Программа по обучению детей правилам дорожного движения

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей

Ипатовского района Ставропольского края




Принята на педсовете

«____»____________

Протокол от «___»_____2013 г.

№__

Утверждаю

Директор

МКОУ ДОД ЦДОД

Ипатовского района

Приказ от «___»______2013 г.

№__

Авторская образовательная программа дополнительного

образования детей


«Знатоки дорог»

Программа рассчитана на « 2 » года обучения

Возраст обучающихся - 6-10 лет





Автор: Кравченко Любовь Андреевна

педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД ЦДОД Ипатовского района


г. Ипатово, 2013 год

год разработки - 2005



Пояснительная записка.

В последнее время планета Земля переживает автомобильный бум. Транспортный парк растёт, вместе с ним пополняется и список жертв дорожных трагедий.

Одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны - безопасность дорожного движения.

По статистике Госавтоинспекции России половина пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей - учащиеся от 7 до 14 лет.

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.

Слишком много непредвиденных ситуаций ждёт детей на дороге, и надо, чтобы ребёнок в них хорошо ориентировался.

Избежать дорожных опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге бесспорно вопрос сложный. Педагоги и родители стараются обучить детей правилам дорожного движения. Но детская беспечность и обилие отрицательных примеров зачастую сводят на нет все усилия. Вот и встаёт перед нами задача рассказать о ПДД так, чтобы юные его участники осознали предостерегающие их опасности.

В школьном курсе ОБЖ и во внеклассной работе часов на изучение правил дорожного движения отводится очень мало. Хотя математике и правописанию можно научить лишь тогда, когда ребёнок дойдёт до школы.

Подростки 12-15 лет дополнительное образование в области ПДД получают в отрядах юных инспекторов движения.

Для младших школьников с учётом интересов и потребностей детей и их родителей разработана программа «Знатоки дорог».

Программа может использоваться как один из вариантов углубленного изучения правил дорожного движения младшими школьниками, впоследствии вступающими в отряды «Юных инспекторов движения»

Программа приближена к требованиям жизни. Она не дублирует курс ОБЖ, а является логическим её продолжением. Данная программа представляет собой систему непрерывного образования в области безопасности дорожного движения, разработана с учётом физиологических и психологических нагрузок, адресована детям 6-10 лет.

Продолжительность образовательного процесса - 2 года, реализация программы рассчитана на 216 часовой курс обучения.

Группы детей 1 года обучения набираются без предъявления требований к стартовым знаниям, занятия доступны для всех желающих.

Цель: Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице и повышение дорожно-транспортной культуры детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить и углубить знания в области правил дорожного движения; истории развития автомобиля, ГАИ, основ медицинской подготовки.

  • Формировать у детей навыки обеспечения дорожно-транспортной безопасности.

Развивающие:

  • Создавать благоприятные условия для формирования творческой личности.

  • Развивать творческие и мыслительные способности.

  • Содействовать развитию духовных и физических качества личности;

Воспитывающие:

  • Воспитывать культуру участников дорожного движения.

  • Способствовать развитию детской инициативы и детского самоуправления

  • Формировать уважительное отношение к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.

Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на улицах города является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.

Формы обучения школьников ПДД очень разнообразны: игровые программы, практические занятия, экскурсии, встречи, конкурсы.

На занятиях используются визуальные, практические методы работы: видеофильмы, таблицы, компьютерные задания, наблюдение и анализ, работа с литературой, творческие задания, ситуационные тренинги.

Учитывая возрастные особенности младших школьников главной технологией является игровая технология, которая способствует социализации личности.

Много внимания уделяется созданию благоприятного микроклимата, развитию самоуправления и творчества. Этому способствует организация индивидуальной и групповой работы, система сменных лидеров.

Основные принципы программы:


  1. Принцип преемственности - обеспечивает подготовку детей к вступлению в отряды юных инспекторов движения.

  2. Принцип развития - направляет деятельность каждого участника в рамках программы на его всестороннее развитие.

  3. Принцип гибкости и вариативности - даёт возможность вносить изменения в содержание программы.

  4. Принцип открытости - позволяет стать участником программы любому желающему.

