Программа детского объединения Мы вместе

    В состав нашего детского объединения входят обучающиеся школы третьего – одиннадцатого классов, а основу составляют коллективы, образованные по классам. Поэтому работа ведётся по трём возрастным группам.   Главные идеи программы заключаются в том, чтобы подробнее изучить историю нашего родного края, сохранить наше прошлое и настоящее для будущего, сохранить традиции нашей школы. И всё это можем сделать только все МЫ ВМЕСТЕ. Это и определило появление данной программы.    Каждый ребёнок – ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Программа детского объединения

«Мы - вместе!».





Возраст: 8 - 16 лет.

Срок реализации: 2013 - 2016 учебный год.







Введение.



Программа «Мы - вместе!» является долгосрочной, комплексной программой детского объединения «Радуга» Охочевской средней общеобразовательной школы.

В состав нашего детского объединения входят обучающиеся школы третьего - одиннадцатого классов, а основу составляют коллективы, образованные по классам. Поэтому работа ведётся по трём возрастным группам.

Главные идеи программы заключаются в том, чтобы подробнее изучить историю нашего родного края, сохранить наше прошлое и настоящее для будущего, сохранить традиции нашей школы. И всё это можем сделать только все МЫ ВМЕСТЕ. Это и определило появление данной программы.

Каждый ребёнок - это интересная, творческая личность, только кто - то уже раскрыл свои способности, а кому - то предстоит их ещё раскрыть при помощи и поддержки своих товарищей. И программа «Мы - вместе!» должна помочь создать в школе такую атмосферу, в которой можно развивать и активно реализовывать свой творческий потенциал ребятам разных возрастных групп.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, предполагает 8 - 16 лет.





Цель и задачи программы.



Цель: способствовать развитию у детей и подростков патриотических чувств и любви к своей малой Родине, к окружающим людям, интереса к знаниям.

Задачи:

  1. Развивать интерес к историко - краеведческой деятельности;



  1. Воспитывать у детей патриотизм и гражданственность;



  1. Развивать детскую инициативу по оказанию помощи нуждающимся;



  1. Активизировать у школьников мотивацию к учению;



  1. Формировать общечеловеческие нормы гуманистической морали, доброты, взаимопонимания, милосердия, культуры общения;



  1. Развивать творческие способности детей.





Содержание программы.



Программа «Мы - вместе!» - комплексная, включат в себя следующие направления:



  1. Моё Отечество.



  1. Страна знаний.



  1. Мир прекрасного.



  1. Моё Отечество.

Любить Родину - это значит любить себя, своих близких, свой народ, быть честным перед собой и перед окружающими тебя людьми.

Каждый член нашего объединения должен знать историю своих родных мест, окружающую местность, природу, прошлую и настоящую жизнь своего края. Любовь к малой Родине - это сильнейшее чувство, которое должно жить в каждом человеке. Историческое прошлое - это то , без чего не может быть настоящего. И поэтому мы решили продолжить изучение истории образования станции Охочевка. Узнать откуда берут свои названия деревни Хитровка, Хохловка. Об историческом прошлом нашей местности ребятам помогут узнать беседы со старыми людьми, живущими среди нас, посещения районного краеведческого музея, архивов. Ещё одним этапом этого направления является изучение и описание природы нашего микрорайона, изучение лесов и водоёмом (происхождение их названий).

Членами нашего объединения уже собран большой материал об участниках Великой Отечественной войны - наших односельчанах, участниках афганской войны. Оформлены альбомы. Но есть и те о ком мы знаем очень мало. Предстоит больше узнать о тех, кто участвовал в боевых действиях в Чечне и других «горячих точках», о кадровых военных, курсантах военных училищ, окончивших Охочевскую среднюю школу. Мы постараемся лучше изучить историю нашей армии.

  1. Страна знаний.

Большую часть дня ребята нашего объединения проводят в школе. Все они являются обучающимися данной школы, а главной обязанностью любого школьника является получение необходимых знаний для полноценной жизни в современном мире. На этом направлении программы предусматривается проведение предметных олимпиад, предметных недель, вечеров, конкурсов, соревнований, где ребята смогут увидеть роль знаний в их настоящей и будущей жизни.

