- Преподавателю
- Другое
- Готовность к школе. Рекомендации психолога для родителей будущих школьников
Готовность к школе. Рекомендации психолога для родителей будущих школьников
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаповалова Л.В. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Готовность к школе. В помощь родителям.
автор-составитель педагог-психолог: Шаповалова Л.В.
по страницам журнала «Детский психолог» № за 2014г.
Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику.
Психологическая готовность к занятиям в школе - это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе - это итог развития в дошкольном возрасте.
Готовность к обучению в школе включает в себя следующие элементы:
-
мотивация к обучению,
-
развитие воли, умение контролировать своё поведение,
-
интеллектуальHYPERLINK "zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/bolshaya-psixologicheskaya-igra-dlya-razvitiya-socialnogo-intellekta-tajna-piramidy.html"ное развитие,
-
умение понимать смысл сказанного.
Мотивация к обучению складывается при желании познавать и умении трудиться. Ребёнок стремится познавать мир с рождения. Если ребёнок развивается нормально, то стремление к познанию повышается. Для развития мотивации к обучению родители должны постоянно удовлетворять познавательную потребность: отвечать на вопросы «почемучки», читать им художественные и развивающие книги, играть в развивающие игры, хвалить ребёнка за его успехи, подбадривать в его начинаниях.
На этапе интеллектуального развития формируется способность к решению задач. Начинается это развития с решения задач на связи между предметами (например, расставить предметы по местам). Затем эти действия ребёнок учится производить в уме, то есть уже не с реальными предметами, а с их мысленными образами. Задачи непрерывно усложняются в рисовании, игре, конструировании, при выполнении заданий ребёнок не просто выполняет выученные действия, а меняет свои действия и получает новые результаты, учится планировать свои действия.
При поступлении в школу ребёнок должен знать:
-
Свое Ф.И.О;
-
Свою дату рождения и возраст;
-
ФИО родителей, их профессии;
-
Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира;
-
Главные достопримечательности своего края;
-
Название своей страны и её столицы;
-
Дни недели, месяца, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года;
-
Названия домашних и диких животных и их детенышей, их повадки;
-
Растения и знать, где они растут;
-
Части человеческого тела;
-
Названия профессий;
-
Русские народные сказки;
-
Великих русских писателей и поэтов (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.А. Есенин, Ф.И. Тютчев), их основные детские произведения;
И уметь:
-
Различать живое и неживое, рода (мужской и женский),число (единственное и множественное), времена суток; обувь, одежду, и головные уборы; рыб, птиц, насекомых, зверей; овощи, ягоды, грибы, фрукты; водный, воздушный и наземный транспорт; мебель, посуду и т.д.; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
-
Ориентироваться в пространстве и на бумаге, различать право-лево, верх-низ;
-
Выучить и рассказать наизусть небольшое стихотворение;
-
Полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ;
-
Составить рассказ по предъявленной картинке;
-
Запомнить и перечислить по памяти шесть-десять слов, предметов, картинок;
-
Разделять слова на слоги притопами или хлопками;
-
Различать согласные и гласные звуки;
-
Определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: «дом», «мак», «дубы», «суп», «зубы», «сани», «осы»;
-
Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
-
Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки; рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм; аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов;
-
Пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру);
-
Делать аппликации из разноцветной бумаги;
-
Лепить из пластилина и глины;
-
Считать от единицы до десяти и обратно, выполнять арифметические операции в этих пределах;
-
Соотносить цифру с количеством предметов;
-
Внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут;
-
Сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут;
-
Выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры.