- Преподавателю
- Другое
- Коучинг для учителей Создание коллаборативной среды через групповую работу
Коучинг для учителей Создание коллаборативной среды через групповую работу
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Третьяк В.К. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Коучинг «Создание коллаборативной среды через групповую работу»
ФИО учителя: Третьяк Вера Константиновна
Стаж работы: 20 лет
Место работы: ГУ «Антоновская основная школа», Денисовский район, Костанайская область
Должность: учитель математики
Категория: высшая
Электронный адрес: [email protected]
Тема занятия
Создание коллаборативной среды через групповую работу
Ссылки, ресурсы
-
Презентация «Коллаборативное обучение» «Работа в группах» «Урок бабочки»
-
Видеоролик «Современный учитель»
-
Ресурс 1. Определение стратегии обучения.
-
Ресурс 2. Для начинающих работать в группах.
-
Материалы с сайта cpm.kz (2 неделя 1 день, 1 уровень)
-
Музыкальная физминутка «Половинки»,
Общая цель
Помочь понять сущность групповой работы и эффективность ее использования на уроке. Формирование у педагогов представлений о коллаборативном обучении.
Результаты обучения для учителей
-
Учителя будут ознакомлены с модулем "Новые подходы в преподавании и обучении" и понятием «коллаборативная среда»
-
Учителя поймут важность применения данного модуля в учебном процессе, приобретут практические навыки использования стратегий работы в группе (номинальная группа, круг)
-
Учителя смогут найти более продуктивные способы применения групповой работы для повышения мотивации и развития учащихся;
-
В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы в группах.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Групповая работа - процесс взаимодействия участников, в ходе, которой осуществляется самообучение и взаимообучение.
Коллаборативное обучение- подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися, либо между обучающимися и преподавателем. и обучающим, и характеризуется признанием способностей и личностного вклада каждого участника процесса обучения. Участники процесса получают знания посредством активного совместного поиска, обсуждения, анализа или синтеза информации.
Материалы и оборудование
Интерактивная доска, маркеры, бумага плакатная 2, бланки ЗХУ, стикеры
Ход занятия
№
Этапы проведения занятия
Время 66 мин
Действия преподавателя и действия участников
1
Организационный момент
3 мин
-создание психологического настроя круг радости "Пожелание"
-деление на группы " атомы- молекулы"
2
Побуждение
3 мин
Показ презентации "Урок бабочки"
- О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?
Стратегия ЗХУ (на доске 12 понятий, связанных с новыми подходами в обучении, педагоги записывают в таблицу, что знают и что хотят узнать.
3
Из опыта работы
10мин
Сертифицированный учитель 3 уровня дает понятие групповой работы, делится опытом работы в группах на уроках, знакомит с презентациями , «работа в группах», выходит на необходимость соблюдения правил работы в группах, совместно с участниками коучинга составляют правила работы в сегодняшних группах
4
Работа в группах
15 мин
-
Мозговой штурм «Стратегия обучения» из беспорядочно записанных слов записать определение стратегии обучения, сравнение с правильным определением на доске, самооценка. (5 мин)
-
Стратегия «Номинальная группа» по кластеру «Идеальный ученик» (каждому участнику индивидуально записать по 10 характеристик идеального ученика, затем в группе определить 5 номинальных характеристик, составить кластер, представить защиту, затем выбрать номинальную группу 5 характеристик общих для групп) (10 мин)
5
Теоретический материал
8 мин
Презентация «Коллаборативное обучение»
6
Разминочное упражнение
2 мин
Физминутка «Половинки»
7
Работа в группе
20 мин
1) Стратегия «круг». На стикерах каждый член группы пишет слово существительное, которое ассоциируется с соседом и прикрепляется ему на лоб. Нужно узнать какое слово записано, задав членам группы не более 10 вопросов, подразумевающих ответ «да», «нет» (5-6 мин).
Чему способствовало данное упражнение?
2) Коллективный проект на флипчартах «Сварить борщ» и представить защиту. (15 минут)
8
Рефлексия
5 мин
Заполнить таблицу «ЗХУ» в столбце «узнал»
Просмотр видеоролика "Современный учитель"