Программа дополнительного образования Ритмика и танец для 7-11 классов

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Рабочая программа

танцевального кружка

7-11 классы








Составитель:

Педагог дополнительного образования

Руднева Н.В.


















2014-2015












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема формирования гармонически развитой личности тесно переплетается с вопросами эстетического воспитания. Хореография как вид искусства аккумулирует в себе потенциал для физического и эстетического развития человека.

Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов работы с воспитанниками в данном направлении. Рабочая программа разработана на основе программы по хореографии для общеобразовательных школ: «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденной Министерством образования в 2009г.

Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию учащихся в русло красивых сценических форм. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. Кроме прикладных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в виде тематических бесед, диспутов, посещения с подростками спектаклей и концертов по данному профилю, конкурсных поездок, направленных на осознание подростками значения современного искусства и их личного творчества, развитие индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Художественно-эстетическая направленность данной программы прослеживается в том, что изучение обучающимися современного танца, проходит неразрывно с изучением истории современного хореографического искусства, знакомства с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культуры. Средствами этих занятий у учащихся формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение учащимися выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры; на знаниях законов драматургии, на примере классических и современных балетов. А так же, занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.

Цель: формирование у учащихся вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения танца.

Задачи курса:

  1. В развитии: раскрытие творческой индивидуальности воспитанников; развитие физической выносливости и силы, силы духа; воспитание умения передавать стиль и манеру исполнения различных танцев, создавать яркие сценические образы.

  2. В воспитании: воспитание умения распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии; привитие бытовой и сценической культуры.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 6 лет, на обучающихся 12 -18 лет


Режим работы по году обучения.

Занятия проводятся по 2 часа 2 раза в неделю в 5-9 классах и 2 часа 1 раз в неделю в 11 классе.

При подготовке к занятию педагог условно делит изучаемый материал на разделы: разогрев, упражнения для развития позвоночника, комбинации или импровизации, которые могут быть построены в разных стилях.

Музыкальное сопровождение занятия. Все занятия сопровождаются аудиозаписями. Подбирается разнообразный музыкальный материал, который знакомит обучающихся с различными стилями и направлениями, формирует музыкальную культуру, слух, а также и манеру исполнения.

Формы занятий и способы их организации.

Формы занятий:

  • традиционное занятие;

  • практическое занятие (изучение новых концертных номеров);

  • выступление, конкурс, фестиваль;

  • зрительская практика (просмотр видеозаписей, посещение концертов);

  • открытое, контрольное занятие (согласно данной программе).

Способы организации деятельности на занятии:

  • групповая (занятия по сформированным группам);

  • в парах (работа с партнерами)

  • индивидуально-групповая (свободная импровизация);

  • ансамблевая (творческая деятельность коллектива);

Основные методы и технологии.

Для реализации данной программы, как показывает практика работы, необходимо учитывать некоторые особенности:

  • возрастные особенности воспитанников;

  • личные интересы и приоритеты воспитанников;

  • потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;

  • качество подготовки к моменту начала изучения предмета;

  • происходящие в мире перемены.

Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:

  • здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;

  • информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;

  • деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;

  • проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а воспитанники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;

  • игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;

  • технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.

Для успешной реализации данной программы необходима материально-техническая база:

  • легко проветриваемый и с хорошим освещением зал. В зале должны быть стационарные зеркала, хорошо налаженное отопление;

  • музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный центр для флэш- и CD-носителей, должна быть сформирована фонотека;

  • из инвентаря в зале необходимы стол, несколько стульев, гимнастические скамейки, полка для аудиоаппаратуры;

  • для более полноценного восприятия воспитанниками изучаемого материала необходим мультимедийный проектор;

  • для более оперативного реагирования педагогом на все новинки в области современной хореографии и музыки необходим Интернет;



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Учебно-тематический план

№\п

Наименование разделов и тем



5кл.

6кл.

7,8кл.

1год обучения

8,9кл.

2год обучения

11кл

1

Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

12

12

12

12

8

1.1


1.2


1.3

Характер музыкальных произведений

Динамические оттенки в музыке

Строение музыкального произведения

4


4


4

4


4


4

4


4


4

4


4


4

4


2


2

2

Танцевальные этюды и танцы

124

124

124

124

60

2.1


2.2


2.3


2.4


2.5

Основы классического танца

Основы народного танца

Основы эстрадного танца

Этюды современных танцев.

