- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Быстрова И.А. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Путешествие в страну Математика
Цель: закрепить полученные знания по математическому развитию.
Программное содержание :формирование мыслительных операций совершенствовать умение аргументировать свои высказывания .
Закрепить умение находить предыдущие и последующие число , сравнивать два рядом стоящих числа используя знаки < > =.
Продолжать учить решать простые задачи и записывать решение с помощью цифр и знаков .
Упражнять в составе числа из двух меньших .
Познакомить с приёмами измерения жидких тел воды (воды).
Развивать логическое мышление , память , внимание .
Ход занятия
В- Здравствуйте ребята , сегодня у нас необычный день , мы отправляемся в путешествие в одну загадочную строну .Но для начала давайте улыбнёмся друг другу , ведь в путешествии отправляются в хорошем настроении .
В- вы хотите узнать куда мы отправимся ?
Д- Да
В- Тогда отгадайте загадку : Она царица всех наук . без неё мы как без рук научит думать и решать и много действий совершать ?
Д- математика
В- И так , мы отправляемся путешествовать по волшебной стране под названием Математика .Путь наш будет не прост , но интересен на пути будут встречать задания , которые вы должны будите решить и за каждое правильно решённое задания я буду дарить вам букву .
В- Дети а на чём можно путешествовать ?
Д- Автобус ,поезд, самолёт .
В- Что бы узнать на чём мы будем путешествовать надо разгадать зашифрованное слово вы сможете прочитать это слово , если правильно по-порядку расставите числа по возрастанию
7 5 1 3 6 4 2
с б а т у о в
В- Я дарю вам букву (м)
Садимся в автобус и отправляемся в путь . А что бы не скучать в пути ответьте на весёлые вопросы
-
Сколько дней в недели ?
-
Сколько углов у треугольника ?
-
Сколько орехов в пустом стакане ?
-
Сколько пальцев на руке ?
-
Сколько углов у круга ?
-
Сколько ушек у трёх старушек ?
-
Сколько спиной у шести свинок ?
В - Молодцы ! Дарю вам букву (о)
В - Вот и приехали в математическую страну .первый город называется Весёлый счёт .Надо помочь числам найти своих соседей . Вставайте в круг я кидаю мяч и называю число а вы говорите соседей этого числа .
В- 5
Д- 4 и 6
В- Молодцы , дарю вам букву ( л)
В- Следующий город этой страны называется Математические знаки . Они забыли зачем нужны и просят помощи как называются эти знаки ?
Д- < > =
В- А зачем нужны эти знаки ?
Д- Что бы сравнивать числа .
В- Сравните числа и поставьте нужные знаки
7 5 8 2 10 9
6 1 3 1 3 2
5 5 4 4 0 1
В- Отлично , знаки вспомнили о своём предназначении сравнивать и показывать какое число больше меньше и сообщать о равенстве и благодарят за помощь .
Дарю вам букву (о)
В- А теперь мы приехали в город который называется Математические задачи , в этом городе мы будем продолжать учится решать математические задачи . Слушайте задачу : Яблоки в саду поспели , мы отведать их успели пять румяных наливных , одно с кислинкой . Сколько их ?
В- Сколько частей у задачи ?
Д- Две .
В- О чём говорится в первой части задачи
Д - О яблоках , было 5 румяных и одно с кислинкой .
В- правильно это первая часть задачи - условие .Какой вопрос у задачи ? Что надо узнать?
Д- сколько яблок .
В- Правильно , в задачи всегда хотят узнать о количестве предметов , по этому вопрос задачи начинается со слова " сколько " .
Давайте напишем решение задачи .
5+1=6
А как ещё можно получить число 6 ?
Молодцы получите букву в подарок (д)
Физкультминутка
В понедельник я купался ,
А во вторник рисовал ,
В среду долго умывался ,
А четверг в футбол играл ,
В пятницу я прыгал бегал ,
Очень долго танцевал ,
А в субботу воскресенье ,
Целый день я отдыхал .
В- Подарю вам ещё одну букву (ц)
В - Последний город нашего путешествия называется Измерительный .
В- Сегодня мы будем учится измерять жидкость ( воду )
Перед вами кувшин и графин , где больше воды как вы думаете ?
Надо измерить оббьем воды в графине и кувшине результат сравнить
В - чем можно измерить оббьем воды ?
Д- Объём воды можно измерить стаканом , банкой , чашкой .
В- предметы которыми мы измеряем называются мерки .
Сначала узнаем сколько воды в графине посмотрите , я наливаю стакан не до самого края а то воду можно расплескать .
Все стаканы я наполняю одинаково . мерки должны быть одинаковыми
В - Сколько стаканов в графине ? в кувшине ? где больше , меньше .
В - Не измеряя можно ли сказать где больше воды или меньше .
В- Что мы измерили ?
Д- Объём воды .
В- чем мы измеряли ?Чем ещё можно измерять объёмы жидкости
Молодцы дарю вам ещё одну букву (ы)
В - Нам пора возвращаться из увлекательной страны Математика .
Садитесь в автобус а что бы возвращение было не скучным поиграем в игру " Трик так это не так "
В- Утром солнышко встаёт ?
Д - Да
В - По утрам надо делать зарядку ?
Д - Да
В- ночью люди обедают ?
Д - Трик так это не так
В - после зимы лето ?
Д - Трик так это нет так
В - у треугольника пять углов ?
Д - Трик так это нет так
В - Двух котов 6 хвостов ?
Д - Трик так это не так
В - Вот мы и вернулись в нашу группу и давайте прочитаем слово которое у нас получилось ( дети открывают буквы и получается слово )
МОЛОДЦЫ .