Упражнения по планированию деятельности

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Дисциплина “ Менеджмент “. Тема: “Упражнения по планированию деятельности”. Вид занятия: Практическая работа. Задачи: научить разрабатывать планы развития предприятия, закрепить знания о сущности стратегического планирования, формировать навыки самоорганизованности, оценивать ключевые элементы стратегического планирования, анализировать его этапы. Развивать: желание руководить, внимание к долгосрочным проблемам организации, анал...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина " Менеджмент ".

Курс________ группа__________ дата__________.

Тема: "Упражнения по планированию деятельности".

Вид занятия: Практическая работа.

Задачи: научить разрабатывать планы развития предприятия, закрепить знания о сущности стратегического планирования, формировать навыки самоорганизованности, оценивать ключевые элементы стратегического планирования, анализировать его этапы.

Развивать: желание руководить, внимание к долгосрочным проблемам организации, аналитическое мышление, творческий потенциал, умение предвидеть ситуацию.

Воспитывать: навыки для обеспечения подлежащего выполнения заданий: самоорганизованность, ответственность, честность, способность подчинять личные интересы общим.

Студент должен знать:

  • понятие планирования и виды планов;

  • что входит в понятие «стратегическое планирование»;

  • в чем особенности деловой стратегии;

  • виды стратегических альтернатив;

  • SWOT анализ;

  • оценку стратегии и контроль деятельности предприятия;

  • что такое миссия и цели;

  • требования, предъявляемые к целям.

Уметь:

  • планировать деятельность предприятия,

  • разрабатывать планы развития

  • оценивать принятые планы

  • анализировать внешнюю среду организации

  • анализировать сильные и слабые стороны предприятия

  • составлять миссию организации

  • определять цели развития предприятия.

Иметь представление:

  • об управлении по целям, бюджете организации, бизнес-плане и его составляющих, об этапах прогнозирования и его роли в разработке целей управления.

Оборудование: Инструкционная карта.

Литература: Максимцов М.М. Менеджмент, М.: Банки и Биржи «ЮНИТИ», 1998 г, стр. 100-113; Мескон М. Основы менеджмента, М.: Дело,1995г, стр. 256-306. О.С. Виханский Стратегическое управление, М.: «ЮНИТИ», 1998г.

ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Методические указания по выполнению практической работы.

Практическая работа состоит из 8 заданий. На ее выполнение отводится 2 часа рабочего времени. Ответьте на вопросы письменно. Перед этим детально повторите теоретический материал по представленным вопросам.

Запишите в тетрадь дату занятия, тему, номер задания и ответ на него.

  1. Выполнение практической работы.

2.1.Актуализация знаний:

ответьте на вопросы (устно).

  1. планирование как функция управления, виды планов.

  2. Сущность стратегического планирования, этапы, цели.

  3. Виды стратегических альтернатив.

  4. Составляющие SWOT анализа.

  5. Реализация стратегии, ее значение.

  6. Миссия организации, ее значение.

  7. Цели и целеполагание, характеристики целей.

  8. Что представляет собой бизнес-план предприятия?

  9. Бюджет организации.

2.2.Выполнение практической работы:

  1. Изучите задание;

  2. Ответьте на вопросы письменно.

Задание 1.

Какие категории из приведенного перечня относятся к функциям управления? Укажите и раскройте содержание основных функций управления.

  1. Планирование. 8. Коммуникация

  2. Организация. 9. Исследование.

  3. Распорядительство или 10. Оценка.

командование. 11. Принятие решений.

  1. Мотивация. 12. Подбор персонала.

  2. Руководство 13. Представительство и

  3. Координация ведение переговоров.

  4. Контроль. 14. Заключение сделок.

Задание 2.

Подберите парные выражения из левой и правой колонок /цифра-буква:

1.Стратегическое планирование


2.Стратегия


3.Миссия


4.Анализ внешней среды


5.Управленческое обследование внутренней среды


6.Культура организации

7.Стратегия концентрированного роста

8.Стратегия сокращения

9.Стратегия сочетания альтернатив

10.Образ организации

  1. Процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности угрозы для нее.

