Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство просвещения ПМР

ГОУ СПО «Зооветеринарный техникум»


Рассмотрено на

заседании ЦМК

Протокол №______

«___»_______2015г.

Председатель_____



Методическая разработка


по дисциплине: «Акушерство и гинекология»

на тему: «Патология родов и родовспоможение»

(Фетотомия. Кесарево сечение).




Преподаватель: Е.М. Пшонко











Карманово 2015г.


П Л А Н

1. Особенности данной темы.

2. Тип урока.

3. Оснащение урока:

3.1. Плакат «Кесарево сечение».

3.2. Плакат «Фетотомия».

3.3. Стенд «Кесарево сечение».

3.4. Фантом, кукла плода.

3.5. Акушерские инструменты.

3.6. Видеоролик «Кесарево сечение».

3.7. Проблемные задачи.

3.8. Карточки-задания.

4. Цели урока:

4.1. Обучающая

4.2. Развивающая

4.3. Воспитательная.

5. План урока:

5.1. Тема

5.2. Тип урока

5.3. Вид урока

5.4. Методы обучения

5.5. Цели урока

5.6. Межпредметные связи

5.7. Внутрипредметные связи

5.8. Комплексно - методическое оснащение

5.9. Литература.

6. Содержание урока:

6.1. Оргмомент.

6.2. Контроль знаний по предыдущей теме.

6.3. Сообщение темы, постановка целей и задач.

6.4. Мотивация.

6.5. Актуализация опорных знаний.

6.6. Изложение нового материала.

6.7. Закрепление материала.

6.8. Подведение итогов занятия.

6.9. Задание на дом.

7. Выводы.

Список литературы.

Приложение.


  1. ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ТЕМЫ

Тема «Патология родов и родовспоможение» является главной среди других тем курса, так как в ней наиболее полно отражена специфика дисциплины. Понятие об акушерстве прежде всего включает в себя ненормальные роды и ту помощь, которую при этом оказывают.

Содержание упомянутой темы имеет очень богатый фактический материал, который описывается лишь однократно, т.е. только в данной теме, и не имеет аналогий в других темах учебника. Поэтому изучение такого материала представляет собой известную трудность, а прочность его усвоения должна быть наиболее высока. Последнее связано с тем, что здесь каждая патология имеет лишь один вариант, не похожий на другие, в силу этого приемы и методы выправления каждой неправильности в расположении плода следует выполнять предельно точно. Если же возникнут ошибочные суждения, то попытки родовспоможения могут оказаться безуспешными. В связи с этим каждый отдельный вариант патологических родов следует сначала рассматривать как явление, затем разъяснять сущность его и только после этого толковать о методах и приемах выправления той или иной неправильности в расположении плода. Так, например, сначала следует показать студентам заворот головы плода на бок (явление), затем объяснить его особенности (сущность), а после этого продемонстрировать отдельные методы и приемы выправления завернувшейся на бок головы плода. А также объяснить порядок действия в случае невозможности оказания помощи без оперативного (хирургического) вмешательства. Поэтому на изучение этой темы отводится большее количество учебного времени, чем на другие темы.


  1. ТИП УРОКА

Тема «Патология родов и родовспоможение» изучается на пяти уроках теории и трех уроках лабораторной практики.

Содержание уроков и методы обучения при преподавании темы «Патология родов и родовспоможение».

Урок

Тип урока

Содержание урока

Методы обучения

Самостоятельная работа студентов

1.

Сообщение новых знаний урок-лекция

Причины патологических родов. Слабые и бурные схватки и потуги. Сухие роды. Сужение и спазмы шейки матки. Узость просвета таза и родовых путей.

Рассказ, демонстрация, объяснение, активизация мыслительной деятельности.

Патологические роды (опорный конспект).

2.

Комбинированный урок с применением проблемных ситуаций

Травмы тканей тазового пояса. Задержание последа (частота возникновения по Григориопольскому району, способы лечения, распространенные в ПМР).

Рассказ, демонстрация, проблемное обучение, активизация мыслительной деятельности.

