Тренинг для старших вожатых общеобразовательных школ «Вы - команда»

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг для старших вожатых общеобразовательных школ «Вы - команда»

Цель: выявление способностей, возможностей и интересов обучающихся - для успешной организации школьного самоуправления.

Оборудование: рабочие лист, фишки красного, жёлтого, зелёного цвета по количеству участников, с обратной стороны фишки цифры 1,2,3; мяч или любая мягкая игрушка, бейджики по числу участников

Сценарий занятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники тренинга. Вы все работаете старшими вожатыми в общеобразовательных школах. Работа интересная, увлекательная и очень ответственная. И я знаю, что в работе вожатого, одной из главных трудностей является организация школьного самоуправления. «Даже индюков можно научить лазить по деревьям, но лучше для этих целей нанять белок» это высказывание К. Дайсона можно взять эпиграфом к нашей встрече.

Итак, я надеюсь, что все согласятся со мной: чтобы выбор помощников был наиболее успешным необходимо выяснить способности, возможности, интересы учащихся. Кто согласен с этим утверждением, проголосуйте зелёными фишками.

Продолжим работу с фишками.

Кто испытывает трудности в вопросе подбора помощников- поднимите зелёные фишки. /1 группа/

Не испытывает трудности - красные фишки /2 группа/

Сомневается в правильности своей работы по данной тематике - жёлтые фишки /3 группа/ (Визуально разделить участников на 3 группы)

Работаем со второй группой.

Какие приёмы вы применяете для данной работы? Поделитесь опытом. /Обмен опытом/.

Кто согласен с тем, что прежде, чем работать в группе, необходимо познакомиться, лучше узнать друг друга - проголосуйте зелёными фишками


  1. Тренинговое имя

Цель: познакомить участников группы друг с другом.

Ведущий: Для общения на тренинге напишите, пожалуйста, на бейджике свое имя, можете выбрать тренинговое имя, которым вас будут называть только здесь.

На первую букву своего имени придумайте характеристику - «я какой?».

/Обычно у начинающих участников тренинга возникают вопросы, поэтому ведущий, как правило, все упражнения начинает с себя, а затем игра идет по кругу - то вправо, то влево от тренера/.

Итак, Алла - алая... Тут-то и открывается простор для воображения: Ольга - оптимистичная, Иван - ироничный, Марина - мирная, Кристина - креативная и др.

/Ведущий называет имя и характеристику игрока, сидящего слева (справа), затем свои, следующий называет имена и характеристики уже двоих предыдущих игроков и свои. И так по кругу - последнему игроку придется назвать имена и характеристики всех участников группы. Упражнение вызывает большой эмоциональный подъем, снимает усталость, настраивает на сплочение и на предстоящую работу./

  1. Упражнение «Изменение».

Цель: самосознание и самореализация с помощью метафоричного способа.

Ход упражнения: участники сидят в кругу.

Ведущий: Часто встречаются люди, которые не осознают, в чем их собственная сила. Н.Энкельманн и я предлагаю сейчас закончить предложения: «Если бы я была едой, то была бы …», «Если бы я была музыкой, то была бы …», «Если бы я была явлением природы, то была бы …», «Если бы я была книгой, то была бы …», «Если бы я была растением, то была бы …», «Если бы я была животным, то была бы …».

Рефлексия: что вы чувствовали, когда ассоциировали себя с различными предметами?

Обсуждение: это упражнение позволяет узнать скрытые черты характера участников упражнения - это может пригодиться при подборе команды помощников.

  1. Упражнение « Продолжи предложение».

Цель: выяснить отношение участников к окружающему миру.

Ход упражнения: участники сидят в кругу.

Инструкция: продолжи предложение.

Я люблю…

Я не люблю…

Рефлексия: какое из этих упражнений 3-х упражнений, по-вашему, мнению, даёт наиболее полное представление об участниках. Голосуем фишками 1- зелёные, 2 жёлтые, 3- красные. Достаточно ли одного из этих упражнений или лучше их использовать блоком? /ответы/

Ведущий: Есть ученики, которые предпочитают распределять роли, есть те, кто с удовольствием играет на сцене, а есть и такие, которые готовы выполнить всю рутинную работу, а во время представления результатов остаться в стороне. С целью выявления способностей и интересов, предлагаю ответить на следующие вопросы анкеты на рабочем листке.

Анкета «Один из трёх»

  1. В работе вожатого я предпочитаю

  1. Писать сценарии

  2. Проводить репетиции

  3. Участвовать в праздниках и концертах

  1. Если бы у меня была возможность, я бы

  1. Покупала книги и журналы со сценариями

  2. Покупала бы костюмы и материалы для оформления праздников

  3. Приняла бы активное участие в празднике, даже если бы за это пришлось заплатить

  1. Больше всего мне нравиться работать с

  1. Самостоятельными, ответственными детьми

  2. Эстетично-одетыми детьми

  3. Артистичными, но несерьёзными детьми

  1. Лучше всего мне удаются мероприятия, связанные

  1. С серьёзными тематическими датами

  2. Конкурсы и выставки творческих работ

  3. Праздники с участием сказочных героев

  1. Мне нравиться

  1. Заниматься рукоделием

  2. Украшать свой дом необычными вещами

  3. Ходить на развлекательные мероприятия

  1. Больше всего мне нравиться

  1. Готовить

  2. Сервировать стол

  3. Развлекать гостей

Посчитайте, каких ответов у Вас больше

  1. Сценарист

  2. Костюмер, режиссёр, оформитель

  3. Артист

Рефлексия: На что направлена эта анкета? Смогли ли вы прочувствовать на собственном опыте, как она работает?