  5. Принцип взаимодействия - обеспечивает тесное

взаимодействие между участниками программы: детьми,

педагогами, родителями, инспекторами ОГИБДД.

  1. Принцип региональности - предполагает обучение с учётом местных особенностей.


Программа состоит из следующих разделов:


  1. Правила движения - закон улиц и дорог.

  2. Первая доврачебная помощь.

  3. Странички истории.

  4. Наш друг - «Добрая дорога детства»

  5. Мастерская «Зелёный огонёк»






Реализация программы осуществляется по этапам:


  1. Организационный:


  • Организация социологического исследования с целью изучения интересов, запросов детей и их родителей.

  • Изучение опыта работы образовательных учреждений дополнительного образования детей в России и крае по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

  • Разработка образовательной программы детского объединения.

  • Утверждение плана работы.

  • Частичное апробирование программы.

Основной этап. Апробация и корректировка программы:


  • Экспериментальный набор обучающихся.

  • Анкетирование и тестирование обучающихся и родителей с целью определения правильности их ориентации на выбранную деятельность.

  • Отслеживание полученных знаний, умений и навыков, уровня общей культуры, нравственных качеств личности, уровня коммуникабельности, активности в организации жизнедеятельности коллектива

  • Корректировка программы, отбор наиболее эффективных форм и методов работы в соответствии с интересами, запросами и потребностями детей и их родителей.

  • Работа по сплочению обучающихся и их родителей вокруг общей идеи, ориентированной на воспитание грамотного, сознательного участника дорожного движения.

Заключительный этап:


  • Проведение творческих конкурсов.

  • Анализ программы, определение нерешённых проблем.

  • Корректировка программы.

  • Оформление методических материалов по результатам практической деятельности в рамках программы.

  • Работа по обновлению форм, методов содержания деятельности творческих коллективов

Прогнозируемые результаты.


Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге - воспитание грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными - словом, знатоками дорог.

Перечень умений и знаний

1 год обучения.

Обучающиеся должны знать:

  • основные понятия и термины, используемые в Правилах.

  • Обязанности пешеходов и пассажиров.

  • Значения сигналов светофора и регулировщика, отдельных дорожных знаков.

  • Как распознать и предвидеть опасность.

  • Как оказать первую помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.

  • Причины и последствия дорожно-транспортного происшествия.

  • Конфликтные ситуации на дороге и пути их решения.

  • Историю развития дорог, светофора.

  • Рубрики газеты «Добрая дорога детства»

Должны уметь:

  • Самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств.

  • Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации.

  • Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде.

  • Соблюдать требования правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.

  • Оказывать первую медицинскую помощь при ранах, кровотечениях.

2 год обучения.

Учащиеся должны знать:

- основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам.

  • Типы светофоров и их сигналы. Методы и системы управления светофорами.

  • Группы знаков и их назначение.

  • Требования к безопасности и правила движения для велосипедистов.

  • Расположение транспортных средств на проезжей части.

  • Проезд перекрестков.

  • Сложные ситуации на дороге и перекрестке.

  • Правила оказания первой помощи в пути, при дорожно-транспортном происшествии.

  • Историю ГАИ-ГИБДД, «ЮИД», автомобиля.

Должны уметь:

- Ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения).

  • Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.

  • Решать ситуационные и другие задачи по Правилам дорожного движения с применением макетов и без них.

  • Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

  • Применять приемы самосохранения при возможном попадании в дорожно-транспортное происшествие и чрезвычайную ситуацию в качестве пассажира транспортных средств.

  • Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения

  • Проводить игры, беседы с учащимися.

  • Работать с газетой «Добрая дорога детства»











Учебно-тематический план.


1 год обучения


№ п/п

Тема

Общее
кол-во
часов

В том числе

Теоретические

Практические

Знакомство с образовательной программой, Уставом, лицензией, правилами внутреннего распорядка учреждения. Общие правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Пожаробезопасность.

1

1


Правила движения - закон улиц и дорог

48

20

28

Основные понятия и термины ПДД. Что мы видим на дороге и на улице.

2

0,5

1,5

Движение транспортных средств и пешеходов по сигналам светофора и регулировщика.

