- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по экономике для 6 - 9 классов
Рабочая программа по экономике для 6 - 9 классов
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Силантьева Н.В. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по экономике для 6-9 класса составлена на основе:
1.Федерального закона от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Областной программы экономического образования школьников(5-11 класс) Симонов И.А., Лукьянова Р.С., Плетнева О.В. НН., НГЦ, 2002;
Программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а так же основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности школьника. В процессе обучения учащийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно- в своих собственных интересах, в интересах своей семьи,сообщества.
Цель: Помочь учащимсяовладеть основами экономических знаний и развить способности к личному самоопределению и самореализации:
1. Понять какую роль играют субъекты в рыночной экономической системе;
2. Уяснить роль государства, причины и пределы его участия в экономической жизни;
3. Знать механизмы и рычаги рыночной экономики;
4. Понять причины возникновения безработицы, ее виды и последствия;
5. Знать сущность и механизм действия денежной системы, роль и функции Центрального и коммерческих банков, значение сбережений и инвестиций.
6. Понять движущие силы и закономерности экономического роста.
Особенностью организации образовательной деятельности по экономике является применение индуктивного метода обучения: использование как можно больше ярких жизненных примеров и ситуаций, оригинальных раздаточных материалов, таких как накладная, приходный и расходный кассовый ордер, налоговая декларация. Кроме того, учащимся предлагается принять участие в жизненных ситуациях, например, составить претензию, составить резюме. При организации образовательной деятельности использую так же методы: мозгового штурма, тестов, деловых игр, презентации, метод проектов.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год в каждом классе обучения на основе учебного плана школы.
Знания, полученные при изучении курса экономики, могут быть использованы и при изучении таких предметов как «Обществознание», «География», «Технология», «История».
Рабочая программа ориентирована подростковый возраст, для которого характерно самоопределение в сфере выбора профессии. У подростков часто изменяется интерес к профессии. Это может происходить в результате влияния внешних факторов, например, когда ученики получают неправильное представление о содержании труда или о перспективах профессии, или же недостаточно объективно оценивают свои возможности, игнорируют свои психофизиологические особенности и переоценивают свои силы. В связи с этим главной целью курса экономики является постепенное формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности
Изучая курс экономики, подросток обязательно приходит к необходимости собственного самоопределения, то есть определения своей полезности для общества зрелого и правильного выбора своей будущей профессии.
Виды и формы контроля
В качестве текущего контроля знаний по экономике применяются традиционные для всех предметных областей способы:
- теоретические, практические, проблемные вопросы;
- решение задач и выполнение упражнений;
- домашние и творческие задания;
- экономические тесты, кроссворды;
- деловые игры;
В качестве промежуточного контроля применяются:
- опросы;
- самостоятельные работы;
- олимпиады.