Задержание последа (реферат)

3.

Комбинированный урок письменная работа

Сущность и специфика оперативного акушерства, его основные задачи. Подготовка и оказание акушерской помощи. Акушерские инструменты.

Объяснение, рассказ, письменная работа.

4.

Комбинированный урок

Родоразрешающие операции при неправильных членорасположениях, позициях и положениях плода, крупноплодности и двойнях.

Рассказ, демонстрация, объяснение, активизация мыслительной деятельности.

Родоразрешающие операции у мелких животных (доклад, проблемные ситуации, схемы)

5.

Комбинированный урок с применением проблемных ситуаций и информационных технологий

Фетотомия, ее показания и противопоказания. Кесарево сечение у животных разных видов.

Объяснение, демонстрация, проблемное обучение, активизация мыслительной деятельности, информационные технологии.

6.

ЛПЗ

Ознакомление с акушерскими инструментами, приборами для родовспоможения, фетотомии.

Практическое занятие, самостоятельная работа, профессиональный тренинг, игра «Цепочка»

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

7.

ЛПЗ

Работа на фантоме по приобретению навыков исправления неправильных положений, позиций, предлежаний и членорасположений плода у крупных животных.

Практическое занятие, работа малыми группами, профессиональный тренинг.

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

8.

ЛПЗ

Оказание лечебной помощи животным при задержании последа.

Практическое занятие, работа малыми группами, самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

Таким образом, в данной методической разработке будет описан пятый урок темы «Патология родов и родовспоможение», тип которого комбинированный с применением проблемного обучения и информационных технологий.


  1. ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

3.1. Плакат «Кесарево сечение».

3.2. Плакат «Фетотомия».

3.3. Стенд «Кесарево сечение».

3.4. Фантом, кукла плода.

3.5. Акушерские инструменты.

3.6. Видеоролик «Кесарево сечение».

3.7. Проблемные задачи.

3.8. Карточки-задания.


  1. ЦЕЛИ УРОКА:

    1. Обучающая: завершить изучение темы «Патология родов и родовспоможение», изучить основные способы, приемы фетотомии и кесарево сечения.

    2. Развивающая: научить студентов применять знания при решении

практических задач, развивать абстрактное и логическое мышление.

  1. Воспитательная: воспитывать ответственность за выбор единственно правильного принятого решения оперативного вмешательства.


  1. ПЛАН УРОКА:

    1. Тема: «Патология родов и родовспоможение».

    2. Тип урока: комбинированный.

    3. Вид урока: урок с применением проблемного обучения и информационных технологий.

    4. Методы обучения: объяснение, демонстрация, проблемное обучение, активизация мыслительной деятельности, информационные технологии.

    5. Цели урока:

Обучающая: завершить изучение темы «Патология родов и родовспоможение», изучить основные способы, приемы фетотомии и кесарево сечения.

Развивающая: научить студентов применять знания при решении

практических задач, развивать абстрактное и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать ответственность за выбор единственно правильного принятого решения оперативного вмешательства.

5.6. Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия «Строение и топография половых органов самок»; хирургия «Асептика и антисептика», «Операция, операционное поле, наложение швов».

Обеспечиваемые: экономика «Экономическая эффективность».

  1. Внутрипредметные связи: тема «Физиология родов»,

«Патология послеродового периода».

5.8. Комплексно - методическое оснащение:

5.8.1. Плакат «Кесарево сечение».

5.8.2. Плакат «Фетотомия».

5.8.3. Стенд «Кесарево сечение».

5.8.4. Фантом, кукла плода.

5.8.5. Акушерские инструменты.

5.8.6. Видеоролик «Кесарево сечение».

5.8.7. Проблемные задачи.

5.8.8. Карточки-задания.

5.9 Литература:

5.9.1.Для преподавателя:

  1. Ермаченков Н.Н. Методика преподавания акушерства, гинекологии и искусственного осеменения с/х животных.- Л.: Колос, 1980 г.

