Отчет руководителя ШМО учителей татарского языка и литературы

Отчет ШМО учителей татарского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» за  2013 -2014 уч.год В 2013-2014 году ШМО учителей татарского языка и литературы , работало над темой:Формирование позновательной мотивации, влияющии на продолжение саморазвития и обучения. Цель педагогической деятельности:Используя на уроках информационно - коммуникативные технологии, развивать позновательную деятельность учащихся, дать крепкие знания и высокое нравственное воспитание.        Учебно-воспитательную работу по наци... Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 колич. часов тат.яз 3 3 3 3 3 3 3 3 2 1 1 тат. литер. 1 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2       В школе учителей татарского языка и литературы – 10 человек, все  с высшим образованием,  7 педагога имеютIкв. категорию, 3 педагога II кв. категорию. 3 педагога (Хайруллина Л.А., Гайсина А.Р., Сиразетдинова Р.М.) получили Iкв. категорию в 2013- 2014 учебном году.    Весь учебно-воспитательный процесс по национальному образованию осуществляется согласно общешкольному плану. Согласно плану в течение I полугодия с целью контроля ЗУН по татарскому языку и литературе проводились следующие пров...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет ШМО учителей татарского языка и литературы

МБОУ «СОШ №1»

за 2013 -2014 уч.год

В 2013-2014 году ШМО учителей татарского языка и литературы , работало над темой: Формирование позновательной мотивации, влияющии на продолжение саморазвития и обучения.

Цель педагогической деятельности: Используя на уроках информационно - коммуникативные технологии, развивать позновательную деятельность учащихся, дать крепкие знания и высокое нравственное воспитание.

Учебно-воспитательную работу по национальному образованию МБОУ "СОШ №1"строит, основываясь на Конституции РФ и РТ, Законы - РФ и РТ "Об образовании", "О языках народов РТ".

В 2013-2014 учебном году учащиеся 1-11-х классов (660 учащихся) полностью охвачены обучением на татарском языке. Созданы 38 русскоязычных групп, 7 татароязычных групп. Преподавание предметов "Татарский язык" и "Татарская литература" в школе №1 в 2013-14 учебном году осуществляется в соответствии с Региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами РТ, реализующих программы общего образования, утвержденными приказом МО и Н РТ № 1096/08 от 14.04.08 г. В русскоязычных группах учителя с 1 по 11 класс работают с УМК ( учебно методическим комплексом) авторов Хайдаровой Р.З. и Галиевой Н.Г. В татарскоязычных группах учителя работают с УМК авторов Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М. для обучения татарскому языку и Хужиахметов А.Н., Галимуллин Ф.Г. для обучения татарской литературе.

В 2013/14 учебном году реализуя задачу по формированию национального самосознания уч-ся в поликультурном пространстве, учителя татарского языка и литературы сделали серьезный акцент в работе на формиравание и развитие навыков устной и письменной речи, привитие учащимися художественного вкуса, интереса и любви к татарскому языку; в русскоязычной аудитории научить практически пользоваться татарским языком, как средством общения в пределах установленного программой словарного и грамматического минимумов, с применением НРК здоровьесберегающих и коммуникативно-развивающих технологий.

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

колич.

часов

тат.яз

3

3

3

3

3

3

3

3

2

1

1

тат.

литер.

1

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

В школе учителей татарского языка и литературы - 10 человек, все с высшим образованием, 7 педагога имеют I кв. категорию, 3 педагога II кв. категорию. 3 педагога (Хайруллина Л.А., Гайсина А.Р., Сиразетдинова Р.М.) получили I кв. категорию в 2013- 2014 учебном году.

Весь учебно-воспитательный процесс по национальному образованию осуществляется согласно общешкольному плану. Согласно плану в течение I полугодия с целью контроля ЗУН по татарскому языку и литературе проводились следующие проверки:

  • в августе проверены и утверждены на заседании ШМО тематическое планирование;

  • в ноябре - изучено состояние преподавания татарского языка и литературы в параллели 5-х классов,

  • дважды проверялись поурочные планы учителей татарского языка и литературы;

  • в январе 2014 года - изучено состояние преподавания татарского языка и литературы в 9-х классах.

В ходе изучения были посещены и анализированы уроки, охвачены контрольными срезами 5, 6-е классы, проведена проверка выполнения программы и ее практической части, состояния внеурочной работы по предмету, просмотрены рабочие тетради, тетради для контрольных работ.

В I полугодии прошли школьный и муниципальный туры олимпиад по татарскому языку и литературе.

В школьном туре НПК проведенной в марте - все учителя татарского языка и литературы приняли активное участие. Результаты таковы:

I место заняла ученица 10 кл. - Мухаметзянова Лейсан за исследовательскую работу на тему « Изучение стихов Г.Тукая, через звуковое содержание» (учитель Мухаметзянова Г.З).

