Эссе на тему «Моя профессия учитель»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Безменшурская средняя общеобразовательная школа»











Эссе на тему « Моя профессия учитель»

















Составитель: Семакова Татьяна Анатольевна







2016 год

Моя профессия - учитель

Для меня выбор данной профессии был неспроста. Моя мама в молодости обладала большим потенциалом для данного вида деятельности, но ее желание быть учителем не воплотилось в жизнь. Но, тем не менее, всю жизнь она проработала в школе, (работает до сих пор) правда поваром. Моя сестра занята преподавательской деятельностью в высшем учебном заведении уже около десяти лет и справляется со своей профессией на отлично. Ее ценят и уважают. А брат даже поступал на географический факультет, но ему не хватило одного балла. Пришла и моя очередь определяться с выбором профессии… Но долго раздумывать я не стала. Поскольку связь со школой, преподавательской деятельностью у нас в крови, то и я не стала отступать от этой связи и продолжила путь брата, поступив на географический факультет.

Почему именно географический факультет? А не исторический или, скажем, биологический? К истории я как-то не особенно располагала: последовательность исторических событий, многочисленные даты, политика - не моё. Биология - происхождение живых организмов, их распространение, жизненный цикл, генетика - это все очень интересно и увлекательно, но… факультет биолого-химический, а в химии я себя чувствовала неуверенно. География… относится к циклу естественных наук, как и биология, изучает планеты, их происхождение, географическую оболочку, климат, одним словом природу. А главное здесь я могла многое узнать о погоде, которая так привлекала меня с самого детства своей таинственностью, проблематичностью предсказывания, красотой раскатов грома, разновидностью осадков и облаков и многое другое. Таким образом, выбор был сделан в пользу географического факультета.

Закончив географический факультет Удмуртского Государственного университета по специальности «географ», поступила на работу в малокомплектную школу. В первый же год работы вела географию, биологию и экономику по совместительству. Часто вспоминаю, как перед своими первыми уроками сжималось сердце от волнения, как дрожал голос, но слово за слово, урок за уроком и… трудности были преодолены.

Университет дал много знаний о географической оболочке и окружающей среде, заложил достаточно опыта в исследовательской работе, подготовил к преподавательской деятельности. Теперь я стараюсь делиться с учащимися своими знаниями, навыками и опытом вот уже второй год. Кроме знаний, полученных в университете, учитель должен постоянно обучаться, чтобы давать ученикам новую информацию. Как говорила моя учительница по географии: «Что происходит сегодня - это география, то, что было вчера - это уже история». Таким образом, мне, как учителю географии, просто необходимо следить за новостями, происходящими в стране и мире «сегодня», и передавать их учащимся на понятном для них языке.

Знать свой предмет - это еще не значит быть учителем. Свой предмет нужно суметь преподнести так, чтобы каждый ученик понял его суть, смог разглядеть все его грани, вершины, увеличивая свой кругозор. В этом учителю помогают технические оснащения кабинета (интерактивная доска, проектор), специальные программы (Notebook 11), новые методики преподавания. Но всеми новыми технологиями необходимо вначале научиться пользоваться. Вот и получается, что «Уча других, мы учимся сами» - как говорил Сенека. К сожалению, на данный момент школа не в полной мере обеспечена интерактивными досками, что отягощает обучение ими.

В современное время, говорят, быть учителем непрестижно. Не самая высокая зарплата, большие нагрузки как в школе, так и дома, бумажная волокита… Однако, «престижно» - не то слово, которым можно охарактеризовать нашу профессию. Когда говорят выражение «престижная профессия», невольно представляешь экономистов, юристов, банковских работников. Но нельзя становиться учителем только потому, что это «престижно». Прежде всего, надо любить детей, верить в каждого из них, находить «жемчужину» в каждой «раковине». Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». (В. Ключевский). Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования, усталость отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостное, коротенькое приветствие в начале урока. А их слова: «А мы это знаем, вы нам говорили!» пробуждают в тебе силы и желание идти вперед, дарить ученикам радость познания и помогать им верить в себя.

Педагог - высокое звание и удивительная профессия, которая дает возможность раскрыть и свою личность с разных сторон. Можно быть хорошим специалистом-предметником и мастером своего дела. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического творчества.

Для меня главное, как для учителя, видеть, чувствовать, осознавать, что мой труд не бесполезен. А полезность труда выражается в итоговых отметках, заработанных учениками, сданных экзаменах выпускниками. Когда все мои учащиеся сдали ЕГЭ по географии и биологии (в первый год моей работы), я поняла, что все мои труды не пропали зря. Я не зря сидела и готовилась к урокам до полуночи, не впустую потратила много энергии, сил и нервов. Я смогла научить их понимать предмет, находить основу, определять причинно-следственные связи, помогла преодолеть им трудный шаг, на тот момент, в их жизни. Все это послужило для меня стимулом продолжать профессию учителя, не останавливаться на достигнутом, идти только вперед, самоорганизовываться и саморазвиваться!

Конечно, мне как молодому педагогу, еще многое следует изучить, познать, исследовать, испытать. Но я - учитель! И этим все сказано!



© 2010-2022