы, единые стандарты выполнения технических основ вязания были приняты только в 1848 году и сразу же появились в энциклопедиях домашнего быта и книгах для домохозяек.

В начала 20 века способы соединения и узоры стали еще более разнообразными, а вариации изготавливаемых изделий - чрезвычайно вариативными.

Во время первой мировой войны (1914 -1918гг) вязание стало только женским видом рукоделия.

С приходом нового мирового порядка и активным развитием экономики ценность ручной работы и ее роль в современном мире кардинально изменилась, а вязание крючком перекочевало в разряд персональных хобби и увлечений. Благодаря простоте освоения базовых приемов, а также неограниченным возможностям создания изделий оно стало одним из наиболее распространенных видов вязания с широкой сферой использования.

Инструкции к новой технике рукоделия и схемы по созданию отдельных предметов одежды и быта с каждым годом становились все более искусными, как и инструменты для вязания.

Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом.

После ознакомления учащихся с историей развитием вязания педагог показывает готовые образцы изделий, вязанные крючком. Сегодня ребята я вам покажу, как выполнять воздушную петельку и косичку.

Инструменты и материалы.

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов:

  • Металл,

  • Пластмасса,

  • Дерево,

Самые тонкие сделаны из стали. Более толстые - из алюминия, пластмассы и дерева. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок.

  • Тонкий крючок 0.1-2 мм.

  • Средний крючок -3-4 мм.

  • Толстый крючок- 5 мм - 10 мм.

Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который -надевают на хрупкое острие крючка для его защиты. Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75.

Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0,

А изготовленные из пластмассы - номера от 2,5 до 15.

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно - более толстый крючок.

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком - хлопковая пряжа. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Из льняной пряжи производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.

Шерстяная пряжа - натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект.

Пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей называется фасонной пряжей.

Фантазийная пряжа изготавливается из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры.

Вязать крючком можно также из лыка, толстой ковровой пряжи, тесьмы и других материалов.

Оборудование рабочего места.

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Положение крючка в руке.

Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений - держать крючок как ручку или карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

Технология вязания воздушной петли

  1. Нитка, идущая от клубка называется, рабочей нитью.

  2. Крючок необходимо держать в правой руке, как ручку.

  3. На крючок накидывают нить на себя, и чтобы носик крючка смотрел на вас, крючком надо держать, так, чтобы не крутился в руках.

  4. Нить и протягивают через петлю, находящуюся на крючке.

План занятия по вязанию крючком

Петли вяжут так: нитку пряжи (примерно 10-15 см от ее конца) кладут на указательный палец левой руки и крючок подводят под нитку. Потом крючок переводят с левой на правую сторону и образуют петлю. Место скрещивания поддерживают большим пальцем левой руки, крючком зацепляют нить и вытягивают новую петлю. Продолжая вытягивать петлю через петлю, образуют цепочку. В рисунке воздушную петлю обозначают точкой.

А теперь ребята попробуйте самостоятельно вязать воздушные петли:

Физкультминутка 3 минуты

Но прежде чем, вы начнете работать, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Упражнения для глаз

1. Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

На общее расслабление мышц

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

Немного отдохнули, а теперь приступаем к работе.

Практическая работа 52 минуты

  • Техника безопасности при работе с ножницами?

  • Техника безопасности при работе с крючком

Выполнение учащимися самостоятельно вязания воздушной петельки

Целевые обходы

1.Первый обход: все ли приступили к работе, соблюдают технику безопасности, все поняли материал.

2. Второй обход: по необходимости - индивидуально с каждым ребенком

Закрепление пройденного материала 5 минут

1. Перечислите виды материалов (пряжи)?

2. Расскажите, как определять пряжу (натуральная, синтетическая)?

3. Перечислите номера крючков?

4. технология вязания воздушной косички?

Заключительная часть 5 минут

Анализ типичных ошибок

Выставка творческих работ

Уборка рабочего места

Домашнее задание: ножницы, закрепить навыки вязания воздушной косички.






























приложение

Инструкционная карта тема: «Воздушная петля и косичка»

№ п/п

наименование операции

эскиз, рисунок

техника выполнения,

материалы, оборудование

1

Выбор материала и инструменты. Условные обозначения

выбрать можно любые нитки в зависимости от номера крючка (шерстяные, хлопчатобумажные, синтетические).

Для начинающих лучше выбрать толстые шерстяные нити и толстый крючок

толстые шерстяные нити, крючок № 8-10

2

Положение клубка

План занятия по вязанию крючком

клубочек должен при вязании находиться слева, а нитка справа - на пальцах левой руки.

клубок, руки

3

Положение рабочей нити

План занятия по вязанию крючком

Большим и средним пальцем придерживать конец нитки

Большой и средний палец, рабочая нить.

4

Положение крючка

План занятия по вязанию крючком

Крючок держать в правой руке. Он должен быть в полтора- два раза толще нити. Крючок необходимо взять большим и указательным пальцем как карандаш, или ручку. Средний палец должен лежать чуть ниже к головке крючка (носик)

крючок

№8-10

5

Первая петля

План занятия по вязанию крючком

Крючок ввести под нитку, как показано на рисунке.

нить, крючок.

6

Воздушная петля

План занятия по вязанию крючком

Движением кисти правой руки сделать полный оборот на себя. (Нить накинуть на крючок на себя, и ввести в петлю так, чтобы носик крючка смотрел на себя и вниз. Таким образом крючком провести нитку через петлю)

крючок и нить


Воздушная косичка

План занятия по вязанию крючком

Воздушная косичка состоит из воздушных петель Для того чтобы косичка была ровной все петли должны быть одинаковыми- не спеши!. Захватить нитку крючком и протянуть ее в петлю - получиться новая петля .Затем снова захватить нитку и провести в петлю крючком.

нитки, крючок

8

Изделия из воздушной косички

План занятия по вязанию крючком

из воздушной косички разноцветных ниток можно создать различные аппликации на изделии.

разноцветные шерстяные нитки, крючок, ножницы.


© 2010-2022