Коучинг для учителей Создание коллаборативной среды через групповую работу

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг «Создание коллаборативной среды через групповую работу»


ФИО учителя: Третьяк Вера Константиновна

Стаж работы: 20 лет

Место работы: ГУ «Антоновская основная школа», Денисовский район, Костанайская область

Должность: учитель математики

Категория: высшая

Электронный адрес: [email protected]

Тема занятия

Создание коллаборативной среды через групповую работу

Ссылки, ресурсы

  1. Презентация «Коллаборативное обучение» «Работа в группах» «Урок бабочки»

  2. Видеоролик «Современный учитель»

  3. Ресурс 1. Определение стратегии обучения.

  4. Ресурс 2. Для начинающих работать в группах.

  5. Материалы с сайта cpm.kz (2 неделя 1 день, 1 уровень)

  6. Музыкальная физминутка «Половинки»,

Общая цель

Помочь понять сущность групповой работы и эффективность ее использования на уроке. Формирование у педагогов представлений о коллаборативном обучении.

Результаты обучения для учителей

  1. Учителя будут ознакомлены с модулем "Новые подходы в преподавании и обучении" и понятием «коллаборативная среда»

  2. Учителя поймут важность применения данного модуля в учебном процессе, приобретут практические навыки использования стратегий работы в группе (номинальная группа, круг)

  3. Учителя смогут найти более продуктивные способы применения групповой работы для повышения мотивации и развития учащихся;

  4. В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы в группах.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Групповая работа - процесс взаимодействия участников, в ходе, которой осуществляется самообучение и взаимообучение.

Коллаборативное обучение- подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися, либо между обучающимися и преподавателем. и обучающим, и характеризуется признанием способностей и личностного вклада каждого участника процесса обучения. Участники процесса получают знания посредством активного совместного поиска, обсуждения, анализа или синтеза информации.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, маркеры, бумага плакатная 2, бланки ЗХУ, стикеры

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время 66 мин

Действия преподавателя и действия участников

1

Организационный момент

3 мин

-создание психологического настроя круг радости "Пожелание"

-деление на группы " атомы- молекулы"

2

Побуждение

3 мин

Показ презентации "Урок бабочки"

- О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?

Стратегия ЗХУ (на доске 12 понятий, связанных с новыми подходами в обучении, педагоги записывают в таблицу, что знают и что хотят узнать.

3

Из опыта работы

10мин

Сертифицированный учитель 3 уровня дает понятие групповой работы, делится опытом работы в группах на уроках, знакомит с презентациями , «работа в группах», выходит на необходимость соблюдения правил работы в группах, совместно с участниками коучинга составляют правила работы в сегодняшних группах

4

Работа в группах

15 мин

  1. Мозговой штурм «Стратегия обучения» из беспорядочно записанных слов записать определение стратегии обучения, сравнение с правильным определением на доске, самооценка. (5 мин)

  2. Стратегия «Номинальная группа» по кластеру «Идеальный ученик» (каждому участнику индивидуально записать по 10 характеристик идеального ученика, затем в группе определить 5 номинальных характеристик, составить кластер, представить защиту, затем выбрать номинальную группу 5 характеристик общих для групп) (10 мин)

5

Теоретический материал

8 мин

Презентация «Коллаборативное обучение»

6

Разминочное упражнение

2 мин

Физминутка «Половинки»

7

Работа в группе

20 мин

1) Стратегия «круг». На стикерах каждый член группы пишет слово существительное, которое ассоциируется с соседом и прикрепляется ему на лоб. Нужно узнать какое слово записано, задав членам группы не более 10 вопросов, подразумевающих ответ «да», «нет» (5-6 мин).

Чему способствовало данное упражнение?

2) Коллективный проект на флипчартах «Сварить борщ» и представить защиту. (15 минут)

8

Рефлексия

5 мин

Заполнить таблицу «ЗХУ» в столбце «узнал»

Просмотр видеоролика "Современный учитель"



© 2010-2022