- Преподавателю
- Другое
- Методические указания для выполнения отчета по производственной практике
Методические указания для выполнения отчета по производственной практике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Власова И.А. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методические указания
для выполнения отчета по производственной практике
для специальности: 032002 «Документационное обеспечение управления
и архивоведение»
Содержание
1. Программа производственной практики
Ознакомительная практика по делопроизводству
задачами ознакомительной практики по делопроизводству являются:
-
знакомство студентов со сферой делопроизводства в организациях различных организационно-правовых форм, организацией учета и хранения документов, с государственной системой документационного управления (ГСДОУ);
-
ознакомление с функциональными обязанностями руководителей, специалистов среднего звена и технических исполнителей;
-
подготовка студентов к самостоятельной работе по организации документооборота по основным типовым видам документов.
2. Содержание ознакомительной практики
Вводный инструктаж
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации: организационные вопросы.
Таблица 1 - План ознакомительной практики
№ тем
Наименование тем
Количество часов
Вводный инструктаж
6
Тема 1
Построение структуры учреждения, организации (предприятия)
6
Тема 2
Документоведение в учреждении, организации (на предприятии)
6
Тема 3
Управление документационными процессами в учреждении, организации (на предприятии)
6
Тема 4
Изучение инструкции по делопроизводству учреждения, организации (предприятия)
6
Оформление отчета по практике
6
Итого:
36
Тема 1. Построение структуры учреждения, организации (предприятия)
Студент должен
знать:
-
основные организационно-правовые формы учреждений, организаций (предприятий);
-
содержание учредительных документов;
-
состав структуры учреждения, организации (предприятия): управленческая, производственная и т.д;
-
виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная;
уметь:
-
построить организационную структуру учреждения, организации (предприятия).
выполнить:
-
составить структуру управления учреждением, организацией (предприятием) применительно к конкретным условиям;
-
дать характеристику преимуществ и недостатков представленных структур управления и взаимосвязи элементов системы управления производством.
Тема 2. Документоведение в учреждении, организации (на предприятии)
Студент должен
знать:
-
классификацию документов;
-
складывание систем документации;
-
характеристику унифицированных систем документации;
-
структуру документа;
-
понятие «комплекса документов», «коллекция документов», «архив», «номенклатура дел»;
уметь:
-
классифицировать документы в соответствии с поставленными задачами;
-
составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию;
выполнить:
-
рассмотреть системы документации, применяемые в учреждении, организации (на предприятии);
-
регламентацию состава, видов и разновидностей документов определенного комплекса по функциям и задачам управления;
-
проанализировать формуляр текстового документа, машинограммы, машиночитаемого и электронного документа;
-
охарактеризовать лингвистические особенности документов, применяемых в учреждении унифицированных систем организационно-распорядительных документаций;
-
проанализировать комплексы документов конкретного учреждения, организации и структурных подразделений.
Тема 3. Управление документационными процессами в учреждении, организации (на предприятии)
Студент должен
знать:
-
закономерности документообразования;
-
возможности и условия регулирования процесса документообразования;
-
организацию служб документационного обеспечения управления (ДОУ);
-
организацию архива учреждения;
уметь:
-
составлять должностную инструкцию служащего службы ДОУ, архивного работника;
-
составлять сравнительный анализ (на основе типового положения);
выполнить:
-
проект «Положение о службе ДОУ»;
-
проект должностной инструкции служащего службы ДОУ;
-
проект должностной инструкции архивного работника.
Тема 4. Изучение инструкции по делопроизводству учреждения, организации (предприятия)
Студент должен
знать:
-
нормативные документы по составлению и оформлению инструкции по делопроизводству учреждений, организаций (предприятий);
-
виды инструкций;
-
порядок разработки, содержания, правила учреждения и согласования;
уметь:
-
анализировать действующую инструкцию по делопроизводству учреждения, организации (предприятия);
выполнить:
-
сравнительный анализ типовой и индивидуальной инструкции по делопроизводству учреждений, организаций (предприятий).
3. Содержание практики по компьютерным технологиям
Основная задача практики по компьютерным технологиям по документационному обеспечению управления и архивоведению состоит в совершенствовании практических знаний студентов в области информатики, приобретение навыков работы с вычислительной техникой для дальнейшего использования ее в профессиональной деятельности, формирование информационной культуры студента.
В результате прохождения практики на компьютере студенты должны:
-
освоить современные средства обработки информации;
-
уметь организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
-
уметь пользоваться текстовыми редакторами;
-
уметь использовать электронные таблицы в своей профессиональной деятельности.
Таблица 2 - План практики по компьютерным технологиям
№ тем
Наименование тем
Количество часов
Вводный инструктаж
2
Тема 1
Планирование событий, «календарь». Система Microsoft Outlook в планировании работ и событий
12
Тема 2
Электронная почта в организации деловых контактов
18
Тема 3
Программа Microsoft Word в организации документоведения и архивного дела
14
Тема 4
Система Microsoft Excel.
Работа с электронными таблицами
18
Оформление отчета по практике
8
Итого:
72
Вводный инструктаж
Ознакомление с целями и задачами практики: инструктаж по технике безопасности при работе на персональных компьютерах во время прохождения практики; организационные вопросы.
Тема 1. Планирование событий, «календарь». Система Microsoft Outlook в планировании работ и событий
Студент должен
знать:
-
систему команд Microsoft Outlook для планирования событий и работ с «календарем»;
уметь:
-
занести событие в «календарь» на определенное время и отследить его наступление;
выполнить:
-
составить план работы, разбить работу на этапы, внести изменения в план;
-
добавить событие в «календарь» и отследить его наступление.
