• Преподавателю
  • Другое
  • Самостоятельная работа ПК. 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Самостоятельная работа ПК. 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПК.05.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ

ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,

ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ


для специальности



Специальность - 080114 - Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)












Самара, 2012




Методические указания по самостоятельной работе обучающихся разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программы ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, утвержденной администрацией техникума 01 сентября 2012 года

Одобрена на заседании ПЦК преподавателей

Информатики и экономических дисциплин

Протокол № ____ от «____» _________ 2012г.

Председатель ПЦК ___________ Силаева Н.Ю.

Организация-разработчик

ГБОУ СПО Самарский техникум промышленных технологий

Разработчик Силаева Наталья Юрьевна, преподаватель ГБОУ СПО СТПТ

Введение

Содержание профессионального модуля ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих охватывает широкую проблематику изучения:

  • оформление первичных документов по кассовым операциям;

  • составление кассовой отчетности;

  • проведение формальной проверки документов, проверки по существу и арифметическую проверку;

  • проведение группировки первичных документов по ряду признаков;

  • проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • ведение кассовой книги;

  • проведение инвентаризации кассы.

Изучение дисциплины позволит научить студентов:

  1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями и инструкциями по ведению кассовых операций;

  2. Оформлять кассовые и банковские документы;

  3. Оформлять операции с денежными средствами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности;

  4. Заполнять обязательные реквизиты в первичных документах по кассе;

  5. Проводить формальную проверку документов, проверку по существу и арифметическую проверку;

  6. Группировать первичные бухгалтерские документы по ряду признаков;

  7. Таксировать и контировать первичные бухгалтерские документы;

  8. Разбираться в номенклатуре дел;

  9. Правилам ведения кассовой книги;

  10. Правилам проведения инвентаризации кассы.

Методические указания нацелены на проведение занятий с учетом специфики дисциплины в различных формах: решение практических задач, самостоятельная работа студентов.

Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и навыков, а также освоение компетенций

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-4- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-5- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК-6- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК-8- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК-9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК.5.1. Оформлять денежные и кассовые документы

ПК 5.2. Формировать бухгалтерские проводки по учету кассовых операций

ПК 5.3. Составлять кассовую отчетность.

Задачами изучения профессионального модуля ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих являются осуществление и документирование хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе.

Студент после изучения дисциплины должен владеть:

  1. Умением принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям;

  2. Умением составлять кассовую отчетность;

  3. Умением проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;

  4. Умением проводить формальную проверку документов, проверку по существу и арифметическую проверку;

  5. Умением проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  6. Умением проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  7. Умением вести кассовую книгу;

  8. Умением разбираться в номенклатуре дел;

  9. Умением проведения инвентаризации кассы.








ПЕРЕЧЕНЬ

видов самостоятельной работы обучающихся

профессионального модуля ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



Наименование темы

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

Консультации, час.

Тема самостоятельной работы обучающихся

Рекомендуемая литература

Контрольные вопросы

для самостоятельной работы обучающихся


Раздел 1. Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью

МДК 05.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ КАССИР

1.1.

Правила организации наличного денежного и безналичного обращения Российской Федерации

1. Оформление реферата;

2. Составление кроссвордов;

3. Создание презентаций;

4. Создание тестов;

5. Подготовка к практическим занятиям;

6

1

1.Организация обращения наличных денег.

2.Прием денежной наличности учреждениями банков.

3.Порядок и сроки сдачи наличных денег.

4. Лимит.

5.Выдача денежной наличности на определенные цели.

6.Документация по оформлению наличного денежного обращения

[1-10]

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:

1. Организация обращения наличных денег.

2. Прием денежной наличности учреждениями банков.

3. Порядок и сроки сдачи наличных денег.

4. Понятие лимита.

5. Выдача денежной наличности на определенные цели.

6. Документация по оформлению наличного денежного обращения

1.2.

Прогнозирование наличного денежного оборота

1. Оформление реферата;

2. Составление кроссвордов;

3. Создание презентаций;

4. Создание тестов;

5. Подготовка к практическим занятиям;

4

1

1.Объем, источники поступлений и направлений выдач наличных денег.