  2. Студенцов А.П. Акушерство и гинекология с/х животных.- М.: Колос, 1990 г.

  3. Родин И.И., Тарасов В.Р., Якимчук И.Л. Практикум по акушерству, гинекологии и искусственному осеменению с/х животных.- М.: Колос, 1979 г.

5.9.2.Для студентов:

Основная:

1. Михайлов Н.Н. Акушерство, гинекология и искусственное осеменение с/х животных.- М.: Агропромиздат,1990 г. стр.356-366.

2. Ермаченков Н.Н. Акушерство и гинекология.- М.: Колос, 1983г. стр.150-158 .

Дополнительная:

1. Студенцов А.П. Акушерство и гинекология с/х животных.- М.: Колос, 1990 г.


  1. Содержание урока:

6.1. Организационный момент:

6.1.1.Приветствие, проверка посещаемости студентов.

6.1.2.Проверка наличие спецодежды.

6.1.3.Выяснение непонятных вопросов.

6.2. Контроль знаний по предыдущей теме.

6.2.1. Проверка выполнение самостоятельной работы «Родоразрешающие операции у мелких животных» (доклад, проблемные ситуации, схемы).

6.2.2. Решение проблемных ситуаций (приложение №1).

6.2.3. Решение карточек-заданий по теме «Родовспоможение» (приложение №2). Предварительно делаю инструктаж по работе с карточками.

6.3. Сообщение темы урока, постановка целей и задач. Отмечаю, что мы завершаем изучать тему «Патология родов и родовспоможение». И сегодня мы разберем подтему: «Фетотомия. Кесарево сечение». Целью данного занятия является изучение показаний и противопоказаний при фетотомии и кесарево сечении. Рассмотреть приемы и технику данных операций. Обращаю внимание студентов на то, что проведение данного занятия невозможно без знания вопросов анатомии «Строение и топография половых органов самок»; хирургии «Асептика и антисептика», «Операция, операционное поле, наложение швов». А правильный выбор метода хирургического вмешательства и соблюдение всех правил техники операции будет способствовать повышению экономической эффективности операции. Также отмечаю изучение данной темы невозможно без знаний физиологических процессов родов, а от соблюдения правил асептики и антисептики зависит возникновение заболеваний животного в послеродовой период.

6.4. Мотивация деятельности. Сообщаю, что своевременное и правильное вмешательство при трудных родах позволяет спасти жизнь матери и плоду.

6.5. Актуализация опорных знаний:

  1. Что вы знаете о фетотомии?

  2. Как вы думаете, когда проводится фетотомия?

  3. Что такое асептика и антисептика?

  4. Перечислите инструменты, которые относятся к группе «Для фетотомии».

  5. Правила работы с акушерскими инструментами.

6.6.Изложение нового материала.

Учебные вопросы:

1. Фетотомия, ее показания и противопоказания.

2. Кесарево сечение у животных разных видов.

Излагаю первый вопрос. Даю определение фетотомии. Фетотомия - это расчленение плода и извлечение его по частям из полости матки. Отмечаю, что фетотомия как операция имеет показания и противопоказания. Говорю, что показаниями к фетотомии являются: тяжелые роды, неправильное расположение плода, уродства плода, крупные двойни. Чаще проводится у коров и кобыл, реже и мелкого рогатого скота и свиней. Фетотомия делается только на мертвом плоде. Активизирую мыслительную деятельность студентов. Как вы думаете, что делают, если плод живой? Отвечаю, что если плод живой, то его умертвляют (перерезают сонные артерии или тазобедренные артерии, разрывают пуповину). Сообщаю противопоказания к фетотомии: тяжелое состояние роженицы, переутомление роженицы, снижение ее резистентности, при эмфизематозном плоде, утомление и плохое самочувствие акушера. Обращаю внимание на основные правила фетотомии: сохранить жизнь продуктивного животного; правильный выбор способа, быстрое его исполнение, соблюдение асептики и антисептики; снимают потуги, если они мешают фетотомии; проводят в светлом, теплом, чистом помещении; измеряют температуру, пульс, дыхание, определяют состояние родовых путей. Активизирую мыслительную деятельность студентов, спрашиваю показатели температуры, пульса и дыхания у коровы и кобылы. Продолжаю: инструменты стерилизуют; перед фетотомией фиксируют все предлежащие части плода; инструменты применяют только под контролем руки. Обращаю внимание студентов, что есть открытый способ фетотомии, когда режущий инструмент находится между кожей плода и слизистой оболочкой половых органов и закрытый - когда режущий инструмент находится под кожей плода. Говорю, что второй способ более безопасный для матери, но более трудоемкий. Перечисляю приемы фетотомии: ампутация головы; ампутация правильно расположенной грудной конечности плода; уменьшение объема грудной клетки плода; ампутация тазовой конечности; расчленение плода пополам; удаление внутренних органов плода. Демонстрирую их на плакате «Фетотомия». Акцентирую внимание студентов на то, что в связи с тем, что фетотомия в практике встречается редко, поэтому перечисленные приемы даю на самостоятельное изучение дома, указывая страницы учебника. Подвожу итог по первому вопросу.