Тема 2. Электронная почта в организации деловых контактов
Студент должен
знать:
-
возможности электронной почты как системы коммуникаций;
-
этапы составления электронного письма;
-
порядок отправки и приема почты;
уметь:
-
составлять электронные письма и отсылать их;
-
систематизировать почту входящую и исходящую;
выполнить:
-
составить электронное письмо;
-
отправить, принять письмо.
Тема 3. Программа Microsoft Word в организации документирования и архивного дела
Студент должен
знать:
-
систему команд Microsoft Word для работы с деловой документацией;
уметь:
-
создавать деловую документацию в соответствии с государственными стандартами по документационному обеспечению управления;
выполнить:
-
создать пакет документации в соответствии со стандартами по ДОУ.
Тема 4. Система Microsoft Excel. Работа с электронными таблицами
Студент должен
знать:
-
систему команд Excel для выполнения экономических расчетов;
уметь:
-
строить аналитические группировочные таблицы с помощью Excel;
-
определять итоги, средние показатели, выполнять группировку данных;
-
создавать базы данных, итоговые документы.
выполнить:
-
ввести отчетную (учетную) информацию;
-
построить аналитические таблицы;
-
подсчитать итоги, проценты, коэффициенты;
-
выполнить группировку;
-
создать базу данных;
-
создать итоговый документ.
4. Систематизация собранных материалов и защита отчета по практике
Итоговой частью работы по практике является подготовленный в соответствии с программой пакет документов с заданной информацией.
При выполнении отчета по практике студент должен
знать:
-
особенности формирования структуры, функции, штатного состава делопроизводственных подразделений и обязанности;
-
своеобразие организации работы с документами в управлении;
-
методы и технологии создания и обработки документов на основе использования средств организационной и вычислительной техники;
-
основные научные и практические проблемы организации документационного обеспечения управления;
-
своевременные направления развития и пути совершенствования документационного обеспечения управления.
уметь:
-
описать проведенные за период практики работы;
-
согласовать справочную и методическую литературы для выполнения и оформления документов;
-
систематизировать материалы демонстрирующие приобретение указанных умений и навыков;
-
использование вычислительной техники для оформления документов
По окончании практики студенты предъявляют следующие документы:
-
дневник;
-
производственную характеристику;
-
протокол пробной квалификационной работы;
-
отчет с подписями руководителей практики, оформленный грамотно со структурой, которая выдается каждому студенту перед началом практики.
По итогам практики проводится зачет, включающий в себя:
-
устные ответы по содержанию программы практики;
-
защиту отчета по практике;
-
рассмотрение производственной характеристики, протокола пробной квалификационной работы, дневника;
-
выполнение квалификационного задания.
По итогам выставляется итоговая оценка.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины программу практики, отчисляются из колледжа. В случае уважительной причины направляются на практику вторично в свободное от учебы время.
5. Структура отчета по технологической практике
-
Титульный лист (отчет по производственной (профессиональной) практике для получения первичных профессиональных навыков и умений)
-
Содержание
-
Введение
-
Общие сведения о предприятии
-
Организация документооборота
-
Характеристика основных видов документов
-
Должностная инструкция
-
Охрана труда. Техника безопасности на рабочем месте
-
Заключение
-
Список использованных источников
-
Приложение
5.1. Требования к оформлению отчета
-
Текст отчета по практике выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, с использованием шрифтов Times New Roman, размером 14 пунктов, заголовки - 14 пунктов (прописные буквы), текст и таблицу - 14-12 пунктов. Допускается использовать одинарный (таблица) и полуторный межстрочный интервал (текст), автоматическим переносом слов.
-
Текст отчета должен быть отформатирован по ширине страницы и содержать красную строку.
-
Поля страниц документа: слева - 2,5 см, справ - 10 см, сверху и снизу - 20 мм.
-
Страницы должны быть автоматически пронумерованы. Нумеруются арабскими цифрами в верхней части страницы от центра. При этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется.
-
В тексте могут быть нумерованные и маркированные списки. Рекомендуется использовать не более двух маркеров для маркированного списка и арабские цифры для нумерованного списка.
-
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение 1». Приложения должны иметь общую с остальной частью документа нумерацию страниц.
-
Отчет сдается в распечатанном виде на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Скреплен в папке-скросшивателе. Листы отчета в файлы не вставлять.
ВНИМАНИЕ!!! Оценка отчета по практике оформленного не в соответствии
с требованиями, перечисленными выше, будет снижена на 1 балл.
Отчеты по практике доложены быть сданы или направлены по электронной почте за 2 дня до защиты практики руководителю практики. Отчеты, сданные позднее к рассмотрению не принимаются.
5.2. Оформление отчета по производственной практике
Отчет по практике оформляем в соответствии с заданной структурой:
-
Оформляет титульный лист (отчет по производственной (профессиональной) по практики по профилю специальности (технологическая)).
-
Вторую страницу оставляет пока свободой - в дальнейшем мы создадим автоматическое оглавление.
-
Третья страница отчета - Введение, где даются основные цели, задачи практики. Прописывается актуальность.
-
Четвертая страница содержит Сведения о предприятии (адрес, место нахождения, цели деятельности и т.д.)
-
Следующий раздел - Организация документооборота (описать схему движения входящих, исходящих и внутренних документов).
-
В разделе Характеристика основных видов документов, необходимо охарактеризовать ВСЕ виды документов, которые используются на данном предприятии.
-
В разделе Должностная инструкция необходимо рассмотреть должностную инструкцию, которая применялась конкретно к Вам за время прохождения практики.
-
Охрана труда, техника безопасности применительно к данной должности