• Преподавателю
  • Другое
  • Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) Современная хореография

Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) Современная хореография

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) Современная хореография

Утверждаю:

директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»

О.Н.Рудакова_________________________

Приказ№ ________от___________________

Рассмотрено:

на Методическом совете Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»

протокол №______от _________________



















Министерство образования и науки Российской Федерации



Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»





Дополнительная общеобразовательная программа

(общеразвивающая)

«СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ»

Направленность художественно-эстетическая



Возраст обучающихся - 8-14 лет

Срок обучения - 3 года

Количество обучающихся в группе - 10-13 человек

Составитель программы: Метленко А.Н., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета

Методическое сопровождение: Бельская О.Н., методист отдела художественно-эстетического воспитания МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» г.Тайшета

2014г.

г. Тайшет

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………..3

Учебно-тематический план 1-го года обучения ……………..7

Содержание разделов программы 1-го года обучения …….8

Учебно-тематический план 2-го года обучения ……………..13

Содержание разделов программы 2-го года обучения …….14

Учебно-тематический план 3-го года обучения ……………..17

Содержание разделов программы 3-го года обучения …….18

Методическое обеспечение программы ………………………20

Список литературы…………………………………………….. 37























Пояснительная записка

Одним из путей модернизации образования, повышения его развивающего, духовно-нравственного и эстетического потенциала является поиск новых средств, методов укрепления союза между образованием и искусством. Художественная реальность, как система художественных образов, созидаемая искусством, представляет мир в его целостности, пронизана и подчинена художественной концепции мира и человека, является ее образным (музыкально-хореографическим)пластическим воплощением. Художественно-творческая деятельность, как отмечает В.С.Мухина, всегда направлена на создание творческого продукта. Каждый вид такой деятельности, имея свою специфику, требует овладения особыми способами действия и оказывает большое влияние на формирование ребенка. Хореография и музыка, обладая огромным развивающим потенциалом, играют существенную роль в эстетическом воспитании.

Данная программа предназначена для гармоничного развития способностей воспитанников в основах танцевального искусства, составлена на основе дополнительной образовательной программы «Современный танец» составители программы педагоги дополнительного образования И. Н. Игумнова, Г.О. Жуковский, 2012 год., в соответствии с требованиями, указанными в письме МО и МП РФ от 11 декабря 20006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Актуальность: Современное танцевальное искусство в России по большей части формировалось на улице (например, направления «хаус», «брейк-данс», «хип-хоп» и т.д.) и в настоящее время востребовано среди подростков. Данная программа позволяет методически настойчиво направлять энергию подростков в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.

Цель программы: формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, обучение различным стилям исполнения современного танца.

Задачи:

- в области обучения: обучение воспитанников основам современного танца, элементам актерского мастерства;

- в области развития: физическое развитие, улучшение координации движений;

- в области воспитания: формирование внутренней и внешней культуры воспитанников, воспитание целеустремленности, настойчивости, трудолюбия. Формирование коммуникативных качеств, умение работать в группе.

Режим занятий:

Программа рассчитанана3 года обучения.

1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа. 144 часа в год.

2 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа.144 часа в год.

3 год обучения 3 раза в неделю по 2 часа. 216 часов в год.

Учебный материал программы «Современная хореография» состоит из 2-х составных частей:

Теоретической - формирующей систему понятий, теоретических знаний, которые должны получить дети в процессе обучения;

Практической-направленной на приобретение умений и навыков в области хореографического искусства.

В основу программы положены следующие принципы:

- культуросообразности, обеспечивающий построение образовательного процесса в контексте лучших образцов мировой и отечественной культур, в том числе музыкальной и хореографической;

- системности и последовательности, предусматривающий взаимосвязь и последовательность всех компонентов программы, соблюдение установок «от простого к сложному», «от частного - к общему»;

- дифференциации и индивидуализации, предполагающий создание условий для максимального развития задатков и способностей каждого воспитанника;

Формы проведения занятий:

- групповые

- по подгруппам

- индивидуальные

Структура занятия:

1. Разминка: упражнение на развитие определенных мышц тела, подготовительные упражнения, работа над растяжкой, над развитием чувства ритма.

2. Изучение основных элементов современного танца

3. Закрепление изученного, в творческие задания (отработка танца, составление композиций, поиск новых элементов)

4. Рефлексия.

Ожидаемые результаты реализации программы и способы их проверки

Содержание программы «Современная хореография» способствует достижению метапредметных результатов в обучении, посредством формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться.

Показателем эффективности и возможным критериям результативности могут быть:

а) для обучающихся:


  • Качество знаний, умений и навыков, проявляющихся в практической деятельности;

  • Потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья;

  • Повышение социальной активности ребенка;

  • Личностное самооздоровление.

б) для родителей:

  • Чувство уверенности в силах ребенка;

  • Доверительное отношение к педагогу;

  • Рост активности родителей в организации образовательного процесса;

  • Удовлетворенность родителей, детей, педагогов совместной деятельностью.

К концу первого года обучения, обучающиеся должны знать:

  • Назначение танцевального зала и правила поведения в нем;

  • Специфику танцевального шага;

  • Основные танцевальные позиции рук и ног;

  • Требования, предъявляемые к исполнению упражнений и движений;

  • Технику безопасности поведения на занятиях.

К концу первого года обучения, обучающиеся должны уметь:

  • Начинать и заканчивать движения вместе с началом и окончанием музыкальной фразы; уметь слушать, воспринимать, оценивать музыку;

  • Правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

  • Исполнять упражнения и движения на середине зала;

  • Воспринимать движение, как способ свободного самовыражения;

  • Быть самокритичным и критичным.

К концу второго обучения обучающиеся должны знать:

  • Простые направления элементов «Брейк-данс»;

  • Элементы современного танца;

  • Терминологию предмета;

  • Позиции рук, ног и корпуса в современной хореографии;

  • Технику безопасности и поведения на занятиях.

К концу второго года обучения, обучающиеся должны уметь:

  • Выполнять простую разминку в начале занятия самостоятельно;

  • Работать в соло, в паре, в группе;

  • Свободно перемещаться и ориентироваться в пространстве, на сцене;

  • Выполнять акробатические элементы по программе;

  • Работать синхронно с исполнителями танца;

  • Владеть навыком импровизации, актерского мастерства.


К концу третьего обучения обучающиеся должны знать:

  • Направления элементов (движения) «Брейк-данс»;

  • Элементы (движения) современного танца (хип-хоп; хаус);

  • Терминологию современного танца;

  • Историю зарождения и разные направления танца «Брейк-данс»;

  • Технику безопасности и поведения на занятиях.

К концу третьего года обучения, обучающиеся должны уметь:

  • Выполнять самостоятельно элементы «Брейк-данс»;

  • Работать в соло, в паре, в группе;

  • Свободно перемещаться и ориентироваться в пространстве, на сцене;

  • Выполнять акробатические элементы по программе;

  • Работать синхронно с исполнителями танца;

  • Выполнять движения современных танцев: «Хип-хоп»; «Хаус».

Владеть навыком импровизации, актерского мастерства.

Контроль знаний, умений, навыков и опыт деятельности обучающихся проводится в форме промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Аттестация осуществляется в конце каждого года обучения. Задачами являются - оценивание уровня подготовленности обучающегося, динамика усвоения им учебного материала.

Обучение по программе происходит на основе уровневой дифференциации. В соответствии с этим освоение программы происходит на трех уровнях: базовом, творческом и продвинутом. Критерии уровней освоения программы отражены в протоколе промежуточной и итоговой аттестации (приложение №7).

Формы подведения итогов: Диагностика результативности обучения по данной программе осуществляется через участие обучающихся в открытых уроках-концертах для родителей, концертных программах, конкурсах, фестивалях. В процессе обучения осуществляется мониторинг физического развития обучающихся. (Приложение 6)

Необходимые условия реализации программы:


  1. Танцевальный зал со специальным покрытием.

  2. Специальные станки, зеркала и спортивные маты.

  3. Музыкальный центр.

  4. Подборка CD дисков с музыкальными произведениями.

  5. Тренировочная форма.

  6. Комната для переодевания.

  7. Коврики.

  8. Цифровой фотоаппарат.

9. Видеозаписи.

10. Иллюстрации, фотографии.

11. Подборка упражнений, игр, заданий, тестов.


Учебно-тематический план

1-ый год обучения


№ темы

Наименование раздела

Наименование темы

Количество часов




Теория

Практика

Всего


I

Введение в образовательную программу


2




II

Гимнастика

Элементы партерной гимнастики

2

30

34


1


Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов





III

Ритмика

Музыкально ритмические упражнения

4

30

34


IV

«Современный танец»

Истоки современной хореографии.


4

30

34




Стили хип-хопа.





V

Танцевальные элементы

Ориентационно-пространственные упражнения

2

32

34


VI

Учебно-воспитательная работа.


4


4


VII

Социально-культурная деятельность

Участие в КДМ

4


4


Всего часов


22

122

144


Содержание разделов программы

Первый год обучения

Раздел № 1. Введение в образовательную программу.

Теория: Цели и задачи, содержание и форма занятий по программе «Брейк-данс», правила поведения на занятиях. Правила по технике безопасности.Расписание занятий (количество часов, время занятий). Форма одежды для занятий, правила санитарии и гигиены.

Раздел № 2. Гимнастика

Теория: Основные условия правильного исполнения упражнений гимнастики. Применение тренировочных упражнений, способствующих разносторонней физической подготовке обучающихся. Сочетание общеразвивающих движений, партерной гимнастики, ходьбы, танцевальных элементов. Формирование правильной осанки. Элементы акробатической гимнастики. Соблюдение правил при выполнении упражнений, техника выполнения каждого упражнения.

Активные и пассивные упражнения, движения для развития гибкости. Правила растяжки. Чувство напряжения и расслабления мышц.

Практические занятия:

Упражнения для рук и плечевого пояса:

- упражнения для пальцев и кисти;

- упражнения для увеличения подвижности в предплечье и в плечевых суставах;

- упражнения для увеличения подвижности в локтевых и коленных суставах;

- упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса.

Упражнения для туловища с различными положениями и движениями рук:

- упражнения на закрепление правильной осанки;

- упражнения для мышц шеи;

- упражнения для мышц передней поверхности туловища;

- упражнения для мышц задней поверхности туловища;

- упражнения для мышц боковой поверхности туловища;

- упражнения для увеличения подвижности позвоночника;

- упражнения для увеличения подвижности в суставах.

Упражнения для туловища и ног:

- упражнения для стопы и голени;

- упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах;

- упражнения для мышц бедра;

- упражнения для расслабления мышц ног.

Специальные упражнения.

- упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков телана другие;

- упражнения на усложненную координацию движений.

Упражнения на растягивание:

- «Кошка лезет под забор»;

- пружинящие наклоны в сторону;

- наклон вперёд в широкой стойке ноги врозь;

- глубокий присед в широкой стойке ноги врозь - пружинящие приседания;

- пружинящие наклоны в сторону из положения: сед ноги врозь, левая нога согнута, колено наружу, руки перед грудью;

- сед на пятках с наклоном вперёд.

Упражнения на развитие равновесия:

- равновесие на двух ногах, стоя на носках, руки вверх;

- равновесие стоя на носке одной ноги, другую назад на 60 градусов, руки в стороны;

Формы и методы обучения: практические занятия; словесные, наглядные и практические методы.

Форма подведения итогов: визуальное наблюдение, итоговое занятие.

Раздел № 3. Ритмика

Теория: Знакомство с музыкальной грамотой, с понятиями ритм и метроритм, формы и жанр музыки. Музыкально - ритмические упражнения. Назначение музыкально-ритмических движений. Основные технические навыки движения. Соблюдение правил при выполнении упражнений на месте («по квартирам») и по кругу. По кругу: «бегучие» упражнения сменяются «ходячими». Работа над выразительностью движений.

Практические занятия:

Основные технические навыки:

- умение начинать двигаться с началом музыки;

- умение придавать движению нужную динамическую выразительность;

- умение заканчивать движение точно с окончанием музыкального произведения.

Приемы музыкально - двигательной выразительности:

- пружинные:

Упражнение«Пружинки», «Игра с мячом»;

- маховые: упражнение для рук "Взлетайте, ленты!", "Мельница" (круговые махи);

Упражнение для корпуса «Колка дров»;

- плавные:

Упражнения«Тугая резинка» (плавное полуприседание),

«Поющие руки» (плавное движение рук)

Вступительные упражнения:

- «Дыхание и трепет»;

- «Катина голова»;

- «Рисовать круг»;

- «Плечи-лопатки»;

- «Колоть дрова и стирать» (без музыки);

- «Закрыть книжку, раскрыть» (без музыки).

Упражнения для корпуса:

- «Перекаты»;

- «Медведи в клетке»;

- «На колени, с колен» (без музыки).

Упражнения для ног:

- «Полу пальцы»;

- Экосэз «Убирайся»

Поскоки:

- «Бетховен»;

- «Детская полька»;

- «Поскоки».

Упражнения для рук, на дыхание:

- «Колибри»;

- «Тюльпан»;

- «Мягкие руки»;

- «Дыхание бабочки» (без музыки).

- «Плечо-кисть».

Упражнения по кругу:

- «Бег с мячом»;

- «Парашюты»;

- «Певучие детские ноги».

Заключительные упражнения:

- «Мячики»;

- «Клоун».

Форма подведения итогов: визуальное наблюдение, итоговое занятие.

Раздел № 5. Направление «Хип-хоп»

Теория: «Хип-хоп» и его стили. Специальная терминология. Роль «Хип-хопа» в увеличении двигательной активности, укреплении иммунитета, регулировании психического состояния, укреплении мышц. Особенности выполнения различных стилей «Хип-хопа». Динамика, ритмика, счет и темп в танце. Особенности построения танцевального комплекса, программа его освоения. Характер музыкального сопровождения. Построения и перестроения в танцах. Требования к занятиям танцами.Тестирование на определение танцевальных возможностей. Прослушивание музыки. Основные движения и вариации из них. Значение для танца координации движений. Характер и манера исполнения танца. Постановка танцевальной композиции.

Практические занятия:

Музыкально-ритмические упражнения разминки. Разучивание элементов и движений хип-хопа. Разучивание движений, упражнений спортивных танцев. Разучивание парных элементов работа в парах, тройках. Работа с видеоматериалом. Отработка различных танцевальных движений. Соединение движений в танцевальные связки. Отработка спортивно-акробатических элементов, изучение их модификаций и закрепление. Соединение всех элементов в танец. Отработка полученных навыков.

Формы и методы обучения: практические занятия; словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные методы (активное восприятие, запоминание и воспроизведение (репродукция) сообщаемой учебной информации словесными, практическими или наглядными методами и приемами.

Раздел№ 6. Танцевальные элементы

Теория:Прослушивание и анализ музыки. Характерные особенности основных движений танца и вариации из них. Искусство импровизации.

Требования, предъявляемые к исполнению танцев: грамотность, музыкальность, выразительность. Манера исполнения танца.

Практические занятия:

Способность согласовывать движения своего тела с музыкой. Выработка синхронного исполнения движений танца. Снятие зажимов. Развитие чувства ритма, координации движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность.

Положения рук: закрытое положение, открытое положение; верхнее, нижнее положение; положение свободной руки, на талии, на бедре; скрещенное положение.

Движения рук: подъем и опускание рук; перевод рук из одной позиции в другую или из одного положения в другое; скрещивание, взмах руки, отведение рук; сгибание и выпрямление рук; круговые движения.

Подчеркнуть характер движения рук, уточняющие движения: «приподнять», «поднять», «опустить»;«раскрыть», «закрыть» и т.п.

Движения головой: наклоны вперед, назад в сторону; в промежуточных направлениях; повороты налево, направо, круговые движения.

Движения туловищем: наклоны вперед, назад, в сторону; повороты налево, направо; круговые движения; круговые движения тазом; повороты таза влево, вправо.

Комбинированные движения: наклоны; повороты; «волны»; приседания; выпады.

Шаги: танцевальный; акцентированный шаг; пружинистый шаг; шаги накрест: вперед, назад.

Движения ногами: взмахи; круговые движения; скрещения; подскоки; притопы: всей ступней, полупальцами, каблуком, тройной притоп; выпады.

Ход (строится на шагах): двойной; переменный ход с расходом; ход с поворотом; припадание в повороте.

Прыжки: с отведением ноги назад; прыжок с продвижением; прыжок боковой; прыжки с поочередным выносом ног вперед.

Повороты: спин - поворот; шаг фиксируется в начале.

Раздел № 7. Учебно-воспитательная работа.

Организационные мероприятия (в начале, середине, конце года), работа с родителями, тестирование, тренинги и т.д.. Работа с группами, подгруппами. Индивидуальная работа с учащимися (отработка элементов танца и т.д.).

Раздел № 8. Социально-культурная деятельность

Участие в культурно-досуговых мероприятиях. Подведение итогов работы обучающегося за год: конкурсно - игровая программа.

Формы и методы обучения: практическое занятие; словесные, наглядные. Форма подведения итогов: итоговое занятие.


Учебный-тематический план

2-ой год обучения


Наименование разделов


Из них

Теория

Практика

Всего

I

Введение в образовательную программу


2



II

Гимнастика


Партерная гимнастика

4

32

38

1


Акробатические элементы




III

Направление «Брейк-данс»


Основные движения

6

50

56

IV

Современный танец


Движения танец «Хип-хоп»

4

20

24

1


Движения танец «Хаус»




V

Танцевальные элементы


Составление этюдов

4

14

18

VI

Учебно-воспитательная работа.




4

VII

Социально-культурная деятельность

Участие в КДМ



4


Всего




20

118

144

Содержание разделов программы

Второй год обучения

Раздел № 1. Введение в образовательную программу.

Теория: Цели и задачи, содержание и форма занятий по программе «Современная хореография», правила поведения на занятиях. Правила по технике безопасности.

Раздел № 2. Гимнастика

Теория: Основные условия правильного исполнения упражнений гимнастики. Применение тренировочных упражнений, способствующих разносторонней физической подготовке обучающихся. Сочетание общеразвивающих движений, партерной гимнастики, ходьбы, танцевальных элементов. Рекомендации по формированию правильной осанки. Элементы акробатической гимнастики. Правила растяжки. Соблюдение правил при выполнении упражнений, техника выполнения каждого упражнения.

Практические занятия:

Активные и пассивные упражнения, движения для развития гибкости. Чувство напряжения и расслабления мышц.

Упражнения для рук и плечевого пояса:

- упражнения для пальцев и кисти;

- упражнения для увеличения подвижности в предплечье и в плечевых суставах;

- упражнения для увеличения подвижности в локтевых и коленных суставах;

- упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса.

Упражнения для туловища с различными положениями и движениями рук:

- упражнения на закрепление правильной осанки;

- упражнения для мышц шеи;

- упражнения для мышц передней поверхности туловища;

- упражнения для мышц задней поверхности туловища;

- упражнения для мышц боковой поверхности туловища;

- упражнения для увеличения подвижности позвоночника;

- упражнения для увеличения подвижности в суставах.

Упражнения для туловища и ног:

- упражнения для стопы и голени;

- упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах;

- упражнения для мышц бедра;

- упражнения для расслабления мышц ног.

Специальные упражнения.

- упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков телана другие;

- упражнения на усложненную координацию движений.

Упражнения на растягивание:

- «Кошка лезет под забор»;

- пружинящие наклоны в сторону;

- наклон вперёд в широкой стойке ноги врозь;

- глубокий присед в широкой стойке ноги врозь - пружинящие приседания;

- пружинящие наклоны в сторону из положения: сед ноги врозь, левая нога согнута, колено наружу, руки перед грудью;

- сед на пятках с наклоном вперёд.

Упражнения на развитие равновесия:

- равновесие на двух ногах, стоя на носках, руки вверх;

- равновесие стоя на носке одной ноги, другую назад на 60 градусов, руки в стороны;

Формы и методы обучения: практические занятия; словесные, наглядные и практические методы.

Форма подведения итогов: визуальное наблюдение, итоговое занятие.

Раздел № 3. Направление «Брейк-данс»

Теория: Основные условия правильного исполнения брейк элементов. Техника выполнения. Терминология брейк элементов.

Практические занятия:

Дорожки.

Стойка простая на локтях и Фриз «Краб»

Подсечка с выходом в пробежку коленную. Вытяжка.

Стойка простая на руках иФриз «игла» Фриз «игла»

Классическая пробежка и элемент «Лопатки»Стойка на голове с выходом во фриз «Полудэк». «Свайспс» и Способы выхода на «Джем» «Свайспс»

Стойка на предплечьях. Фриз «диагональ»

Подпрыгивание с локтей и глайды на руке. Фриз вилка.Введение в акробатику.Фриз вилкаотноситься к классическим фризам.

Скат и «Гелика»

Роль парных выходов Фриз «вытяжка»

Разновидности «черепах» и «кузнечиков» Бананейра. Фриз «бэк»

Формы и методы обучения: практические занятия; словесные, наглядные и практические методы.

Форма подведения итогов: визуальное наблюдение, итоговое занятие.

Раздел № 4. «Современный танец»

Теория :История современного танца. Терминологию движений. История зарождения развития танцев «Хип-хоп» и «Хаус». Знакомство с творчеством профессиональных коллективов.

Практические занятия:

Дорожки.

Шаги мелкие и широкие.

Кач (движения)

Lokomotor (локомотор)Prance (пранс)

Frog - positionJack knife (джэкнайф)

Lay out (лэй аут)

Введение в танец «Хаус»

Шаг от шаг.

Движения «Файлмэр вниз»

Раздел № 5. Танцевальные элементы. Составление этюдов на предложенную тему: «Городские улицы»; «На танцевальной площадке» и др.. Танцевальные связки, комбинации.

Раздел № 6. Учебно-воспитательная работа. Организационные мероприятия (в начале, середине, конце года), тестирование, тренинги и т.д.. Работа с группами, подгруппами. Индивидуальная работа с учащимися (отработка элементов танца и т.д.).