2.Прогноз кассовых оборотов по источникам поступлений и направлений выдач денежной наличности

[1-10]

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:

1. Объем, источники поступлений и направлений выдач наличных денег.

2. Прогноз кассовых оборотов по источникам поступлений и направлений выдач денежной наличности

1.3.

Правила составления и предоставления «Отчета о кассовых оборотах учреждения Банка и кредитных организаций».

Организация анализа состояния наличного денежного оборота

1. Оформление реферата;

2. Составление кроссвордов;

3. Создание презентаций;

4. Создание тестов;

5. Подготовка к практическим занятиям;

4

1

1.Сущность и понятие анализа состояния наличного и безналичного оборота.

2.Документация, используемая при анализе состояния наличного и безналичного денежного оборота

3.Обеспечение сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке

[1-10]

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:

1. Сущность и понятие анализа состояния наличного и безналичного оборота.

2. Объект анализа

3. Документация, используемая при анализе состояния наличного и безналичного денежного оборота 4. Обеспечение сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке

1.4.

Организация кассовой работы на предприятии


1. Оформление реферата;

2. Составление кроссвордов;

3. Создание презентаций;

4. Создание тестов;

5. Подготовка к практическим занятиям;

5

1

1.Правила организации кассы на предприятии

2.Понятие о материальной ответственности кассира, права и обязанности работодателя и кассира

3.Документальное оформление материальной ответственности

[1-10]

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:

1. Правила организации кассы на предприятии

2. Понятие о материальной ответственности кассира, права и обязанности работодателя и кассира

3. Документальное оформление материальной ответственности

1.5.

Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами

1. Оформление реферата;

2. Составление кроссвордов;

3. Создание презентаций;

4. Создание тестов;

5. Подготовка к практическим занятиям;

6

1

1.Правила приема, выдачи наличных денег и оформление кассовых документов.

2.Понятие денежных документов, их виды.

3.Требования к ведению кассовой книги и хранение денег и денежных документов

4. Расчетно-кассовые операции в иностранной валюте.

5.Пластиковые карты и работа с ними.

6.Основные требования и рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств и денежных документов при их хранении и транспортировке

[1-10]

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:

1. Правила приема, выдачи наличных денег и оформление кассовых документов.

2. Понятие денежных документов, их виды.

3. Требования к ведению кассовой книги и хранение денег и денежных документов

4. Расчетно-кассовые операции в иностранной валюте.

5. Пластиковые карты и работа с ними.

6. Основные требования и рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств и денежных документов при их хранении и транспортировке

1.6.

Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющие признаки подделки денежной наличностью

1. Оформление реферата;

2. Составление кроссвордов;

3. Создание презентаций;

4. Создание тестов;

5. Подготовка к практическим занятиям;

4

1

1.Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющие признаки подделки денежной наличностью.

[1-10]

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:

1. О правилах определения признаков подлинности и платежности денежных знаков российской валюты и других иностранных государств

1.7.

Организация работы на

контрольно-кассовых машинах (ККМ)

1. Оформление реферата;

2. Составление кроссвордов;

3. Создание презентаций;

4. Создание тестов;

5. Подготовка к практическим занятиям;

6

1

1.Характеристика современной контрольно-кассовой техники (ККМ).

2.Правила эксплуатации и работа ККМ

[1-10]

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:

1.Характеристика современной контрольно-кассовой техники (ККМ).

2.Правила эксплуатации и работа ККМ

1.8.

Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины

1. Оформление реферата;

2. Составление кроссвордов;

3. Создание презентаций;

4. Создание тестов;

5. Подготовка к практическим занятиям;

6

1

1.Понятие ревизии кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины.

2.Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций.

[1-10]

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:

1.Понятие ревизии кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины.

2.Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций.

