Классный час на тему Берегите лес

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Лицей № 1 г. Усть-Джегуты»

Классный час в 5 «в» классе

на тему: «Берегите лес!»

Классный час на тему Берегите лес

Кл. рук. Кубекова З.Ш.


Усть-Джегута

2013г.







Классный час на тему Берегите лес



Актуальность:

Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого требуется новый этап образования - экологическое образование, которое носит мировоззренческий характер и строится на осознании человека как части окружающей среды.

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе, в частности, о лесе.

Лес - ценнейшее национальное богатство, т.к. является главной производительной силой Земли, энергетической базой биосферы. Однако люди наносят лесу огромный экологический ущерб: засорение, пожары, загрязнение (большое содержание в воздухе свинца вблизи автомобильных дорог и цементной пыли). Как следствие, происходит усыхание лесов и гибель лесной экосистемы.

Цель:

Формирование экологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в природоохранную деятельность.

Задачи:

  1. Осветить актуальные экологические проблемы лесов, в том числе городских.

  2. Повысить уровень знаний о роли каждого человека в защите леса.

  3. Активизировать гражданскую позицию обучающихся по вопросу защиты леса.

Ход классного часа

Слово учителя:

Считается, что Россия - самая богатая лесами страна в мире: доля наших лесов по запасам составляет около 22 %. Но всё чаще приходится слышать об истощенности российских лесов, а это может привести к экологической катастрофе.

Чтобы этого не случилось, необходимо помнить, как надо вести себя в лесу. Давайте составим памятку «Правила поведения в лесу».

Обсуждение и составление памятки «Правила поведения в лесу»:

1. Не ломай ветки и деревья!

2. Не рви букеты!

3. Не разоряй муравейники и птичьи гнезда!

  1. Береги лес от пожара!Классный час на тему Берегите лес



Беседа:

Причины возникновения пожаров в лесу могут быть самыми разными. Из природных можно назвать грозы, самовоспламенение торфяников. Но много пожаров в лесу возникает по вине человека. Почему?

(Классный час на тему Берегите лесразводят костер в ветреную погоду, устраивают кострище в опасном месте - рядом с сухими бревнами, кустами, деревьями, не тушат костер правильно и т.п.).

Ролевые игры:

1) Представьте ситуацию: вы отдыхаете в лесу. Рядом с вами группа ребят собирает огромные букеты цветов, разбивает бутылки, оставляет за собой много мусора. Вам предлагается распределить роли между собой и обыграть сценку.

2) У вас было любимое место отдыха в лесу, куда вы с семьей выезжали отдыхать. Долгое время вас не было там. Приехав туда, вы увидели мусор… Ваши действия.

3) Лес привлекает нас в разные времена года. Ежедневно туда отправляются тысячи людей, большинство из которых редко задумываются над тем, что приносит такое общение природе. Подумай, как отражается бездушное отношение отдыхающих на состоянии:

- почвы

- растений

- насекомых

- птиц

- животных.

Слово учителя:

- Давайте попробуем представить себя в роли главных жителей леса - деревьев.

«Погружение» в психологический текст:

Выразительный монолог - это способ заставить работать воображение детей. Подобные тексты предназначены для того, чтобы дети глубоко прочувствовали их содержание, «слились» с тем природным объектом, о котором идет речь. Если учитель сумеет найти верную интонацию, это даст детям возможность ОЩУТИТЬ природные циклы и процессы, почувствовать не только энергию и величие природы, но и хрупкость существующих в ней связей. «Пожив» жизнью дерева или снежинки, ребенок не только станет более эмоционально относиться к этому природному объекту, но и лучше усвоит ту информацию об объекте, которая дается в тексте.

Стань деревом
(Можно предложить детям сопровождать прослушивание этого текста пантомимой)

Вы - маленькие деревца, стоящие на опушке леса. Сейчас конец зимы, и ваши корни совсем закоченели в земле. Ваши ветки голы. Прошлогодние листья давно облетели, а новые листочки спят в плотно закрытых почках, спрятавшись от холода (кулаки плотно сжаты). Небо серое. Вокруг вас вьюжит, ветки закоченели и качаются от ветра, ствол слегка раскачивается из стороны в сторону (легкое покачивание туловища).

Наконец приходит весна, земля оттаивает, бегут ручьи и поят ваши корни водой. Вы чувствуете, как холодная вода бежит между корнями. Ветки и побеги испытывают жажду, им нужна вода, чтобы тугие почки раскрылись и из них вылезли листочки. Вода течет по корням. Потянитесь так, чтобы вода из корней попала в ствол, и затем в ветки и молодые побеги. По мере того как вода поднимается к веткам, набухают почки. Внезапно они раскрываются и появляются молодые листочки (широко расправленные руки поднимаются, кулаки разжимаются). Один за другим листочки разворачиваются и поворачиваются к небу.

Наступило лето - время бурного роста для деревьев. Вы голодны, и ваши листочки выполняют трудную работу, добывая для вас пищу. Листочки располагаются так, чтобы на них попадало как можно больше света. Вы чувствуете ласковое прикосновение теплых солнечных лучей. Вам нужна вода, поступающая от корней, - пейте ее вдоволь!
Лето проходит, вы выросли высокими и раскидистыми. Расправьте свои корни и ветви, ощутите мощь ствола.

По мере приближения холода ваши листочки перестают вырабатывать пищу. Однажды подует сильный ветер, пойдет дождь. Вы почувствуете холод. Ветви начнут содрогаться под напором осеннего ветра. Ваши листочки ослабеют и слетят с ветвей, оставляя туго закрытые почки (кулаки сжимаются). Эти почки вновь распустятся следующей весной.

Слово учителя:

  • Ребята, мы обсудили, какой вред человек может нанести лесу, нарисовали словесные картины леса. Теперь давайте составим обращение ко всем ученикам нашей школы «Берегите лес!».

Составление и оформление обращения «Берегите лес!»

Классный час на тему Берегите лес

Источники

  1. Азбука экологии/под ред. О.Г. Завьялова и др. - Курск: Парус, 1997.

  2. Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. - М., 1996.

  3. forest.ru/rus/publications/masters/index.html

Классный час на тему Берегите лесКлассный час на тему Берегите лес

Классный час на тему Берегите лес

Классный час на тему Берегите лес

Классный час на тему Берегите лес





© 2010-2022