Конспект занятия по ФЭМП

Занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математика"   Цель: закрепить   полученные знания по математическому развитию. Программное содержание :формирование мыслительных операций совершенствовать умение аргументировать свои высказывания . Закрепить умение  находить предыдущие и последующие число , сравнивать два рядом стоящих числа используя знаки < > =. Продолжать учить решать  простые задачи  и записывать решение  с помощью цифр и знаков . Упражнять  в составе числа из двух меньши...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в страну Математика


Цель: закрепить полученные знания по математическому развитию.

Программное содержание :формирование мыслительных операций совершенствовать умение аргументировать свои высказывания .

Закрепить умение находить предыдущие и последующие число , сравнивать два рядом стоящих числа используя знаки < > =.

Продолжать учить решать простые задачи и записывать решение с помощью цифр и знаков .

Упражнять в составе числа из двух меньших .

Познакомить с приёмами измерения жидких тел воды (воды).

Развивать логическое мышление , память , внимание .

Ход занятия

В- Здравствуйте ребята , сегодня у нас необычный день , мы отправляемся в путешествие в одну загадочную строну .Но для начала давайте улыбнёмся друг другу , ведь в путешествии отправляются в хорошем настроении .

В- вы хотите узнать куда мы отправимся ?

Д- Да

В- Тогда отгадайте загадку : Она царица всех наук . без неё мы как без рук научит думать и решать и много действий совершать ?

Д- математика

В- И так , мы отправляемся путешествовать по волшебной стране под названием Математика .Путь наш будет не прост , но интересен на пути будут встречать задания , которые вы должны будите решить и за каждое правильно решённое задания я буду дарить вам букву .

В- Дети а на чём можно путешествовать ?

Д- Автобус ,поезд, самолёт .

В- Что бы узнать на чём мы будем путешествовать надо разгадать зашифрованное слово вы сможете прочитать это слово , если правильно по-порядку расставите числа по возрастанию

7 5 1 3 6 4 2

с б а т у о в

В- Я дарю вам букву (м)

Садимся в автобус и отправляемся в путь . А что бы не скучать в пути ответьте на весёлые вопросы

  1. Сколько дней в недели ?

  2. Сколько углов у треугольника ?

  3. Сколько орехов в пустом стакане ?

  4. Сколько пальцев на руке ?

  5. Сколько углов у круга ?

  6. Сколько ушек у трёх старушек ?

  7. Сколько спиной у шести свинок ?

В - Молодцы ! Дарю вам букву (о)

В - Вот и приехали в математическую страну .первый город называется Весёлый счёт .Надо помочь числам найти своих соседей . Вставайте в круг я кидаю мяч и называю число а вы говорите соседей этого числа .

В- 5

Д- 4 и 6

В- Молодцы , дарю вам букву ( л)

В- Следующий город этой страны называется Математические знаки . Они забыли зачем нужны и просят помощи как называются эти знаки ?

Д- < > =

В- А зачем нужны эти знаки ?

Д- Что бы сравнивать числа .

В- Сравните числа и поставьте нужные знаки

7 5 8 2 10 9

6 1 3 1 3 2

5 5 4 4 0 1

В- Отлично , знаки вспомнили о своём предназначении сравнивать и показывать какое число больше меньше и сообщать о равенстве и благодарят за помощь .

Дарю вам букву (о)

В- А теперь мы приехали в город который называется Математические задачи , в этом городе мы будем продолжать учится решать математические задачи . Слушайте задачу : Яблоки в саду поспели , мы отведать их успели пять румяных наливных , одно с кислинкой . Сколько их ?

В- Сколько частей у задачи ?

Д- Две .

В- О чём говорится в первой части задачи

Д - О яблоках , было 5 румяных и одно с кислинкой .

В- правильно это первая часть задачи - условие .Какой вопрос у задачи ? Что надо узнать?

Д- сколько яблок .

В- Правильно , в задачи всегда хотят узнать о количестве предметов , по этому вопрос задачи начинается со слова " сколько " .

Давайте напишем решение задачи .

5+1=6

А как ещё можно получить число 6 ?

Молодцы получите букву в подарок (д)

Физкультминутка

В понедельник я купался ,

А во вторник рисовал ,

В среду долго умывался ,

А четверг в футбол играл ,

В пятницу я прыгал бегал ,

Очень долго танцевал ,

А в субботу воскресенье ,

Целый день я отдыхал .

В- Подарю вам ещё одну букву (ц)

В - Последний город нашего путешествия называется Измерительный .

В- Сегодня мы будем учится измерять жидкость ( воду )

Перед вами кувшин и графин , где больше воды как вы думаете ?

Надо измерить оббьем воды в графине и кувшине результат сравнить

В - чем можно измерить оббьем воды ?

Д- Объём воды можно измерить стаканом , банкой , чашкой .

В- предметы которыми мы измеряем называются мерки .

Сначала узнаем сколько воды в графине посмотрите , я наливаю стакан не до самого края а то воду можно расплескать .

Все стаканы я наполняю одинаково . мерки должны быть одинаковыми

В - Сколько стаканов в графине ? в кувшине ? где больше , меньше .

В - Не измеряя можно ли сказать где больше воды или меньше .

В- Что мы измерили ?

Д- Объём воды .

В- чем мы измеряли ?Чем ещё можно измерять объёмы жидкости

Молодцы дарю вам ещё одну букву (ы)

В - Нам пора возвращаться из увлекательной страны Математика .

Садитесь в автобус а что бы возвращение было не скучным поиграем в игру " Трик так это не так "

В- Утром солнышко встаёт ?

Д - Да

В - По утрам надо делать зарядку ?

Д - Да

В- ночью люди обедают ?

Д - Трик так это не так

В - после зимы лето ?

Д - Трик так это нет так

В - у треугольника пять углов ?

Д - Трик так это нет так

В - Двух котов 6 хвостов ?

Д - Трик так это не так

В - Вот мы и вернулись в нашу группу и давайте прочитаем слово которое у нас получилось ( дети открывают буквы и получается слово )

МОЛОДЦЫ .


© 2010-2022