Подготовка к экзамену


2

Экзамен

[1-10]


ИТОГО

52

10





Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

профессионального модуля


ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ

ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,

ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ


для специальности

Специальность - 080114 - Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)







Самара, 2012

Реферат (от латинского "докладывать", "сообщать") представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников или краткое изложение книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением.

Таким образом, реферат - это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его части) с основны­ми фактическими сведениями и выводами.

Написание реферата практикуется в учебном процессе в целях приобретения необходимой профессиональ­ной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п.

С помощью рефератов глубже постигаются наиболее сложные проблемы курса, учит умению лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплению знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести полемику.

Процесс написания реферата включает:

• выбор темы;

• подбор нормативных актов, специальной литературы и иных источников, их изучение;

• составление плана;

• написание текста работы и ее оформление;

• устное изложение реферата.

Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов и опреде­ляется собственная позиция студента с изложением соответ­ствующих аргументов.

Темы рефератов должны охватывать и дискуссионные вопросы курса. Они призваны отражать передовые научные идеи.

Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления с темой (прочтение соответствующего раздела учебника, учебного пособия, конспектов лекций). После этого не­обходимо изучить нормативные акты, литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако пере­чень источников не должен связывать инициативу и можно использовать произведения, самостоятельно подо­бранные в результате изучения библиографии в библиотеке. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за журналь­ными статьями.

В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал. План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.

Реферат, как правило, состоит из:

  • введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы;

  • основного материала, содержа­щего суть проблемы и пути ее решения;

  • заключения, где формируются выводы, оценки, предложения.

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке конституционного права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. Термины, отдельные слова и словосоче­тания допускается заменять принятыми текстовыми сокраще­ниями, смысл которых ясен из контекста. Рекомендуется вклю­чать в реферат схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем работы.

Объем реферата - от 5 до 10 машинописных страниц.

На титульном листе студент указывает название учебного заведения, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, фамилию и инициалы научного руководителя, а в самом конце - дату написания работы.

Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и прежде всего подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой).

Сноска должна быть полной: с ука­занием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или со­ответствующее положение. Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указани­ем года издания и номера (или выпуска). При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату. Оформляя нормативные источники, необходимо указывать полное и точное название нормативного акта, дату его при­нятия и редакции, а также изменений и дополнений. При этом обязательными являются название, год, номер и статья офи­циального издания, где был опубликован нормативный акт.

Текст полностью написанной и оформленной работы подлежит тщательной проверке. Ошибки и описки как в тексте, так и в цитатах и в научно-справочном аппарате отрицатель­но сказываются на оценке.

Содержание реферата студент докладывает на занятии, семинаре, кружке, научной конференции. Предварительно подготовив тезисы доклада, студент в течение 7-10 минут должен кратко изложить основные положения своей работы. После доклада автор отвечает на вопросы, затем выступают оппоненты, которые заранее познакомились с текстом реферата, и отмечают его сильные и слабые стороны. На основе обсуждения студенту выставляется соответствующая оценка.







Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий



Специальность: _________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________



.

Р Е Ф Е Р А Т


ТЕМА: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Обучающийся: _______________________________________________________________

Курс: _________ Группа ________

Работа выполнена: «_______» ___________ 20___г. __________________

(подпись студента)

Руководитель: ________________________________________________________





__________________________________

(оценка работы)

__________________________________

(дата, подпись)



Самара, 2012

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ


профессионального модуля


ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ

ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,

ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ


для специальности



Специальность - 080114 - Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)





Самара, 2012

Кроссворд можно составлять в двух вариантах: как вручную, так и при помощи компьютерной программ.

Для составления кроссворда вручную следует:

1. Выбрать сетку и начать ее заполнять. Если сложно нарисовать ее самостоятельно, то легко можно взять сетку из любого печатного издания - стандартную классическую черно-белую сетку разных конфигураций.