Постановочная и репетиционная работа. Отработка номеров

20


20


20


34


30

20


20


20


34


30

20


20


20


34


30

20


20


20


34


30

16


14


12


18


-

3

Итого:

136

136

136

136

68


5 КЛАСС

I.Раздел: Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

Обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве и координации движений. Большое организующее значение принадлежит музыке. Именно поэтому первоочередной задачей является приобретение координации слуховых и двигательных навыков и постепенное их осознание. На первом занятии проводится инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений, о правилах поведения на занятии и форме для занятий.

  1. Характер музыкальных произведений

  • Умение слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных пьес (веселый, спокойный, энергичный, торжественный)

  • Умение выполнять движения в различных темпах музыки (медленно, умеренно, быстро)

1.2 Динамические оттенки в музыке

  • Понятие длительности (целые, половинные, четверти, восьмые)

  • Понятие о ритмическом рисунке

  • Умение выделять сильные и слабые доли на слух, отличать их хлопками и различать музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4

    1. Строение музыкального произведения

  • Понятия: вступление, части, музыкальная фраза, финал

  • Умение менять движение в зависимости от смены частей и фраз

II.Раздел: Танцевальные этюды и танцы


    1. Основы классического танца.

  • Освоение поз и движений классического танца.

  • Понятие осанки. Постановка головы, рук, корпуса.

  • Позиции ног: I, II, III, IV, V. Положение рук - preparation. Понятие «натянутый носок», сокращенная стопа, опорная нога, рабочая нога.

  • Позиции рук - подготовительная, I, III, II.

  • Demi plie по I позициии. Музыкальный размер 4/4.

  • Battement tendu: в сторону, вперед, назад по I позиции. Музыкальный размер 2/4.

  • Passe par terre проведение ноги через I позицию. Музыкальный размер 4/4.

  • Releve по I позициии и в комбинации с plie. Музыкальный размер 4/4.

  • Наклоны корпуса в сторону, позднее назад в положении лицом к станку.


  • Экзерсис на середине зала

  • Изучение точек танцевального класса, диагоналей.

  • Положение корпуса en face, epaulement.

  • Изучение поворотов и наклонов головы.

  • Трамплинные прыжки по VI позиции.


  • Разучивание классического танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.

2.2. Основы народного танца.

  • Освоение поз и движений народного танца.

  • Позиции и положения ног:

  • I, II, III свободные позиции (носки под углом 90º);

  • VI позиция ног.

  • Позиции и положения рук:

  • подготовительное положение рук;

  • I, II, IV позиции.

  • Понятие сокращенной и вытянутой стопы.

  • Использование сокращенной и вытянутой стопы в комбинации с plie и притопом.

  • Упражнения для развития подвижности стопы и укрепления связок: отведение и приведение ноги по I позиции, перевод ноги на каблук.

  • Комбинация: чередование носок, каблук на прямых ногах; чередование носок, каблук с использованием plie на опорной ноге. Музыкальный размер 2/4.

  • Танцевальный шаг с носка по I свободной позиции. Музыкальные размеры 2/4, 4/4.

  • Переменный шаг. Музыкальный размер 2/4.

  • Положение ноги у щиколотки с вытянутой и сокращенной стопой.

  • Удары ногой по VI позиции с сокращенной стопой. Музыкальный размер 2/4.

  • Прыжки по VI и I свободной позициям (temps leve). Музыкальный размер 2/4.

  • Подскоки поочередные на месте и с продвижением вперед, назад с вытянутой и сокращенной стопой. Музыкальные размеры 2/4, 4/4.

  • Шаг польки с прискоком. Музыкальный размер 2/4.

  • «Моталочка». Музыкальный размер 2/4.

  • «Ковырялочка». Музыкальный размер 2/4.

  • Упражнения для пальцев и кистей рук. Музыкальные размеры 2/4, 3/4.

  • Сгибание кистей вниз, вверх, круговые движения; «полоскание» - движение рук из стороны в сторону.