4

2

2

Перекрёстки и их виды. Граница перекрёстка. Переход проезжей части на перекрёстках.

6

3

3

Три «закона» безопасности пешехода на дороге. Дорожные ловушки.

11

5

6

Мы - пассажиры.

5

3

2

Группы дорожных знаков. Назначение дорожных знаков.

9

4

5

3

Правила для велосипедистов.

5

3

2

Остановочный путь автомобиля.

1

0,5

0,5

Практические занятия по ПДД на специально размеченной площадке.

6

-

6

4

Странички истории.

4

3

1

5

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

4

2

2

6

Наш друг - газета «Добрая дорога детства»

4

2

2

7

Мастерская «Зелёный огонёк»

7


7

Отслеживание степени усвоения программного материала.

4


4


Всего

72

28

44



Содержание первого года обучения.


1.Введение в изучаемый курс. Знакомство с образовательной программой, Уставом, лицензией, правилами внутреннего распорядка учреждения. Общие правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Пожаробезопасность

2.Правила движения - закон улиц и дорог

Основные понятия и термины ПДД. Пояснение отдельных понятий и терминов, используемых в «Правилах дорожного движения»

Что мы видим на дороге и на улице. Элементы улиц и дорог. Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Их назначение. Назначение пешеходных ограждений. Элементы загородных дорог. Работа с плакатами «Элементы улиц и дорог». Занятие - тест с использованием рисованных карточек.

Сигналы светофора и регулировщика. Движение транспортных средств и пешеходов по сигналам светофора и регулировщика.

Практическое занятие на площадке «Действуем по сигналам регулировщика»

Конкурсная программа «Три чудесных цвета»

Нерегулируемый и регулируемый перекрёстки. Перекрёстки и их виды. Граница перекрёстка. Переход проезжей части на регулируемом перекрёстке. Разбор возможных ситуаций. Особенности перехода проезжей части на пересечениях: а) главной и второстепенной дорог, б) двух равнозначных. Три «закона» безопасности пешехода на дороге. Разводка транспорта и пешеходов на макете.

Экскурсия к перекрёстку.

Отработка правил перехода проезжей части пешеходами на детской площадке. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы, водители, велосипедисты».

Дорожные ловушки. Закрытый обзор. Отвлечение внимания при переходе проезжей части. Ситуация «пустынная улица». Остановки автобуса. Пешеходные переходы. Анализ дорожных ситуаций.

Цена нарушений. Статистические данные о погибших и раненых в мире, стране, крае, районе. Встреча с инспектором ОГИБДД, врачом травматологом.

Обучение наблюдению во время целевых экскурсий на улице. Обучение оценивать обстановку, скорость и направление движения машин, скрытую опасность.

Особенности безопасного поведения в осенне-зимний период. Особенности движения транспорта и пешеходов по скользкой дороге. Лужи, грязь, снег, гололёд - препятствия для движения. Плохая видимость в дождь, туман, снегопад, пургу. Опасность катания с горок. Инструктаж о безопасном поведении во время осенних и зимних каникул.

Мы - пассажиры. Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий транспорт. Правила поведения в маршрутном транспорте, правила посадки и выхода пассажиров из транспорта.

Работа с карточками заданиями. Конкурс знатоков песен о транспорте. Инсценировка «В автобусе».

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Захват террористами. ДТП. Стихийное бедствие. Криминальная обстановка.

Ситуационные задачи.

Дорожные знаки.

Назначение дорожных знаков. Группы. Знакомство с отдельными знаками. Нарисовать знаки, встречающиеся по дороге в школу.

Игра «Знак дорожный знать ты должен»

3.Правила для велосипедистов.

Устройство велосипеда, снаряжение. Сигналы, подаваемые велосипедистами об изменении направления движения.

Игра - викторина «Лучше знаешь - дальше едешь»

Остановочный путь автомобиля.

Зависимость остановочного пути от массы, скорости, состояния шин автомобиля; от реакции водителя, состояния дороги. Тормозной путь.