2. Обязательно следует обратить внимание на количество словесных пересечений.
Самое простое - это когда слова пересекаются в двух, максимум - в трех местах. Больше - это будет намного сложнее, особенно к концу кроссворда. Следует продумать так пересечения, чтобы в этих местах оказались гласные. Составить пересекающееся слово в варианте «-а-и-а» гораздо легче, чем«-к-с-н». Если все же в пересечении попали согласные, то желательно выбирать легко сочетаемые и часто встречающиеся, например, «к», «р»,«с». В предпоследнее пересечение можно поставить «н» или «к», потому что в русском языке очень много слов, оканчивающихся на «-на», или «-ка». Если же пересечение не в предпоследней букве, а, например, в третьей с конца, то тоже ничего страшного: сколько можно вспомнить слов, оканчивающихся на «-сть», «ист»,«лог», интересных фамилий или географических названий. Однако шипящие и буквы «э», «ю», «я», а также мягкие-твердые знаки в клетках пересечения - это большая кропотливая работа.

3. Следует придумать сначала длинные слова, состыковать их друг с другом, а уж затем подгонять под них короткие. Наиболее интересные слова лучше заполнять сначала - потом, к концу сетки, придется элементарно подгонять их по уже имеющемуся в наличии сочетанию букв, а в начале пути еще есть полный простор.

Наиболее трудно составляемые- это тематические кроссворды. Сначала нужно выписать или вспомнить максимум слов, которые относятся к данной теме (например, фауна). Нужно исключить, чтобы кроссворд «фауна» состоял лишь из определений«животное отряда такого-то» - это скучно и никому не интересно. Есть названия картин, кинофильмов или чего-то еще, где встречаются животные. Определения к кроссвордам должны быть разнообразными, например,«животное с картины Леонардо да Винчи» - горностай (имеется в виду знаменитая «Дама с горностаем») и т.д. Именно определения делают кроссворд интересным и захватывающим, потому что знание географии и зоологии - это одно, а способность к ассоциативному мышлению - это другое. Для тематических кроссвордов лучше выбрать общие темы.


Компьютерная программа "Классический Кроссворд" предназначена для разгадывания кроссвордов не на бумаге, а на экране компьютера. В отличие от бумажных кроссвордов здесь инструментом служит не карандаш, а клавиатура и мышь. Главный же инструмент по-прежнему ваш интеллект.

В программе "Классический Кроссворд" можно создавать новые кроссворды. Можно, затратив менее часа, ввести в программу кроссворд из газеты вместе с вопросами. Если вы делаете кроссворд с нуля, воспользуйтесь вспомогательными программами подбора слов и автоматическими заполнителями кроссвордов. Окно программы разделено на две панели : на левой панели место для номеров вопросов и окошко для текста вопросов; на правой сетка кроссворда.

Начать создание кроссворда можно с ввода слов в сетку кроссворда или с ввода стенок кроссворда. Переключение режимов ввода слов или ввода стенок осуществляет кнопка "Режим ввода"; внизу под сеткой надпись "Буквы" или "Стенки" показывает текущий режим.

Если Вы начинаете со ввода слов в сетку :

  • кнопкой "Режим ввода" задайте режим "Буквы";

  • введите слова в сетку кроссворда (на правой панели).

Вносить исправления в кроссворд можно "поверх" уже введенных слов : программа заменяет старые буквы новыми. Если Вы хотите удалить одну букву, нажмите Del. Чтобы удалить все слово, выделите клетку, через которую проходит только одно данное слово :

Shift+Del - сотрет слово, не портя другие слова.

Ctrl+Del - сотрет все буквы в слове.

Если через выделенную клетку проходит только одно слово, то нажатие Enter покажет соответствующий данному слову вопрос. Однако если клетка находится на пересечении двух слов, то посмотреть вопрос с помощью нажатия Enter нельзя.

Разгадывание кроссвордов" и описано в соответствующем разделе справки.

По ходу ввода можно добавить или удалить строки или столбцы сетки с помощью кнопки "Добавить/удалить столбцы или строки". Уже введенные слова при этом не повреждаются.

После введения слов в сетку кроссворда переключите режим ввода на "Стенки" (кнопка "Режим ввода") и нажмите кнопку " Автостенки". Программа заполнит пустые клетки кроссворда стенками.

