- Преподавателю
- Другое
- Формы и виды работы на самоподготовке, направленные на повышение успешности учебной деятельности на основе эмоционально-волевой саморегуляции
Формы и виды работы на самоподготовке, направленные на повышение успешности учебной деятельности на основе эмоционально-волевой саморегуляции
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Опанасенко И.И. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Формы и виды работы на самоподготовке, направленные на повышение успешности учебной деятельности на основе эмоционально-волевой саморегуляции
Подготовила:
воспитатель
Опанасенко И.И.
Важнейшей задачей педагогической науки является повышение качества образования. Смена научных взглядов, а также изменения в обществе привели к заключению о том, что одна лишь успеваемость не может сегодня в полной мере отразить качество образования. Следствием этого стало появление такого понятия, как успешность учебной деятельности.
В психолого-педагогической литературе названо множество факторов успешности учебной деятельности. Среди этих факторов - эмоционально-волевая саморегуляция.
Эмоционально-волевая саморегуляция - это системно организованная, управляемая на основе эмоций деятельность.
Лев Семёнович Выготский говорил, что эмоциональная сторона личности имеет не менее важное значение, чем другие стороны.
Формирование эмоционально-волевой саморегуляции является одной из важнейших задач обучения и воспитания. Проявляется эмоционально-волевая саморегуляция в следующих умениях:
-
контролировать своё эмоциональное состояние и поведение;
-
оценивать свои потенциальные возможности;
-
общаться с взрослыми и сверстниками;
-
понимать состояние и слушать других людей;
-
просить, принимать и оказывать помощь;
-
выходить из конфликтных ситуаций;
-
быть терпимым и доброжелательным
Педагогическими условиями повышения учебной деятельности на основе эмоционально-волевой саморегуляции являются:
-
личностная значимость деятельности для обучающихся;
-
благополучный эмоциональный климат;
-
удовлетворённость обучающихся от результатов своей деятельности
При организации своей работы, для получения хороших результатов, я стараюсь придерживаться определённых принципов. Таких как:
систематичность и последовательность;
доступность содержания (изучаемый материал должен быть адаптирован с учётом особенностей и возможностей обучающихся и воспитанников);
наглядность
Как основные средства совершенствования эмоционально-волевой саморегуляции я использую:
-
специально разработанные задания (кроссворды по темам «Профессии», «Здоровый образ жизни», «Животный мир Курской области», карточки);
-
дидактические игры («Дары осени», «Найди пару», «Назови одним словом»);
-
формы работы:
индивидуальная
парная (например, взаимопроверка)
групповая (использование ИКТ - просмотр презентаций, видеоматериалов)
создание ситуации успеха
В заключении хочу сказать, что развивая механизмы эмоционально-волевой саморегуляции у обучающихся и воспитанников, мы можем помочь им адекватно реагировать на изменения, происходящие в процессе жизнедеятельности, что укрепит их способность совладать со стрессом, управлять эмоциональным состоянием, поведением, отношениями, мобилизовав возможности эмоционально-волевой сферы.