Излагаю второй вопрос. Даю определение кесареву сечению. Кесарево сечение - извлечение плода через разрез стенки матки (гистеротомия) после предварительного вскрытия брюшной полости (лапаротомия). Обращаю внимание студентов на показания к данной операции: узость таза, недостаточное раскрытие шейки матки, крупноплодие, неправильное расположение плода/ уродство, скручивание матки, разрыв ее стенок, слабые схватки и потуги. Активизирую мыслительную деятельность студентов, спрашиваю: Что такое схватки и потуги? Говорю, что противопоказаниями к операции являются: тяжелое общее состояние роженицы, сердечная недостаточность, понижение температуры тела, перитонит, сепсис, травматический перикардит и др. Корову фиксируют в стоячем положении или лежачем боковом или спино-боковом положении. Готовят операционное поле, накрывают стерильной простыней. Инструменты стерилизуют кипячением. Демонстрирую положение коровы на плакате «Кесарево сечение». Отмечаю, что перед операцией необходимо сделать обезболивание. Акцентирую внимание студентов: Какие виды обезболивания вы знаете? Обезболивание: проводниковая паралюмбальная анестезия по Магда 3% раствором новокаина по 20-30 мл в каждый нерв (демонстрирую это на плакате). Инфильтрационная анестезия 0,5% раствором новокаина по линии разреза, сакрально-эпидуральную анестезию. Акцентирую внимание студентов на области действия этих блокад, показываю связь с хирургией. Рассказываю технику операции на стоячем животном. Говорю, что делают косой разрез 35-40 см, начиная на 20-25 см выше уровня коленной складки и косо сверху вниз и краниально. Вертикальный разрез начинают в нижнем углу левой голодной ямки, отступя на ширину ладони от последнего ребра и ведут вертикально вниз 30-40 см. Демонстрирую разрезы на плакате и стенде «Кесарево сечение». Отмечаю, что последовательно рассекают кожу, фасции, наружную и внутреннюю мышцы и поперечную мышцу живота, затем, захватив фасцию и брюшину, делают надрез, вставляют ножницы и удлиняют разрез. Помощник отодвигает рубец и извлекает беременный рог. Демонстрирую плакат «Кесарево сечение». Объясняю технику операции на лежачей корове. Говорю, что животное фиксируют на правом боку. Спрашиваю студентов: Как вы думаете, почему на правом боку? Продолжаю: в левом паху делают вентролатеральный и парамедианный разрез 30-35 см. Демонстрирую разрезы на плакате и стенде. Рассекают кожу желтую брюшную фасцию и апоневрозы косых мышц тупым способом, затем рассекают поперечную мышцу живота, фасцию и брюшину, инфильтрируя ткани 0,5% раствором новокаина. Далее сальник смещают краниально и обнажают матку. Акушер частично извлекает беременный рог, разрезает по большой кривизне 20-35 см, избегая карункулы, далее разрезают плодные оболочки, удаляют околоплодные воды и извлекают плод. Активизирую студентов: Как вы думаете, за какую часть извлекают плод, если он находится в тазовом предлежании? Помогаю студентам, демонстрируя расположение плода на фантоме. Продолжаю: затем отделяют послед, а если он удаляется трудно, то его оставляют в матке. В матку вводят антибиотики, закрывают ее двухэтажным швом, начиная с каудального края. I шов елочкой, не затрагивая слизистую оболочку; II ряд по Плахотину или Лямберу. Демонстрирую швы на плакате. Затем шов покрывают сальником. Брюшную стенку закрывают узловатым трехэтажным швом: I этаж на брюшину, поперечную фасцию, апоневрозы поперечной мышцы живота; II этаж на брюшную фасцию и апоневрозы косых мышц; III этаж на кожу. Сверху накладывают ватномарлевую повязку. Обращаю внимание на послеоперационное лечение: при атонии матки применяют синестрол, окситоцин, питуитрин с внутривенным введением 10% раствора хлорида кальция, 40 % раствором глюкозы по 150-200 мл. Швы снимают на 12-14 день. Для подведения итога по вопросу кесарева сечения у коров демонстрирую видеоролик. Все этапы операции еще раз комментирую, привлекая к комментариям студентов.

