- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Закирова Г.Г. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
7
3.
Условия реализации учебной дисциплины
12
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 8 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050141 «Физическая культура».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в среднем профессиональном образовании для подготовки специалистов по специальности 050141 «Физическая культуры».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования, физической культуры и спорта в профессиональной деятельности;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
- анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;
- определять виды учредительных документов
- определять форму собственности
- составлять соответствующе документы (приказы, распоряжения и т.д.)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
-понятие и основы правового регулирования в области образования, физической культуры и спорта, в том числе регулирование деятельности общественных объединений физкультурно-спортивной направленности;
- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования, физической культуры и спорта;
- правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта;
- социально-правовой статус учителя, преподавателя, организатора физической культуры им спорта;
- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
- правила оплаты труда;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
-виды административных правонарушений и административной ответственности;
- нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
- обязанности, которые возлагает государство на своих граждан
- права и обязанности работника и работодателя
- профессиональные права и обязанности
- способы защиты прав и обязанностей
Изучение дисциплины будет способствовать формированию следующих компетенций:
Общая компетенция:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Профессиональная компетенция:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 8 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
64
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
10
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОПД.8 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы теории и права
6
Тема 1.1 Современное правопонимание
Содержание учебного материала. Понятие права. Система права
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Тема 1.2 Основные теории государства
Содержание учебного материала. Понятие государства. Ценность государства. Сущность государства. Понятие и виды государственной власти. Типы государств. Формы государств. Функции государства. Гражданское общество и правовое государство. Механизм (аппарат) государства. Особенности Российского государства.
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Раздел 2. Предпринимательская деятельность
Тема 2.1 Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ
Содержание учебного материала. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Виды и формы предпринимательства. Предпринимательские отношения как предмет правого регулирования. Понятие и структура предпринимательских правоотношений
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Тема 2.2 Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности
Содержание учебного материала. Понятие юридического лица, его признаки. Способы создания юридических лиц. Учредительные документы юридического лица. Правоспособность юридических лиц. Представительства и филиалы юридического лица. Лицензирование юридических лиц. Реорганизация юридических лиц. Ликвидация юридических лиц. Организованно - правовые формы юридических лиц
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Тема 2.3 Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности
Содержание учебного материала. Правовой статус индивидуального предпринимателя. Гражданская правоспособность и дееспособность. Утрата статуса индивидуального предпринимателя
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
2
Тема 2.4 Защита прав субъектов предпринимательской деятельности
Содержание учебного материала. Конституционные гарантии предпринимательской деятельности. Понятие предпринимательских споров. Система арбитражных судов в РФ. Рассмотрение споров в арбитражном суде. Возбуждение и рассмотрение дела. Исковая давность. Производство по пересмотру решений. Исполнительное производство. Рассмотрение споров третейскими судами. Досудебный порядок урегулирования споров
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Раздел 3. Спортивное право
Тема 3.1 История развития и регулирования физической культуры и спорта
Содержание учебного материала. Физическая культура и спорт с древнейших времен до 1917г.: история возникновения, развития и регулирования. Эволюция физической культуры и спорта в советский период: историко-правовой аспект
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Тема 3.2 Физическая культура и спорт как объект государственного регулирования.
Содержание учебного материала. Понятие, сущность, значение и современное состояние физической культуры и спорта. Основные направления государственной политики в области физической культуры и спорта. Предпосылки становления и развития спортивного права в России.
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Тема 3.3 Основные положения спортивного права
Содержание учебного материала. Понятие спортивного права. Принципы спортивного права. Спортивное право как область научного правоведения. Спортивное право как новый учебный курс. Место спортивного права в российской правовой системе. Российское законодательство о физической культуре и спорте. Применение законодательства, регулирующего спортивные отношения. Спортивные правоотношения.
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Тема 3.4 Правовое регулирование социальных и трудовых отношений в сфере спорта
Содержание учебного материала. Профессиональный спорт: понятие, значение и положения правового регулирования. Регулирование труда в профессиональном спорте. Социальные гарантии и социальная защита спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций.