  • Разучивание движений русского танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.


    1. Основы эстрадного танца.

  • Освоение поз и движений эстрадного танца.

Комплекс ритмических движений на современную тему. Движения для мышц шеи, плечевого пояса, поясничного отдела и бедер - пластика и координация.

Разогрев - пластические элементы современного танца. Эстрадная музыка.


  • Разучивание движений эстрадного танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.

2.4. Этюды современных танцев

  • Разучивание движений танца.

  • Разучивание танцевальных комбинаций

  • Освоение элементов танца.


    1. Постановочная и репетиционная работа

  • Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце.

  • Тренинг танцевальной пластики.

  • Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, польки и эстрадных танцев.

Подготовка танцевальных костюмов, понятие о макияже. Создание сценического макияжа


6 КЛАСС

I.Раздел: Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

На первом занятии проводится инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений, о правилах поведения на занятии и форме для занятий.

    1. Характер музыкального произведения

  • Умение слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных пьес (веселый, спокойный, энергичный, торжественный)

  • Умение выполнять движения в различных темпах музыки ( медленно, умеренно, быстро)

  • Умение выполнять движения в различных темпах, переключаться из одного темпа в другой, постепенно ускорять и замедлять движение.

  • Различать динамические оттенки музыки (тихо, умеренно, громко)

  • Понимать понятия легато (связно) и стаккато (отрывисто)


1.2 Динамические оттенки в музыке

  • Понятие длительности (целые, половинные, четверти, восьмые)

  • Понятие о ритмическом рисунке

  • Умение воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки

  • Понятие об акцентах, метрической пульсации (периодически повторяющихся ударениях в музыке), сильных и слабых долях

  • Умение выделять сильные и слабые доли на слух, отличать их хлопками и различать музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4

1.3 Строение музыкального произведения

  • Понятия: вступление, части, музыкальная фраза, финал

  • Умение менять движение в зависимости от смены частей и фраз

  • Умение определять характер различных частей и двигаться в характере музыки

II.Раздел: Танцевальные этюды и танцы


    1. Основы классического танца.

  • Освоение поз и движений классического танца.

Понятие осанки. Постановка головы, рук, корпуса.

Позиции ног: I, II, III, IV, V. Положение рук - preparation. Понятие «натянутый носок», сокращенная стопа, опорная нога, рабочая нога.

Позиции рук - подготовительная, I, III, II.

Demi plie по I, II, III позициям. Музыкальный размер 4/4.

Battement tendu: в сторону, вперед, назад по I позиции. Музыкальный размер 2/4.

Passe par terre проведение ноги через I позицию. Музыкальный размер 4/4.

Releve по I, II, III позициям и в комбинации с plie. Музыкальный размер 4/4.

Наклоны корпуса в сторону, позднее назад в положении лицом к станку.


Экзерсис на середине зала


построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два, по три, по четыре;

построение в колонну по одному и перестроение в пары, обход одним партнером другого, смена места с поворотом лицом друг к другу.

Повторение точек танцевального класса, диагоналей.

Положение корпуса en face, epaulement.

Трамплинные прыжки по VI позиции.

повторение уже известных движений и их названий;

бросок ноги на 45° (батман тандю жете) вперед по VI и III позициям;

круговое движение носком ноги по полу (ронд де жамб пар тер).


  • Разучивание классического танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.

2.2. Основы народного танца.

  • Освоение поз и движений народного танца.

Позиции и положения ног:

I, II, III свободные позиции (носки под углом 90º);

I параллельная или VI позиция ног.

Позиции и положения рук:

подготовительное положение рук;

I, II, IV позиции.

Понятие сокращенной и вытянутой стопы.

Использование сокращенной и вытянутой стопы в комбинации с plie и притопом.

Упражнения для развития подвижности стопы и укрепления связок: отведение и приведение ноги по I позиции, перевод ноги на каблук.

Комбинация: чередование носок, каблук на прямых ногах; чередование носок, каблук с использованием plie на опорной ноге. Музыкальный размер 2/4.

Танцевальный шаг с носка по I свободной позиции. Музыкальные размеры 2/4, 4/4.

Переменный шаг. Музыкальный размер 2/4.

