Моя семья - мое богатство

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»







Беседа на тему:

« Моя семья - мое богатство».


















Воспитатель: Умерова Лилия Аликовна

Симферополь 2016г.



«Моя семья - моё богатство»

Цель:

получить новые сведения о семьях учащихся, прививать чувство гордости за свою семью, соблюдать семейные традиции и обычаи.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

  2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;

  3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

  4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Ход мероприятия:


  1. Послушайте небольшую притчу.


Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? - спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Как вы думаете, что было дальше?

Догадки детей

Давайте дослушаем притчу до конца и проверим, верны ли были ваши предположения?


Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! - сказал старик.- Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим. Вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив.

Почему? Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив.

Ответы детей.

А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

2. Отношения в семье.

Люди создают семью по любви. От любви рождаются дети. Так появляется семья.

- Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди - мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди - ваша семья.

- Как вы думаете, что такое семья?

- Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

Высказывания детей.

В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

-Какие ласковые слова вам говорят?

Ответы детей.

Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу.

- Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие любимые праздники в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?

Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.

- Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

- По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.

Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье.

3. Анкета «Взаимоотношения в вашей семье»

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- не очень плохими.

2. Считаете ли Вы свою семью дружной?
- да;
- не совсем;
- нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их.

4. Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решаете сообща возникшие проблемы;
- занимаетесь семейно-бытовым трудом;
- вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
- обсуждаете вопросы обучения детей;
- делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и не­удачах;
- каждый занимается своим делом;
- еще что-то (допишите).

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- нет.

7. Из-за чего возникают конфликты?
- непонимание членами семьи друг друга;
- отказ участвовать в семейных делах, заботах;
- разногласие в вопросах воспитания детей;
- злоупотребление алкоголем;
- другие причины (укажите).

8. Какие способы разрешения семейных конфликтов используются?
- примирение;
- совместное обсуждение ситуации и принятие общего реше­ния;
- естественное затухание конфликта;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, носят затяжной ха­рактер.

9. Были вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
- да;
- нет;
- иногда.

10. Как вы реагируете на семейные конфликты?
- переживаю, плачу;
- становлюсь на сторону одного из родителей;
- пытаюсь помирить;
- ухожу из дома;
- замыкаюсь в себе;
- отношусь безразлично;
- становлюсь озлобленными, неуправляемыми;
- ищу поддержку у других людей.

4. Итог.

- Давайте подведём итоги нашего классного часа. Счастлив и богат тот, у кого есть семья.


© 2010-2022