• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания к экзамену ПМ 01 «Организация питания в организациях общественного питания» МДК 01. 01Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания

Методические указания к экзамену ПМ 01 «Организация питания в организациях общественного питания» МДК 01. 01Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

Л.А Драчева

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЭКЗАМЕНАМ


ПМ 01 «Организация питания в организациях общественного питания»

МДК 01.01Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания
























Челябинск 2012





Введение


Чтобы повысить качество знаний, требуется успешно овладеть научным экономическим мышлением. Это означает умело преодолеть терминологический барьер, добиться высокой результативности самостоятельной работы по овладению научными достижениями и творчески применять методы научного познания.

Важно установить логическую последовательность изложения учебного материала, заранее выяснить содержание вопросов, которые потребуется освещать.

Стремиться связывать содержание ответов на экзамене с использованием первоисточников, а также подкреплять теоретические положения современным фактическим и статистическим материалом.


  1. Общие положения


Экзамен по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» имеет целью проверить и оценить: учебную работу студентов, уровень полученных ими знаний и умение применять эти знания к решению практических задач, развитие творческого мышления; овладение практическими навыками и умениями в объеме требований учебной программы.

Экзамен служит завершающим этапом изучения дисциплины.

Экзамен проводится в период экзаменационной сессии. Расписание зачетов доводится до преподавателей и студентов не позднее чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Расписанием должно предусматриваться на подготовку к экзамену не менее одного дня.

Экзамен проводиться в объеме учебной программы по билетам, в устной форме. В каждый билет включается два вопроса. Количество билетов должно быть на 10…20 % больше числа экзаменующихся. Всего билетов 35. Предварительное ознакомление с экзаменационными билетами запрещается.

Экзамен принимается преподавателем дисциплины.


  1. Подготовка к экзамену


Для подготовки к экзамену разрабатывается перечень вопросов, соответствующих содержанию экзаменационных билетов.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену, а также список рекомендуемой литературы и пособий, выдается каждой группе за месяц до начала сессии.

Обучающиеся знакомятся с вопросами и литературой. При необходимости уточняют неясные вопросы у преподавателя в процессе индивидуальных консультаций. Согласно расписанию, за три дня до экзамена обучаемые приступают к непосредственной подготовке.

В дни, предусмотренные для подготовки к сдаче экзамена, преподаватель проводит консультацию в группе по наиболее сложным вопросам и организации экзамена, указывает требования к ответам, характерные ошибки, оценочные показатели.

К экзамену допускаются студенты, выполнившие все требования учебной программы по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров».


  1. Проведение экзамена.


Устный экзамен по билетам проводится в следующем порядке:

часть студентов вызывается преподавателем для сдачи экзамена, остальные студенты находятся вне класса. В аудитории, где принимается экзамен, могут одновременно находиться студенты из расчета не более шести экзаменующихся;

вызванный студент представляет принимающему экзамен свою зачетную книжку, после чего берет билет, называет его номер, знакомится с вопросами и получает чистые листы бумаги (со штампом учебного отдела) для записей ответов, а затем готовится к ответу;

готовясь к ответу, студент намечает план либо пишет конспект ответа, при необходимости выполняет на классной доске или листе бумаги схемы;

не более чем через 40 минут после получения билета экзаменующий должен быть готов к ответу на поставленные вопросы;

время, отводимое на ответ по билету, не должно превышать 20 минут;

принимающий экзамен ведет краткие заметки по ответам, выставляет оценки за ответы по каждому вопросу билета;

по окончании ответа на основные вопросы билета принимающий экзамен может задавать экзаменуемому уточняющие вопросы по содержанию ответа на основные вопросы билета и дополнительные вопросы, выставляя оценку за ответы на них.

Общая оценка по результатам экзамена студенту объявляется сразу после окончания ответа по билету и дополнительным вопросам.

Студенту на зачете с оценкой разрешается брать один билет.

В случае неготовности экзаменующегося ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

Перечень теоретических вопросов для промежуточной аттестации

  1. Состояние рынка продовольственного сырья

  2. Чай, чайные напитки. Условия хранения.