Если Вы начинаете создание кроссворда с ввода стенок : (такой способ позволяет "вручную" вводить кроссворды из газет или журналов когда Вам известна форма кроссворда и вопросы, но неизвестны ответы ; или Вы используете этот способ для создания кроссворда определенной формы)

  • кнопкой "Режим ввода" задайте режим "Стенки":

  • введите стенки в сетку кроссворда, нажимая левую клавишу мыши и передвигая курсор мыши.

Для стирания стенки нажмите кнопку "Кисть" (под сеткой появится надпись "Белый") и, нажимая левую клавишу мыши, сотрите ненужные участки стенок. Повторным нажатием кнопки "Кисть" Вы вернетесь в режим ввода стенок.

Если Вы хотите теперь ввести (подобрать) слова в созданную Вами сетку кроссворда, то перейдите в режим ввода слов (кнопка "Режим ввода") и вводите слова в сетку кроссворда

Вы можете и не подбирать слова в сетке кроссворда, а перейти сразу к проставлению нумерации в сетке и вводу вопросов кроссворда.

После создания сетки кроссворда (стенки с подобранными словами или без них) введите нумерацию в сетку кроссворда. Для этого нажмите кнопку "Автонумерация": в сетке появятся номера слов, а на левой панели соответствующие списки номеров слов по горизонтали и вертикали. Самостоятельно изменить или ввести номера слов сетки нельзя.

Теперь можно ввести текст вопросов кроссворда. Проверьте перед этим правильность составления сетки, так как изменение формы сетки после ввода текста вопросов затруднительно.

Для ввода текста вопросов кроссворда :

  • выберите нужный вопрос щелчком мыши в списках номеров вопросов на левой панели (двойной щелчок мыши выделит одновременно первую клетку соответствующего слова в сетке) ;

  • щелкните мышью в окошке для ввода текста вопросов (под списками номеров) ;

  • введите текст вопроса в окошке для текста.

При разгадывании кроссворда текст вопроса будет появляться в том виде, в котором Вы его введете. Можно ввести несколько предложений; при вводе слова автоматически переносятся на следующую строчку.

Введя текст вопроса, нажмите клавишу "Enter" для его сохранения. В противном случае текст вопроса не будет сохранен!

Повторив эти операции для всех номеров вопросов из списков по горизонтали и вертикали Вы таким образом зададите вопросы кроссворда.

Внимание: изменение формы кроссворда путем добавления/стирания стенок или добавления/удаления столбцов или строк после введения нумерации в сетке (и введения текста вопросов) уничтожит существующую нумерацию и текст вопросов. О том, как в данной ситуации можно сохранить набранный текст вопросов см. ниже "Примечание".

Вы можете также ввести название Вашего кроссворда в окошке над списками номеров вопросов. Для его сохранения нажмите "Enter".

Для завершения процесса создания кроссворда и перевода его в тип "Готовых (к разгадыванию) кроссвордов" щелкните мышью по кнопке "Сделать .CRW". Программа предложит сохранить Ваш кроссворд с автоматическим прибавлением расширения .CRW (это расширение готовых к разгадыванию кроссвордов). После введения имени файла и нажатия "OK" программа спросит, нужно ли задавать Контрольную сумму и Ответы к данному кроссворду. Если при составлении кроссворда Вы ввели ответы в сетку кроссворда, то Вы можете воспользоваться этими возможностями :

  • "Ответы" означают, что можно будет посмотреть правильные ответы на вопросы кроссворда ;

  • "Контрольная сумма" предполагает, что программа по имеющимся правильным ответам вычислит определенное число и сможет таким образом определять, правильно ли и полностью ли разгадан кроссворд. При этом необязательно задавать возможность просмотра самих ответов (галочка в "Ответы").

Если при создании кроссворда Вы не вводили ответы в его сетку, то задавать "Ответы" и "Контрольную сумму" не имеет смысла.