Ведущий: Для следующего упражнения мы по результатам анкеты поделимся на 3 группы

Сценаристы

Костюмеры

Артисты

Выберите себе руководителя - капитана, и выполните следующие задания

Сценаристы - напишите сценарий на тему «1 апреля - день смеха»

Костюмеры - набросайте эскиз оформления зала к этому праздник

Артисты - разыграйте весёлую сценку.

Время выполнения работы 5 минут

/во время выполнения работы вести наблюдение с целью выявления лидера, исполнителей, идейного центра и т.п./

Спасибо всем за активность!

Следующее упражнение мы сможем выполнить, если разделимся на 2 команды:

1 команда - рождённые весной и летом

2 команда - рождённые зимой и осенью

Задания командам:

  1. Придумать название, девиз, выбрать капитана

  2. Подарить, что-то соперникам

  3. Придумать и обыграть стихотворение с заданной рифмой / день-тень, мех-смех, дочка-точка/

/Все задания (они должны быть очень простыми, т.к. цель данного упражнения наблюдение за участниками) задания даются одновременно обеим командам, время выполнения 5 минут (во время выполнения работы вести наблюдение с целью выявления лидера, исполнителей, идейного центра и т.п) /

Спасибо командам вы лучшие!

Ведущий: Во время нашего тренинга каждому из Вас была предоставлена возможность лучше узнать друг друга, увидеть каждого в процессе работы.

Итак, начинаем формировать команды:

  • Мы выявили лидеров - это наши капитаны - выйдите, пожалуйста, в центр.

  • У каждого из Вас есть возможность из оставшихся участников группы выбрать себе помощника.

  • Помощник имеет право пригласить в свою группу участника, который лучше всех справится с рутинной работой,

  • Этот участник имеет право выбрать следующего члена команды /здесь каждый должен продумать, какой помощник им необходим/

  • Если остаётся один - два лишних участника командам предоставляется возможность доказать, что этот участник должен работать именно в их команде.

Таким образом, мы сформировали команды, которые имеют своего лидера, помощников, идейный центр, исполнителей и т.д. Каждая команда имеет возможность выбрать направление работы, из предложенных руководителем.

Ведущий: заканчивая нашу встречу предлагаю вам построить снежинку из получившихся команд в центре круга капитаны, за ними выстраивается их команда.

Спасибо всем за работу. Теперь Вы команда.

Рефлексия:

Ведущий: И на прощание Упражнение «Активатор 3-2-1».

Цель: дать возможность участникам группы осмыслить и проанализировать знания и опыт в группе.

Ход упражнения:

запишите на рабочем листе

3 идеи, которые вы будете использовать в работе,

2 - новые информации,

1 - действие, которое будете выполнять немедленно.

Успехов Вам!!!

Рабочий лист участника тренинга «Вы - команда»

Анкета «Один из трёх»

  1. В работе вожатого я предпочитаю

  1. Писать сценарии

  2. Проводить репетиции

  3. Участвовать в праздниках и концертах

  1. Если бы у меня была возможность, я бы

  1. Покупала книги и журналы со сценариями

  2. Покупала бы костюмы и материалы для оформления праздников

  3. Приняла бы активное участие в празднике, даже если бы за это пришлось заплатить

  1. Больше всего мне нравиться работать с

  1. Самостоятельными, ответственными детьми

  2. Эстетично-одетыми детьми

  3. Артистичными, но несерьёзными детьми

  1. Лучше всего мне удаются мероприятия, связанные

  1. С серьёзными тематическими датами

  2. Конкурсы и выставки творческих работ

  3. Праздники с участием сказочных героев

  1. Мне нравиться

  1. Заниматься рукоделием

  2. Украшать свой дом необычными вещами

  3. Ходить на развлекательные мероприятия

  1. Больше всего мне нравиться

  1. Готовить

  2. Сервировать стол

  3. Развлекать гостей

Посчитайте, каких ответов у Вас больше

  1. Сценарист

  2. Костюмер, режиссёр, оформитель

  3. Артист

Упражнение «Активатор 3-2-1».

запишите на рабочем листе

3 идеи, которые вы будете использовать в работе

  1. _______________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________

2 - новые информации

  1. ___________________________________________________________________

  2. ___________________________________________________________________

1 - действие, которое будете выполнять немедленно

_______________________________________________________________________


© 2010-2022