Положение ноги у щиколотки с вытянутой и сокращенной стопой.

Удары ногой по VI позиции с сокращенной стопой. Музыкальный размер 2/4.

Разучивание элементов русского танца:

  • - «ковырялочка»;

  • - тройной притоп;

  • - «маятник»;

  • - присядка (для мальчиков);

  • - хлопушка (для мальчиков).

Разучивание рисунков и ходов в русском хороводе:

  • - круг (сужение и расширение);

  • - «звездочка» и «карусель»;

  • - «воротца»;

  • - «плетень» и «корзиночка»;

  • - простой шаг в рисунке хоровода;

  • - переменный шаг;

  • - припадание.

Простые шаги с шаркающим ударом каблука по VI позиции. Музыкальный размер 2/4.

Галоп по VI позиции, по диагонали. Музыкальный размер 2/4.

Галоп с притопом. Музыкальный размер 2/4.


  • Разучивание движений русского танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.

2.3 Основы эстрадного танца.

  • Освоение поз и движений эстрадного танца.

  • Разучивание ритмической разминки под фонограмму.

  • Пластические упражнения, движения на координацию:

  • - ритмические повороты с хлопком;

  • - ритмические шаги с вынесением ноги вперед на носок (кик-бросок);

  • - повторение движений, заданных учителем, в быстром темпе.

  • Разучивание движений эстрадного танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.

2.4 Этюды современных танцев

  • Разучивание движений танца.

  • Разучивание танцевальных комбинаций

  • Освоение элементов танца.


    1. Постановочная и репетиционная работа

  • Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце.

  • Тренинг танцевальной пластики.

  • Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, польки и эстрадных танцев.

  • Подготовка танцевальных костюмов, понятие о макияже. Создание сценического макияжа.


7,8 КЛАСС (1 год обучения)

I.Раздел: Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

На первом занятии проводится инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений, о правилах поведения на занятии и форме для занятий.

    1. Характер музыкального произведения

  • Умение выполнять движения в различных темпах, переключаться из одного темпа в другой, постепенно ускорять и замедлять движение.

  • Различать динамические оттенки музыки (тихо, умеренно, громко)

  • Понимать понятия легато (связно) и стаккато (отрывисто)

  • сочинение своего ритма под музыкальное сопровождение.

  • Танцевальная импровизация

1.2 Динамические оттенки в музыке

  • Понятие длительности (целые, половинные, четверти, восьмые)

  • Умение воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки

  • Умение выделять сильные и слабые доли на слух, отличать их хлопками и различать музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4

1.3 Строение музыкального произведения

  • Умение определять характер различных частей и двигаться в характере музыки

II.Раздел: Танцевальные этюды и танцы


    1. Основы классического танца.

  • Освоение поз и движений классического танца.

  • Позиции рук. Основные правила.

  • Позиции ног. Основные правила.

  • Общеразвивающие упражнения. Работа над гибкостью позвоночника.

  • Повороты по точкам зала(1-8). Вращение по диагонали.

  • Партерная гимнастика.

  • Работа над высотой прыжка (трамплинные прыжки).

  • Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

  • Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса.

  • Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

  • Акробатические элементы: колесо, шпагат, мостик, стойка на руках.

Demi plie. Музыкальный размер 4/4.

Battement tendu. Музыкальный размер 2/4.

Passe par terre проведение ноги через I позицию. Музыкальный размер 4/4.

Releve по I, II, III позициям и в комбинации с plie. Музыкальный размер 4/4.

Наклоны корпуса в сторону, позднее назад в положении лицом к станку.


Экзерсис на середине зала


Повторение точек танцевального класса, диагоналей.

Положение корпуса en face, epaulement.

Трамплинные прыжки по VI позиции.

повторение уже известных движений и их названий;

круговое движение носком ноги по полу (ронд де жамб пар тер).

бросок ноги на 90° (гранд батман тандю жете) крестом;


  • Разучивание классического танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.

2.2. Основы народного танца.

