Конспект занятия в средней группе «Лукошко»

Конспект занятия в средней группе «Лукошко» Автор: Чагина Лариса Анатольевна, воспитатель детского сада МАДОУ Детский сад № 261 г. Перми. Цели: Знакомство с играми ,хороводами ,считалками Пермского края, доставить детям радость. Дети, я рада приветствовать вас на нашем необычном путешествии. Вы путешествовать любите? Тогда отправляемся в путь. Но, вначале, кто загадку отгадает, тот подсказчику узнает. « Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, почвы поливаю ,зовут меня …» Правильно ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в средней группе.
«Лукошко»



Автор: Чагина Лариса Анатольевна, воспитатель детского сада МАДОУ Детский сад № 261 г. Перми.

614034 г. Пермь ул. Глазовская д.9.кв.87

e- mail:[email protected]



Цели: Знакомство с играми ,хороводами ,считалками Пермского края, доставить детям радость.
Дети, я рада приветствовать вас на нашем необычном путешествии. Вы путешествовать любите? Тогда отправляемся в путь. Но, вначале, кто загадку отгадает, тот подсказчику узнает.
« Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, почвы поливаю ,зовут меня …»
Правильно весна. Стих про весну
«Ясна - красна, пришла весна!
С далью голубою,
С талою водою,
С золотистым гребнем,
С изумрудным стеблем.
С раскатистыми грозами,
С зелеными березами.
Со светлыми денечками,
С веселыми цветочками,
с теплым ярким солнышком.
Отправляемся в весенний лес. Слушание грамзаписи звуком весеннего леса. Капель, пение птиц, журчание ручейка, треск веток.
Хорошо в весеннем лесу. Ой, ребята смотрите, на солнечной опушке стоит изба с красивыми окошками. Кто же там живет? Сейчас узнаем.
Комната избы украшена в русском стили, хозяйка в национальном костюме, пьет чай из самовара.
Стук в дверь. Входят гости.
Воспитатель: Утро доброе хозяюшка
Хозяйка: Здравствуйте. Просим в избу, красному гостю - красное место ,милости просим. Вот вам хлеб-соль по старинному обычаю. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где посветлее, там и веселее. Вот и мое лукошко, но, надеюсь ,и концу нашей встречи наполнится играми ,частушками ,забавами .
- Ты знаешь хозяюшка, а мы с ребятами в твое лукошко сложить игру с пальчиками «Весна- красна»
«Пальчиковая гимнастика «Вена - красна»
«Развитие мелкой моторики , обогащение словаря , закрепление знаний детей о праздниках весны .
- К нам весна-красна идет. Что с собой она несет? Таяние снегов, капели, звон ручьев и птичьи трели. Сонных почек набухание и цветочков распускание.

- Дети, а скажите, в каком городе мы живем?
- Да, в г. Перми. А край наш большой называется?
- Все верно, мы живем в Пермском крае. И сегодня познакомимся с давними традициями пермяков.
-Хозяюшка ,а есть ли место в твоем лукошке ? Тогда Дима почтет стихотворение «Чудесная камышинка», который сочили в Пермском крае.
«Камышинкой тонкой-тонкой
Я ударил в землю звонко,
И ручьями на лугу,
Побежали с гор снега.
В теплом поле плуг сверкает,
В роще зяблик запивает:
Прочь, зима! Весна привет!
Хозяюшка: Ребята, я слышала, что вы недавно Масленицу провожали. А вот мне не удалось побывать, рассаженные побывать, расскажите ,что же там интересного было ?
Дети рассказывают о Масленице.
Хозяюшка: Замечательно, как весело то было - то было у вас .
А у наших у ворот собирается народ ,
Собирается народ ,
Собирается народ,
И ведет свой хоровод.
Проводится хоровод «Заиньку-играть» 2-3 раза

-Заинька ,попляши ,
Серенький поскачи,
Взялся зайка за бока,
Взялся серый за бока.
Заика в ладоши,
Серенький в ладоши,
Некуда заиньке высочить,
Некуда заиньке высочить .
Пары образовывали круг , а в центре водящие ,парень и девушка , шли вместе с хороводом. Они плясали, а им пели.
После этих слов девушка целовала парня, а парень девушку. Затем в круг входили другая пара.

