- Преподавателю
- Другое
- Работа школьной библиотеки статья
Работа школьной библиотеки статья
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Александрова П.П. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Александрова Пелагея Петровна
Зав. библиотекарь МБОУ Ойская СОШ им. А.В. Дмитриева
Школьная библиотека является центром чтения и досуга учащихся и учителей.
Цель библиотеки: Воспитание разносторонне развитой личности человека.
Главные задачи библиотеки:
- Содействие повыщению педагогического и методического мастерства учителей;
- Формирование учащихся информационной культуры и культуры чтения;
- Развитие интереса к чтению через интеллектуально-познавательные игры;
- Формирование учащихся умения и навыков работы работы со справочной и библиографической литературой;
- Пропаганда краеведческой литературы.
Фонд библиотеки универсальный по содержанию: художественная и отраслевая литература - 16535экз., учебная литература - 11602экз.
Важное значение в нашей работе имеет комплектование фонда. Это задача успешно решается на бюджетные и спонсорские средства. Есть у нас добрая традиция: каждый год выпускники школы дарят в библиотеке книги, а именно энциклопедии, справочники и художественную литературу.
Также в год 1 раз учителя выделяют свои вклады на подписку методической литературы. А для учащихся подписываем, учитывая интересы всех возрастов - 24 журналов и газет. Например для младших школьников - Веселые картинки, Непоседа, Миша, Мурзилка, Чуораанчык, Шишкин лес, Незнайка; для среднего возраста - Юный путешественник, Юный эрудит, Мир детей и подростков, В мире животных, Кэскил, Юность Севера, Девчонки и мальчишки; для мальчиков - Мир техники для детей, Спорт Якутии, Техника молодежи, Байанай, Еврофутбол. Отдельно хочу отметить и порекомендовать, что все эти журналы и газеты - мир современного подростка, осознания самого себя в жизни и обществе, развитие творческой личности. Основная цель - способствовать развитию творческого подхода к жизни.
Так пополняется фонд библиотеки.
Современному обществу нужны образованные, творческие, созидающие, умеющие управлять своей жизнью и готовые принять участие в жизни других людей граждане. Учить этому нужно с детства: то что заложено в детстве, потом развивается и совершенствуется. От состояния культуры с детства зависит культура всего общества. Усиленная работа проводится в начальных классах: посвящение в читатели; экскурсии в библиотеке; знакомство с книжным фондом; книжные выставки; библиотечные уроки; массовые мероприятия, например к юбилею Н.Носова было проведено по рассказам театрализованное представление, учащиеся начальных классов собрали и сделали подарок для библиотеки - детские книги.
В связи с такой подпиской и спонсорством выросла посещаемость и книговыдача.
В нашей школе учится много ребят занимающихся всеми видами спорта: футболом, волейболом, легкой атлетикой, лыжным спортом, мас - рестлингом и т.д. Работает филиал ДЮСШ по вольной борьбе приезжают школьники из разных улусов республики. Но не секрет, что ребята - спортсмены редко находят время зайти в библиотеки. И поэтому мы поставили перед собой задачу: привлечь их к чтению, пробудить в них интерес к литературе. Оптимальным возрастом являются мальчики 6-9 классов. Т.о мы разработали программу , поэтапно решающую эту задачу.
Название программы: «Спортсмены - читатели»
Цель: Воспитание человека читающего - человека успешного.
Задачи: - Привлечь интерес к чтению через библиотечные мероприятия.
- Повысить уровень информационной культуры.
- Расширить пропаганды книги и чтения а также самостоятельную деятельность учащихся.
Работа ведется по командной системе, Планируем ежемесячно проводить одно мероприятие.
Срок: до окончания школы состава команды и каждый год проводить итог годовой работы.
Культуру ребенка, его художественные и творческие способности и интересы развивают и семейная обстановка, и школа, и круг ровесников, и конечно же книги. Школьная библиотека - то место, где любой ученик может получить книги и информации, осуществляя свое право на культурное и творческое развитие. К каждому нужен свой подход, ведь чтение - процесс индивидуальный, тесно связанный с развитием личности ребенка.