• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока производственного обучения на темуНанесение накрывочного слоя на откосы

Методическая разработка урока производственного обучения на темуНанесение накрывочного слоя на откосы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»








Методическая разработка урока

производственного обучения:


«Нанесение накрывочного слоя на откосы с затиркой»


по профессии «Штукатур».





Разработала:
мастер п.о Харитонова С.Н.


Шебекино, 2015г.

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

_____Сабельникова Е.В.

ПЛАН

урока производственного обучения


Тема программы: Оштукатуривание и ремонт поверхностей


Тема урока : « Нанесение накрывочного слоя на откосы с затиркой"

Цели урока :

Научить выполнять затирку накрывочного слоя способом «вразгонку»

Применять полученные теоретические знания для решения учебно-производственных задач

Научить учащихся применять контрольно- измерительные инструменты: правило, уровень

Продолжить формирование качеств личности:

- ответственность за выполнение производственного

задания;

- бережное отношение к инструментам и материалам;

- взаимопомощь.

Уметь предвидеть возможные виды брака в работе и устранить их;

ПК. 2.2 Выполнять оштукатуривание поверхностей.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

.

Учебно-производственные работы:

1.Нанесение накрывочного слоя на откос

2.Затирка откоса способом «вразгонку

3.Оштукатуривание участка стены с разравниванием под правило


Нвр.=4часа; Нвыр.=2 кв.м.


Материально- техническое и дидактическое оснащение урока:


  • Приложение «Технологическая последовательность выполнения рабочих операций";

  • Приложение «Распределение по рабочим местам»;

  • Карточки-задания;

  • Приложение «Критерии оценок работы»

  • Приложение «Сводная ведомость оценок»

  • Приложение «Точность выполнения штукатурки


Инструменты:


  • штукатурная лопатка;

  • полутерок;

  • тёрка

  • окамелок ;

  • уровень;

  • правило;

  • емкости для штукатурного раствора и воды

Оборудование:


  • Плакаты по теме урока,

  • Инструкционно-технологические карты,

  • Мультимедийный проектор, компьютер;


Материалы


  • Глиняный раствор

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент (2 минуты):

- проверка явки учащихся по журналу;

- проверка внешнего вида;

- проверка готовности учащихся к уроку.


2. Вводный инструктаж ( 48 минут):

- сообщение темы программы;

- сообщение темы урока;

- сообщение учебной цели урока;

- проверка знаний ранее изученного материала по вопросам


(Слайдовая презентация)

1. Какие виды штукатурок вы знаете ?

2. Где выполняют каждый из видов штукатурки ?

3. Назовите толщину каждого вида штукатурки.


Продолжите предложение:

  1. Для набрасывания раствора используются инструменты: ___________________

  2. Для разравнивания раствора используются инструменты: ________________

  3. Назовите самый многофункциональный штукатурный инструмент_______



Найдите ошибки в предложениях:


1. Штукатурный раствор - это цемент, песок, вода, который затворяют в лабораториях и доставляют на стройку в самосвалах.

2. При подготовке под оштукатуривании на кирпичные поверхности укрепляют рогожу , пропитанную в кислоте.

3. Штукатурный раствор начинают накидывать с середины стены ,разравнивают полутерком сверху вниз, затирают раствор способом «вразбежку» , затем «вкруговую»

ПРОСМОТР ВИДЕОСЮЖЕТА


ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ УРОКА


Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв:

Толщина штукатурки 14-15 мм.


ОБРЫЗГ - первый слой штукатурного намёта.

Толщина 3 - 5мм, густота раствора

соответствует погружению стандартного

конуса в пределах 8 -12 см


ГРУНТ- второй слой штукатурного намёта.

Толщина 5 - 7мм, густота раствора

соответствует погружению стандартного

конуса в пределах 7-9 см


НАКРЫВКА - третий слой штукатурного намёта.

