• Преподавателю
  • Другое
  • Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

В концепции модернизации российского образования на период до 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания подростков и молодежи: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.    Учреждения профессионального образования  активно включились в реформирование, которое происходит в сложное время, когда наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Армавирский индустриально-строительный техникум»











Программа

патриотического и духовно-нравственного

воспитания (для обучающихся НПО и СПО)













Автор программы - Сураева Н.Н. ,

преподаватель ГБПОУ КК АИСТ

г. Армавира

2014 год

Пояснительная записка

Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и

желание способствовать им во всех отношениях.

Н.М. Карамзин

Мы - русские, какой восторг!

А.В. Суворов

В концепции модернизации российского образования на период до 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания подростков и молодежи: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Учреждения профессионального образования активно включились в реформирование, которое происходит в сложное время, когда наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности. Вот почему, на наш взгляд, невозможно сегодня говорить о патриотическом воспитании, не связывая его с духовно-нравственным воспитанием.

Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.

В связи с этим задача патриотического и духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ. И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

Об актуальности патриотического воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Из этого вытекает необходимость выделения патриотического и духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

Назначение программы:

обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих патриотическому и духовно- нравственному воспитанию подростков и молодежи.

Участники:

обучающиеся НПО и студенты СПО

Этапы реализации программы:

2013- 2014 гг.- организационно- аналитический, формирующий этап

2014 - 2015 гг.- корректирующий этап

2015-2016 гг.- итоговый этап

Порядок мониторинга процесса и результатов реализации Программы:

  • обсуждение хода реализации Программы на педагогических советах учреждения с предоставлением аналитического материала промежуточных и итоговых результатов воспитательного процесса;

  • публикация в средствах массовой информации муниципального и регионального уровней;

  • психолого-педагогическая диагностика абитуриентов, студентов и анкетирование родительской общественности.

Нормативно - правовое обеспечение программы:

  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями)

  • Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.

  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г.

  • Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.)

  • Краевая целевая программа «Духовно- нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и возрождение семейных традиций в Краснодарском крае на 2012- 2014 гг.»;

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года».

ЦПрограмма патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

Воспитывать духовно- нравственную личностьель духовно- нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у студентов и обучающихся.

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

Для воспитания будущего гражданина, патриота

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

На основе дифференцированного подхода с учетом психологических особенностей, интересов и потребностей учащихся

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

Отечественные традиции, обряды

Цель

программы

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

Со всеми субъектами образования и воспитания

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

На занятиях и в свободной деятельности

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)









Задачи патриотического и духовно- нравственного воспитания

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (для обучающихся НПО и СПО)

Прогнозируемые результаты реализации программы

В ходе освоения программы «Патриотическое и духовно- нравственное воспитание обучающихся НПО и СПО» объект воспитания должен обладать следующими компетенциями:

  • Духовно - нравственными (модуль 1) /см. Приложение 1/

  • Социально - личностными (модуль 2) /см. Приложение 2/

  • Культурными (модуль 3) /см. Приложение 3/



Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ.

Результат воспитания -

ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.

Главная цель воспитания - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.

«Гордитесь именем русских, ибо сие имя есть и будет знаменем Победы» - это слова Кутузова, выгравированные в музее под Малоярославцем, где было сражение в 1812 году. Все эти постулаты вошли в План реализации программы патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся НПО и СПО (см. Приложение 4).


Литература

  • Кочетов А.И. и др. Эксперимент по программе воспитания в школе. Ярославль, 1994 г.

  • Петрусинский В.В. Игры: обучение, тренинг, досуг. М., Новая школа, 1994

  • Титова Е.В. Если знать, как действовать. М., Просвещение, 1993

  • Шмаков С., Безбородная Н. От игры к самовоспитанию. М., Новая школа, 1993

  • Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. Белгород, 1994

  • Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. Владимир, 1993

© 2010-2022