Раздел № 7. Социально-культурная деятельность

Участие в культурно-досуговых мероприятиях. Подведение итогов работы конкурсно - игровые программы. «Джем», «батл». Участие в конкурсах, фестивалях.

Учебно-тематический план

3-ий год обучения


Наименование разделов

Темы

Из них

Теория

Практика

Всего

I

Введение в образовательную программу


2


2

II

Гимнастика



4

40

44

1


Партерная гимнастика




2


Акробатические элементы




III

Направление «Брейк-данс»



6

54

60

1


Основные движения




IVI

Современный танец



6

54

60

1


Движения танец «Хип-хоп»




2


Движения танец «Хаус»




V

Танцевальные элементы



8

32

40

VI

Учебно-воспитательная работа.




2

VII

Социально-культурная деятельность

Участие в КДМ



8


Всего




26

190

216





Содержание разделов программы

Третий год обучения

Раздел № 1. Введение в образовательную программу.

Теория: Цели и задачи, содержание и форма занятий по программе «Современная хореография», правила поведения на занятиях. Правила по технике безопасности.

Раздел № 2. Гимнастика

Теория: Основные условия правильного исполнения упражнений гимнастики. Роль тренировочных упражнений в физической подготовке обучающихся. Соблюдение правил при выполнении упражнений, техника выполнения каждого упражнения. Правила растяжки.

Практические занятия:

Сочетание общеразвивающих движений, партерной гимнастики, ходьбы, танцевальных элементов. Формирование правильной осанки. Элементы акробатической гимнастики. Активные и пассивные упражнения, движения для развития гибкости

Упражнения для рук и плечевого пояса:

- упражнения для пальцев и кисти;

- упражнения для увеличения подвижности в предплечье и в плечевых суставах;

- упражнения для увеличения подвижности в локтевых и коленных суставах;

- упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса.

Упражнения для туловища с различными положениями и движениями рук:

- упражнения на закрепление правильной осанки;

- упражнения для мышц шеи;

- упражнения для мышц передней поверхности туловища;

- упражнения для мышц задней поверхности туловища;

- упражнения для мышц боковой поверхности туловища;

- упражнения для увеличения подвижности позвоночника;

- упражнения для увеличения подвижности в суставах.

Упражнения для туловища и ног:

- упражнения для стопы и голени;

- упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах;

- упражнения для мышц бедра;

- упражнения для расслабления мышц ног.

Специальные упражнения.

- упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков телана другие;

- упражнения на усложненную координацию движений.

Упражнения на растягивание:

- «Кошка лезет под забор»;

- пружинящие наклоны в сторону;

- наклон вперёд в широкой стойке ноги врозь;

- глубокий присед в широкой стойке ноги врозь - пружинящие приседания;

- пружинящие наклоны в сторону из положения: сед ноги врозь, левая нога согнута, колено наружу, руки перед грудью;

- сед на пятках с наклоном вперёд.

Упражнения на развитие равновесия:

- равновесие на двух ногах, стоя на носках, руки вверх;

- равновесие стоя на носке одной ноги, другую назад на 60 градусов, руки в стороны;

Форма подведения итогов: визуальное наблюдение, итоговое занятие.

Раздел № 3. Направление «Брейк-данс»

Теория: Основные условия правильного исполнения брейк элементов. Технику выполнения. Терминологию брейк элементов.

Практические занятия:

Дорожки.

Стойка простая на локтях и Фриз «Краб»

Подсечка с выходом в пробежку коленную. Вытяжка. Стойка простая на руках иФриз «игла» Классическая пробежка и элемент «Лопатки»Стойка на голове с выходом во фриз «Полудэк».

«Свайспс» и Способы выхода на «Джем» «Свайспс»

Стойка на предплечьях. Фриз «диагональ»

Подпрыгивание с локтей и глайды на руке.

Фриз вилка.Введение в акробатику.

Фриз вилкаСкат и «Гелика»

Роль парных выходов Фриз «вытяжка

Разновидности «черепах» и «кузнечиков»

Бананейра. Фриз «бэк»

Форма подведения итогов: визуальное наблюдение, итоговое занятие.

Раздел № 4. «Современный танец»

Теория: знакомство с творчеством профессиональных коллективов. Анализ выступлений.

Практика:

Подбор музыкального материала.

Отработка основных движений различных направлений современного танца.

Дорожки.

Шаги мелкие и широкие.

Кач (движения)

Lokomotor (локомотор)Prance (пранс)

Frog - positionJack knife (джэкнайф)

Lay out (лэй аут)

Введение в танец «Хаус»

Шаг от шаг. .

Движения «Стампр»Движения «Файлмэр вниз»

Deepbodybend (диипбодибэнд)

Раздел № 5 . Танцевальные элементы.

Самостоятельное составление этюдов. Постановка и отработка танцев.

Раздел № 6. Учебно-воспитательная работа. Организационные мероприятия (в начале, середине, конце года), тестирование, тренинги и т.д.. Работа с группами, подгруппами. Индивидуальная работа с учащимися (отработка элементов танца и т.д.).

Раздел № 7. Социально-культурная деятельность

Участие в культурно-досуговых мероприятиях, конкурсах, фестивалях.




Методическое обеспечение программы



Приложение 1

Технология разучивания основных движений (продуктивная технология)

1 этап - пропедевтическая практика. Ее назначение: проверить практическое наличие сохранения знаний, умений, навыков. Педагог, прежде чем начать объяснение чего-либо нового, должен проверить: насколько хорошо изучено старое. Этот способ «быстрой проверки» не должен превышать 3-5 минут.

2 этап - ориентация. На этом этапе педагог-хореограф четко излагает цель, определяет объем и структуру предстоящей работы, т.е. изучение определенного материала в определенном порядке. По необходимости объясняет, из каких частей состоит данное новое движение.

3 этап - презентация - преподнесение новых знаний. На этом этапе главную роль в понимании и усвоение играет визуальность. Но надо помнить, что прочные зрительные ассоциации возникают примерно у 1/3 обучающихся.

А для остальных необходимо визуальный ряд укреплять словесным объяснением. Педагог-хореограф выясняет, все ли правильно понимают визуальную информацию, нет ли разногласий в истолковании увиденного. Весьма желательно на этом этапе повторить показ несколько раз, постепенно свертывая устную информацию.

4 этап - практика в примерах. На этом этапе визуально-увиденное и вербально-объясненное задание сначала обучающиеся исполняют всей группой, потом в подгруппах, тройках и т.д. Роль педагога - хореографа в том, чтобы поддерживать обратную связь с обучающимися, поддерживать правильное исполнение, корректно исправлять неправильное.

5 этап - управляемая практика. На этом этапе слово «управляемая» означает, что она проводится под руководством педагога, т.е. обучающийся имеет возможность попрактиковаться в исполнении движений в присутствии педагога. Анализу подлежат количество и типы допускаемых ошибок в исполнении. Действия педагога характеризуются как «индивидуальный помощник», который совершает неспешный обход всех обучающихся.

6 этап - независимая практика. Этот этап начинается только тогда, когда обучающийся достиг уровня точности выполнения движения не ниже 85-90%. Во время независимой практики учащийся выполняет упражнения без помощи педагога. Роль педагога определить: осталась ли степень точности выполнения заданий на должном уровне, приближается ли она к 100%. На этом же этапе планируется помощь и дополнительные индивидуальные занятия для тех обучающихся, кто в них нуждается.