Толщина 2мм ,густота раствора

соответствует погружению стандарт-

ного конуса в пределах 10-12 см


Технологический процесс выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей состоит из следующих технологических операций:

  • Приготовление штукатурного раствора;

  • Подготовка поверхностей под оштукатуривание;

  • Нанесение раствора на поверхность:

- обрызг;

- грунт;

  • Разравнивание раствора на поверхности;

  • Нанесение накрывочного слоя и его затирка;


Откосами называют внутренние части окон, которые обрамляют оконные проемы по периметру. Для того чтобы откосы ваших окон отличались должной эстетичностью, их можно оштукатурить

При оштукатуривании откосов раствор наносят кельмой или соколом и разравнивают малкой, двигая ее вдоль рейки и коробки так же, как по маякам. Заполнив откосы грунтом, наносят накрывочный раствор, который разравнивают полутерком и затирают теркой. После затирки снимают правила или рейки.

Инструменты, приспособления, оборудование, применяемые при выполнении данного вида работы:

- рабочий инструмент: штукатурная лопатка, полутерок.

- измерительный инструмент: уровень, правило.

- приспособление и оборудование: ёмкости для раствора и воды.

ПРОСМОТР ВИДЕОСЮЖЕТА


Приемы работы в рабочем и замедленном темпе

(Нанесение накрывочного слоя на откос ,затирка откоса способом «вразгонку»)

Выполнение работы учащимися для закрепления

Работа с инструкционно - технологической картой (рассказать о выполнении данного вида работы по и.- т. карте).

Работа с образцом выполненной работы (показать образец выполненной работы)

Рассказать учащимся как пользоваться контрольно-измерительными инструментами : правило , уровень.

Самоконтроль качества выполняемой работы ( соблюдение технических условий и допусков, приемы самоконтроля : контроль качества выполнения штукатурки правилом и уровнем).

Рациональная организация рабочего места, передовые способы выполнения работы;

Правила техники безопасности при выполнении работы

Предупреждение учащихся о возможных ошибках в работе

- Густота раствора выше требуемой для набрасывания раствора

- Штукатурный раствор плохо перемешан

- Неправильный нажим тёрки.

- Раковины, выемки и другие дефекты

Задание на день с указанием нормы и времени на выполнение работы:

1.Нанесение накрывочного слоя на откос

2.Затирка откоса способом «вразгонку

3.Оштукатуривание участка стены с разравниванием под правило

Нвыр- 2м ; Нвр-4ч.


Сообщение учащимся показателей оценок работы и критериев

оценивания.

Распределение учащихся по рабочим местам;

- подведение итогов вводного инструктажа.

  1. 3.Текущий инструктаж (4 часа)

  2. Самостоятельная практическая работа учащихся;

  3. Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью контроля и выставления оценок по показателям работы:

1-й обход: Проверка содержания рабочих мест;

2-й обход: Проверка соблюдения правил безопасного

труда и производственной дисциплины;

3-й обход: Проверка соблюдения технологической

последовательности выполнения операций

4-й обход: Соблюдение установленных норм времени,

нормы выработки;

5-й обход: Проверка качества и оценка выполненной

работы.

4.Заключительный инструктаж ( 30 мин)

  • Итоги дня, достижение целей урока.

  • Оценка качества работы каждого учащегося по показателям.

  • Лучшие работы учащихся.

  • Ошибки в работе ребят, слабые работы (рассмотреть наиболее характерные ошибки в работе учащихся, указать на слабые работы).

  • Домашнее задание.


5. Уборка рабочих мест.

6. Подготовка материально- технической базы к следующему уроку.

Мастер п.о._______________________С.Н.Харитонова

Приложение

Критерии оценки работы учащихся


ПОКАЗАТЕЛИ РА­БОТЫ

ОТМЕТКА

«5»

«4»

«3»

Безопасность труда и производ­ственная дисцип­лина

Наличие спец­одежды, инстру­мент в исправно­сти.

Отсутствует го­ловной убор, за­усенцы на руко­ятках.

Инструмент не подготовлен к работе.