Разучивание разминки, построенной на танцевальных движениях разных народов:

  • - поклон в характере грузинских танцев;

  • - полуприседание (деми плие) полное приседание (гран плие) восточном характере;

  • - упражнение на развитие подвижности стопы (батман тандю) в русском характере с выставлением ноги на каблук, подъемом на полупальцы и характерными выстукиваниями;

  • - маленькие броски (батман тандю жете) с дробными выстукиваниями в испанском характере;

  • - упражнение с ненапряженной стопой (флик фляк) в цыганском характере;

  • - круговые движения на полу (ронд де жамб пратерр) в характере венгерских танцев;

  • - перегибы и наклоны корпуса (пор де бра);

  • - подготовка к «веревочке» (пассе) в характере матросского танца;

  • - украинский «тынок» - движение типа «па де баск»,

  • Разучивание положений рук, принятых в русском танце:

  • - разведенные на уровне плеч в стороны руки, согнуты в запястьях вверх, ладони направлены наружу;

  • - подбоченившись;

  • - руки перед грудью;

  • - раскрытие рук через I позицию во II.

  • Разучивание основных движений движений танца:

  • - основной ход;

  • - дробный ход;

  • - мужской ход вперед с хлопушкой, мужской ход из стороны в сторону с хлопушкой;

  • - перекрещивающиеся шаги;

  • «веревочка»;

  • «моталочка»;

  • «ковырялочка»

Разучивание рисунков и ходов в русском хороводе:

  • - «прочес»

  • - «шен»;

  • - «волны»;

  • - «плетень» и «корзиночка»;

  • Разучивание движений русского танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.


    1. Основы эстрадного танца.

  • Основные направления в современной танцевальной хореографии: джаз-танец, брейк-данс.

  • повторение движений, заданных учителем, в быстром темпе.

  1. Разучивание движений эстрадного танца в различных темпах музыки.

  2. Освоение элементов танца.

2.4. Этюды современных танцев

  • Разучивание изолированных движений:

  • - движения головы (наклоны, повороты, квадрат, круг, полукруг);

  • - движения плеч (подъем и опускание, раскрытие, закрытие, полукруг, полный круг, вытягивание плеч);

  • - движения бедрами (квадрат, круг, полукруг, покачивание вперед-назад, покачивание в сторону, двойное покачивание в сторону);

  • - движения корпуса (прямые наклоны, глубокий наклон вперед, перегиб);

  • - движения на координацию.

  • Разучивание танцевальных комбинаций

  • Освоение элементов танца.


    1. Постановочная и репетиционная работа

  • Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце.

  • Тренинг танцевальной пластики.

  • Подготовка танцевальных костюмов, понятие о макияже. Создание сценического макияжа.


8,9 КЛАСС (2 год обучения)

I.Раздел: Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

На первом занятии проводится инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений, о правилах поведения на занятии и форме для занятий.

    1. Характер музыкального произведения

  • Умение выполнять движения в различных темпах, переключаться из одного темпа в другой, постепенно ускорять и замедлять движение.

  • Различать динамические оттенки музыки (тихо, умеренно, громко)

  • Понимать понятия легато (связно) и стаккато (отрывисто)

  • сочинение своего ритма под музыкальное сопровождение.

  • Танцевальная импровизация

1.2 Динамические оттенки в музыке

  • Понятие длительности (целые, половинные, четверти, восьмые)

  • Умение воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки

  • Умение выделять сильные и слабые доли на слух, отличать их хлопками и различать музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4

1.3 Строение музыкального произведения

  • Умение определять характер различных частей и двигаться в характере музыки

II.Раздел: Танцевальные этюды и танцы

2.1 Основы классического танца.

  • Освоение поз и движений классического танца.

  • Позиции рук. Основные правила.

  • Позиции ног. Основные правила.

  • Общеразвивающие упражнения. Работа над гибкостью позвоночника.

  • Повороты по точкам зала(1-8). Вращение по диагонали.

  • Партерная гимнастика.

  • Работа над высотой прыжка (трамплинные прыжки).

  • Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

  • Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса.

  • Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

  • Акробатические элементы: колесо, шпагат, мостик, стойка на руках.

Demi plie. Музыкальный размер 4/4.

Battement tendu. Музыкальный размер 2/4.

Passe par terre проведение ноги через I позицию. Музыкальный размер 4/4.

Releve по I, II, III позициям и в комбинации с plie. Музыкальный размер 4/4.