7 этап - домашняя самостоятельная практика. Педагог-хореограф определяет индивидуально для каждого конкретного обучающегося объем оптимальной тренировочной работы, необходимой для, безусловно, прочного закрепления изученного движения и приобретения твердых навыков. Своих целей педагог достигает не перегрузкой, не увеличением объема изучаемого материала, а системой.

Специфика занятий брейк-данса требует особой их фиксации в последовательности и логичности построения. Поэтому педагог имеет план каждого занятия, в котором отражены его цели и содержание.

Для проведения занятия необходим специально оборудованный зеркалами зал со специальным покрытием. Обучающиеся должны иметь при себе спортивный костюм (в облегченном варианте), кроссовки, специальный головной убор.

Результатом реализации программы является:

-в знание основ «Брейк-данса»;

- во владении методикой и техникой исполнения;

- в осознании воспитанниками важной роли хореографии в эстетическом воспитании личности;

- в готовности принимать участие в концертах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях муниципального и регионального уровня. Для отслеживания уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции используются следующие формы контроля:

Обеспечение безопасности учащихся на занятиях брейк-дансом

Для исключения травматизма и обеспечения личной безопасности:

1. Проведение занятий в залах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены (влажная уборка, проветривание, использование спортивных матов, достаточных размеров).

2. Поддержание на занятиях учебную дисциплину. Не допускается не организованное исполнение сложных акробатических движений, самовольное выполнение упражнений на голове. Не разрешается детям толкать друг друга, хватать за руки и за ноги во время исполнения движения, громко разговаривать.

3. Допуск учащихся к занятиям только по медицинским показаниям.

4. Проводить занятия с группой, не более 13 человек.

5. Внимательное наблюдение за обучающимися и готовность в случае необходимости быстро оказать помощь.

6. Соблюдение методически грамотной последовательности обучения (использование продуктивной технологии), которая позволяет обеспечить реализацию принципов систематичности, доступности, постепенности нарастания физической нагрузки.

7. Применение здоровье - сберегающих технологий (не применяются упражнения, вызывающие переутомление, и форсирующие увеличение физической нагрузки на определенные группы мышц).

8. Ориентация обучающихся на сознательное выполнение правил обеспечения безопасности на занятиях.




















Приложение 2

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


РАЗОГРЕВ. Задача этой части занятия привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В отличие от классического тренажа с определенной последовательностью упражнений, в современном танце существуют различные способы разогрева: у станка, на середине зала и в партере (на полу). По функциональным задачам можно выделить четыре группы упражнений:

  1. Первая группа - это упражнения стрейч-характера, т.е. растяжение, связанные со статическим напряжением мышц различных частей тела.

  2. Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальнейших частях занятия). Эти упражнения эффективнее всего исполнять стоя или в партере.

  3. Третья группа связана с разогревом ног. Здесь много заимствований из классического экзерсиса.

  4. Четвертая группа связана с расслаблением позвоночника и включает в себя упражнения свингового характера или падения (drop) торса в различных направлениях.

При сочетании упражнений из всех четырех групп достигается необходимый разогрев различных групп мышц.

Возможна следующая система разогрева, которая может варьироваться в зависимости от задач занятия:

  1. Упражнения для разогрева стопы и голеностопа, demi-plieetgrandplie по параллельным и выворотным позициям, перегибы и наклоны корпуса, растяжки.

  2. Спирали и изгибы торса, наклоны, упражнения на расслабление и напряжение, упражнения для разогрева позвоночника, упражнения, заимствованные из классического танца.

  3. В партере (на полу): упражнения для позвоночника, упражнения стрейч-характера, упражнения для разогрева стопы и голеностопа.

Педагог имеет возможность выбрать тот разогрев, который наиболее полно готовит тело воспитанника для дальнейших нагрузок, необходимых для выполнения поставленных задач. Темп разогрева также может быть различен: упражнения в медленном темпе, построенные на статическом напряжении, или упражнения, выполняемые в быстром темпе. Длительность разогрева полностью зависит от года изучения.

ИЗОЛЯЦИЯ. Эта часть занятия более насыщена упражнениями, чем предыдущая. И если в разогреве все тело активизируется, то при изоляции происходит глубокая работа с мышцами различных частей тела. Основная задача педагога во время изучения движений изолированных центров следить за тем, чтобы движения у воспитанников были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Эта на первый взгляд простая задача вызывает трудности, т.к. анатомически все центры тесно связаны. Вот почему воспитанникам необходимы знания анатомии человека.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА. Основой техники этой части занятия служит, прежде всего, позвоночник, поэтому главная задача педагога развить у воспитанников подвижность во всех его отделах и укрепить мышцы спины, что позволит детям избежать травм и улучшить aplomb.

УРОВНИ. Основные уровни: стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя и лежа. Задачи уровней многообразны. Во-первых, в различных уровнях исполняются движения на изоляцию (особенно это эффективно в нижних уровнях, т.к. нет необходимости держать вес тела и все центры двигаются более свободно). Во-вторых, в партере очень полезно выполнять упражнения стрейч-характера, т.е. растяжки. В уровнях «сидя» и «лежа» достаточно много упражнений на contracion и release, спирали и твисты торса. И, наконец, смена уровней, быстрый переход из одного уровня в другой - это дополнительный тренаж для развития координации.

КРОСС. Передвижение в пространстве. Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль исполнения модерн-джаз танца. Воспитанники должны уметь передвигаться в пространстве шагами, прыжками и вращениями по заданной педагогом схеме. В этом разделе занятия воспитанники должны освоить шаги в модерн-джаз манере, в рок-манере, в мюзикл-джаз манере, различные прыжки с двух ног на две (jamp), с одной ноги на другую с продвижением (leap), с одной ноги на ту же ногу (hop) и с двух ног на одну. Основные виды поворотов: на двух ногах, на одной ноге и повороты по кругу вокруг воображаемой оси.

КОМБИНАЦИЯ ИЛИ ИМПРОВИЗАЦИЯ. Последним, завершающим разделом занятия, является комбинация. Здесь все зависит от фантазии педагога и его балетмейстерских способностей. Однако главная задача педагога научить воспитанников танцевальности, умению слушать музыку (развитие музыкальности), умению использовать определенный рисунок, заданный педагогом (ориентация воспитанника в пространстве), четко исполнять направления и ракурсы, правильно дышать во время исполнения комбинаций (связь движения с дыханием), а также, самое главное, научить ребят использовать средства танцевальной выразительности.







Приложение №3

Комплексы упражнений для развития и пластики тела

Упражнения для мышц спины


Для того, чтобы выровнять осанку и закрепить результат, достаточно регулярно выполнять специальные упражнения «для спины».

Цель

Прекрасно подходят для улучшения осанки.

Хорошо для общего развития и укрепления спины.

Помогают снизить боль в шее, выпрямить округлые плечи.

Упражнение 1. «Стойка у стены»

1. Стойте у стены с идеально прямой спиной.

2. Сделав шаг вперед, сохраните позу в течение 2-3 с.

3. Вернитесь в исходное положение. Проверьте осанку.

*** Повторите упражнение 8-10 раз.

Упражнение 2. «Руки в стороны - вниз, ладони внутрь - вверх»

1. Стоя или сидя с прямой спиной, выпрямить руки в стороны на уровне плеч и развернуть обе ладони вверх.

2. Из этой позы медленно и расслабленно опускайте обе руки через стороны вниз, не разворачивая ладони.

3. Застыньте на пару минут, потом разверните ладони внутрь.

