• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление на педсовете на тему Реализация рекреативных технологий на основе работы объединения «Игра на гитаре»

Выступление на педсовете на тему Реализация рекреативных технологий на основе работы объединения «Игра на гитаре»

Реализация рекреативных технологий на основе работы объединения «Игра на гитаре». В отличие от  рекреативных технологий 1 группы, носящих «пассивный» характер, 2 группа технологий относится к «активным» формам. Они направлены на затрату физических и интеллектуальных сил, волевых усилий. Позволяют получить быструю эмоциональную и физическую разрядку. Имеют восстановительный эффект, направлены на социализацию учащихся.         Примером рекреативной деятельности второго  уровня является игра на м...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация рекреативных технологий на основе работы объединения «Игра на гитаре».

В отличие от рекреативных технологий 1 группы, носящих «пассивный» характер, 2 группа технологий относится к «активным» формам.

Они направлены на затрату физических и интеллектуальных сил, волевых усилий. Позволяют получить быструю эмоциональную и физическую разрядку. Имеют восстановительный эффект, направлены на социализацию учащихся.

Примером рекреативной деятельности второго уровня является игра на музыкальных инструментах, в частности на гитаре.

Проиллюстрировать то, как решаются задачи рекреативно-оздоровительных технологий данного уровня, хочется на примере работы объединения «Игра на гитаре».

Задачи:

Образовательно - развивающая и информационно-просветительная.

Занятия в объединении позволяют расширить и углубить теоретические знания учащихся по музыке, знакомят их с устройством гитары, положением рук исполнителя во время игры; формируют навыки постановки основных аккордов и позволяют овладеть приемами игры на гитаре.

Пение под инструментальное сопровождение - это формирование вокальных навыков исполнения песни, то есть работа со звуком, ритмом, дыханием, интервалами; эмоционально-выразительным, образным насыщением песни.

Игра на гитаре играет важную роль в профилактике асоциального поведения. Подросток, окунаясь в культурно-музыкальную среду, находит здесь прекрасную альтернативу пошлости и пустому времяпровождению. Нравственное развитие детей осуществляется в процессе обсуждения нравственных коллизий содержания песен, воспитания критического отношения к распространенным в подростковой среде негативным явлениям.

  • Рекреативно - оздоровительная.

Следует отметить разницу между сверхгромкими завывающими звуками электрогитар, заставляющими вибрировать нервы, вызывающими выделение стресс - гормонов, и гитарное сопровождение, например, бардовской песни.

Различия во влиянии музыки на состояние человека заложены, в первую очередь, в её ритме (или темпе), то есть в количестве ударов (тактов) в минуту. Образно говоря, например, ритмичная рок-музыка и родственные ей музыкальные формы - прямой удар непосредственно по мозгу, желудочно-кишечному тракту, сердечнососудистой, иммунной и нервной системе.

В то же время хорошие инструментальные произведения, в которых звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, оказывают благотворное воздействие на здоровье и эмоциональное состояние человека. Они гармонизируют мир чувств, исцеляют тело, наполняет его энергией, силой, снимают эмоциональное напряжение, воздействуют на интеллект и мозг учащегося.

  • Ценностно-гедонистическая, культурно - творческая и социализирующая.

Музыкальное творчество детей и подростков - это своеобразная сфера их духовной жизни, их самовыражение и самоутверждение, ярко раскрывающее индивидуальную самобытность каждого. Игра на гитаре обеспечивает эмоциональное состояние удовлетворения, чувства наслаждения.

Как следствие, становится естественным стремление детей играть на гитаре. Умеющие играть на этом музыкальном инструменте приобретают дополнительную возможность раскрывать, объяснять многие ситуации, которые имеют для молодого человека личностный смысл.

Умение играть на музыкальном инструменте повышает статус детей в школе и семье, благотворно сказывается на проживании им жизненных стадий детства и отрочества. Выступление в школе и за ее пределами формирует у подростков положительный социальный опыт. Навыки, которые ребята приобретают в процессе обучения, остаются с ними на всю жизнь.

Таким образом, функции рекреативно-оздоровительных технологий обеспечивают непрерывное образование и духовное обогащение людей. Они предполагают максимальное развитие инициативы, самостоятельности человека, стимулируют социальную активность, способствуют физической и духовной реабилитации, создают оптимальные условия для творческого самовыражения, снимают физическое, психическое и интеллектуальное напряжение.

© 2010-2022