Самоанализ педагогической деятельности учителя

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ.

Я, Гуляева Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой категории МКОУ « ЛебединскаяСОШ» Богучарского муниципального района Воронежской области, 1972 года рождения, окончила в 2007 году ВГПУ. В Лебединской СОШ работаю с 2001 года. Мой педагогический стаж составляет 14 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 5, 7 и 11 классах.

Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение русскому языку веду по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, в 10-11 классах использую программу под редакцией А.И. Власенкова. Обучение литературе в 5-11 классах веду по программе под редакцией В.Я. Коровиной.

Каждой программе соответствуют свои учебники.

Русский язык:

5-9 класс - УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова «Русский язык» - Москва, «Просвещение», 2008 г. 10-11 класс - А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык» - Москва, «Просвещение».

Литература: 5-9 класс - УМК Коровина «Литература» - «Просвещение» 10 класс - Ю.В. Лебедев «Русская литература XIX века». - «Просвещение» 11 класс - В.П. Журавлев «Русская литература XX века». - «Просвещение»

Основная цель моей педагогической деятельности - воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.

Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания русского языка и литературы; глубоко понимаю концепцию школьного курса русского языка и литературы, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.

Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение: система Е.Н Ильина, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.

В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную, проектную.

Владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.

Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», газету «Литература» (приложение к газете «Первое сентября»), литературу по психологии, педагогике.

В 2010 году с 5.04.10 по 23.04.10г. повышала свою квалификацию в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Прошла краткосрочное повышение квалификации по проблеме «ИКТ в работе учителя-предметника» в 2010 году.

В 2015 году

В 2015/2016 уч.году планирую повышение квалификации на курсах в ВГПУ по проблеме «Подготовка к ЕГЭ и ГИА».

В моем педагогическом арсенале - многообразие видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-соревнования, проблемные уроки, а в старших классах - лекционно-семинарская система обучения), накопленный за годы преподавательской деятельности богатый дидактический и наглядный материал.

Пять лет работала над проблемой «Повышение лингвокультуроведческой компетенции учащихся». Но в последнее время возрастает доля уроков информационно-коммуникативных технологий. Поэтому, продолжая работу по повышению лингвокультуроведческой компетенции, все же основной темой самообразования за последние два года считаю «ИКТ на уроках русского языка и литературы». Я активный пользователь Интернет-технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе. Это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе.

Важное место в деятельности учителя занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения.

Из года в год повышаю результаты качества обучения детей. В период с 2006 по 20015год качественный показатель обучения находится в пределах 50-75%, учащиеся демонстрируют высокий уровень знаний на итоговой аттестации за курс средней (полной) школы в форме ЕГЭ. Мои ученики систематически принимают участие в школьных, районных, общероссийских олимпиадах. Все выпускники поступают в вузы и средние учебные заведения России и успешно там обучаются.

В 2010 году предоставила материал на восьмую Международную научно-методическую конференцию «Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников»(Воронеж,1-2 ноября 2010 г.),который опубликован в сборнике материалов конференции под ред.проф.О.В.Загоровской (изд. «Научная книга» Воронеж,2010г.-302с.)

В 2014 году создала свой учительский сайт, где опубликовала электронное портфолио и 6 различных разработок.

Каждый год готовлю своих учащихся к школьной конференции в рамках проведения недели русского языка и литературы. Их исследовательские работы свидетельствуют об умении проникать в ткань художественных произведений, формируют у школьников осознанное отношение к лексике родного языка, умение пользоваться научно-публицистической литературой, делать правильные глубокие выводы, высказывать собственные суждения. Провожу различные внеклассные мероприятия, повышающие уровень лингвокультуроведческой компетенции учащихся.

В 2015 году моя ученица, выступив на районной научно-практической конференции « Истина в науке» с исследовательской работой «Топонимика родного села»,заняла первое место.

Моей гордостью являются учащиеся 8 класса: Константинова Вероника, выполнившая проект по русскому языку « Топонимика села Лебединка», Коденцева Анастасия и Касаткина Ирина занявшие первое место в районном конкурсе чтецов «Дорогами Победы».

За добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения награждена грамотой районного отдела по образованию в 2010 году. В 2008г. и в 2009 году принимала участие в конкурсе «Учитель года».

В 2015 году награждена директором школы грамотой за подготовку призера научно-практической конференции.



© 2010-2022