• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка Индивидуальный план повышения профессионализма педагога

Методическая разработка Индивидуальный план повышения профессионализма педагога

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Методическая разработка Индивидуальный план повышения профессионализма педагога


План


индивидуальной самообразовательной работы

на 2013- 2016 учебные годы

учителя татарского языка и литературы

Вафиной Гульнур Шамилевны

МБОУ « Русско - Акташская СОШ»

Альметьевского района Республики Татарстан

Образование: высшее, 2007 г., Альметьевский государственный институт муниципальной службы, специальность: Филология. квалификация: филолог. Преподаватель.

Обучалась на курсах: курсы повышения квалификации АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района» по проблеме: «Формирование личностно-профессиональных компетенций учителя татарского языка и литературы в рамках внедрения ФГОС», в объёме 108 часов, удостоверение №_8, 2013год.




САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


1. Общешкольная тема:

«Реализация инновационных технологий как условие обеспечения качества образования».

2. Индивидуальная тема самообразования: «Применение коммуникативной технологии с целью повышения качества знаний русскоязычных учащихся».

3. Период работы над темой: 2013 - 2016 гг.

4. Цели:

1.Научить ученика овладевать необходимыми видами речевой деятельности - говорением, чтением, аудированием и письмом как средством общения, отражая последовательность изучения грамматики, лексики, фонетики исходя из потребностей общения учащихся.

2. Обогащение духовного мира личности через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.

3. Использование новизны в воспитательном процессе, без применения нудного морализирования, от которого больше вреда, чем пользы; подкрепление новизны актуальностью, импровизацией и интерпретацией материала.





1. Система работы над темой:


1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.

2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.

3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.

4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.

5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.

6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.








2. Работа над совершенствованием

своего педагогического мастерства

2.1. Самообразовательная работа над методической темой

Учебный год

Основные вопросы самообразования

Планируемый период времени

2013-2014

Организационный этап

1.Изучение нормативных документов.

2. Изучение литературы по теме самообразования

3.Приобрести методическую литературу по данной теме.

4.Приобрести научную литературу по теме самообразования.

5.Разработка программы самосовершенствования.

6.Распространение и изучение педагогического опыта.

7.Изучение и чтение периодической печати.

8.Анализ собственной деятельности за истекший период.


Регулярно


В течение года


Регулярно




Декабрь, 2016 год

2014-2015

Этап реализации плана.

1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала.

2.Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации.

3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности.

а) формирование навыков;

б) совершенствование навыков;

в) развитие умения.

4.Продолжать изучать методическую и научную литературу.

5.Изучение опыта работы ведущих учителей.

6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

7.Выступить на ШМО с докладом по изучаемой технологии.

8.Участие на районных и городских семинарах

С января 2013 года







Регулярно






Доклад на ШМО



2016

Завершающий этап

1.Участие в олимпиадах и конкурсах.

2.Обобщение педагогического опыта на ШМО.

4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

4.Выступить с докладом по изучаемой теме.

5.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

В течение года

До января 2017 года

Декабрь, 2016 год


2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.З.Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. - 2006г.

2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту", Яр Чаллы.- 2006 ел.

3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.

4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - Мн.: Лексис, 2003.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.

7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.

8.Р.З.Хәйдәрова,Р.М.Исхакова.Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар телен һәм әдәбияты укытуда яңа технологияләр,Яр Чаллы, 2013.

9. Изучение сандартов нового поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Москва, «Просвещение», 2011.






Ι этап. Организационный. 2013-2014 учебные годы

1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:

- познавательная;

- регулятивная;

- ценностно-ориентационная;

- этикетная.

2. Индивидуализация:

а )субъективная индивидуализация;

б)личностная индивидуализация.

3. Речемыслительная активность.

4.Ситуативность:

а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;

б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;

в) способ мотивации речевой деятельности;

г) основа отбора и организация речевых единиц.

5. Функциональность.



ΙΙ этап. Этап реализации. 2014-2015 учебные годы


Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала


Возникновение коммуникативной мотивации


1.Деятельность субъекта.

2.Взаимодействие с объектом.

3.Процесс мышления.

4.Потребность в высказывании мысли.

Этапы усвоения речевого материала


1этап: Формирование навыков.

2 этап: Совершенствование навыков.

3 этап: Развитие умения.

ΙΙΙ этап. Завершающий. 2016 год


Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования

1. Типы билингвальной личности.

2. Стратегия билингвального образования.

3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.

4. Модели билингвального образования.

в новых условиях новой языковой ситуации.




3. Изучение, формирование, обобщение

педагогического опыта по годам

Год

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме

2013-2014 год

1. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования.

3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку русскоязычных учащихся.

4. Посещение открытых уроков учителей татарского языка и литературы.

5. Выступление на ШМО учителей татарского языка и литературы.

1.Открытый урок на ШМО учителей татарского языка и литературы на тему: «Татарстан - мөстәкыйль дәүләт» в 6 Б классе ,2013 год.

2.Внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели по татарскому языку и литературе на тему: «Муса Җәлилнең туган көненә багышланган шигырь бәйрәме», 2013 год.

3.Выступление на ШМО учителей татарского языка и литературы с докладом по теме самообразования

4. Внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели по татарскому языку и литературе на тему: Габдулла Тукайның туган көненә багышланган шигырь бәйрәме»,2013 год.

2014 -2015 год

1.Участие в районном семинаре учителей татарского языка и литературы.

4.Показ открытого урока с применением упражнений аудирования .

4. Посещение открытых уроков.