Наклоны корпуса в сторону, позднее назад в положении лицом к станку.


Экзерсис на середине зала


Повторение точек танцевального класса, диагоналей.

Положение корпуса en face, epaulement.

Трамплинные прыжки по VI позиции.

повторение уже известных движений и их названий;

круговое движение носком ноги по полу (ронд де жамб пар тер).

бросок ноги на 90° (гранд батман тандю жете) крестом;


  • Разучивание классического танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.

2.2. Основы народного танца.

Разучивание разминки, построенной на танцевальных движениях разных народов:

  • - поклон в характере грузинских танцев;

  • - полуприседание (деми плие) полное приседание (гран плие) восточном характере;

  • - упражнение на развитие подвижности стопы (батман тандю) в русском характере с выставлением ноги на каблук, подъемом на полупальцы и характерными выстукиваниями;

  • - маленькие броски (батман тандю жете) с дробными выстукиваниями в испанском характере;

  • - упражнение с ненапряженной стопой (флик фляк) в цыганском характере;

  • - круговые движения на полу (ронд де жамб пратерр) в характере венгерских танцев;

  • - перегибы и наклоны корпуса (пор де бра);

  • - подготовка к «веревочке» (пассе) в характере матросского танца;

  • - украинский «тынок» - движение типа «па де баск»,

  • Разучивание положений рук, принятых в русском танце:

  • - разведенные на уровне плеч в стороны руки, согнуты в запястьях вверх, ладони направлены наружу;

  • - подбоченившись;

  • - руки перед грудью;

  • - раскрытие рук через I позицию во II и обратно.

  • Разучивание основных движений движений танца:

  • - основной ход;

  • - дробный ход;

  • - мужской ход вперед с хлопушкой, мужской ход из стороны в сторону с хлопушкой;

  • - перекрещивающиеся шаги;

  • «веревочка»;

  • «моталочка»;

  • «ковырялочка»

Разучивание рисунков и ходов в русском хороводе:

- «прочес»

- «шен»;

- «волны»;

- «плетень» и «корзиночка»;

  • Разучивание движений русского танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.


    1. Основы эстрадного танца.

  • Изучение основных движений фигурного вальса:

  • - открытое положение в паре;

  • - вальсовая дорожка вперед и назад с продвижением по линии танца;

  • - балансе в сторону и вальсовый поворот;

  • - фигура «окошечко» со сменой мест;

  • - обход дамой кавалера, стоящего на колене.

  • повторение движений, заданных учителем, в быстром темпе.

  • Разучивание движений эстрадного танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.

  • напряжение и расслабление мышц лица и тела (шеи, плеч, живота, рук, ног);

  • постепенное освобождение мышц сверху (начиная с мышц лица и заканчивая пальцами ног) сидя на стуле;

  • перевод тела из состояния полного расслабления в состояние предельного напряжения и снова в состояние расслабления;


2.4. Этюды современных танцев

  • Разучивание танцевальных движений и комбинаций:

  • - разминка;

  • - полуприседание;

  • - пружина;

  • - скольжение;

  • - перекат;

  • - четвертные повороты;

  • - шассе с перескоком;

  • - челнок.

  • Освоение элементов танца.


    1. Постановочная и репетиционная работа

  • Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце.

  • Тренинг танцевальной пластики.

  • Подготовка танцевальных костюмов, понятие о макияже. Создание сценического макияжа.

11 КЛАСС

I.Раздел: Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

На первом занятии проводится инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений, о правилах поведения на занятии и форме для занятий.

    1. Характер музыкального произведения

  • Умение выполнять движения в различных темпах, переключаться из одного темпа в другой, постепенно ускорять и замедлять движение.

  • Различать динамические оттенки музыки (тихо, умеренно, громко)

  • Понимать понятия легато (связно) и стаккато (отрывисто)

  • сочинение своего ритма под музыкальное сопровождение.

  • Танцевальная импровизация

1.2 Динамические оттенки в музыке

  • Понятие длительности (целые, половинные, четверти, восьмые)

  • Умение воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки

  • Умение выделять сильные и слабые доли на слух, отличать их хлопками и различать музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4

1.3 Строение музыкального произведения

  • Умение определять характер различных частей и двигаться в характере музыки

II.Раздел: Танцевальные этюды и танцы

2.1 Основы классического танца.