На кнопке "Сделать .CRW" завершается процесс создания кроссворда. Чтобы посмотреть созданный Вами кроссворд, щелкните по кнопке "Открыть файл", выберите тип файлов "Готовые кроссворды" и откройте Ваш кроссворд. Программа автоматически перейдет в режим разгадывания кроссвордов.

Если Вы не завершили создание кроссворда и хотите его сохранить, воспользуйтесь кнопками "Сохранить кроссворд" (синяя дискетка) или "Сохранить как" (красная дискетка). К имени файла автоматически будет прибавлено расширение незавершенных кроссвордов .MCR .

Примечание: изменение формы кроссворда после ввода текста вопросов приведет к изменению нумерации и уничтожению вопросов. Чтобы сохранить набранный текст вопросов необходимо экспортировать их в текстовый файл . После изменения формы кроссворда, а значит и его нумерации, Вы можете копировать текст вопросов назад из данного файла в создаваемый кроссворд. Операцию копирования придется проводить для каждого вопроса отдельно. Для этого :

  • скопируйте текст вопроса в текстовом файле;

  • вернитесь на левую панель программы "Классический Кроссворд", выберите номер нужного вопроса в списках номеров и щелкните мышью в окошке для ввода текста;

  • щелкните теперь правой кнопкой мыши и выберите в открывшемся контекстном меню "Вставить". Вопрос будет скопирован.

Отредактируйте теперь вопрос и не забудьте нажать "Enter" для его сохранения (!).

Таким способом можно копировать в создаваемый кроссворд вопросы из любого текстового файла.








Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий




Специальность: _________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________




.

КРОССВОРД


ТЕМА ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Обучающийся ________________________________________________________________

Курс _________ Группа ________

Работа выполнена «_______» ___________ 20___г. __________________

(подпись студента)

Руководитель ________________________________________________________





__________________________________

(оценка работы)

__________________________________

(дата, подпись)


Самара, 2012







Самостоятельная работа ПК.05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ






Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ


профессионального модуля


ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ

ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,

ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ


для специальности



Специальность - 080114 - Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)





г. Самара, 2012


Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

  • Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.

  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);

  • последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

  1. Репетиция презентации - это проверка и отладка созданной презентации.



Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов

Инструменты презентаций

Требования к оформлению презентаций

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями)

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста

  • Не используйте красный цвет для заголовка и текста

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета

  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

(См. ниже таблицу сочетаемости цветов)

Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации:

Инструменты презентаций

Требования к оформлению презентаций

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты

  • Для заголовков - не менее 24

  • Для информации - не менее 18

  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния

  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных)

Способы выделения информации

  • Следует использовать:

    • рамки; границы, заливку;

    • штриховку, стрелки;

    • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений

  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.

Таблица сочетаемости цветов для оформления слайдов презентации

Цвет

Парный цвет

Тройное сочетание

Сочетание четырех цветов

Пурпурный

Зеленый

Желтый, сине-голубой

Оранжевый, зеленый, синий

Карминно-красный

Голубо-зеленый

Желто-зеленый, синий

Желтый, голубо-зеленый, голубо-фиолетовый

Киноварно-красный

Сине-голубой

Зеленый, голубо-фиолетовый

Желто-зеленый, сине-голубой, пурпурно-фиолетовый

Оранжевый

Синий

Голубо-зеленый, пурпурно-фиолетовый

Зеленый, синий, пурпурный

Желтый

Голубо-фиолетовый

Сине-голубой, пурпурный

Голубо-зеленый, голубо-фиолетовый, карминно-красный

Желто-зеленый

Пурпурно-фиолетовый

Синий, карминно-красный

Сине-голубой, пурпурно-фиолетовый, киноварно-красный

Зеленый

Пурпурный

Голубо-фиолетовый, юиноварно- красный

Синий, пурпурный, оранжевый

Голубо-зеленый

Карминно-красный

Пурпурно-фиолетовый, оранжевый

Голубо-фиолетовый, карминно-красный, желтый

Сине-голубой

Киноварно-красный

Пурпурный, желтый

Пурпурно-фиолетовый, киноварно-красный, желто-зеленый

Синий

Оранжевый

Карминно-красный, желто-зеленый

Пурпурный, оранжевый, зеленый

Голубо-фиолетовый

Желтый

Киноварно-красный, зеленый

Карминно-красный, желтый, голубо-зеленый

Пурпурно-фиолетовый

Желто-зеленый

Оранжевый, голубо-зеленый

Киноварно-красный, желто-зеленый, сине-голубой


Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

Дидактические и методические цели и задачи презентации

Соответствие целей поставленной теме

  • Достижение поставленных целей и задач;