Обращаю внимание на особенности кесарева сечения и других видов животных. У овец и коз кесарево сечение проводят в положении лежа на правом боку. Разрез косой или вентролатеральный 15-20 см. У свиней делают инфильтрационную анестезию по линии разреза. Оперативный доступ паралюмбальный или парамедианный справа или слева, длиной 15-20 см. Разрез матки вдоль кривизны рога, отступя на 4-8 см от бифуркации, или в поперечном направлении вблизи тела матки. Разрез матки не менее 15 см. Через один разрез извлекают плоды из обоих рогов. Швы накладывают, как и у коров. У кобыл операцию делают в положении лежа под хлоралгидратным наркозом в сочетании с паралюмбальной анестезией по Магда. Лапаротомию делают слева от центра голодной ямки вниз вперед по ходу волокон внутренней косой мышцы 30-35 см. Все остальное как у коров. Сук и кошек фиксируют в спинном положении. Обезболивание местное. Разрез по белой линии, начиная позади пупка каудально на 8-20 см. Разрез рога матки по большой кривизне. Плоды удаляют вместе с плодными оболочками. Швы накладывают и снимают как у других животных (если не хватает аудиторного времени, то особенности кесарева сечения у разных видов животных можно дать на самостоятельное изучение и конспектирование).

6.7. Закрепление изученного материала. Делаю фронтальный опрос по вопросам:

1. Что такое фетотомия?

2. Показания к фетотомии.

3. Противопоказания к фетотомии.

4. Что такое кесарево сечение?

5. Оперативные доступы при кесарево сечении.

6. Предлагаю обосновать преимущества и недостатки различных оперативных доступов при кесарево сечении коров.

6.8. Подведение итогов. Выставляю оценки, комментирую работу студентов.

6.9. Задание на дом. Задание на дом даю по основным и дополнительным источникам, указывая страницы, записывая его на доске.


  1. Выводы.

Т.о. данная методическая разработка носит частный характер. В ней детально изложено теоретическое занятие в виде комбинированного урока. При проведении данного занятия использовались как традиционные методы обучения (самостоятельная работа студентов, объяснение, демонстрация), так и активные инновационные методы обучения (решение карточек-заданий, проблемное обучение, информационные технологии). Такая методика проведения занятия способствует формированию умения выделять главное, формированию логического, абстрактного мышления, создает условия для самоактуализации и самореализации деятельности будущих специалистов, воспитанию внимательности, наблюдательности, развитию профессионального мышления на основе межпредметного подхода к изучению и закреплению теоретического материала, трудолюбия, понимания, памяти, любознательности, познавательных возможностей.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ:


  1. Акаевский А.И.Анатомия домашних животных.- М.: Колос, 1983г.

