- Преподавателю
- Другое
- Программа Программа воспитательной работы для 5-9 класса
Программа Программа воспитательной работы для 5-9 класса
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ошхарели Н.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
воспитательной работы
Образ выпускника основного общего образования (II ступень) (5-9 классы).
Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
-
приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
-
знать свои гражданские праваи обязанности, уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать
Духовно-нравственный потенциал (ценностный):
-
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор».
-
Знать и соблюдать традиции школы,
-
осознавать возможности, достоинства и недостатки собственного «я»,
-
овладеть приемами и методами самообразования и самовоспитания,
-
ориентироваться на социальные формы и способы самореализации и самоутверждения.
Познавательный потенциал:
-
формировать индивидуальный стиль учебной деятельности, устойчивые учебные интересы и склонности,
-
развивать и управлять познавательными процессами личности,
-
способность адекватно действовать в ситуации выбора.
Коммуникативный потенциал:
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в различных ситуациях.
Эстетический потенциал:
-
способность видеть и понимать гармонию и красоту,
-
знать выдающихся деятелей литературы и искусства.
Физический потенциал:
-
развитие физических качеств.
Основные направления деятельности классного руководителя.
Спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья.
Цель работы классного руководителя в этом направлении - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
-
знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
-
формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Виды деятельности:
-
сотрудничество с медицинскими работниками школы и районной больницы;
-
сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
-
сотрудничество с психологической службой школы;
-
сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
-
формирование у учащихся деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Формы работы:
-
спортивные конкурсы, соревнования в классе и между классами, спартакиады, олимпиады;
-
встречи с выдающимися спортсменами-старшеклассниками, победителями спортивных соревнований, со студентами физкультурных вузов;
-
спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике, фестивали спортивной песни;
-
беседы на спортивную тему: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спорт в нашей семье» и др.;
-
туристические походы, дни здоровья.
Художественно-эстетическое воспитание;
Цель работы классного руководителя в этом направлении - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
-
определить круг реальных учебных возможностей ученика;
-
создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
-
формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Виды деятельности:
-
изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждую четверть и каждый год для организации коррекционной работы;
-
сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого учащегося;
-
интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
-
организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
-
сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;
-
сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Формы работы:
-
внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
-
интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
-
интеллектуальные ринги, бои, дебаты;
-
участие в научно-исследовательской работе.
Самоуправление
Цель работы - передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»,
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Виды деятельности:
- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли для последующих поколений;
-обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.
Духовно-нравственное воспитание.
Цель работы - помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
-
формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим;
-
формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
Виды деятельности:
-
развитие волевых качеств ученика способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
-
воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
-
знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей, их умением выживать в трудных ситуациях;
-
воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
-
формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы работы:
-
тематические классные часы по этике и этикету;
-
театральные и кинопросмотры;
-
экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами поселка, области;
-
дискуссии по нравственной тематике;
-
поисковая работы по пополнению исторических материалов музея;
-
шефская работа в детских домах, домах престарелых;
-
изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
-
организация цикла нравственных бесед;
-
праздничные поздравления одноклассников, педагогов, конкурсы;
-
школа вежливых наук.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Цель работы кл. рук. - формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
-
формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
-
формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
-
обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Виды деятельности:
-
изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
-
организация внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
-
сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
-
формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Формы работы:
-
тематические классные часы;
-
встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
-
конкурсы, викторины по правовой тематики;
-
праздники получения паспорта, дня Конституции;
-
игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …».
Семья и школа.
Цель работы кл. рук. - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
-
организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
-
организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
-
создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;
-
организация просвещения родителей по вопросам воспитания детей;
-
создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
Виды деятельности:
-
сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
-
изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
-
поощрение родителей, участвующих в жизни класса.
Формы работы:
-
тематические классные часы, посвященные семейным корням: «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и др.;
-
классные праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
-
праздники, посвященные красным датам календаря, школы;
-
индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
-
походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
-
дня творчества, дня открытых дверей.
Формы взаимодействия классных руководителей с родителями
- классное собрание;
- классные часы с приглашением родителей;
- приглашение родителей на открытые уроки;
- праздники знаний и творчества;
- привлечение родителей к оформлению классной комнаты;
- совместный трудовой десант по благоустройству и озеленению школы и пришкольной территории;
- совместные праздники, походы, экскурсионные поездки, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта.
ЗАДАЧИ:
- воспитывать у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы;
- создать условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся;
- сплотить классный коллектив;
- развивать творческие способности обучающихся через совместную деятельность;
- формировать здоровый образ жизни; прививать навыки культуры поведения, навыки самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные мероприятия.