- Преподавателю
- Другое
- Упражнения по планированию деятельности
Упражнения по планированию деятельности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыжиков С.Н. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина " Менеджмент ".
Курс________ группа__________ дата__________.
Тема: "Упражнения по планированию деятельности".
Вид занятия: Практическая работа.
Задачи: научить разрабатывать планы развития предприятия, закрепить знания о сущности стратегического планирования, формировать навыки самоорганизованности, оценивать ключевые элементы стратегического планирования, анализировать его этапы.
Развивать: желание руководить, внимание к долгосрочным проблемам организации, аналитическое мышление, творческий потенциал, умение предвидеть ситуацию.
Воспитывать: навыки для обеспечения подлежащего выполнения заданий: самоорганизованность, ответственность, честность, способность подчинять личные интересы общим.
Студент должен знать:
-
понятие планирования и виды планов;
-
что входит в понятие «стратегическое планирование»;
-
в чем особенности деловой стратегии;
-
виды стратегических альтернатив;
-
SWOT анализ;
-
оценку стратегии и контроль деятельности предприятия;
-
что такое миссия и цели;
-
требования, предъявляемые к целям.
Уметь:
-
планировать деятельность предприятия,
-
разрабатывать планы развития
-
оценивать принятые планы
-
анализировать внешнюю среду организации
-
анализировать сильные и слабые стороны предприятия
-
составлять миссию организации
-
определять цели развития предприятия.
Иметь представление:
-
об управлении по целям, бюджете организации, бизнес-плане и его составляющих, об этапах прогнозирования и его роли в разработке целей управления.
Оборудование: Инструкционная карта.
Литература: Максимцов М.М. Менеджмент, М.: Банки и Биржи «ЮНИТИ», 1998 г, стр. 100-113; Мескон М. Основы менеджмента, М.: Дело,1995г, стр. 256-306. О.С. Виханский Стратегическое управление, М.: «ЮНИТИ», 1998г.
ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Методические указания по выполнению практической работы.
Практическая работа состоит из 8 заданий. На ее выполнение отводится 2 часа рабочего времени. Ответьте на вопросы письменно. Перед этим детально повторите теоретический материал по представленным вопросам.
Запишите в тетрадь дату занятия, тему, номер задания и ответ на него.
-
Выполнение практической работы.
2.1.Актуализация знаний:
ответьте на вопросы (устно).
-
планирование как функция управления, виды планов.
-
Сущность стратегического планирования, этапы, цели.
-
Виды стратегических альтернатив.
-
Составляющие SWOT анализа.
-
Реализация стратегии, ее значение.
-
Миссия организации, ее значение.
-
Цели и целеполагание, характеристики целей.
-
Что представляет собой бизнес-план предприятия?
-
Бюджет организации.
2.2.Выполнение практической работы:
-
Изучите задание;
-
Ответьте на вопросы письменно.
Задание 1.
Какие категории из приведенного перечня относятся к функциям управления? Укажите и раскройте содержание основных функций управления.
-
Планирование. 8. Коммуникация
-
Организация. 9. Исследование.
-
Распорядительство или 10. Оценка.
командование. 11. Принятие решений.
-
Мотивация. 12. Подбор персонала.
-
Руководство 13. Представительство и
-
Координация ведение переговоров.
-
Контроль. 14. Заключение сделок.
Задание 2.
Подберите парные выражения из левой и правой колонок /цифра-буква:
1.Стратегическое планирование
2.Стратегия
3.Миссия
4.Анализ внешней среды
5.Управленческое обследование внутренней среды
6.Культура организации
7.Стратегия концентрированного роста
8.Стратегия сокращения
9.Стратегия сочетания альтернатив
10.Образ организации
-
Процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности угрозы для нее.
-
Атмосфера климат, обычаи нравы и ожидания в организации
-
Впечатление об организации сотрудников клиентов и общественного мнения в целом.
-
Методическая оценка функциональных зон организации, преднамеренная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон
-
набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей
-
Основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования
-
детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации
-
путь ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года
-
путь, при котором уровень преследуемых целей устанавливается ниже уровня достигнутого в прошлом.
-
путь, при котором организация действует в нескольких отраслях, сочетая объединение различных стратегий
Задание 3.
Ниже приведены определения четырех основных функций управления. Определите какие это функции?
1._________ это установление основных направлений усилий и принятие решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации или предприятия.
2._________ это создание структуры предприятия; распределения заданий, прав и полномочий по использованию ресурсов предприятия.
3._________ это внутреннее побуждение к трудовой деятельности.
4._________ это процесс обеспечения надлежащего исполнения заданий в интересах достижения целей предприятия.
Задание 4.
Подберите парные выражения из левой и правой колонок /цифра-буква/
1. Тактика а) Конкретный способ действия.
2. Политика б) Описание действий, которые следует
предпринять в конкретной ситуации.
3. Процедура в) Совокупность краткосрочных планов,
краткосрочных стратегий.
4. Правило г) Совокупность взглядов, представлений,
а также общее руководство для действий
и принятия решений, которое облегчает
достижение целей.
5. Бюджет д) Процесс состоящий из четырех этапов:
-
формулировка целей;
-
разработка планов их достижения;
-
контроль, измерение и оценка работы и результатов;
-
корректирующие меры для достижения результатов.
6. Управление по целям е) Распределение ресурсов в количествен-
ной форме для достижения целей, также
представленных количественно
Задание 5.
Составьте модель процесса стратегического планирования.
а) реализации стратегии
б) оценка и анализ внешней среды.
в) цели организации
г) управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.
д) анализ стратегических альтернатив
е) оценка стратегии.
Задание 6.
Рассмотрите приведенные ниже вопросы и оцените их применительно к себе значением показателя в интервале от 0 до 5.
Итоговую оценку вычислите как сумму показателей по отдельным вопросам.
-
Имеются ли у Вас основные цели в жизни?
-
Составляете ли Вы план своих дел?
-
Отчитываете ли Вы себя за невыполнение своих планов?
-
Имеется ли порядок в Вашей записной книжке?
-
Соблюдаете ли Вы порядок в окружающих вещах?
-
Ведете ли Вы учет потерянного времени?
-
Приходите ли Вы без опоздания на совещания, собрания?
-
Выполняете ли Вы сроки заданий, поручений?
-
Соблюдаете ли Вы регламент при выступлениях?
-
Вы смотрите только информационно полезные телепередачи?
-
Вы беретесь за работу дома (на даче), сформулировав план действий?
-
На Вашем рабочем столе постоянная система размещения материалов и вещей?
-
Вы имеете график движения от дома до работы с точностью до минуты?
-
Вы отказываетесь от неожиданного приглашения в кино?
-
Вы планируете отпуск заранее?
-
Вы покупаете билеты на поезд (самолет) заранее?
Сумма показателей более 70- Вы исключительно организованы.
Сумма показателей более 60 - 70 - Вы уделяете внимание организации, но у Вас имеются резервы.
Сумма показателей более 50-60 - необходимо внимание к самоорганизации.
Контроль: подготовить тетрадь с письменными ответами для сдачи на проверку.
Задание на дом: выбрать предприятие, определить его сильные и слабые стороны, внешнее окружение - поставщиков, потребителей, конкурентов, определить цели предприятия, составить миссию предприятия в узком и широком смысле.