Подготовка по­верхности к ош­тукатуриванию

Соблюдены все этапы подго­товки (очистка от грязи, шерохова­тость, смачива­ние).

На поверхности имеются остатки старого раствора.

Поверхность не достаточно хо­рошо смочена.

Подготовка рас­твора к работе

Раствор хорошо перемешан, без комков глины, пластичный.

Присутствуют не промешанные комки глины.

Раствор сухой, рассыпается, плохо пристает к поверхности.

Организация ра­бочего места



Рабочее место чистое, инструменты в порядке, руки у штукатура сухие.

Емкость с раствором близко к стене, не соблюдено расстояние.

Ведро с водой мешает перемещению.

Набрасывание раствора







При набрасывании раствора лепки укладываются в ряды один к другому, слышен шлепок, раствор не падает вниз и не разбрызгивается в стороны.

Раствор ложится неровными лепками. Видны просветы.


Много раствора под ногами, раствор летит в разные стороны.


Разравнивание раствора




Разравнивание выполняется волнообразными движениями, на поверхности волн нет

Слабый нажим на полутерок.

На поверхности волны, наплывы.

Соблюдение норм времени и выра­ботки

Работа выполняется согласно установленных норм времени и выработки.

Не уложился по времени.

Не выполнен объем.

Качество выпол­ненной работы

При прикладывании правила нет просвета, нет отклонений от уровня.

Допускается 1 неровность глубиной до 3 мм, незначительное отклонение от уровня.

Допускается 2 неровности глубиной до 3 мм, значительное отклонение от уровня.


Приложение

Распределение учащихся по рабочим местам


№ п/п

Фамилия, имя учащегося

п/п

Фамилия, имя учащегося

1.

9.

2.

10.


3.

11.


4.

12.

5.

13.

6.

14.

7.

15.

8.

16.






Показатели работы учащихся


  • Безопасность труда и производственная дисциплина.

  • Подготовка поверхности к оштукатуриванию.

  • Подготовка раствора к работе.

  • Организация рабочего места.

  • Набрасывание раствора.

  • Разравнивание раствора.

  • Нвр., Нвыр.

  • Качество выполненной работы.














Приложение


Ведомость оценок учащихся за выполнение работ




№ п/п

ФИО учащегося





Показатели работы


№ рабочего места


Безопасность труда

Подготовка поверхности

Подготовка раствора

Организация рабочего места

Набрасывание раствора

Разравнивание раствора

Нанесение накрывки и затирка

Выполнение норм времени и выработки

Качество работы

Итоговая

1.













2.













3.













4.













5.













6.













7.













8.













9.













10.













11.













12.













13.













14.














15.


























16.



























Точность выполнения штукатурки


Неровности поверхности (обнаруживаются при накладывании правила или шаблона длиной 2 м)



Отклонения поверхности от вертикали





Отклонения поверхности от горизонтали









Отклонения лузг, усенков, оконных и дверных откосов, пилястр, столбов от вертикали и горизонтали


Отклонения радиуса криволинейных поверхностей проектной величины(проверяются лекалом), мм


Отклонения ширины оштукатуренного откоса от проектной, мм


Отклонения тяг прямой линии в пределах между углами пересечения и раскреповками, мм

Не более трёх неровностей глубиной или высотой до 5мм


15мм на все помещение





15мм на все помещение







10мм на весь элемент




10






Не проверяются



6

Не более двух неровностей глубиной до 3мм



2мм на 1 м высоты, но не более 10мм на всю высоту помещения


2мм на 1 м длины, но не более 10мм на всю длину помещения или его часть, ограниченную прогонами, балками


2мм на 1м высоты или длины, но не более 5мм на весь элемент

7






3




3

Не более двух неровностей глубиной или высотой до 2 мм



1мм на 1м высоты, но не более 5мм на всю высоту помещения



1мм на 1м длины, но не более 7мм на всю длину помещения или его часть, ограниченную прогонами, балками





1мм на 1м высоты или длины, но не более 3мм на весь элемент


5






2




2













© 2010-2022