*** Повторяйте упражнение 3 - 4 раза в день.

Упражнение 3. «Палочка-выручалочка»

1. Возьмите гимнастическую палку, заведите за спину и закиньте за нее руки.

2. Ходите так 3-5 мин.

*** Очень важно не напрягать при этом мышцы - руки и плечи должны быть максимально расслаблены.

Упражнение 4. «Приседания у стены»

Цель

Укрепляет ноги и растягивает ахилловы сухожилия, что важно для хорошей осанки.

1. Прижмитесь спиной к стене, ноги выставите вперед на полшага, руки опустите.

2. Не меняя позиции, присядьте. Лопатки должны быть плотно прижаты к стене, а плечи расслаблены.

*** Сохраняйте такое положение 3 - 5 минут.

Упражнение 5. «Прогиб».

Цель

Растяжение брюшных мышц.

Гармоничное укрепление мышц спины.

Вариант 1.

Исх. п.: Лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони повернуты вниз и располагаются параллельно плечам.

1. Выпрямите руки, приподнимая верхнюю часть корпуса, прогибая позвоночник и слегка запрокидывая голову назад.

2. Задержитесь в этом положении 3 секунды, затем опуститесь в исходное положение.

*** Повторите 8 раз.

Вариант 2.

Исх. п.: Стойте на коленях с опорой на руки и опущенной головой.

1. Прогнитесь, поднимите голову вверх.

2. Согните спину и опустите голову вниз.

*** Повторяйте упражнение 10-15 раз.

Упражнение 6. «Замок»

Цель

Отлично укрепляет мышцы спины, рук, лопаток.

Прорабатывает мышцы ягодиц, ног.

Вариант 1.

Исх. п.: встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Живот подтянут, но не напряжен.

1. Сцепите прямые руки в замок за спиной. На вдох сводите лопатки вместе, выталкивая грудь вперед. Задержите дыхание на 5 секунд.

2. На выдохе расслабьте лопатки, не расцепляя замок.

3. Теперь вдохните и на выдохе наклонитесь вперед с замком сзади. Задержите дыхание, вдох - и поднимитесь в исх. п.

*** Во время наклона представьте, что позади вас стена: старайтесь держать ногиперпендикулярно полу, не отклоняясь ни вперед, ни назад. Смотрите прямо перед собой. Повторяйте упражнение 5 раз.

Вариант 2.

1. Стойте прямо: правая рука вверху, левая - внизу.

2. Согните руки в локтях и постарайтесь соединить пальцы обеих рук за спиной в замок.

3. Вернитесь в исходное положение.

*** Повторяйте упражнение, меняя положение рук, 6-8 раз.

Упражнение 7. «Объятия»

Цель

Растягивает верхнюю часть спины и грудь.

1. Сядьте на стул, выпрямитесь.

2. Положите руки на плечи, как бы обнимая себя, будто вам холодно.

3. Наклонитесь к коленям и позвольте силе тяжести притянуть вас.

4. Немного напрягитесь.

5. Оставаясь в таком положении, досчитайте до двадцати.

6. Чтобы разнообразить это упражнение, повторите описанное выше, но немного поворачиваясь в стороны.

*** Повторите упражнение.

*** Выполняйте упражнения осторожно, дышите ровно.

Разминка для головы и шеи

Эти упражнения помогают снять напряжение с шеи и готовят вас к танцевальным движениям, в которых она участвует.

Цель

Укрепляет мышцы шеи.

Увеличивает гибкость шеи.

Упражнение 1.Наклоны головы вперед - назад, вправо - влево. Дуга. Круг

Исх. п.: Ноги на ширине плеч, вес тела над пятками. Колени согнуты, руки на бедрах. Спина прямая. Подбородок высоко поднят.

1. Выполняя наклоны головы вперед, старайтесь опустить подбородок как можно ниже. Назад - потянитесь затылком к лопаткам.

2. Соединяя по очереди крайнюю правую, переднюю и крайнюю левую точки, «нарисуйте» подбородком дугу (полукруг).

3. Объедините все четыре точки одним движением, и вы «нарисуете» круг.

*** При наклонах головы в стороны старайтесь не двигать плечами.

*** Выполнив поочередно наклоны головы вперед - назад и в стороны, вы отметили

Четыре «точки».

Упражнение 2.Повороты головы вправо - влево

Исх. п.: Ноги на ширине плеч, вес тела над пятками. Колени согнуты, руки на бедрах. Спина прямая. Подбородок высоко поднят.

  1. Поворачивайте голову так, чтобы подбородок оказался над плечом.

*** Во время выполнения упражнения не отклоняйте голову с вертикальной оси.

*** Не помогайте себе корпусом и печами - они должны быть жестко зафиксированы.

Разминка для стоп

Упражнение 1. Подъем на полупальцы (релеве)

Цель

Развивает эластичность голеностопа и устойчивость.

Исх. п.: Стоя, ноги на ширине ступни.

1. Отрывая пятки от пола, поднимитесь на полупальцах вверх. Ноги выпрямлены в коленях и слегка напряжены.

2. Медленно опустите пятки на пол и вернитесь в исходное положение.

*** Движение исполняется плавно, без рывков.

*** Движение можно выполнять поочередно, отрывая пятки от пола то правой, то левой стопой, добавляя подъем бедра вверх.

Упражнение 2. Вращение стопы

Цель

Улучшает циркуляцию в ногах.

Исх. п.: Центр тяжести разместите над опорной ногой. Рабочая нога вытянута вперед, колено можно немного согнуть.

1. Потяните носок «висящей» ноги от себя, потом на себя.

2. Разверните стопу, отводя носок в стороны вправо, влево.

3. Соедините крайние положения сначала по часовой стрелке, затем против нее.

*** Поменяйте ноги и повторите упражнение другой стопой.

*** Во время выполнения упражнения старайтесь сохранять равновесие на опорнойноге.

Упражнение 3.Отведение ноги

Цель

Для развития силы ног.

Развивает подвижность стопы.

Вырабатывает навык скольжения ступни по полу.

Исх. п.: 1 п, 3 п, 6 п. Движение исполняется вперед, в сторону, назад.

1. Отведите правую ногу вперед на носок.

2. Приведите правую ногу в исходное положение.

Движения назад, вправо (правой ногой), влево (левой ногой) исполняются аналогично.

*** В конце отведения ступня должна быть выпрямлена, тяжесть тела полностью на опорной ноге.

*** Все движения скользящие.

Упражнение 4.Прыжки

Цель

Разогреваются мышцы и связки голеностопного сустава, а также мышцы стоп, ног.

Способствуют укреплению мышц тела, делают бедра и икры стройнее, улучшают осанку.

Развивают гибкость, чувство равновесия и координацию движений.

Прыжки могут быть весьма разнообразными:

1. Можно прыгать на обеих ногах.

2. На одной, затем на другой и т. д.

3. Прыжки с переменой позиций.

*** Во время прыжков мягко приземляйтесь на подушечки стоп, одновременнопружиня коленами.

*** Подпрыгивайте не высоко.

*** Дышите ровно: воздух медленно вдыхайте через нос, а выдыхайте через рот.

Упражнения на растягивание


Растяжка, или как её называют иначе - стретчинг - неотъемлемая часть любой тренировки. Независимо от того, хотите ли вы покорять горные вершины, водные глади или же заниматься гимнастикой, вы не сможете считать себя хорошо натренированным, если не будете заниматься растяжкой. Причём растяжка требуется не только в гимнастике и борьбе, но, так же и вполне обычных видах деятельности - беге, ходьбе и др. Взгляните на спортсменов перед соревнованиями: футболисты прогибают спину и тянут ладони к полу; бегуны садятся на шпагат, чтобы растянуть связки ног, и т.д. Дело в том, что гибкость - это способность суставов двигаться в полной амплитуде. Чем меньше гибкость, тем большая вероятность различных травм мышц и суставов. Кроме того, доказано, что неактивный образ жизни способствует развитию всяческих хронических заболеваний. Поэтому, самый простой и верный способ избежать этого - растяжка.

