Эссе «Модернизация региональной системы образования»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Модернизация региональной системы образования»

Работу выполнил Сысоев В.А.

преподаватель информатики и ИКТ

ТОГБОУ СПО «Колледж торговли,

общественного питания и сервиса»

Переход России к рыночной экономике предопределил искать пути модернизации в области образования. Можно утверждать, что модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики.

Большой энциклопедический словарь толкует термин «модернизация» как изменение, усовершенствование, отвечающие современным требованиям. Модернизация - это общественно-исторический процесс, в ходе которого традиционные общества становятся прогрессивными, индустриально развитыми, то данный термин применительно к образованию должен означать преодоление, а также замену традиционных ценностей, препятствующих распространению новых технологий в образовании, генерирование новых форм и методов обучения. Другими словами, модернизация образования - это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.

Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования. Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует целостному представлению содержания школьного образования и деятельностному его освоению. Школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

В последние десятилетия во многих странах мира образовательные реформы объединяет общая цель: ориентация образовательного учреждения на более эффективную подготовку молодежи к жизнедеятельности в современном высокотехнологическом обществе. Изменения касаются и содержания программ, которые специалисты в области образования максимально пытаются приблизить к реалиям современной экономики и производства. Огромное значение в данном аспекте имеет ориентация на производственную сферу региона.

Современная политика администрации Тамбовской области направлена на устойчивое развитие сельских территорий, создание в области центра продовольственной безопасности страны. Это объясняется исторически обусловленным сельскохозяйственным профилем Центрального Черноземья, национальным приоритетом развитию агропромышленного комплекса России, природными возможностями региона в развитии АПК. Комплекс социально-экономических мер, предпринятых в отношении развития села Тамбовской области в последние годы, дал определенные результаты. В области запущены и реализуются проекты «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области», «Развитие свеклосахарного производства Тамбовского области», «Развитие элеваторной промышленности Тамбовской области», «Агротехнопарк «Мичуринский», «Социальное развитие села», «Поселение XXI века - Тамбов», «Содействие занятости населения Тамбовской области», «Программа развития сельских территорий Тамбовской области» (Российско-Французкий проект) и т.п. Эффективность проектов зависит, прежде всего, от их качественного кадрового обеспечения. Поэтому, проблема подготовки кадров для села остается наиболее острой и трудно решаемой. Здесь явно высвечиваются две взаимосвязанные стороны проблемы:

- низкая мотивация современной молодежи к труду на селе вследствие сложившейся в социуме непрестижности профессий АПК и статуса сельского образа жизни в целом;

- несоответствие качества подготовки специалистов требованию инновационного развития АПК. Особую значимость в современных условиях инновационного развития экономики АПК необходимо уделить бизнес-образованию специалистов АПК, раннему формированию у обучающихся предпринимательской компетентности, мотивации их на самореализацию в условиях села.

Решение проблемы - создание в Тамбовской области системы непрерывного агробизнес - образования для устойчивого развития сельских территорий. Структурные изменения, которые внесет новый образовательный проект в региональную систему образования, как раз и призван обеспечить современное качество, как общего, так и профессионального аграрного образования.

В завершение следует отметить, что процесс модернизации образования - это постепенный процесс, который должен соответствовать развитию общества, отвечать на его вызовы, а самое главное - формировать из школьника личность, вооруженную современными знаниями, способную их наращивать и уметь превращать в практические дела.



© 2010-2022