Программа внеурочной деятельности В здоровом теле - здоровый дух

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Харловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»





ПРИНЯТО на МО воспитателей протокол от ________ № ____





Программа внеурочной деятельности

« В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

(реализация программы «Духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по направлению «Здоровье. КБЖ )







Воспитатель Попова Татьяна Евгеньевна





2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Здоровье - одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Значительный процент учащихся с ограниченными возможностями здоровья живут в неблагополучных семьях, где не получают не только полноценного питания, навыков культуры поведения, но даже элементарных понятий о здоровом образе жизни.

Таким образом, проблемы сохранения здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью.

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам российского ученого И.И. Брехмана, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста. Исходя из этого, современная школа должна не только давать определенный объем знаний, навыков и умений, но и сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Цель: формирование здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Задачи:

  • формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • развитие навыков выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдения здоровьесберегающего режима дня;

  • развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • формирование представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

Программа внеурочной деятельности первой группы составлена на основании:

  • Федерального Закона от 29декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Программы духовно - нравственного развития и воспитания личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ СО «Харловская СКОШИ».

  • sportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii.

Программа внеурочной деятельности «В здоровом теле - здоровый дух» включает в себя четыре раздела:

  • Уроки Мойдодыра

  • Добрый доктор Айболит о здоровье говорит.

  • КБЖ

  • Зеленый, желтый, красный.

Она ориентирована на детей в возрасте 7-10 лет.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Название общих тем и занятий

Цель занятия

Форма проведения

Вид деятельности воспитанников

1. УРОКИ МОЙДОДЫРА.

1.1


Кто такой Мойдодыр

Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Игра - презентация

Познавательное развитие

1.2


Вещи любят чистоту

Знакомство с правилами ухода за личными вещами

Игра - путешествие

Познавательное развитие

1.3


Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

Воспитание ответственности за здоровье свое и близких.

Игра - конкурс

Познавательное развитие

1.4


Чистота-залог здоровья

Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены.

Час вопросов и ответов

Познавательное развитие

2. ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ О ЗДОРОВЬЕ ГОВОРИТ.

.

2.1


Физкульт - Ура!

Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Игра

Познавательное развитие

2.2


В здоровом теле здоровый дух

Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей

Презентация

Познавательное развитие

2.3


Приятного аппетита

Дать понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания.

Информационный час

Познавательное развитие

2.4


Во что играли на Руси-матушке

Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом.

Спортивное

соревнование

Познавательное развитие

3 КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1


Служба спасения -01

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Информационный час

Познавательное развитие

3.2


Огонь ошибок не прощает

Формирование навыков осознанного, безопасного поведения.

Презентация

Познавательное развитие

3.3


Опасные ситуации в жилище

Формирование понятий о важности соблюдения правил безопасности в жилище;

Информационный час

Познавательное развитие

3.4


Как вести себя с незнакомыми людьми

Научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях

Информационный час

Познавательное развитие.

4. ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.

4.1


Наш друг светофор

Закрепить знания о светофоре, нарисовать его.

Изо

Познавательное развитие

4.2


Пешеход на дороге

Закрепить знания о правилах дорожного движения

Сюжетно - ролевая игра

Познавательное развитие

4.3


Как правильно переходить дорогу

формировать знания детей о безопасности движения

Викторина

Познавательное развитие

4.4


На перекрестке улиц

Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, перекрёстка,

Экскурсия

Познавательное развитие.

4.5


Мы по улице идем

Расширить знания детей об улице, о ее частях

Экскурсия

Познавательное развитие

4.6


Дорожные знаки - наши друзья

развивать умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

Изо

Познавательное развитие

4.7


Наука быть пешеходом

Закрепить знания правил уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при зелёном сигнале светофора.

Игра

Познавательное развитие

4.8


Путешествие в страну светофорию

Формировать правила безопасного поведения на улице.

Игра - путешествие

Познавательное развитие.

4.9


В гостях у светофорика

Закрепление знаний, связанных с работой светофора, с назначением его сигналов.

Конкурсное мероприятие

Познавательное развитие

4.10


Улица полна неожиданностей

Формирование основ безопасности детей в дорожном движении.

Сюжетно - ролевая игра

Познавательное развитие

4.11


ПДД

Закрепление знаний о правилах дорожного движения пешеходов и безопасного поведения на улице

Конкурсное мероприятие

Познавательное развитие

4.12


Предупреждающие знаки

Расширять знания детей о дорожных знаках.

Презентация

Познавательное развитие.

ВСЕГО 24 мероприятия

Время реализации программы - один год.

Оборудование

  • ДВД - плейер

  • ПК

  • Раздаточный материал

  • Наглядная агитация (схемы, плакаты)

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • осознание роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.



© 2010-2022