Ниже приведены некоторые примеры из комплекса упражнений по растяжке и стретчингу:

Наклон вперёд. Выполняя наклон вперёд, держите спину прямо, руками старайтесь коснуться пола.

Одна нога, спереди согнутая в колене, другая сзади ровная. Поставьте одну руку под согнутую ногу. Старайтесь в этом положении сесть как можно ниже. Причём задняя нога всегда должна быть в положение прямо.

Заведите ногу назад. Поставьте ноги на ширине плеч, согните одну ногу в колене и заведите назад, удерживая стопу обеими руками, прижмите пятку к ягодице так, чтобы колено смотрело точно вниз, - не отводите его в сторону. Если вам сложно сохранять равновесие, вытяните руку, противоположную рабочей ноге, в сторону. Удерживайте положение 10-60 секунд.

Растягивание икроножной мышцы. В положении стоя опереться о стену для упора, сделать выпад вперёд одной ногой. Прижмите к полу пятку ноги, расположенной сзади, сохраняя ногу в выпрямленном положении.

Сидя на полу, расставьте ноги как можно шире в стороны. Спина при этом должна быть ровная. Возьмитесь обеими руками за носочки (насколько позволяет растяжка) и тянитесь грудью к полу.

Эффективное упражнение: поставив ноги чуть шире ширины плеч и развернув колени в стороны, постарайтесь сесть как можно ниже. Но, ни в коем случае не выпячивайте ягодицы. Через какое-то время (примерно 60 сек) начните переход с одной ноги на другую, в положении как будто «сидя на стуле». Таким образом, одна нога выпрямлена и напряжена, а другая согнута в колене, на которой вы непосредственно сидите.

Сидя на полу, расставьте ноги как можно шире в стороны. Руки соедините вместе и двигайте их вперёд. Спина обязательно должна быть прямая. Вам нужно лечь грудью на пол.

Это упражнение рекомендуется для растяжки на поперечный шпагат: Расставьте ноги как можно шире в стороны и поставьте локти на пол. Вес тела должен быть распределён равномерно между локтями и ногами.

Необходимо помнить, что растяжку следует выполнять симметрично: если вы растянули левую ногу, растяните правую. Время, отведённое на выполнение одного из упражнений на растяжку должно быть для каждой ноги одинаковым. Наибольший эффект даёт ежедневное выполнение комплекса упражнений по растяжке, 30-60 минут. Так же, рекомендуется делать динамическую растяжку утром, а статистическую растяжку во второй половине дня.

Помните, что при регулярной растяжке выпрямляется осанка и пропадают болевые ощущения в суставах. Кроме того, благодаря растяжке улучшается гибкость и появляется свобода движений. И вы всегда сможете удивить друзей гибкостью и необыкновенной пластикой своего тела.




















Приложение 4

Танец «Брейк-данс» (Основные движения)

Стойка простая на локтях и Фриз «Краб»

Простая стойка с локтями в живот, как базовый элемент. Роль фризов в нижнем брейке и залог их эстетического выполнения. Фриз «Краб» - тело на полу и опирается на опорный локоть и голову, одна нога вытянута вперед, а другая лежит на локте.

Подсечка с выходом в пробежку коленную. Вытяжка. Необходимо иметь хорошую растяжку для эстетичного исполнения некоторых элементов, в частности подсечки. С корточек одна выпрямленная нога прокидывается и машет по кругу под согнутой. Переход от одного элемента к другому без остановки (например с использованием инерции) можно назвать - «связкой» Вытяжка движение выполняемое со стойки на руках и ногах спиной к полу, с последующим закидыванием одной руки назад через себя и телом идущим за ней, где затем выйти на ноги.

Стойка простая на руках иФриз «игла» Умение стоять на руках - залог успеха в исполнении брейк-элементов. Плечи - ключ к исполнению стойки. Необходимость в помощь сверстника на начальном уровне. Роль кистей для поддержания равновесия тела в вертикальном положении. Фриз «игла» со стойки на двух руках, одна из рук убирается и тянется до ноги которая при этом должна быть вытянута параллельно полу.

Классическая пробежка и элемент «Лопатки»Классические брейк - элементы в танце что называют классикой. Необходимость чувства ритма в движениях как не отъелимая часть впечатлительности в танце и требования легкого выполнения брейк-элементов. Применение лопаток для поддержания равновесия в исполнении элемента «лопатки»

Стойка на голове с выходом во фриз «Полудэк». Точки опоры необходимые для стойки на голове. Голова как базовый элемент для других. Безопасность стояния на голове и точки опора для поддержания равновесия. Положения рук необходимое для фриза «Полудэк»и связки, участвующие в этом, а именно - стоя на голове руки отвести максимально возможно назад, опираясь на них и оставляя их выпрямленными. Ноги при этом тянуть назад.

«Свайспс» и Способы выхода на «Джем» «Свайспс» - опора на руках с подкручиванием конечностей.Джем - это мероприятие, когда воспитанники садятся в круг, а затем каждый выходит и показывает свои умения в кругу.

Стойка на предплечьях. Фриз «диагональ»Повторение вышеизложенных теоритических знаний. Объяснения стойки на предплечьях с выпрямленными ногами вверх. Фантазия воспитанников в доработке продолжения исполнения данной стойке. Основные знания для выполнения Фриз «диагональ» где опорные точки голова и локоть в развернутом к аудитории корпусом и выпрямленными ногами под углом на 30-45-градусов от пола.

Подпрыгивание с локтей и глайды на руке. Мышцы необходимые для прыжков с локтей. Упор локтями вперед лежа на полу и подкидывание тела за счет незначительного выпрямления рук. Безопасность выполнения прыжков для кистей рук, их расположение. Глайд на руке - скольжение, вращение на одной опорной руке, упершийся в живот с помощью отталкивания второй на соответствующей поверхности.

Фриз вилка.Введение в акробатику.Фриз вилкаотноситься к классическим фризам. Встать на две руки, найти положения равновесия, затем убрать одну руку, стараясь подтянуть выпрямленные ноги к голове. Роль акробатики в нижнем брейк-дансе. Безопасность выполнения акробатических элементов, прежде всего подразумевает собой страхующегося человека и соответствующего зала.

Скат и «Гелика» Скатывание горизонтально расположенного (по отношению полу) тела с опорной руки через плечо на верхнюю часть спины. Гелика - является продолжением ската, идея которого состоит в том, что необходимо махать прежде всего, трехглавыми ножными мышцами ног для выполнения элемента. Причем никогда не сводить и по возможности не сгибать ноги.

Основы акробатики

Роль парных выходов Фриз «вытяжка» - тело горизонтально полу. Повернуто к аудитории и опирается на одну руку вторую ложат обычно на затылок. Под парными выходами подразумевается выполнение брейк-

элементов в нем двух и более в нем человека. Они очень разнообразны и придумывается самостоятельно, так как это ценится. Также парные брейк-элементы практически не имеют аналогов поэтому они дают преимущество команде, выполняющей их.

