• Преподавателю
  • Другое
  • Занятие по математике с детьми разновозрастной группы. Для детей среднего и старшего возраста

Занятие по математике с детьми разновозрастной группы. Для детей среднего и старшего возраста

Цели:   Средняя группа   Упражнять в счете предметов в пределах 5;   - в установлении равенства и неравенства групп предметов;   - закреплять умение в раскладывании полосок по длине.       Старшая группа   Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;   - закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их расположения;   - закрепить представление о геометрических фигурах;   - о последовательности дней недели;   - развивать глазомер, упражнять в установлении различных соотно... Подведение итогов занятия.    
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ - Малощербиничская средняя общеобразовательная школа

дошкольная группа







Занятие по математике с детьми разновозрастной группы. Для детей среднего и старшего возраста.




Подготовила:

воспитатель Маракушева Л.В.

Цели:

Средняя группа

Упражнять в счете предметов в пределах 5;

- в установлении равенства и неравенства групп предметов;

- закреплять умение в раскладывании полосок по длине.

Старшая группа

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

- закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их расположения;

- закрепить представление о геометрических фигурах;

- о последовательности дней недели;

- развивать глазомер, упражнять в установлении различных соотношений между предметами.

Демонстрационный материал: картинки с изображением зайцев в количестве - 5 шт.; белочек - 2 шт.; ежей - 3 шт.; 5 - морковок; цифры от 1 до10; 7 цветных кружков; набор из геометрических фигур.

Раздаточный материал.

Средняя группа: тарелочки с кружками и треугольниками; карточки с двумя свободными полосками; основы для ковриков и по 5 полосок разной длины; по 1 карандашу.

Старшая группа: наборы для наклеивания предметов составленных из геометрических фигур; тарелочки с цветными кружками; карточки с двумя свободными полосками; конверты с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1 -я часть. Воспитатель приглашает на занятие детей сразу обеих подгрупп. Задание старшим детям для самостоятельного выполнения: составить из геометрических фигур любую игрушку («Робот», «Машина», «Зайка» и др.) путем аппликации.

Работа с детьми средней подгруппы.

- На лесной опушке в маленькой избушке жили-были зайчата.

Воспитатель помещает на фланелеграф 4 зайчат, и спрашиваю «Сколько зайчат?». Дети считают на фланелеграфе (4).

Затем говорю: «Давайте посмотрим, какие красивые у них беретики. Какого они цвета? Назовите (Ответы детей)

Даю детям задание: «Положите на верхнюю полоску 4 кружочка, такого же цвета, как шапочки у зайчат».

- А теперь давайте угостим зайчат морковкой.

Вопросы: «Сколько зайчат? Сколько нужно взять морковок?

Даю задание детям: «Выложите у себя на полосках морковки, обозначив их треугольниками.

- Часто в гости к нашим зайчатам прибегал вот такой симпатичный зайчонок. (Выставляю на фланелеграф еще одного зайчонка).

- Сколько стало зайчат? (5)

- Теперь им хватит этой морковки или нет?

Чего больше (меньше) зайчиков или морковок?

- Что нужно сделать, что бы их стало поровну? (Добавить еще одну морковку).

- Что теперь можно сказать о зайчиках и морковках?

(Дети работают с раздаточным материалом, 1 из них у доски)

- Около домика, где жили зайчата, часто раздавался вот такой стук (действие воспитателя).

- Как вы думаете, кто бы это мо, так стучать? (Дятел)

- А кто такой дятел? Что он делает? Почему стучит по дереву?

Воспроизведение звуков детьми вслед за воспитателем, счет звуков на слух.

Физкультурная минутка.

«Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше».

1.И.п.- руки вперед, ладонями вверх.

1-4-4 шага на месте, на шаг левой - руки к плечам, на шаг правой - и.п.

2.И.п. - руки вверх.

1 - наклон влево;

2 - наклон вправо;

3 - наклон вперед;

4 - наклон назад.

3.И.п. - О.С.

1-2 - присед, пальцы в кулаки;

3-4 О.С.

4.И.п. - О.С.

1-2 встать на носочки, руки вверх, потянуться - вдох;

3-4 о.с. - выдох.

2-я часть.

По просьбе воспитателя дети средней группы достают полоски разной длины и заготовки для плетения коврика. (Сравнивание полосок по длине).

Задание самостоятельное: плетение коврика в подарок зайчикам. Дети выполняют задание.

Воспитатель обращается к старшим детям.

- Давайте рассмотрим игрушки, которые вы составили из геометрических фигур.

- Назовите геометрические фигуры, из которых составлена ваша игрушка (1-2 ребенка).

- Вы все слышали мой рассказ младшим детям, о том, что на лесной опушке жили зайчики. И вот однажды случилась беда. Самый маленький зайка, который приходил к ним в гости, заблудился в лесу. Зайчата очень волновались и пошли его искать. Они искали зайку целую неделю.

- А неделя это сколько дней? (7)

Задание детям: выложить на фланелеграфе семь дней недели, обозначив каждый день кружком, все кружки разного цвета. (Желающий ребенок работает у доски, остальные на полосках выкладывают дни недели).

Дидактическая игра «Назови соседей»

Воспитатель называет день недели, кто-либо из детей «соседей» этого дня.

- Пока зайчики искали своего друга маленького зайчика, им повстречались белочки. (Выставляю на фланелеграф 2 белочек).

- они нашли орешек и не могли поделить поровну.

Даю детям задание: разделить круг на 2 и на 4 части.

Вопросы:

- Что больше целый круг или половинка? (меньше)

- Половинка или четвертая часть. (Ответы детей)

- Зайчики помогли бельчатам разделить орешек и белочки отправились вместе с зайчатами искать их друга. Путешествуя, встретили трех ежиков. Ежики нашли конверт с геометрическими фигурами.

Задание детям: разделить геометрические фигуры по цвету, по наличию углов, по величине.

- На ветках дерева сидел очень умный ворон. Он сказал о том, что знает, где зайка, которого они ищут. И если зайчата и их друзья отгадают его загадки, то он покажет им, где зайка.

1.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (Два)

2.Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окно.

Чтобы не было темно

Посчитай окошки в домике

У кошки (4)

Счет всех зверей. Счет до 10 и обратно. Числовая лесенка.

- Навстречу нашим друзьям выбежал зайчишка, который спал недалеко под кустиком и услышал смех и шум. Все очень обрадовались.

4 - я часть. Игра «Шел король по лесу»

«Шел король по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем. Еще разок попрыгаем, попрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем».

Подведение итогов занятия.


© 2010-2022