Практические занятия по ПДД на специально размеченной площадке

Ориентируясь на дорожные знаки, линии дорожной разметки, сигналы регулировщика и светофора воспитанники выполняют правила для пешеходов, велосипедистов. На площадке, где расставлены препятствия, велосипедисты выполняют фигурное вождение велосипеда.

  1. Странички истории

Колесницы, повозки, кареты. Всё началось с колеса. Движимые ветром. От пара к газу. Изобретатели «безлошадной повозки». Первые автомобили и …автомобилистки. Кто построил первый в России автомобиль.

Дорога древних.

Дороги, созданные руками римских солдат и рабов. Аппиева дорога. Троянова дорога. Без камней в Санк-Петербург не пускали.

Почему машины идут по правой стороне.

А светофор переключали вручную.

Что такое светофор. «Язык» светофоров. Первый светофор в Ставрополе.

Конкурсная программа «Колесо истории»

Автомобиль на конвейере

Секрет «японского чуда» Грузовики завода АМО. Чем знаменит автомобиль «Победа»

Автомобиль моей мечты

Конкурсная программа фантастических проектов «Чудо на колёсах»Разгадывание кроссворда «Автоэрудит»

  1. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

Оказание первой помощи при ранениях. Понятие о ране, классификация ран. Опасности, связанные с загрязнением ран, меры их предупреждения.

Практическая работа: наложение стерильных повязок.

Первая медицинская помощь при ожогах.

Термические, химические, радиационные ожоги. Ожоги различных степеней, первая помощь.

Практическая работа: вскрытие пакета перевязочного индивидуального.

Солнечный удар, обморок.

Тепловой удар, его симптомы, первая помощь. Симптомы обморока, первая помощь при обморочном состоянии. Почему возникают солнечный и тепловой удары.

  1. Наш друг - газета «Добрая дорога детства»

Читаем и обсуждаем статьи.

Из жизни отрядов «Юные инспекторы движения»

Коротко о главном.

«Загадочные странички».

Занимательные задачки, ребусы, загадки.

Участвуем в конкурсах.

Подготовка материалов для участия в конкурсах, объявляемых газетой.

Игротека ДДД

Весёлые игры для веселой компании.

  1. Мастерская «Зелёный огонёк»

Мастерская «Зелёный огонёк» Изготовление для проведения игровых конкурсных программ: дорожных знаков (из папье-маше, картона) ; светофора (из спичечных коробок, папье-маше), автомобилей. Конкурс рисунков «Я за мир на дороге»

Отслеживание степени усвоения программного материала.

Диагностические срезы по темам «Правила движения для пешеходов», «Дорожные знаки», «Оказание доврачебной помощи пострадавшим»

Промежуточная аттестация воспитанников с целью определения степени усвоения пройденного материала за 1 полугодие. Итоговая аттестация знаний и умений.

Учебно-тематический план.

2 год обучения



тема

общее
кол-во
часов

в том числе

теоретические

практические

Введение в образовательную область

2

2


Правила движения - закон улиц и дорог

90

48

42

Повышение интенсивности

движения транспорта и пешеходов.

14

8

6

Типы светофоров. Дорожные знаки. Дорожная разметка.

36

18

18

На загородных дорогах. Движение группы пешеходов

8

4

4

Игры и соревнования на размеченной площадке

6

6


Дорожные «ловушки»

6

2

4

Обучение наблюдению во время целевых экскурсий.

4


4

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

4

2

2

Правила для велосипедистов.

6

2

4

Настольные игры.

6

6


Странички истории.

6


6

Автомобиль

6

2

4

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

12

4

8

Наш друг - газета «Добрая дорога детства»

8

4

4

Мастерская «Зелёный огонёк»

8


8

Отслеживание степени усвоения программного материала.

6

2

4

Вождение велосипеда

6


6


Всего

144

62

82




Содержание второго года обучения.


  1. Вводное занятие.


  1. Правила движения - закон улиц и дорог

Повышение интенсивности движения транспорта и пешеходов.

Статистические данные о транспортных средствах города. Какие меры принимаются для обеспечения безопасности пешеходов.

Как ты знаешь правила дорожного движения.

Тестирование. Конкурсная программа.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

Нарушения правил дорожного движения участниками движения, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Их последствия.