Разновидности «черепах» и «кузнечиков» брейк-элемент - выполняемый локтях упертыми в живот сохраняя тело в параллельном положении относительно пола. Существуют различные варианты выполнения (вращение с прыжком на одной руке по своей оси; вращение на двух руках по кругу, перекидывая тело с локтя на локоть, упирающимися в живот; быстрая смена опорных локтей. «Кузнечик» может выполняться вверх-вниз, но принцип остается тот же: поочередная смена рук т.е. если ноги опора, то руки готовиться встать на пол вместо ног, аналогично и наоборот выполняется махами(рывками).

Бананейра. Фриз «бэк» брейк-элемент пришедший из бразильского танца «Капуэро» принцип его выполнения заключается в том, что держа тело в равновесии, стоя на руках, необходимо махая ногами(вперед-назад) отталкиваться руками от пола переставляя их противоположно ногам параллельно ногам для сохранения центра тяжести на одной вертикали. Фриз «бэк»выполняется как «Полудэк»только без участия головы, на одних руках с прогибом в плечах и отведения ног назад.

Танец «Хип-хоп»

Шаги мелкие и широкие. Шаг с заносом ноги на месте. Шаг с двойным заносом на месте. Двойная смена ног на месте. Простая комбинация.

Махи рукамиВ стороны, вниз, вверх, по кругу согласно музыки.

Кач (движения)Кач степы работа ног и корпуса тела. Существует два вида основных кача: Это когда вы бросаете корпус с акцентом вниз и второй акцент - это когда наверх, а интерпретации кача это уже, как угодно.

«Баунс»трамплинное покачивание вверх - вниз, в основном происходит либо за счёт сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.

Танец «Хаус»

Быстрый монотонный ритм порождает скоростные энергичные и амплитудные движения, драйв. Некоторая эмоциональная холодность, отстраненность музыки дает механичность танцу, а чувственные движения реализуется под короткие замедляющиеся, а затем ускоряющиеся фрагменты, столь характерные этой музыки.

Движения руками

Шаг от шаг. Прямой шаг. Лунная походка. Переход с поворотом назад.

Движения «Стампр»позиция рук, при которой локти сгибаются и немного отводятся назад на уровень грудной клетки, предплечья располагаются параллельно полу.

Движения «Файлмэр вниз»положение корпуса, при котором торс наклоняется вперёд, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки от пола не отрываются.





















Приложение 5

Тесты, определяющие физические возможности обучающегося


  1. Тесты, позволяющие оценить подвижность шейного отдела позвоночника

  • Наклонить голову вперед. Подбородок должен коснуться груди.

  • Наклонить голову назад. Взгляд должен быть направлен вверх и немного назад.

  • Наклонить голову в сторону. Верхний край одного уха должен находиться на одной вертикальной прямой с нижним краем другого.

  • Повернуть голову в сторону. Взгляд должен быть обращен точно в сторону.

  1. Тесты, определяющие эластичность мышц плечевого пояса и подвижность плечевых суставов

  • Поднять согнутые в локтях руки и скрестить предплечья за головой так, чтобы пальцы были направлены за голову так, чтобы пальцы были направлены к лопаткам. Кончики пальцев должны касаться лопаток.

  • Встать спиной к стене на расстоянии длины стопы, руки в стороны ладонями вперед. Коснуться пальцами стены, не отклоняя туловище от вертикали.

  1. Тест для оценки гибкости позвоночника

  • Встать прямо, ноги вместе. Наклониться как можно ниже вперед, опустить руки вниз. Кончики пальцев должны коснуться пола.

  • Встать спиной к стене, ноги на расстоянии 30 см. друг от друга. Наклониться как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены.

  • То же в другую сторону. Кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки.

  1. Тесты для оценки подвижности тазобедренных суставов, эластичности мышц бедер

  • Лежа на спине, согнуть одну ногу, взять ее обеими руками за колено и притянуть как можно ближе к груди. Другая нога при этом остается выпрямленной. Бедро должно соприкасаться с передней поверхностью туловища.

  • Сидя на жесткой поверхности, туловище вертикально, развести выпрямленные ноги как можно шире. Угол между ногами должен составлять не менее 900.

  1. Тесты для проверки подвижности коленных суставов

  • Сидя на полу, максимально согнуть ноги коленями вверх. В норме икроножная мышца должна соприкасаться с задней поверхностью бедра.

  • Сидя на жесткой поверхности, максимально выпрямить ноги, прижимая их к полу под коленями. Если при этом пятки значительно отрываются от пола, это свидетельствует о пере разгибе в коленном суставе. Если не удалось до конца выпрямить ноги и между коленями и полом имеется свободное пространство, то у ребенка недостаточная подвижность коленного сустава.


Приложение №6

Диагностическая карта состояния физического развития


.

Двигательная активность является необходимым условием поддержания состояния здоровья, фактором совершенствования механизмов адаптации, физического развития и основной потребностью ребенка.

Оценка в условных баллах (10 б.) по результатам наблюдений

Дата

проведения

мониторинга

Показатели

1-й год обучения

2-й год обучения

3-й год обучения

сентябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

Состояние опорно-двигательного аппарата




Крепость телосложения




Гармоничность, пропорциональность







Приложение №7


Критерии уровней освоения образовательной программы.



Фамилия, имя

Критерии оценивания результат

Итоговая оценка

Уровни результативности

теоретическая подготовка

практическая подготовка

уровень развития и воспитания

Базовый - не менее 60 %

Творческий - 61 - 80 %

Продвинутый - 81 - 100%

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

Свобода восприятия теоретической информации

Осмысленность использования специальной терминологии

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Техничное и выразительное исполнение танцевальных ккомбинаций

Составление комбинаций на танцевальном материале

Исполнительское мастерство и выразительность

Уровень физической подготовки

Культура поведения

Ответственность и дисциплинированность

Навыки коммуникативного общения


10б

10б

10б

10б

10б

10б

10б

10б

10б

























































Итого












Литература

1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - М. - Л., 1964.

2. Балет: энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1981.

3. Дойч Д. Психология музыки. Нью-Йорк, 1982.

4. Коллиер Д. Становление джаза. - М., 1984.

5. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. - Л., 1968.

6. Мейнель К., Шнабель Г. Учение о движении - спортивная моторика. Берлин, 2001.

7. Мехлинг Г., Эффенберг А. Перспективы аудиомоторики / Практически ориентированное учение о движении, как прикладная спортивная моторика. Лейпцигские спортивно-научные статьи, № 5, 1999.

8. Никитин В. Модерн-джаз танец: начало обучения. - М., 2000.

9. Таут Г., Райтбун Н., Миллер Р. Музыка в сравнении с метрономом в ритмической двигательной задаче. Университет штата Колорадо, № 5, 1995

10. Хекельман А., Блазер П. Методы квантитативного анализа связки музыки и движения / Теории двигательного движения человека и их применение на практике. Спортивная кинетика, Т. 98, 1997.

11. Хохмут Г. Биомеханик спортивных движений. Берлин, 1982.

12. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. - М., 1985.

13. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Художественное движение» (свободный танец для детей с ограниченными возможностями здоровья) Срок реализации программы 3 года. Автор-составитель Перепелица Т.А., педагог доп. образования высшей квалификационной категории. Надым, 2012.

14.Дополнительная образовательная программа «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ» - раздел комплексной авторской образовательной программы срок реализации: 5 лет. Составитель программы педагог дополнительного образования И. Н. Игумнова г. о. Жуковский, 2012 год

:




39


© 2010-2022