Вместе весело шагать…

Внеклассное мероприятие по самопознанию для учеников 5-х классов Данное занятие проходило во время проведения «Декады самопознания». Цель: расширить представление детей о ценности дружбы. Одна из основных задач: развитие умения понимать другого человека, его чувства, поступки. Занятие началось с круга радости (круг дружбы). Дети вместе с учителем хором произносят слова стихотворения, подкрепляя их определенными движениями. На занятии широко использованы интерактивные формы: «построение домика Дружбы », посадка «дерева Дружбы»,  «клумбы Дружбы», составление Свода законов дружбы.  Много музыкальных заданий: хоровое исполнение детской песенки «Вместе весело шагать…», коллективное составление коллажа «Подари улыбку миру» под песню из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки станет мир добрей…». Притча «Песок и камень» учит детей прощать, помнить добро. Круг «От сердца к сердцу» вызвал бурю восторга и радости.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вместе весело шагать…..

Ценность: Дружба

Качества: умение дружить, понимать другого человека, помогать товарищу, умение строить позитивные отношения в коллективе, умение радоваться жизни.

Цель: расширять представление оценности дружбы.

Задачи:

  • формирование навыков позитивного общения;

  • развивать умение понимать другого человека, его чувства, поступки;

  • воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Ход занятия

Круг радости (круг дружбы)

Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица - с небо

Как травы с лугом.

Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Строим «Домик дружбы»

Выбрать нужный «кирпичек» с качествами, которые важны в дружбе (верность,

предательство, помощь и т.д.)

Динамическая пауза

Игра-разминка

Нужно жить на свете дружно!

Дружно?

Дружно!

Это знать большим и детям

Нужно?

Нужно!

Если ссора приключилась, -

Скверно?

Скверно!

Нужно тут же помириться,-

Верно?

Верно!

А потом, когда мы старше

Станем сами,

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

Дети хором отвечают на вопросы и выполняют движения.

Упражнение «Дерево дружбы»

На доске макет дерева. Дети на листочках, цветочках, яблоках пишут пожелания

классу и размещают на дереве.


Свод законов дружбы

Работа в группах. Ученики должны записать пословицы о дружбе и разместить цветы на «Клумбе дружбы».

Музыкальная пауза

Человек в своей жизни встречает много разных людей , но не каждый становится его другом. Мы уже говорили, что настоящий друг - это тот, кому мы верим,кого любим. (Ученики исполняют песню «Вместе весело шагать...»)

Чтение притчи «Песок и камень»

Однажды два друга шли по пустыне. Они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину ». Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал емупощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

  • Когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

  • Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы ни время, ни ветер не могли стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Упражнение «Ну а дружба начинается с улыбки...»

Под песенку из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки станет мир добрей...» дети составляют коллективный коллаж.

Круг «От сердца к сердцу»

Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мне захотелось вас порадовать, потому что вы-мои самые настоящие, верные друзья. У меня в руках волшебная шкатулка. Открыв ее, вы увидите человека,которыйумеет дружить. Посмотрите на него внимательно, улыбнитесь ему (внутри шкатулки наклеено зеркало).


© 2010-2022