Этот хоровод тоже придумали в нашем Пермском крае. Пермяки очень любили хороводные песни ,хороводные игры.
-Дорогая хозяюшка готовь свое лукошко, сейчас Артем, Даша, Саша и Катя пропоют частушки.

- А частушки исполняли под гармонь или балалайку .Каждая деревня имела свой наигрыши для исполнений «уличных» частушек.
Хозяюшка: Дети ,а вы знаете ,что такое частушка ? Частушка - это коротенькая ,плясовая ,озорная песенка. В ней можно рассказать о характере человека и даже каком- то событии.
1.Кто сказал «Частушки вроде в наши дни частушки уже не в моде ?»
Да и дело разве в моде,
Если любить их в народе?
2.Вы послушайте ,девчата,
Нескладицу буду петь,
На лугу свинья пасется,
В бане парится медведь!
3.На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги,
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
4.Рано утром вечерком.
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
Хозяюшка: Хороши ваши частушки,
И напев у них простой,
На сегодня петь кончаем -
Ставим точку с запятой.
-Петь частушки мы закончили, а вот играть нет. Где твое лукошко будем дальше наполнять.
Очень популярно в старину были игры. Во время больших праздников в пермском крае в деревнях и селах народ со всей округи стекался к околицам, чтобы посмотреть и поиграть в любимые игры.
Поиграй месте с нами в народную игру «Дедушо-Медведушко».В эту игру особенно любили играть малыши.
Игра «Дедушо-Медведушко». Взрослый исполняющий роль ««Дедушки-Медведушки» садился где-нибудь на пригорке. Дети начинали приговаривать на распев;
Дедушо-Медведушко ,пусти нас ночевать !
Просьба повторяется до тех пор , пока «дедушка» не отвечал.
Не долго, не долго ,не до вечера.
Услышав это, игравшие укладывались на траву , делая вид , что спят.
«Поспав» немножко ,они вскакивали и кричали «дедушке»;
-Завтра ,придем, калачей принесем !.
Затем детвора вновь возвращалась и просила :
-Дедушо-Медведушко, пусти нас в баньку напариться !
Бегали до тех пор пока он наконец не согласился :
-Падите ,да баню не сожгите!
Услышав это, разбегались в разные стороны с криком :
-Горит!Горит!
После этих слов «дедушко» бросался в вдогонку .
Игра повторяется 2-3 раза
Хозяюшка: Прежде чем играть эту играть в эту игру ,я вам подарю считалочку, которую тоже придумали в нашем Пермском крае.
Считалочка:
-Зайка, зайка
Белый хвост!
Где ты был?
-Косил овес.
-Где овес?
-Журавль склевал
-Где журавль?
-Медведь прогнал
-Где медведь?
-Сидит в ловушке
-Где ловушка?
-На горушке
-Где горушка?
-Вечерком смело в Каму ручейком.
Хозяюшка: Вот и наполнилось мое лукошко стихами, хороводами, частушками и играми, а за это я вам подарю книгу со стихами Пермского края ,весенние раскраски и куклу из ниток которую. Сама для вас сделала.
-Спасибо хозяюшка за подарки. Мы твою куколку к нам музей кукол поставим. А еще мы тебе тебя приглашаем на праздник «Весенние посиделки»
Хозяюшка: Вот спасибо ,обязательно приду
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие ,знакомство с фольклором Пермского края.




Литература:
1.«У нас полный дом ребят»
2.«Песенки и прибаутки народов Прикамья»
3.«Пермское книжное издательство 1990 год»
4.«Куклы в народных костюмах»
5.«Выпуск №18,2012 Издатель :ООО «Де Агостини» Россия






© 2010-2022