Выделение основных идей презентации

  • Соответствие целям и задачам;

  • Содержание умозаключений;

  • Вызывают ли интерес у аудитории;

  • Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях:

  • Все заключения подтверждены достоверными источниками;

  • Язык изложения материала понятен аудитории;

  • Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта - презентации

Графические иллюстрации для презентации:

  • Статистика;

  • Диаграммы и графики;

  • Экспертные оценки;

  • Ресурсы Интернет;

  • Примеры;

  • Сравнения;

  • Цитаты и т.д

Подача материала проекта - презентации

Хронология:

  • Приоритет;

  • Тематическая последовательность;

  • Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта - презентации

От вступления к основной части:

  • От одной основной идеи (части) к другой;

  • От одного слайда к другому;

  • Гиперссылки;

Заключение


  • Яркое высказывание - переход к заключению

  • Повторение основных целей и задач выступления

  • Выводы

  • Подведение итогов

  • Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации


  • Шрифт (читаемость)

  • Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

  • Элементы анимации

Техническая часть

  • Грамматика

  • Подходящий словарь

  • Наличие ошибок правописания и опечаток


Критерии оценивания презентаций (баллы)

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

Связь презентации с программой и учебным планом

Содержание презентации.

Заключение презентации

Подача материала проекта - презентации

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office

Графический дизайн

Техническая часть

Эффективность применения презентации в учебном процессе

Итоговое количество баллов:

На каждую представленную презентацию заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ-компетентности:

1 балл - это низкий уровень владения ИКТ -компетентностью,

2 балла - это средний уровень владения ИКТ -компетентностью,

3 балла - высокий уровень владения ИКТ -компетентностью.

Для определения уровней владения ИКТ -компетентностью воспользуемся таблицей «Определение уровня владения ИКТ -компетентностью»

Определение уровня владения ИКТ -компетентностью

Количество набранных баллов за представленный проект

Уровни владения ИКТ-компетентностью

От 27 баллов
до 18 балла

Высокий уровень

От 17 баллов
до 9 баллов

Средний уровень

От 7 баллов

Низкий уровень


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО СОЗДАНИЮ ТЕСТОВ И ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

профессионального модуля


ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ

ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,

ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ


для специальности



Специальность - 080114 - Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)





Самара, 2012г.

Тест (от слова англ. test) - испытание, проверка.

Создание системы оценки качества образования - одна из основных задач в сфере реформирования и модернизации образования. Один из элементов системы оценки качества - тестирование учебных достижений студентов.

Система тестирования - универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний.

Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого студента с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого.

Индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с результатами других студентов этой же группы и проранжировать их, можно сравнить результаты тестирования нескольких групп и т.д.

Помимо уровня знаний с помощью теста можно оценить структуру знаний, то есть установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие пробелов.

Требования к формам тестового задания

Тестовое задание может быть представлено в одной из четырех стандартизованных форм

1. Закрытой (с выбором одного или нескольких заключений)

2. Открытой

3. На установление правильной последовательности

4. На установление соответствия

Тестовое задание закрытой формы

1. Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный и остальные неправильные), то такие задания называются заданиями с выбором одного правильного ответа или с единичным выбором. При использовании этой формы следует руководствоваться правилом: в каждом задании с выбором одного правильного ответа правильный ответ должен быть.

2. Помимо этого, бывают задания с выбором нескольких правильных ответов или с

множественным выбором. Подобная форма заданий не допускает наличия в общем перечне ответов следующих вариантов: «все ответы верны» или «нет правильного ответа».