Типы светофоров.

Транспортные - с дополнительной секцией, для регулирования движения в определённых направлениях, реверсивные. Светофоры для велосипедистов.

Дорожные знаки.

Продолжить знакомство с дорожными знаками. Правила установки предупреждающих знаков. Зона распространения действия знака. Игра «Собери дорожный знак» из разрознённых и разрезанных частей. Игра «Каждому знаку своё место»

Дорожная разметка

Горизонтальная разметка, наносимая белыми и жёлтыми линиями.

На загородных дорогах

Правила поведения на загородных дорогах. Обязанности пешеходов при движение по загородным дорогам

Движение группы пешеходов

Движение организованных пеших колонн. Движение группы детей.

Игры и соревнования на размеченной площадке

«Тише едешь - дальше будешь», «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт», «Что нам знаки говорят».

Дорожные «ловушки»

Ситуация на углу перекрёстка и возле дома. Переход, оборудованный светофором. Как надо себя вести, стоя на середине улицы.

Обучение наблюдению во время целевых экскурсий.

Обучение оценивать обстановку. Обучение оценивать скорость и направление движения машин. Обучение предвидеть скрытую опасность.

Цена нарушений ПДД.

Статистические данные о погибших и раненых в мире, стране, крае, районе. Встреча с инспектором ОГИБДД, врачом травматологом.

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Захват террористами. ДТП. Стихийное бедствие. Криминальная обстановка. Пожар в автомобиле. Правила пользования огнетушителем.

Ситуационные задачи

Правила для велосипедистов.

Дополнительные требования к движению велосипедистов. Ситуации, встречающиеся при движении по улицам и дорогам.

Практические занятия по ПДД на специально размеченной площадке.

Ориентируясь на дорожные знаки, линии дорожной разметки, сигналы регулировщика и светофора воспитанники выполняют правила для пешеходов, велосипедистов. На площадке, где расставлены препятствия, велосипедисты выполняют фигурное вождение велосипеда.

Встреча с инспектором ОГИБДД

Причины ДТП с детьми в крае, районе. Нарушения, допускаемые пешеходами-детьми

Проведение игровых программ в детских садах.

«По дорогам старухи аварии», «Красный вагон по рельсам бежит»


  1. Странички истории

История ГАИ-ГИБДД

История полиции. За шаг до рождения. Взвод регулирования уличного движения. ГАИ нашего края, района.

История отрядов «ЮИД»

Первые отряды в стране, крае, районе. Слёты отрядов. Конкурсы «Безопасное колесо». Наши победители.

Кто изобрёл велосипед

Железный самокат Артамонова. Изобретения Драйса, Мишо.

Колесо истории «Наш друг - велосипед»

История дорожных знаков

Как помечали дорогу в древнем мире. Верстовые столбы. Первые международные знаки. Новый государственный стандарт.

Как появилась «зебра» на дороге

Переход типа «зебра»


  1. Автомобиль

Экология и автомобиль.

Источник загрязнения воздуха - транспортные средства. Воздействие выхлопных газов на организм человека. Конкурсная программа «Автомобили, автомобили буквально всё заполонили» Автомобиль - не роскошь

Мода и правила. Авто разные нужны. Автомобили для всех. Автомобиль на войне.

Автомобиль на дороге в будущее.

Каким должен быть современный автомобиль. Можно ли обойтись без бензина. Будет ли меняться форма автомобиля. Всемирный автомобиль.

Конкурсная программа «Музыка в автомобиле»

Автомобиль на конвейере

Секрет «японского чуда» Грузовики завода АМО. Чем знаменит автомобиль «Победа».

Автовикторина.


  1. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

Понятие о ранах. Классификация и их осложнения. Профилактика осложнения ран, понятие об асептике и антисептике, повязке и перевязке. Практическая работа: наложение повязок.

Виды кровотечений и их характеристика. Первая медицинская помощь при кровотечении. Практическая работа: остановка капиллярного, венозного и артериального кровотечений.


  1. Наш друг - газета «Добрая дорога детства»

Читаем и обсуждаем статьи.

Из жизни отрядов «Юные инспекторы движения»

Коротко о главном.

«Загадочные странички».

