План самообразования Саидовой Н. В

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 101 им. П. А. Полушкина» Советского района города Казани

Республики Татарстан







Индивидуальный план

профессионального развития учителя

на межаттестационный период

Саидовой Натальи Валерьевны,

учителя биологии и химии,

кандидата биологических наук










2015-2020 гг


Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Саидова Наталья Валерьевна

Дата рождения: 19.02.1975 г.

Образование: Казанский государственный педагогический университет, 1997г.

Специальность по диплому: учитель биологии и химии средней школы.

Место работы: МБОУ «Школа № 101 им. П. А. Полушкина» Советского района города Казани.

Занимаемая должность: учитель биологии.

Общий стаж: 18лет.

Педагогический стаж: 16 лет.

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей биологии по теме «Формирование УУД и система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении биологии в условиях введения ФГОС ООО» в МОиН РФ ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет», 108 часов. Удостоверение регистрационный номер УПК-20-016083/2015, КФУ УПК 041380 выдано 23 октября 2015 г.

Курсы повышения квалификации для учителей химии по теме «Формирование развивающей образовательной среды по предмету химия в условиях поэтапного внедрения ФГОС ООО» в МОиН РФ ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет», 108 часов. Удостоверение: регистрационный номер УПК-20-013864/2015,

КФУ УПК 026148

выдано 26 июня 2015 г

Тема самообразования педагога: «Развитие экологических компетенций и интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности в биолого-экологической сфере знаний в условиях реализации ФГОС ООО».

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

Общественно-педагогическая деятельность: 2012-2015г.г. - руководитель ШМО, С 2015-2016 уч. г.- член ШМО, руководитель стажировочной площадки учителей биологии и химии, слушателей курсов повышения квалификации МОиН РФ ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» на базе МБОУ «Школы № 101 им. П. А. Полушкина».

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, подготовка выступлений, открытых уроков и мероприятий.

Структура плана

Тема: «Развитие экологических компетенций и интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности в биолого-экологической сфере знаний в условиях реализации ФГОС ООО».

Цели профессионального развития:

Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Развивать стремление к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.

Цель 3. Обеспечение условий развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:

-изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

-повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;

-создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;

-развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.

-проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот - кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет -конференции, Модульные курсы.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО, выступления на республиканских семинарах учителей биологии и химии.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

- индивидуальная - через индивидуальный план,

- групповая - через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей биологии, а также через участие в жизни лицея.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС


Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Закон РФ «Об образовании»

2015

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года.

2017

Рекомендации по их использованию

Исполнение нормативных документов.

Развитие правовой компетенции

3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

2016

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

4.Конвенция о правах ребенка.

2015

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии.

2015-2018

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса


Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Корректировка и уточнение рабочих

программ по биологии.

2015-2020

Сентябрь

Календарно-тематические планы в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии.

Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года.

2. Составление комплексных

контрольных работ.

2016

Комплекты

комплексных контрольных работ по классам.

Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года.

3. Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

2015-2020

Портфолио достижений обучающихся.

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года.

4.Разработка сценариев уроков в

соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии.

Март 2017

Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок.

5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС.



Уроки,

открытые уроки

Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, республиканские семинары

6.Разработка сценариев внеклассных мероприятий.

Ежегодно

Праздники

внеклассные

мероприятия

Создание

методической

копилки.

ШМО, республиканские семинары

7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов.

Ежегодно


Создание

методической

копилки.

ШМО, республиканские семинары

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В течение межаттестационного периода


Уроки

Внеклассные

Мероприятия

ШМО, республиканские семинары

2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии.

Август, 2016


Доклад из опыта работы

Секционное совещание учителей биологии.

3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме.

2015-2020г.г.

Публикация, доклад

Сборник материалов конференции

Изучение темы.

Накопительная папка.

4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах.

2015-2020


Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия.

5. Посещение семинаров, мастер-классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях.

2015-2020


Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

6. Поддержание регулярно обновляемого сайта:

infourok.ru/user/saidova-natalya-valerevna

2015-2020

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года.

7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии - фактор повышения качества образования.

2018-2019 уч.года

Защита проекта

Республиканские семинары учителей биологии

8. Продолжение работы в экспериментальной творческой группе педагогов «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов»

2015-2020

Работа в группе

публикации

Оценка эксперта

9. Продолжение работы на республиканской инновационной площадке при ИПиО КФУ по теме: «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»

2015-2020

Работа на инновационной площадке

отчет

ИПиО КФУ

4. Участие в системе школьной методической работы


Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся.

2015-2018

Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями.

2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

2015-2017

Накопительная папка

3. Подборка информационных ресурсов Интернета

2015-2020

Создание методической копилки учителя биологии.

4. Предметные недели

2015-2020

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии.

2015-2020

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад.

6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.

2015-2020

Результаты

конкурса.

7. Посещение уроков коллег.

2015-2020

Изучение опыта коллег.

Анализ посещенных уроков.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения ФГОС

ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

Очная/заочная, дистанционная

2015-2017

Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Дистанционно

По возможности

2015-2018

Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории.

3. Вебинар «Внеурочная деятельность в контексте ФГОС».

Дистанционно

По возможности

2015-2018

Получение документа.

6. Участие в повышении квалификации других учителей


Организационные формы работы с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

начало

окончание

«Круглый стол» на уровне ШМО, республиканские семинары

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

2015

2020

40

Доклад на заседании ШМО, республиканские семинары

Разработка технологической карты урока биологии по ФГОС.

2015

2020

40

«Круглый стол» на уровне ШМО, республиканские семинары

ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования

  • нормативные документы для разработки Основной образовательной программы

2015

2020

40

«Круглый стол» на уровне ШМО, республиканские семинары

Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС

  • понятие УУД обучающихся;

  • способы формирования УУД на уроках.

2015

2020

40

7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС

Название подразделения

Тематика

мероприятий или

перечень задач,

выполняемых

педагогом

Сроки

Результативность

деятельности

1

Методическое

объединение учителей

естественно-математического цикла

Экспертиза рабочих

программ педагогов в

соответствии с

требованиями ФГОС

2016-2020

Экспертные листы

2

МО учителей естественно-математического цикла

Представление рабочей программы

2015-2020

Рабочая программа


© 2010-2022