Вариантов выбора (дистракторов) должно быть не менее 4 и не более 7. Если дистракторов мало, то возрастает вероятность угадывания правильного ответа, если слишком много, то делает задание громоздким.

Кроме того, дистракторы в большом количестве часто бывают неоднородными, и тестируемый сразу исключает их, что также способствует угадыванию.

Дистракторы должны быть приблизительно одной длины. Не допускается наличие повторяющихся фраз (слов) в дистракторах.

Тестовое задание открытой формы

В заданиях открытой формы готовые ответы с выбором не даются. Требуется

сформулированное самим тестируемым заключение. Задания открытой формы имеют вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов.

В качестве ключевых элементов могут быть: число, буква, слово или словосочетание. При формулировке задания на месте ключевого элемента, необходимо поставить прочерк или многоточие. Утверждение превращается в истинное высказывание, если ответ правильный и в ложное высказывание, если ответ неправильный.

Необходимо предусмотреть наличие всех возможных вариантов правильного ответа и отразить их в ключе, поскольку отклонения от эталона (правильного ответа) могут быть зафиксированы проверяющим как неверные.

Особенно это важно при применении технологии компьютерного тестирования.

Тестовые задания на установление правильной последовательности

Такое задание состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой

формулировки критерия упорядочения этих элементов.

Задание начинается со слова: "Последовательность…"

Тестовые задания на установление соответствия

Такое задание состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия

выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы) или 1:М (одному элементу первой группы соответствуют М элементов второй группы). Внутри каждой группы элементы должны быть однородными.

Количество элементов второй группы должно превышать количество элементов первой группы.

Максимальное количество элементов второй группы должно быть не более 10, первой группы - не менее 2.

Задание начинается со слова: "Соответствие…" Номера и буквы используются как

идентификаторы (метки) элементов. Арабские цифры являются идентификаторами первой

группы, заглавные буквы русского алфавита - второй. Номера и буквы отделяются от содержания столбцов круглой скобкой.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ


1 . Задание закрытой формы с единичным выбором:

СРЕДНЯЯ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ НАХОДИТСЯ В ПРЕДЕЛАХ _______ ТЫС.ЧЕЛ./КВ.КМ.

1) 5-6;

2) 7-8;

3) 9-10;

4) 11-12.

2. Задание закрытой формы с множественным выбором:

АКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ:

1) табак; 2) драгоценности;

3) зерно; 4) автомобили;

5) бензин; 6) хлеб;

7) спиртные напитки.

3. Задание открытой формы:

ИЗМЕРЯЕМЫЙ ИНДИКАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ НАЗЫВАЕТСЯ ___________.

4. Задание на установление правильной последовательности:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ:

определение выборочной совокупности - ;

разработка программы - ;

разработка инструментария - ;

написание отчёта - ;

обработка полученных данных - ;

анкетирование респондентов - .

5. Задание на установление соответствия:

СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯМИ:

1) Держать язык за зубами

А) Вводить в заблуждение

2) Морочить голову

Б) Бесцельно тратить время, ожидая чего-то

напрасно

3) Родиться в рубашке

В) Таить злобу

4) Пойти на дно

Г) Быть удачливым, счастливым во всём

5) Ждать у моря погоды

Д) Воздавать должное кому-либо

6) Держать камень за пазухой

Е) Потерпеть неудачу, поражение

Ж) Быть осторожным в высказываниях

З) Допустить промах, ошибку

Самостоятельная работа ПК.05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ



ЛИТЕРАТУРА


Основная литература:


  1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»


  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.


  1. Федеральный Закон «О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (с изменениями и дополнениями).


  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.


  1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ),


  1. Федеральный закон от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с изменениями и дополнениями).


  1. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации


  1. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет, М: Академия


  1. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. Практикум. М: Академия


  1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М: ИНФРА-М

Дополнительные источники:


  1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух».


  1. Интернет-ресурсы: Консультант плюс, Гарант.



Самостоятельная работа ПК.05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ


© 2010-2022