• Преподавателю
  • Другое
  • Формы и виды работы на самоподготовке, направленные на повышение успешности учебной деятельности на основе эмоционально-волевой саморегуляции

Формы и виды работы на самоподготовке, направленные на повышение успешности учебной деятельности на основе эмоционально-волевой саморегуляции

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Формы и виды работы на самоподготовке, направленные на повышение успешности учебной деятельности на основе эмоционально-волевой саморегуляции

























Подготовила:

воспитатель

Опанасенко И.И.

Важнейшей задачей педагогической науки является повышение качества образования. Смена научных взглядов, а также изменения в обществе привели к заключению о том, что одна лишь успеваемость не может сегодня в полной мере отразить качество образования. Следствием этого стало появление такого понятия, как успешность учебной деятельности.

В психолого-педагогической литературе названо множество факторов успешности учебной деятельности. Среди этих факторов - эмоционально-волевая саморегуляция.

Эмоционально-волевая саморегуляция - это системно организованная, управляемая на основе эмоций деятельность.

Лев Семёнович Выготский говорил, что эмоциональная сторона личности имеет не менее важное значение, чем другие стороны.

Формирование эмоционально-волевой саморегуляции является одной из важнейших задач обучения и воспитания. Проявляется эмоционально-волевая саморегуляция в следующих умениях:

  • контролировать своё эмоциональное состояние и поведение;

  • оценивать свои потенциальные возможности;

  • общаться с взрослыми и сверстниками;

  • понимать состояние и слушать других людей;

  • просить, принимать и оказывать помощь;

  • выходить из конфликтных ситуаций;

  • быть терпимым и доброжелательным

Педагогическими условиями повышения учебной деятельности на основе эмоционально-волевой саморегуляции являются:

  • личностная значимость деятельности для обучающихся;

  • благополучный эмоциональный климат;

  • удовлетворённость обучающихся от результатов своей деятельности

При организации своей работы, для получения хороших результатов, я стараюсь придерживаться определённых принципов. Таких как:

систематичность и последовательность;

доступность содержания (изучаемый материал должен быть адаптирован с учётом особенностей и возможностей обучающихся и воспитанников);

наглядность

Как основные средства совершенствования эмоционально-волевой саморегуляции я использую:

  • специально разработанные задания (кроссворды по темам «Профессии», «Здоровый образ жизни», «Животный мир Курской области», карточки);

  • дидактические игры («Дары осени», «Найди пару», «Назови одним словом»);

  • формы работы:

индивидуальная

парная (например, взаимопроверка)

групповая (использование ИКТ - просмотр презентаций, видеоматериалов)

создание ситуации успеха

В заключении хочу сказать, что развивая механизмы эмоционально-волевой саморегуляции у обучающихся и воспитанников, мы можем помочь им адекватно реагировать на изменения, происходящие в процессе жизнедеятельности, что укрепит их способность совладать со стрессом, управлять эмоциональным состоянием, поведением, отношениями, мобилизовав возможности эмоционально-волевой сферы.

© 2010-2022