  2. Атмосфера климат, обычаи нравы и ожидания в организации

  3. Впечатление об организации сотрудников клиентов и общественного мнения в целом.

  4. Методическая оценка функциональных зон организации, преднамеренная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон

  5. набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей

  6. Основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования

  7. детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации

  8. путь ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года

  9. путь, при котором уровень преследуемых целей устанавливается ниже уровня достигнутого в прошлом.

  10. путь, при котором организация действует в нескольких отраслях, сочетая объединение различных стратегий


Задание 3.

Ниже приведены определения четырех основных функций управления. Определите какие это функции?

1._________ это установление основных направлений усилий и принятие решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации или предприятия.

2._________ это создание структуры предприятия; распределения заданий, прав и полномочий по использованию ресурсов предприятия.

3._________ это внутреннее побуждение к трудовой деятельности.

4._________ это процесс обеспечения надлежащего исполнения заданий в интересах достижения целей предприятия.

Задание 4.

Подберите парные выражения из левой и правой колонок /цифра-буква/

1. Тактика а) Конкретный способ действия.

2. Политика б) Описание действий, которые следует

предпринять в конкретной ситуации.

3. Процедура в) Совокупность краткосрочных планов,

краткосрочных стратегий.

4. Правило г) Совокупность взглядов, представлений,

а также общее руководство для действий

и принятия решений, которое облегчает

достижение целей.

5. Бюджет д) Процесс состоящий из четырех этапов:

  1. формулировка целей;

  2. разработка планов их достижения;

  3. контроль, измерение и оценка работы и результатов;

  4. корректирующие меры для достижения результатов.

6. Управление по целям е) Распределение ресурсов в количествен-

ной форме для достижения целей, также

представленных количественно

Задание 5.

Составьте модель процесса стратегического планирования.

а) реализации стратегии

б) оценка и анализ внешней среды.

в) цели организации

г) управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.

д) анализ стратегических альтернатив

е) оценка стратегии.

Задание 6.

Рассмотрите приведенные ниже вопросы и оцените их применительно к себе значением показателя в интервале от 0 до 5.

Итоговую оценку вычислите как сумму показателей по отдельным вопросам.

  1. Имеются ли у Вас основные цели в жизни?

  2. Составляете ли Вы план своих дел?

  3. Отчитываете ли Вы себя за невыполнение своих планов?

  4. Имеется ли порядок в Вашей записной книжке?

  5. Соблюдаете ли Вы порядок в окружающих вещах?

  6. Ведете ли Вы учет потерянного времени?

  7. Приходите ли Вы без опоздания на совещания, собрания?

  8. Выполняете ли Вы сроки заданий, поручений?

  9. Соблюдаете ли Вы регламент при выступлениях?

  10. Вы смотрите только информационно полезные телепередачи?

  11. Вы беретесь за работу дома (на даче), сформулировав план действий?

  12. На Вашем рабочем столе постоянная система размещения материалов и вещей?

  13. Вы имеете график движения от дома до работы с точностью до минуты?

  14. Вы отказываетесь от неожиданного приглашения в кино?

  15. Вы планируете отпуск заранее?

  16. Вы покупаете билеты на поезд (самолет) заранее?

Сумма показателей более 70- Вы исключительно организованы.

Сумма показателей более 60 - 70 - Вы уделяете внимание организации, но у Вас имеются резервы.

Сумма показателей более 50-60 - необходимо внимание к самоорганизации.

Контроль: подготовить тетрадь с письменными ответами для сдачи на проверку.

Задание на дом: выбрать предприятие, определить его сильные и слабые стороны, внешнее окружение - поставщиков, потребителей, конкурентов, определить цели предприятия, составить миссию предприятия в узком и широком смысле.


© 2010-2022