Готовность к школе. Рекомендации психолога для родителей будущих школьников

Готовность к школе.  В помощь родителям. автор-составитель   педагог-психолог  – Шаповалова  Л.В.   Рекомендации  психолога  для родителей будущих школьников   Заповедь:                                                                                                  Ребёнок охотно делает то,  что у него получается,                                                     поэтому он  не может  быть ленивым.        При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка    понимающим родителе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Готовность к школе. В помощь родителям.



автор-составитель педагог-психолог: Шаповалова Л.В.

по страницам журнала «Детский психолог» № за 2014г.


Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику.

Психологическая готовность к занятиям в школе - это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе - это итог развития в дошкольном возрасте.

Готовность к обучению в школе включает в себя следующие элементы:

  • мотивация к обучению,

  • развитие воли, умение контролировать своё поведение,

  • интеллектуальHYPERLINK "zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/bolshaya-psixologicheskaya-igra-dlya-razvitiya-socialnogo-intellekta-tajna-piramidy.html"ное развитие,

  • умение понимать смысл сказанного.

Мотивация к обучению складывается при желании познавать и умении трудиться. Ребёнок стремится познавать мир с рождения. Если ребёнок развивается нормально, то стремление к познанию повышается. Для развития мотивации к обучению родители должны постоянно удовлетворять познавательную потребность: отвечать на вопросы «почемучки», читать им художественные и развивающие книги, играть в развивающие игры, хвалить ребёнка за его успехи, подбадривать в его начинаниях.

На этапе интеллектуального развития формируется способность к решению задач. Начинается это развития с решения задач на связи между предметами (например, расставить предметы по местам). Затем эти действия ребёнок учится производить в уме, то есть уже не с реальными предметами, а с их мысленными образами. Задачи непрерывно усложняются в рисовании, игре, конструировании, при выполнении заданий ребёнок не просто выполняет выученные действия, а меняет свои действия и получает новые результаты, учится планировать свои действия.

При поступлении в школу ребёнок должен знать:

  • Свое Ф.И.О;

  • Свою дату рождения и возраст;

  • ФИО родителей, их профессии;

  • Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира;

  • Главные достопримечательности своего края;

  • Название своей страны и её столицы;

  • Дни недели, месяца, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года;

  • Названия домашних и диких животных и их детенышей, их повадки;

  • Растения и знать, где они растут;

  • Части человеческого тела;

  • Названия профессий;

  • Русские народные сказки;

  • Великих русских писателей и поэтов (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.А. Есенин, Ф.И. Тютчев), их основные детские произведения;

И уметь:

  • Различать живое и неживое, рода (мужской и женский),число (единственное и множественное), времена суток; обувь, одежду, и головные уборы; рыб, птиц, насекомых, зверей; овощи, ягоды, грибы, фрукты; водный, воздушный и наземный транспорт; мебель, посуду и т.д.; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;

  • Ориентироваться в пространстве и на бумаге, различать право-лево, верх-низ;

  • Выучить и рассказать наизусть небольшое стихотворение;

  • Полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ;

  • Составить рассказ по предъявленной картинке;

  • Запомнить и перечислить по памяти шесть-десять слов, предметов, картинок;

  • Разделять слова на слоги притопами или хлопками;

  • Различать согласные и гласные звуки;

  • Определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: «дом», «мак», «дубы», «суп», «зубы», «сани», «осы»;

  • Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;

  • Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки; рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм; аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов;

  • Пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру);

  • Делать аппликации из разноцветной бумаги;

  • Лепить из пластилина и глины;

  • Считать от единицы до десяти и обратно, выполнять арифметические операции в этих пределах;

  • Соотносить цифру с количеством предметов;

  • Внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут;

  • Сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут;

  • Выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры.



© 2010-2022