Но в школе не только получают знания, но и учатся жить. Поэтому необходимо раскрыть у себя осознанную принадлежность к коллективу, научиться уважать себя и других людей, ценить своё и чужое время, быть примером для младших. Одна из тем данного направления - сознательное отношение к укреплению здоровья. Для этого необходимо вовлекать друг - друга в спортивные состязания, оздоровительные мероприятия проводимые в школе, районе.



  1. Мир прекрасного.

Важными характеристиками действительно современного культурного образованного человека являются наличие у него развитого эстетического мироощущения, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонкому эмоциональному отношению.

Реализуя себя в творчестве, ребёнок больше узнаёт о культуре своей страны и мировой культуре. Значит он развивается интеллектуально и духовно, у него формируется система нравственных ценностей. У детей постепенно формируется потребность делать что - нибудь доброе, хорошее, интересное для других.

В рамках данного направления мы проводим наши традиционные дела: фестивали, конкурсы, выставки. Важно чтобы подготовка и проведение каждого мероприятия были на высоком культурном уровне, чтобы у детей постепенно вырабатывалась потребность в культурном и достойном поведении, от которого они сами бы получали удовольствие.

План реализации программы.



Моё отечество.

Сбор воспоминаний своих бабушек и дедушек о том, что они знают о строительстве станции «Охочевка», железной дороги.

Акция «Мы помним вас..» (сбор и оформление материала о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, участниках Курской битвы).

Туристические походы с целью изучения природы нашего микрорайона.

Экскурсии в районный краеведческий музей.

Акция «Обелиск» (уход за могилой погибших в годы Великой Отечественной войны в пос. Зелёная Роща).

Операция «Ветераны живут рядом» (постоянно оказывать помощь ветеранам войны, труда).

Акция «Примите наши поздравления» (поздравление с праздничными датами ветеранов войны, труда).

Акция «Сыны Отечества» ( сбор и оформление материала о выпускниках школы, ставших кадровыми военными; проходивших службу в «горячих точках»).

Летопись истории школы.

Конкурс рисунков «Моя малая Родина».



Страна знаний.



День знаний.

Акция «Учителя, мы любим вас!»

Предметные олимпиады (школьные, районные).

Предметные недели.

Операция «Школа - твой родной дом, береги его».

Ежемесячный выпуск стенгазеты « Страничка школьника».

Семейные праздники.

Рейд «Отличник».

Смотр - конкурс классных уголков.

Выпуск «Молний», посвящённых историческим датам.

Игры «Самый умный», «Угадай сказку», «Слабое звено».

Спортивные соревнования.

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

Участие в традиционных общешкольных мероприятиях, посвящённых различным датам и праздникам.

Участие в районных соревнованиях и конкурсах.





Мир прекрасного.

Выставка декоративно - прикладного искусства.

Выставка рисунков «Моя мама - лучшая», «Нет войне», «Красота вокруг нас» и т.д.

Конкурс новогодних газет.

Конкурс патриотической песни.

Акция «Встречаем Новый год».

Конкурс «Спасибо, пожалуйста» (посвящённый речевому этикету).

Конкурсы: «Хорошие манеры», «Хороший тон», «Будьте добры», «Давайте говорить друг - другу комплименты».

Трудовой десант по уборке школьной территории.

Фестиваль «Песня в солдатской шинели».

Экскурсионные поездки .

Посещение Курского государственного цирка.

Посещения областных музеев.

Посещение Курского областного драматического театра.

Фестиваль детского творчества (посвящённый Дню детей).





Этапы и сроки реализации программы.



Данная программа по своему типу - долгосрочна, на её реализацию отводится три года ( 2013 - 2016 г.) каждый учебный год является определённым этапом реализации программы.

1 этап.

2013 - 2014 учебный год.

- организационный, начальный этап реализации.

2 этап.

2014 - 2015 учебный год.

- деятельностный, реализация программы.

3 этап.

2015 - 2016 учебный год.

- реализация программы,

- подведение итогов,

- создание новой программы.



Предполагаемые результаты.



- расширение знаний истории своей малой родины, своей семьи;

- формирование у детей доброго и чуткого отношения к старшим, пожилым людям;

- осознание роли знаний в жизни человека;

- оформление альбомов, стендов по истории станции «Охочевка» и близ лежащих деревень;

- создание школьного музея.











© 2010-2022