• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС по основам культуры профессионального общения по профессии Парикмахер

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС по основам культуры профессионального общения по профессии Парикмахер

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГБОУ НПО РО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 7














МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самостоятельной работы


по учебной дисциплине

«ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»



Профессия «ПАРИКМАХЕР»














2013 г.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Понятие этической культуры

2

2

Профессиональная этика

2

3

Психология общения

4

4

Успех делового общения

2

5

Этикет делового общения

2

6

Формы делового общения

8

7

Сущность конфликта

2

8

Имидж

4

9

Правила обслуживания населения

4

10

Подготовка к дифференцированному зачету

2

итого

32

№ п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Содержание задания для самостоятельной работы

Цель самостоятельной работы

Виды и формы самостоятельной работы

Вид контроля

Количество часов

1

Понятие этической культуры

Сравнительная характеристика понятий «мораль», «нравственность», «этика»

Выявить сходства и отличия понятий между собой, их сущность

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Работа со словарями;

Составление таблицы;

Анализ полученной информации;

Выполнение домашнего задания,

Сделать вывод

Индивидуальный опрос на уроке;

Фронтальная проверка выполненной работы

2

2

Профессиональная этика

Составление профессионального кодекса парикмахера:

  • требования к нравственному поведению парикмахера, его нравственным качествам,

  • действиям по отношению к клиентам, профессионально-значимые качества

  • Требования к внешнему виду

  • Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности парикмахера, в т.ч. личностные качества

  • Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности парикмахера

Изучить способности и качества, необходимые парикмахеру для достижения успеха в своей профессиональной деятельности, составляющие основу профессиональной этики парикмахера

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Анализ полученной информации;

Составление описания по указанным направлениям (минисочинение, творческая работа)

Сделать вывод

Фронтальный устный опрос на уроке;

Фронтальная проверка тетрадей

2

3

Психология общения

Изучение средств вербального и невербального общения

Изучить многообразие средств общения по видам: вербальное и невербальное. Выявить их значение для профессиональной деятельности парикмахера

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Анализ полученной информации;

Составить конспект

Сделать вывод

Проверка конспектов выборочно, устный опрос на уроке

2

Подготовка рефератов (презентации) по темам:

  • Механизмы межличностного взаимодействия;

  • Механизмы восприятия человека человеком;

  • Роль невербальных средств общения в профессиональной деятельности

Углубить и закрепить знания студентов о механизмах восприятия людей в процессе общения, способах взаимодействия. Формирование представлений об умении выбирать рациональные способы профессионального общения с клиентами, используя и средства невербального общения.

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Анализ полученной информации;

Оформление реферата

Защита рефератов/презентации

Фронтальная проверка

2

4

Успех делового общения

Подготовка реферата или презентации по теме: «Умение слушать собеседника-успех делового общения»

Формирование представлений об умении слушать собеседника, используя техники общения, о роли умения слушать для делового общения парикмахера

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Анализ полученной информации;

Оформление реферата или презентации

Защита рефератов/презентации

Фронтальная проверка

2

5

Этикет делового общения

Подбор примеров этикетных формул к различным этикетным ситуациям

Закрепление умения подбирать правильные этичные выражения в различных этикетных ситуациях

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Оформление в тетради примеров до трех этикетных формул на каждую этикетную ситуацию

Устный опрос

Проверка тетрадей

2

6

Формы делового общения

Составление текста деловой беседы на заданную тему

Закрепить умения вести деловую беседу, заранее продумывать её ход и подбирать аргументы

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Анализ полученной информации; подбор аргументов;

Оформление текста беседы в тетради (мини сочинение)

Проведение деловой беседы (ролевая игра)

4

Подбор аргументов на заданную тему

Закрепить умения подбирать сильные аргументы на заданную тему, обосновывать свою точку зрения

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Анализ полученной информации;

Подбор аргументов, оформление их в тетрадь, сделать вывод

дискуссия

2

Составление резюме

Закрепить умение грамотно составлять резюме в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему.

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Анализ полученной информации;

Написание резюме о себе

Проверка тетрадей,

Зачитывание резюме выборочно

2

7

Сущность конфликта

Подготовка реферата/презентации по темам:

  • Профилактика конфликтов в организации;

  • Роль руководителя в разрешении конфликтов;

  • Конфликтная личность;

  • Саморегуляция поведения как основа бесконфликтного поведения

Закрепить представления о способах разрешения конфликтов, формировать представления и качествах конфликтного человека.

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Анализ полученной информации;

Оформление реферата или презентации

Защита рефератов/презентации

Фронтальная проверка

2

8

Имидж

Составление таблицы: «Составляющие внешнего облика человека»

Познакомить со структурными элементами внешнего облика человека, выявить требования к различным структурным элементам: одежде, прическе, макияжу, обуви, аксессуарам и пр.

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Анализ полученной информации;

Оформление таблицы;

Сделать вывод

Устный опрос

Проверка тетрадей

2

Описание собственного внешнего облика

Выработать умение критически оценивать собственный внешний вид с учетом требований

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Анализ полученной информации;

Написание минисочинения

Проверка тетрадей

2

9

Правила обслуживания населения

Подбор иллюстративного материала по оформлению салона - парикмахерской в разных залах (холл, мужской зал, женский зал)

Вырабатывать эстетику помещения салона-парикмахерской, умение правильно оформлять помещение с учетом требований.

Поиск информации;

Чтение учебной литературы;

Анализ полученной информации;

Оформление мини-альбома.

Защита альбомов, проверка альбомов, обсуждение

4

10

Дифференцированный зачет

Подготовка к дифференцированному зачету с использованием лекций и различных источников

Закрепление знаний по учебной дисциплине.

Повторение учебного материала.

Чтение конспектов лекций, чтение учебника.

Тестовая контрольная работа

2


© 2010-2022