• Преподавателю
  • Другое
  • План проведения практического занятия по вождению автомобиля на тему Первоначальное обучение вождению (задание 7)

План проведения практического занятия по вождению автомобиля на тему Первоначальное обучение вождению (задание 7)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»



План проведения практического занятия

по вождению автомобиля


Тема 1: Первоначальное обучение вождению.


Задание 1.7. Движение с прицепом





Разработан

мастером производственного обучения

Барило Владимиром Анатольевичем

Учебные цели:

1.Научить учащихся сцеплению и расцеплению автомобиля с прицепом, движению передним и задним ходом с поворотами направо и налево.

2.Въезд в бокс.

Метод проведения: упражнения.

Время:5 часов.

Место: Закрытая площадка.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль, разметочные конуса, вешки, автомобильный прицеп.

Порядок проведения занятий.

Вступительная часть (5 минут).

Представление прибывшего на занятие учащегося и предъявление им индивидуальной карточки учёта обучения вождению автомобиля. По карточке уточнить номер отрабатываемого упражнения. Назвать имя учащемуся номера и наименование отрабатываемых тем, заданий и упражнений; учебные цели, время.

Провести инструктаж по технике безопасности.

Основная часть.(50 мин).

Упражнения:

Сцепление расцепление автомобиля с прицепом.

Въезд в бокс.

Движение передним и задним ходом с поворотами направо и налево.

Заключительная часть (5 мин.).

Последовательность выполнения упражнений.


Правила сцепки и расцепки автомобиля с прицепом.

  • Следует затормозить прицеп с использованием противооткатных башмаков;

  • Открыть замок буксирного крюка;

  • Установить дышло прицепа в таком положении, чтобы петля сцепления располагалась на уровне крюка буксировки автомобиля;

  • Подать автомобиль назад, чтобы буксирный крюк упёрся в петлю сцепления прицепа;

  • Затормозить автомобиль с использованием стояночной тормозной системы;

  • Накинуть сцепную петлю на крюк буксировки и закрыть замок;

  • Вставить штепсельную вилку от прицепа в соответствующую розетку автомобиля;

  • Убрать противооткатные башмаки.

При расцепке все действия производятся в обратном порядке.

Начало движения. Учитывая, что сопротивление движению с места автопоезда выше, чем одиночного автомобиля, движение всегда начинают с первой передачи. Трогание с места производят с исключительной плавностью и с таким расчетом, чтобы педаль сцепления отпускалась медленнее, чем при трогании одиночного автомобиля, а педаль управления дросселем нажималась немного быстрее, с большей дозировкой горючей смеси, чем обычно; скорость движения автопоезда меняют очень плавно.
Дают увеличенную дистанцию разгона при переключении передачи, разгон делают более интенсивно, чем при движении одиночного автомобиля.
Увеличивают радиус поворота автопоезда (чем длиннее автопоезд, тем больше радиус поворота).

Движение задним ходом. Прицеп должен располагаться на одной прямой с автомобилем. Далее наблюдая за дорогой через заднее окно; боковое окно движемся назад, компенсируя небольшие отклонения прицепа от прямолинейного движения поворотами руля, помня, что крутить руль надо в обратную сторону. Если при движении назад вам необходимо повернуть прицеп вправо, то вы крутите руль влево, и наоборот. Если прицеп отклонился от намеченной траектории на 15°, остановитесь и продвиньтесь вперед до возвращения прицепа на прямую линию.

Въезд в бокс задним ходом.

1.Трогаясь с места, повернуть управляемые колеса машины в сторону противоположную повороту - "сломать" автопоезд.

2.Продолжая движение, вращать рулевое колесо в сторону поворота до тех пор, пока автопоезд не начнет ехать по выбранной траектории.

3.Когда прицеп займет нужное положение, вращать руль обратно, чтобы выровнять состав.

Езда с прицепом должна быть размеренной и спокойной. Все осуществляется без рывков и плавно. Иначе находящийся за машиной дополнительный вес будет сильно сопротивляться мотору и тормозам. К слову, торможение необходимо начинать раньше, так как тормозной путь с прицепом больше приблизительно на 30%.

В случае резкого торможения в повороте может случиться складывание автопоезда. Оно спровоцировано силами инерции. Прекратить данный процесс можно лишь остановив торможение и увеличив скорость.

Затормозить автомобиль с прицепом сложнее, поэтому перед торможением заранее снижайте скорость движения. Тормозите плавно и преимущественно на прямолинейных участках.

Заключительная часть.

Оценить действия учащегося по выполнению упражнения в целом. Объяснить причины, имеющихся недостатков. Занести необходимые данные в «индивидуальную книжку» учета обучения вождению автомобиля и путевой лист.

По устранению недостатков учащегося дать задание на дом. При подготовке к следующему занятию повторить Правила дорожного движения.

Литература

  1. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408

  2. Богачкин А. Методическое пособие по подготовке водителей автомобилей. Москва ДОСААФ 2004 г. 176с.

  3. Майборода О.В. «Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учебник водителя автотранспортных средств категории «C», «D», «Е» / Олег Владимирович Майборода. - Издательский центр «Академия» 2010-256с.

  4. Скакун В.А. «Методика преподавания специальных и общественных предметов,(в схемах и таблицах): Учебное пособие для начальных профессионального образования / Владислав Александрович Скакун.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128 с.


© 2010-2022