Занимательные задачки, ребусы, загадки.

Участвуем в конкурсах.

Подготовка материалов для участия в конкурсах, объявляемых газетой.

Игротека ДДД

Весёлые игры для веселой компании.


  1. Мастерская «Зелёный огонёк»

Мастерская «Зелёный огонёк»

Изготовление для проведения игровых конкурсных программ:

дорожных знаков (из папье-маше, картона) ; светофора (из спичечных коробок, папье-маше), автомобилей

Конкурс рисунков «Я за мир на дороге»


  1. Отслеживание степени усвоения программного материала.

Отслеживание степени усвоения программного материала. Диагностические срезы по темам «Правила движения для пешеходов», «Дорожные знаки», «Оказание доврачебной помощи пострадавшим» Промежуточная аттестация воспитанников с целью определения степени усвоения пройденного материала за 1 полугодие.

Итоговая аттестация знаний и умений.


  1. Вождение велосипеда

Отработка элементов фигурного вождения «велосипеда. Езда на велосипеде в автогородке с расставленными дорожными знаками, светофорами, регулировщиком по заданному маршруту



Методическое обеспечение


Организация процесса образования по программе строится с использованием теории проблемно-развивающего обучения. Дети участвуют в обсуждении и решение выдвигаемых проблемных ситуаций, сами пытаются найти ответ на вопрос, разрешить проблемное задание. Глубоко анализировать проблемную ситуацию позволяют компьютерная программа «Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД». Стремление самому искать и предлагать варианты решения различных ситуаций рождает высокую познавательную активность, приучает мыслить самостоятельно.

Все занятия проводятся с использованием наглядных пособий, которые отображают средства регулирования движением (знаки, разметку, сигналы регулировщика, светофора) и правила их применения

Для закрепления знаний, для применения их на практике дети выполняют тренировочные упражнения на схемах, макетах, в автогородке. Приемами наглядного метода обучения занятия по ПДД приближаются как можно ближе к реальной дорожной обстановке.

Формы и методы, используемые при проведении занятий:

Занятия-тесты с использованием рисованных карточек.

Разбор ситуаций на макете.

Отработка правил поведения в общественном транспорте.

Практические занятия «Действуем по сигналам регулировщика».

Конкурсная программа «Три чудесных цвета».

Конкурсная программа на знание дорожных знаков.

Работа с компьютерной программой.

Отработка правил в автогородке.

Ситуационные задачи.

Все занятия проводятся с использованием наглядных пособий, которые отображают средства регулирования движением (знаки, разметку, сигналы регулировщика, светофора) и правила их применения

Для закрепления знаний, для применения их на практике дети выполняют тренировочные упражнения на площадке, в автогородке. Приемами наглядного метода обучения занятия приближаются к реальной дорожной обстановке. ПДД приближаются как можно ближе к реальной дорожной обстановке.

Практически на каждом занятии используются игровые моменты, которые так необходимы данной возрастной категории. Отработка элементов фигурного вождения «Круг», «Слалом», «Восьмёрка», «Перестроение с одной полосы на другую», «Наклонная доска», «Прицельное торможение», «Качели» «Прямая дорожка». Проводится в соревновательной форме.

Большое внимание уделяется интеллектуальным играм. В эти игры включаются познавательные элементы различных разделов правил и не только. Оперировать вложенными в игру знаниями дети учатся непреднамеренно, непроизвольно, играя.

Насыщенные занимательностью задачи, головоломки, вопросы и упражнения углубляют понимание детьми тем, вовлекают их в активное сотрудничество с педагогом и детьми, будят любознательность, повышают наблюдательность. В основе всех проводимых мероприятий лежит принцип интерактивности, т.е. вовлечённость и включённость всех в данную проблему.

Конкурсные программы позволяют каждому сравнивать уровень своего мастерства с уровнем обученности других и являются мощным стимулом к развитию ребёнка, к совершенствованию его навыков.

При составлении заданий учитываются индивидуальные качества обучающихся, подбираются варианты различной степени сложности. Для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха. Глубоко анализировать проблемную ситуацию позволяют компьютерная программа «Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД».

