Программа Программа воспитательной работы для 5-9 класса

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Программа

воспитательной работы






Образ выпускника основного общего образования (II ступень) (5-9 классы).

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

  • знать свои гражданские праваи обязанности, уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать

Духовно-нравственный потенциал (ценностный):

  • Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор».

  • Знать и соблюдать традиции школы,

  • осознавать возможности, достоинства и недостатки собственного «я»,

  • овладеть приемами и методами самообразования и самовоспитания,

  • ориентироваться на социальные формы и способы самореализации и самоутверждения.

Познавательный потенциал:

  • формировать индивидуальный стиль учебной деятельности, устойчивые учебные интересы и склонности,

  • развивать и управлять познавательными процессами личности,

  • способность адекватно действовать в ситуации выбора.

Коммуникативный потенциал:

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в различных ситуациях.

Эстетический потенциал:

  • способность видеть и понимать гармонию и красоту,

  • знать выдающихся деятелей литературы и искусства.

Физический потенциал:

  • развитие физических качеств.


Основные направления деятельности классного руководителя.

Спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья.

Цель работы классного руководителя в этом направлении - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинскими работниками школы и районной больницы;

  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

  • сотрудничество с психологической службой школы;

  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

  • формирование у учащихся деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

Формы работы:

  • спортивные конкурсы, соревнования в классе и между классами, спартакиады, олимпиады;

  • встречи с выдающимися спортсменами-старшеклассниками, победителями спортивных соревнований, со студентами физкультурных вузов;

  • спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике, фестивали спортивной песни;

  • беседы на спортивную тему: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спорт в нашей семье» и др.;

  • туристические походы, дни здоровья.

Художественно-эстетическое воспитание;

Цель работы классного руководителя в этом направлении - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • определить круг реальных учебных возможностей ученика;

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды деятельности:

  • изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждую четверть и каждый год для организации коррекционной работы;

  • сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого учащегося;

  • интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

  • сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;

  • сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Формы работы:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

  • интеллектуальные марафоны в классе и параллели;

  • интеллектуальные ринги, бои, дебаты;

  • участие в научно-исследовательской работе.

Самоуправление

Цель работы - передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»,

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Виды деятельности:

- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;

- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли для последующих поколений;

-обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.

Духовно-нравственное воспитание.

Цель работы - помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим;

  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

Виды деятельности:

  • развитие волевых качеств ученика способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей, их умением выживать в трудных ситуациях;

  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы работы:

  • тематические классные часы по этике и этикету;

  • театральные и кинопросмотры;

  • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами поселка, области;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • поисковая работы по пополнению исторических материалов музея;

  • шефская работа в детских домах, домах престарелых;

  • изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;

  • организация цикла нравственных бесед;

  • праздничные поздравления одноклассников, педагогов, конкурсы;

  • школа вежливых наук.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Цель работы кл. рук. - формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

  • формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Виды деятельности:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

  • организация внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Формы работы:

  • тематические классные часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • конкурсы, викторины по правовой тематики;

  • праздники получения паспорта, дня Конституции;

  • игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …».

Семья и школа.

Цель работы кл. рук. - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;

  • организация просвещения родителей по вопросам воспитания детей;

  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».

Виды деятельности:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса.

Формы работы:

  • тематические классные часы, посвященные семейным корням: «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и др.;

  • классные праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

  • праздники, посвященные красным датам календаря, школы;

  • индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

  • походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

  • дня творчества, дня открытых дверей.

Формы взаимодействия классных руководителей с родителями

- классное собрание;

- классные часы с приглашением родителей;

- приглашение родителей на открытые уроки;

- праздники знаний и творчества;

- привлечение родителей к оформлению классной комнаты;

- совместный трудовой десант по благоустройству и озеленению школы и пришкольной территории;

- совместные праздники, походы, экскурсионные поездки, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:

создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта.

ЗАДАЧИ:

- воспитывать у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы;

- создать условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся;

- сплотить классный коллектив;

- развивать творческие способности обучающихся через совместную деятельность;

- формировать здоровый образ жизни; прививать навыки культуры поведения, навыки самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные мероприятия.

© 2010-2022