  • Освоение поз и движений классического танца.

  • Позиции рук. Основные правила.

  • Позиции ног. Основные правила.

  • Общеразвивающие упражнения. Работа над гибкостью позвоночника.

  • Повороты по точкам зала(1-8). Вращение по диагонали.

  • Партерная гимнастика.

  • Работа над высотой прыжка (трамплинные прыжки).

  • Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

  • Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса.

  • Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

  • Акробатические элементы: колесо, шпагат, мостик, стойка на руках.

Demi plie. Музыкальный размер 4/4.

Battement tendu. Музыкальный размер 2/4.

Passe par terre проведение ноги через I позицию. Музыкальный размер 4/4.

Releve по I, II, III позициям и в комбинации с plie. Музыкальный размер 4/4.

Наклоны корпуса в сторону, позднее назад в положении лицом к станку.


Экзерсис на середине зала


Повторение точек танцевального класса, диагоналей.

Положение корпуса en face, epaulement.

Трамплинные прыжки по VI позиции.

повторение уже известных движений и их названий;

круговое движение носком ноги по полу (ронд де жамб пар тер).

бросок ноги на 90° (гранд батман тандю жете) крестом;


  • Разучивание классического танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.

2.2. Основы народного танца.

  • Разучивание разминки, построенной на танцевальных движениях разных народов.

  • Разучивание положений рук, принятых в русском танце:

  • - разведенные на уровне плеч в стороны руки, согнуты в запястьях вверх, ладони направлены наружу;

  • - подбоченившись;

  • - руки перед грудью;

  • - раскрытие рук через I позицию во II и обратно.

  • Разучивание основных движений движений танца:

  • - основной ход;

  • - дробный ход;

  • - мужской ход вперед с хлопушкой, мужской ход из стороны в сторону с хлопушкой;

  • - перекрещивающиеся шаги;

  • «веревочка»;

  • «моталочка»;

  • «ковырялочка»

  • Разучивание рисунков и ходов в русском хороводе:

  • - «прочес»

  • - «шен»;

  • - «волны»;

  • - «плетень» и «корзиночка»;

  • Разучивание движений русского танца в различных темпах музыки.

  • Освоение элементов танца.


    1. Основы эстрадного танца.

  • Фигурный вальс" - История происхождения, своеобразие исполнения. Музыкальный размер, счет в танце.

  • Основные положения в паре и соединения рук, их названия.

  • Практика. Разучивание основных положений в паре и соединений рук:

  • - закрытая позиция;

  • - открытая позиция;

  • - позиция «фолловей».

  • Разучивание основных движений:

  • - переходы в паре;

  • - основной ход ;

  • - основной ход на месте;

  • - поворот в паре на основном ходе;

  • - соло-поворот партнерши вправо (влево);

  • - променадные шаги.

  • Танец «Фигурный вальс», состоящий из восьми базовых фигур.


2.4. Этюды современных танцев

Танцевально-тренировочные упражнения:

  • - напряжение и расслабление мышц лица и тела (шеи, плеч, живота, рук, ног);

  • - постепенное освобождение мышц сверху (начиная с мышц лица и заканчивая пальцами ног) сидя на стуле;

  • - перевод тела из состояния полного расслабления в состояние предельного напряжения и снова в состояние расслабления;

Разучивание изолированных движений:

  • - движения головы (наклоны, повороты, квадрат, круг, полукруг);

  • - движения плеч (подъем и опускание, раскрытие, закрытие, полукруг, полный круг, вытягивание плеч);

  • - движения бедрами (квадрат, круг, полукруг, покачивание вперед-назад, покачивание в сторону, двойное покачивание в сторону);

  • - движения корпуса (прямые наклоны, глубокий наклон вперед, перегиб);

  • - движения на координацию.

Разучивание танцевальных комбинаций:

  • - основной ход рок-н-ролла;

  • - переходы в паре;

  • - пружина;

  • - выпады в сторону;

  • - перекат;

  • - четвертные повороты;

  • - шассе с перескоком;







































ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:


  1. В обучении: научиться двигаться плавнее, шире и более пространственно, стать более сильными и гибкими, координированными, научиться взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научиться свободному импровизационному движению, избавиться от скованности и зажатости.