Тестирование. Конкурсная программа. Конкурс «Знаки знать обязан всякий, назовите эти знаки». Работа с компьютерной программой. Работа на учебно-практическом пособии «Безопасность на дорогах»

Основной упор на занятиях делается на освоение практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения, привитие навыков быстрой и точной оценки ситуации на дороге, оказании своевременной помощи.

Для закрепления знаний, для применения их на практике дети выполняют тренировочные упражнения на схемах, макетах, в автогородке. Приемами наглядного метода обучения занятия по ПДД приближаются как можно ближе к реальной дорожной обстановке.

Отработка элементов фигурного вождения «Круг», «Слалом», «Восьмёрка», «Перестроение с одной полосы на другую», «Наклонная доска», «Прицельное торможение», «Качели» «Прямая дорожка», «Узкий проезд», «Перенос предмета», «Проезд под перекладиной», «Езда по квадрату». Езда на велосипеде в автогородке с расставленными дорожными знаками, светофорами, регулировщиком по заданному маршруту.

Промежуточная и итоговая аттестации

Для оценки эффективности проводимой по программе работы проводятся контрольные срезы, итоговые занятия по темам и по полугодиям.













Литература


  1. Архипов Е.М., Седов А.В. Велосипедный спорт, М., Физкультура и споот,1990г.

  2. Бабаев А. 58651 погибли за год. Выживем ли в автомобильной войне. За рулем.1990г. №6 с.1-3.

  3. Боровский Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта, Л.: Лениздат,1984г.

  4. Газета «Добрая дорога детства»

  5. За поворотом - новый поворот, ГАИ УВД Администрация Ставропольского края. Управление образованием администрации Ставропольского края, г. Ставрополь, 1996г.

  6. Зигуненко С.Н. «Транспорт»

  7. Жерондо К. Безопасность движения: прошлое, настоящее, будущее: Пер. с Французского (Под ред. В.И.Жулева). М., Юридический материал 1983г.

  8. Долматовский Ю.А., Автомобиль за 100 лет, М.Знание ,1986г.

  9. Клебельсбеог Д. Транспортная психология.- М. Издательство Транспорт, 1987г.

  10. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ. Под общей редакцией начальника Главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-лейтенанта В.А.. Федорова, М.: Изд. «За рулем», 1996г. И последующие издания.

  11. Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения.-Изд.2-е, испр. и пополн. М.: Транспорт,1990г.

  12. Лукошявиченко О.В., Моделирование дорожно-транспортных происшествий. М., Транспорт, 1988г.

  13. Малов В.И. «Автомобили», 2002 г.

  14. Методические указания, УГАИ УВД Ставропольского крайисполкома Краевой ОНО, Ставрополь 1987г.

  15. Обучаем безопасности дорожного движения УГАИ УВД Ставропольского края, комитет по общему и профессиональному образованию правительства Ставропольского края, Ставрополь 1997г.

  16. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением СоветаМинистров Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.04.2001г.

  17. Психология пешехода и безопасность движения. Методические указания по групповой и индивидуальной воспитательно-профилактической работе с пешеходами. Л. Изд. УГАИ УВД Леноблгорисполкомов: Ленинградский Политехнический институт им. М.И.Калинина,1987г.

  18. Саулина Т.Ф., 3 сигнала светофора,"Просвещение",1989г.

  19. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом: Учт-метод. пособие по Правилам дорожного движения для учителей начальной школы. СП 6:Изд. дом МиМ,1997г.

  20. Три сигнала светофора. Составитель Саулина М. Просвещение 1989г.

  21. Учащимся о безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Ставропольского края, министерство общего профессионального образования, г. Ставрополь 1998г.

  22. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения",1995г.

  23. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения. СП б, 2001г.

  24. Школьный учебным кабинет по Правилам дорожного движения. Информационный уголок по безопасности дорожного движения. Методические рекомендации ЦБ "Автоград" Комитета по образованию Администрации СПб и Управления ГИБДД ГУВД СПб, и Лен. обл. - 2000г.

  25. Экзаменационные билеты категории «А-В», утверждены Главным управлением ГИБДД МВД России, Москва, 2001г.


© 2010-2022