  3. Жиры

  4. Кофе

  5. Квашение

  6. Белки

  7. Пищевая ценность продуктов питания

  8. Естественная убыль

  9. Жирорастворимые витамины

  10. Водорастворимые витамины

  11. Прочие вещества пищевых продуктов

  12. Минеральные вещества

  13. Дисахариды

  14. Оценка качества пищевых продуктов

  15. Витаминоподобные вещества; ферменты

  16. Физико-химические методы консервирования продуктов

  17. Зерно

  18. Быстро замороженные плоды и овощи

  19. Овощные культуры

  20. Крупы из риса

  21. Строение зерновки

  22. Ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий

  23. Классификация ликера-наливочных изделий

  24. Сушеные овощи

  25. Мука

  26. Алкогольные напитки

  27. Пряности и вкусовые приправы

  28. Крупы из пшеницы

  29. Углеводы

  30. Крупы из овса

  31. Требования к качеству крупы

  32. История возникновения научной дисциплины- товароведение

  33. Методы консервирования

  34. Упаковка и хранение хлеба

  35. Болезни картофеля

  36. Квашеные овощи и плоды

  37. Неорганические пищевые вещества

  38. Классификация плодовых и ягодных культур

  39. Сушение грибов

  40. Производство хлеба

  41. Трубчатые изделия

  42. Полисахариды

  43. Клубнеплоды

  44. Продукты переработки

  45. Макаронные изделия

  46. Химические методы консервирования

  47. Требования к качеству муки

  48. Диетические и хлебобулочные изделия

  49. Этиловый спирт; водка

  50. Сорта картофеля

  51. Консервирование лучистой энергией

  52. Виноградные вина

  53. Химический состав муки

  54. Хранение пищевых продуктов

  55. Строение клубнеплода

  56. Строение зерна хлебных плодов

  57. Крупы из бобовых

  58. Соление грибов

  59. Соление огурцов

  60. Соление помидор

  61. Консервирование низкими температурами

  62. Консервирование высокими температурами

  63. Биохимические методы

  64. Зерномучные товары

  65. Рожки

  66. Перья

  67. Что изучает наука товароведение

  68. Нитеобразные изделия

  69. Строение картофеля

  70. Лентообразные изделия

  71. Фигурные изделия

  72. Требования к качеству макаронных изделий

  73. Плодовоовощные товары

  74. Плодовые и ягодные культуры

  75. Характеристика квашения плодов и овощей

  76. Требования к замороженным овощам, плодам и ягодам

  77. Упаковка и хранение плодов, овощей

  78. Моносахариды

  79. Упаковка и хранение сушеных овощей и плодов

  80. Вкусовые товары

  81. Заменимые аминокислоты

  82. Животные и растительные белки

  83. Агрегирование

  84. Денатурация

  85. Гидролиз

  86. Гидратация

  87. Деструкция

  88. Пенообразование

  89. Легкоплавкие жиры

  90. Тугоплавкие жиры

  91. Сахара

  92. Гликоген

  93. Протопектин

  94. Протопектиновая и пектиновая кислота

  95. Крахмал

  96. Галактоза

  97. Сахароза

  98. Крупы из гречихи

100.Клейстеризация крахмала


Возможные критерии оценок

Критерии по выставлению оценок могут быть следующими.

Оценка « отлично» (5) - студент блестяще освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач, имеющих прикладной характер; в процессе написания и защиты рефератов, выполнения стендовых докладов, работы над индивидуальными домашними заданиями студент продемонстрировал умение работать с литературными источниками; он отличался активным участием в диспутах и обсуждениях проблем, поставленных и решаемых в данном курсе; кроме того, студент отличился творческим подходом и большой заинтересованностью как при освоении курса в целом, так и при выполнении порученных ему преподавателем заданий. Он научился работать в малых группах, находить и использовать информацию в рекомендованных бумажных и электронных изданиях, очевиден и несомненен его интеллектуальный рост и рост его общих умений.

Оценка «хорошо» (4) - студент освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартным заданием; студент справился с написанием реферата, но проявил чисто компилятивные способности, выполнил (но без проявления явных творческих способностей) домашние задания; можно сказать, что оценка «хорошо - это за усердие и прилежание, которые привели к определенным положительным результатам, свидетельствующим и об интеллектуальном росте, и о возрастании общих умений слушателя дисциплины.

Оценка «удовлетворительно» (3) - студент освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнить такие задания, как написание двух рефератов ( пусть при этом проявились его чисто компилятивные способности), в итоговой контрольной самого простого состава задач ученик справился с 4-5 задачами из 15.

Оценка «неудовлетворительно» (2) - студент не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, он халатно отнесся к написанию рефератов и выполнению индивидуальных домашних заданий; дискуссии для студента неинтересны, и он уклонялся от участия в них.


© 2010-2022