1.Открытый урок на ШМО учителей татарского языка и литературы

2.Выступление на ШМО учителей татарского языка и литературы с докладом на .Внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели по татарскому языку и литературе

4.Внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели по татарскому языку и литературе

2015- 2016 год

1.Участие в районном семинаре учителей татарского языка и литературы.

4.Показ открытого урока с применением упражнений аудирования .

4. Посещение открытых уроков.

1.Открытый урок на ШМО учителей татарского языка и литературы

2.Внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели по татарскому языку и литературе на

3.Выступление на ШМО учителей татарского языка и литературы с докладом























4. Показатели результативности

самообразовательной работы

Проведенные открытые уроки, внеклассные мероприятия


Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие

Дата

1

Татарстан - мөстәкыйль дәүләт, 6 класс

образовательное учреждение

Открытый урок на ШМО учителей татарского языка и литературы

2013 год

2

Олы галим, мәшһүр тарихчы, алыштыргысыз тәрбияче, 11 класс

образовательное учреждение

Открытый урок-семинар в рамках проведения предметной недели по татарскому языку и литературе

2014 год

3

Контроль и оценка качества знаний

образовательное учреждение

Выступление с докладом на педагогическом совете

2010 год

4

Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема

образовательное учреждение

Выступление с докладом на педагогическом совете

2010 год

5

Организация учебно-воспитательной работы школы
по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.

образовательное учреждение

Выступление с докладом на методическом совете

2013 год

6

Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения

образовательное учреждение

Выступление с докладом на методическом совете

2014 год


Выступления на конференциях


Тема выступления

Уровень

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

"Ризаэддин Фәхреддин хезмәтләрендә чагыштырулар"

всероссийский

"Ризаэддин Фәхреддин һәм татар мәгърифәтчелеге", приуроченная к 155-летию со дня рождения Р.Фахреддина, ГАОУ ВПО Альметьевский государственный институт муниципальной службы

2014 год


Методические публикации


Тема (название), вид публикации, количество страниц

Уровень

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

5

ФГОС НОО. Новые подходы системе оценки достижения планируемых результатов в начальной школе, презентация в объеме 23 слайдов

федеральный

Публикация методического материала в средствах массовой информации через Интернет на сайте zavuch.info

2013 год

Результаты участия в конкурсах

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

"Эволюция гуманистической мысли в творчестве Р. Фахреддина"

международный

Сертификат за участие

2013 год

2

«Лучшая авторская программа учебных дисциплин, элективных курсов, спецкурсов и курсов по выбору по предметам», Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство»

всероссийский

Сертификаты участника

2014 год


Другое

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Видеоконференция на сайте zavuch.info по теме: «Опыт оценки результатов при реализации ФГОС»

федеральный

2011 год

2

Семинар на тему: «Преподавание татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»

республиканский

2013 год

3

Семинар на тему: «Использование инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы»

республиканский

2014 год

4

Образовательная программа по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке в контексте ФГОС (разработка программы в объеме 20 страниц)

республиканский

2014год

















  1. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения олимпиады

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Татарский язык

муниципальный

1 место, Мукамилова Рухсора, 11 класс

2010 год

Почетная грамота УО Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Татарский язык

муниципальный

2 место, Ермолаев Артур, 9 класс

2010 год

Почетная грамота УО Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Татарский язык

республиканский

Призер, Мукамилова Рухсора, 11 класс

2011 год

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень

Результат (занятое место)

Документы

«Жизнь и творчество Р. Фахреддина», ГАОУ ВПО "Альметьевский государственный институт муниципальной службы", 2012 год

"Р. Фәхреддиннең педагогик карашлары"

республиканский

Участие, Гарифуллин Равиль, 10 класс

Диплом участника

«Мы - будущее XXI века», МБОУ «Русско-Акташская СОШ», 2014 год

«Откуда пошла земля Акташская»

образовательное учреждение

1 место, Аксенова Анна, Мочелевская Валерия, 8 класс

Почетная грамота

. Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Республиканский конкурс чтецов

«Туган телем - серле тел»

республиканский

Участие, Мочелевская Валерия, 8 класс

2013 год

Свидетельство участника

Интеллектуальный конкурс "Зирек тиен"

республиканский

1 место, Аксенова Анна, 8 класс

2014 год

Диплом победителя




Интеллектуальный конкурс "Зирек тиен"

республиканский

1 место, Гардиханова Эльмира, 8 класс

2014 год

Диплом победителя

«Мир вокруг нас!»,

Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство»

всероссийский

1 место, Мочелевская Валерия, Аксенова Анна, 9 класс

2014 год

Диплом победителя

Межрегиональная предметная олимпиада по татарскому языку

межрегиональный

Участие, Антонов Сергей, 11 класс

2014 год

Сертификат за участие


Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

Успеваемость (%)

2010-2011 учебный год

Татарский язык, литература

79%

100%

2011-2012 учебный год

Татарский язык, литература

78,5%

100%

2012-2013 учебный год

Татарский язык, литература

78%

98%

2013-2014 учебный год

Татарский язык, литература

80,5%

100%

Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень

Результаты (если есть)

Научное общество учащихся

«Эрудит»

2012, 2013, 2014

образовательное учреждение

Участие в муниципальном этапе






6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ.

№п/п

Содержание работы

Год

Примечание

1.




а) Подготовка демон-страционного и раздаточного материала к урокам по данному направлению

2013-2014


2.




Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися;

2014-2015



3.





а) разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках;

б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся.

2016





© 2010-2022