  2. В развитии: научиться концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, овладеть импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.

  3. В воспитании:приобрести навыки самовыражения через движение, получать удовольствие от танца, понимать и уметь различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.


К концу обучения учащиеся получат возможность:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

    • необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев;

танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила поведения в танц. классе и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;


- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- работать с танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;

    • импровизировать;

    • работать в группе, в коллективе.

    • выступать перед публикой, зрителями.



Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.



- полученные сведения о многообразии танцевального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

- иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Литература:


  • Беке А. Учимся танцам за месяц;. - М.: Эксмо, 2008. - 224 с.;

  • Гальперин Я.Учимся танцевать легко! Увлекательный самоучитель по латиноамериканским танцам. - М.: Центрполиграф, 2009. - 157 с.

  • Володина О.В. Самоучитель клубных танцев: Funk, Trance, House. - Д: Феникс, 2005. - 155 с. ;

  • Бленфорд Н. Танец - твой путь к идеальной фигуре. - М.: АСТ; Астрель, 2009. - 141с. ;

  • Хаас Ж.Г. Анатомия танца. , 2011. - 200 с. ;

  • Браиловская Л.В. Танцуют все! Клубные, бальные, восточные танцы. - Ростов н /Д : Феникс, 2007. - 251 с. ;

  • Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждения дополнительного образования. Акробатика. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. - 63 с.;

  • Словарь терминов гимнастики и основ хореографии / Авторы составители: А.И. Рябчиков и Ж.Е. Фирилева. - СПБ.: Детство-Пресс, 2009. - 288 с.;








































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

5 класс

\п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

Фактич.

1.Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

12



1.1


Характер музыкальных произведений


4






1.2


Динамические оттенки в музыке


4






1.3

Строение музыкального произведения

4





2.Танцевальные этюды и танцы

124



2.1


Основы классического танца

20





























2.2


Основы народного танца

20






















2.3


Основы эстрадного танца

20






















2.4


Этюды современных танцев.

34




































2.5

Постановочная и репетиционная работа. Отработка номеров

30































3

Итого:

136
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

6 класс

\п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

Фактич.

1.Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

12



1.1


Характер музыкальных произведений


4






1.2


Динамические оттенки в музыке


4






1.3

Строение музыкального произведения

4





2.Танцевальные этюды и танцы

124



2.1


Основы классического танца

20





























2.2


Основы народного танца

20






















2.3


Основы эстрадного танца

20






















2.4


Этюды современных танцев.

34




































2.5

Постановочная и репетиционная работа. Отработка номеров

30































3

Итого:

136
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

7,8 класс (1 год обучения)

\п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

Фактич.

1.Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

12



1.1


Характер музыкальных произведений


4






1.2


Динамические оттенки в музыке


4






1.3

Строение музыкального произведения

4





2.Танцевальные этюды и танцы

124



2.1


Основы классического танца

20





























2.2


Основы народного танца

20






















2.3


Основы эстрадного танца

20






















2.4


Этюды современных танцев.

34




































2.5

Постановочная и репетиционная работа. Отработка номеров

30































3

Итого:

136
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

8,9 класс (2 год обучения)

\п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

Фактич.

1.Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

12



1.1


Характер музыкальных произведений


4






1.2


Динамические оттенки в музыке


4






1.3

Строение музыкального произведения

4





2.Танцевальные этюды и танцы

124



2.1


Основы классического танца

20





























2.2


Основы народного танца

20






















2.3


Основы эстрадного танца

20






















2.4


Этюды современных танцев.

34




































2.5

Постановочная и репетиционная работа. Отработка номеров

30































3

Итого:

136
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

11 класс

\п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Дата

По плану

Фактич.

1.Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

8



1.1


Характер музыкальных произведений


4






1.2

Динамические оттенки в музыке

2



1.3

Строение музыкального произведения

2



2.Танцевальные этюды и танцы

60



2.1

Основы классического танца

16

























2.2


Основы народного танца

14
















2.3


Основы эстрадного танца

12














2.4


Этюды современных танцев.

18




















3

Итого:

68





© 2010-2022