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Практическая работа №4
Трудовое право
2
Тема 3.5 Правовое регулирование управленческих отношений в сфере физической культуры и спорта
Содержание учебного материала. Общие положения об управлении в области физической культуры и спорта. Органы управления физической культурой и спортом. Правовой статус физкультурно-спортивных объединений и организаций. Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций. Лицензирование как разновидность государственной разрешительной политики в сфере физической культуры и спорта. Государственной контроль (надзор) в сфере физкультуры и спорта
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Тема 3.6 Правовые основы ресурсного обеспечения и финансовых отношений в сфере физической культуры и спорта
Содержание учебного материала. Понятие, общая характеристика и правовой статус физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно - технических сооружений. Финансирование физической культуры и спорта. Налогообложение в сфере физической культуры и спорта
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Тема 3.7 Преступления в сфере физической культуры и спорта
Содержание учебного материала. Экономические преступления в сфере физической культуры и спорта. Преступления, связанные с организацией и осуществлением запрещенных видов спортивной деятельности. Преступления, посягающие на принцип равенства прав и свобод человека в сфере физической культуры и спорта. Преступления, посягающие на общественный порядок и безопасность граждан при проведении спортивных соревнований. Физическая культура и спорт как фактор профилактики наркомании и преступности
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Тема 3.8 Правовые основы спортивной травматологии
Содержание учебного материала. Основные положения спортивной травматологии. Судебно - медицинская травматологическая экспертиза. Правовые аспекты личного страхования спортсменов, судей и тренеров. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью в сфере спортивных отношений
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Тема 3.9 Правовые основы противодействия применению допинга
Содержание учебного материала. Общие положения об антидопинговой политике в современном спорте. Допинговый контроль. Ответственность за использование допинга в спорте.
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Тема 3.10 Правовое регулирование рассмотрения и разрешения спортивных споров
Содержание учебного материала. Организация и деятельность спортивных арбитражных судов в России. Организация и деятельность Международного спортивного арбитражного суда. Рассмотрение спортивных споров в Европейском суде по правам человека
2
1
Самостоятельная работа. Работа над учебным материалом. Работа с конспектами лекций.
1
Практическая работа №5
Арбитражные суды
2
Дифференцированный зачет
2
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общеопрофессиональных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- учебно-планирующая документация,
- рекомендуемые учебники,
- дидактические материалы,
- раздаточные материалы.
Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности. Рабочая программа учебной дисциплины.
Календарно-тематический план. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины. Сборник тестовых заданий по разделам дисциплина. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 050141 «Физическая культура». Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- принтер,
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы, основные и дополнительные источники.
Основная литература:
-
Аверьянова Ю.С. Уголовное право и процесс. Практическое пособие.- СПБ.: Иг «Весь», 2005.- 128 с.
-
Алексеев С.В. Спортивное право России.- М.: М.: ЮНИТИ ДАНА,2005
-
Амиров К.Ф. Антикоррупционное и правовое воспитание:Учеб. для уч. 10-11 кл. общеобразоват. учреждений, студентов колледжей и вузов.- Казань: Магариф-Вакыт, 2011.- 159 с.
-
Кириллова, Л.Е. Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности: Метод. пособие.- Казань: Магариф-Вакыт, 2011.- 143 с.
-
Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учеб. пособие для студентов ссузов.- М., 2002.
-
Никитин А.Ф. Основы государства и права.10-11кл.: пособие для общеобразоват. уч. завед.- М.: Дрофа, 2002.- 416 с
-
Румынина В. В., Основы права: Учебник для ССУЗОВ-М: ФОРУМ-ИНФРА- М, 2004,-256с.
-
Шкатулла В. И. Основы права: Учебник для ССУЗОВ-М: Академия, 2004-240с.
-
Шкатулла В.И. Правоведение: Учеб. пособие для вузов.- М.: Академия, 2002.- 464 с.