  2. Ермаченков Н.Н. Методика преподавания акушерства , гинекологии и искусственного осеменения с/х животных.- Л.: Колос,1983г.

  3. Михайлов Н.Н. Акушерство, гинекология и искусственное осеменение с/х животных.- М.: Агорпромиздат, 1990г.

  4. Родин И.И., Тарасов В.Р., Якимчук И.А. Практикум по акушерству, гинекологии и ИС с/х животных.- М.: Колос, 1979г.

  5. Студенцов А.П. Акушерство и гинекология.- М.: Колос, 1990г.

  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.- Л.: Колос, 2002г.
























РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку на тему:

«Патология родов и родовспоможение»


ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Акушерство и гинекология с/х животных».

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Е.М. Пшонко, I кв. категории.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ТЕМАТИКИ: данная методика способствует формированию практических умений и навыков, формированию логического мышления, создает условия для самоактуализации и самореализации будущих специалистов.

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ: содержание методической разработки соответствует плану методической разработки частного характера.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: методическая разработка составлена таким образом, что в течение занятия чередуются традиционные и активные, инновационные, методы обучения, способствующие лучшей усвояемости материала.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ: оказание акушерской помощи животным в ветеринарной практике встречается очень часто, и от того, на сколько специалисты владеют приемами родовспоможения, зависит исход данной патологии.

РЕКОМЕНДАЦИИ: рассмотреть на заседании ЦМК, провести открытый урок.

РЕЦЕНЗЕНТ:___________ Л.И. Доброходова, ГОУ СПО

«ЗВТ» председатель ЦМК,

преподаватель I кв. категории

"____"________2015г.



Приложение






Приложение №1

Проблемные ситуации.


  1. Из родовых путей показались две ножки, подошвы которых направлены вниз, причем одна ножка выступает меньше. Поставьте диагноз. Ваши действия.


  1. У животного начались роды. Из родовых путей выступает одна конечность, обращенная подошвой вниз. Поставьте диагноз. Окажите помощь.


  1. Во время родов в родовых путях коровы обнаружили седалищные бугры плода. Диагноз. Ваши действия.


  1. Во время родов у коровы из родовых путей выступают 4 конечности. какой может быть диагноз. Ваши действия.


  1. У коровы начались роды. Воды отошли, но плод не выводится. В родовых путях обнаружили остистые отростки плода. Диагноз. Ваши действия.


  1. Во время родов у коровы из половой щели несколько выступает мордочка плода. Роды затягиваются. Ваши действия.


  1. Из родовых путей коровы показались конечности плода, обращенные подошвами вверх. Ваши действия.


  1. У коровы начались роды. Воды отошли, предвестники родов хорошо выражены, плод располагается правильно, схватки и потуги умеренной силы. Ваши действия.


  1. У свиноматки во время родов вышел один плод, но плод крупный. Следующий плод не выводится в течение часа. Ваши действия.


  1. Из родовых путей показалась одна ножка плода, обращенная подошвой вверх. Диагноз. Ваши действия.



Приложение №2

Карточка

по теме «Родовспоможение»

Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.





  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:





Карточка

по теме «Родовспоможение»Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.





  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:




Карточка

по теме: «Родовспоможение»

Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.

  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:





Карточка

по теме: «Родовспоможение».

Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.



  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:





Карточка

по теме: «Родовспоможение».

Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.

  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:





Карточка

по теме: «Родовспоможение».

Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.



  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:





Карточка

по теме: «Родовспоможение».

Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.



  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:





Карточка

по теме: «Родовспоможение»Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.



  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:



Карточка

по теме: «Родовспоможение»

Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.





  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:



Карточка

по теме: «Родовспоможение»

Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.



  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:





Карточка

по теме: «Родовспоможение»

Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.



  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:



Карточка

по теме: «Родовспоможение»

Методразработка на тему: Патология родов и родовспоможения.





  1. Определите вид животного:



  1. Поставьте диагноз:

Определите положение плода:

Определите позицию плода:

Определите предлежание плода:

Определите членорасположение плода:



  1. Опишите помощь:


© 2010-2022