Рабочая программа по экономике для 6 - 9 классов

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по экономике для 6-9 класса составлена на основе:

1.Федерального закона от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Областной программы экономического образования школьников(5-11 класс) Симонов И.А., Лукьянова Р.С., Плетнева О.В. НН., НГЦ, 2002;

Программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а так же основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности школьника. В процессе обучения учащийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно- в своих собственных интересах, в интересах своей семьи,сообщества.

Цель: Помочь учащимсяовладеть основами экономических знаний и развить способности к личному самоопределению и самореализации:

1. Понять какую роль играют субъекты в рыночной экономической системе;

2. Уяснить роль государства, причины и пределы его участия в экономической жизни;

3. Знать механизмы и рычаги рыночной экономики;

4. Понять причины возникновения безработицы, ее виды и последствия;

5. Знать сущность и механизм действия денежной системы, роль и функции Центрального и коммерческих банков, значение сбережений и инвестиций.

6. Понять движущие силы и закономерности экономического роста.

Особенностью организации образовательной деятельности по экономике является применение индуктивного метода обучения: использование как можно больше ярких жизненных примеров и ситуаций, оригинальных раздаточных материалов, таких как накладная, приходный и расходный кассовый ордер, налоговая декларация. Кроме того, учащимся предлагается принять участие в жизненных ситуациях, например, составить претензию, составить резюме. При организации образовательной деятельности использую так же методы: мозгового штурма, тестов, деловых игр, презентации, метод проектов.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год в каждом классе обучения на основе учебного плана школы.

Знания, полученные при изучении курса экономики, могут быть использованы и при изучении таких предметов как «Обществознание», «География», «Технология», «История».

Рабочая программа ориентирована подростковый возраст, для которого характерно самоопределение в сфере выбора профессии. У подростков часто изменяется интерес к профессии. Это может происходить в результате влияния внешних факторов, например, когда ученики получают неправильное представление о содержании труда или о перспективах профессии, или же недостаточно объективно оценивают свои возможности, игнорируют свои психофизиологические особенности и переоценивают свои силы. В связи с этим главной целью курса экономики является постепенное формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности

Изучая курс экономики, подросток обязательно приходит к необходимости собственного самоопределения, то есть определения своей полезности для общества зрелого и правильного выбора своей будущей профессии.

Виды и формы контроля

В качестве текущего контроля знаний по экономике применяются традиционные для всех предметных областей способы:

- теоретические, практические, проблемные вопросы;

- решение задач и выполнение упражнений;

- домашние и творческие задания;

- экономические тесты, кроссворды;

- деловые игры;

В качестве промежуточного контроля применяются:

- опросы;

- самостоятельные работы;

- олимпиады.

© 2010-2022