Дополнительная литература:
-
Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 176 с.
-
Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (охрана труда).- М.: Высшая школа,1999
-
Болотова Е.Л. Правовой статус учителя. - М.: Школьная пресса, 2005
-
Большой юридический справочник для физических и юридических лиц / Л. Ю. Грудцына. - Изд. 2-у. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 635, [1] с.
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.- М.: Омега-Л, 2006.- 442 с.
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 166 с.
-
Грудцына Л. Ю. Наследственное право. Справочник для населения в вопросах и ответах / Серия «Консультирует юрист». - Ростов - н/Д: «Феникс», 2003. - 224 с.
-
Как выиграть дело в суде без адвоката / М. Б. Смоленский.-Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 284, [1] с.
-
Как и куда правильно написать жалобу, чтобы отстоять свои права / Авт.-сост. Л. Смирнова. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006. - 144 с.
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Издательство «Экзамен», 2004г. - 240 с.
-
Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации.-М. Книжный мир, 2002. - 1159 с.
-
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации/ Ю.Н. Коршунов.- М.: Спарк, 2002.- 767 с.
-
Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. - Москва : Омега-Л, 2006. - 64 с.
-
Настольная книга тренера. - М.: Астрель, 2003.
-
Настольная книга учителя физкультуры. - М.: Астрель, 2003.
-
Покровская А.Ю.Трудовые отношения: права и обязанности работника и работодателя.- СПб.: ИГ «Весь», 2005.- 128 с.
-
Российская Федерация. Законы. Жилищный кодекс Российской Федерации.- Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. - 108 с.
-
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об исполнительном производстве». Федеральный закон «О судебных приставах», - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. - 69 с.
-
Семейный кодекс Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2006. - 75 с.
-
Смирнова В.В. Защита прав потребителей.- СПб.: Питер, 2007.- 208.- 208 с.
-
Титова Е.Н. Трудовое право в схемах и моделях. Практикум.- Ростов н/Дону: Феникс, 2004.- 320 с
-
Трудовой Кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2007. - 272 с.
-
Уголовный Кодекс Российской Федерации .- Йошкар-Ола.: МПИК, 1996. - 238 с.
-
Федеральный закон «Об образовании» от. 13.01.96г.
-
Щуко Л.П. Справочник по охране труда в Российской Федерации.- СПб.: Герда, 2004
Периодические издания:
-
Всемирный антидопинговый кодекс.- М.: Советский спорт,2005
-
Журнал «Спорт, экономика, право, управление»
-
Справочник работника физической культуры и спорта: нормативно-правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации. М.: Советский спорт, 2003
-
Уловистова Н.В. Нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта. - М.: Спортивный спорт, 2003.
-
Уловистова Н.В. Трудовые отношения в профессиональном спорте. - М.: Советский спорт.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования, физической культуры и спорта в профессиональной деятельности;
-защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
-анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;
- определять виды учредительных документов
- определять форму собственности- составлять соответствующе документы (приказы, распоряжения и т.д.)
Тесты
Доклад, реферат
Индивидуальная работа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
-права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
-понятие и основы правового регулирования в области образования, физической культуры и спорта, в том числе регулирование деятельности общественных объединений физкультурно-спортивной направленности;
- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования, физической культуры и спорта;
-правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта;
-социально-правовой статус учителя, преподавателя, организатора физической культуры им спорта;
-порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
- правила оплаты труда;
-понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
-виды административных правонарушений и административной ответственности;
-нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
- обязанности, которые возлагает государство на своих граждан
- права и обязанности работника и работодателя
- профессиональные права и обязанности
- способы защиты прав и обязанностей
Тесты, устный опрос, индивидуальные задания.
Самостоятельная работа
Устный опрос
Подготовка докладов, тестирование.
Устный опрос
Самостоятельная работа
Тесты, устный опрос.
Устный опрос
Тесты, устный опрос
Практические занятия.
3