Призёрами стали: Садриева Ляйсан ученица 10 кл. (учитель Хайруллина Л.А.) и Гатауллина Гульназ - ученица 8А кл.(учитель Гайсина А.Р.).

На муниципальном уровне Мухаметзянова Лейсан (ученица 10 кл.) заняла I место.

Составили план работы по развитию языков и национальных культур на 2013 год. Успешно и в срок проводим все запланированные мероприятия.

Итоги I полугодия:

аттестованы со 2 -го по 11 класс 660 ученика. Успеваемость 100% и качество знаний 69% по татарскому языку, 100% успеваемость и качество знаний 75% по татарской литературе в русскоязычных группах. Успеваемость 100% и качество знаний 73% по татарскому языку, 100% успеваемость и качество знаний 77% по татарской литературе в татарскоязычных группах.

По особому плану и на хорошем организационном, научно-техническом уровне прошла декада татарского языка и литературы с 24.02.14 по 01.03.14.г. Все мероприятия вызвали большой интерес у учащихся и учителей, которые с удовольствием готовились к ним и принимали в них участие. В работе приняли участие все педагоги данных дисциплин. Между классами были проведены конкурсы стенгазет. Самая лучшая была признана стенгазета «Муса Джалил» 9 Б класса.

С 5- 11 классах прошел конкурс сочинений " Серле каләм". Среди 3-х классов был проведён конкурс сборников "В мире загадок". Победителями этого конкурса стали I место- Касшинбаев Дамир 3А кл., Хадиева Алсу 3А кл., II место - Зубарева Полина 3Б кл., Шакирова Сабина 3А кл., III место - Капралова Екатерина 3Акл, Волостнова Ольга - 3А кл. Также среди 7х классов был проведён конкурс презентаций на тему «Человек и природа», где победителями стали: Никифорова Ангелина, Емельянов Ростислав- ученики 7Б класса (учитель Хусаинова Г.И.) .

В занимательной форме прошли открытые уроки по татарскому языку с применением Сингапурской структуры: во 2В классе «Что такое Родина», учитель Мухаметзянова Г.З., урок в 5 Б классе «Склонение имён существительных по падежам », учитель Сиразетдинова Р.М. , урок «Вопросы: Кого? Чего?» во 2 Б классе, учитель Хайруллина Л.А.., урок в 3 А классе «Сравнительная степень прилагательных» учитель Хусаинова Г.И.., урок в 4 А классе «Словообразующие окончания» учитель Гайсина А.Р., урок в 4 А классе «Мои друзья» учитель Хуснуллина Р.К.., урок проведённый в 8А классе на тему «Однородные члены предложения» учитель Закирова Х.Х., урок «Будь здоровым!» в 1 А классе учитель Еремеева Л.Н.., урок проведённый в 1А классе учителем Мифтаховой Г.М.. «Наша семья».

23 апреля прошел муниципальный семинар учителей татарского языка по теме «Использование информационных технологий в организации творческой исследовательской деятельности учащихся». Тема является актуальной на сегодняшний день.

Гости семинара посетили уроки Сиразетдиновой Р.М., Хусаиновой Г.И, Гайсиной А.Р., Хайруллиной Л.А. Мастер класс проведённый Мухаметзяновой Г.З. на тему " Развитие творческих способностей, через внекласную работу" также получило высокую оценку участников семинара. В Мастер классе были задействованы все гости. Участники семинара, учителя города и района выразили огромную благодарность за содержательный, запоминающийся семинар.

В течении года учителя татарского языка и литературы принимали участие не только в школьных, но и во многих городских, республиканских и Всероссийских конкурсах. Во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку в учебном процессе приняли участие все учителя татарского языка и литературы. Лауреатами этого конкурса стали Хайруллина Л.А., Мухаметзянова Г.З., остальные учителя получили сертификаты участника. Также учителя стали участниками Межрегиональной научно- практической заочной конференции. Дипломами победителей III Международного фестиваля методических разработок для педагогов, также дипломами победителей Международного фестиваля методических разработок «Методическая деятельность» стали Сиразетдинова Р.М., Хусаинова Г.И., Хуснуллина Р.К.

Сиразетдинова Р.М. стала победителем диплома Международного фестиваля работников образования «Открытый урок». Во II Республиканских педогагических чтениях имени Мухлисы Буби приняли участие Хайруллина Л.А. (получила Благодарственное письмо), Закирова Х.Х., Мифтахова Г.М. (получили сертификат участника). Мухаметзянова Г.З. подготовила победителя в НПК «Шаг в мир науки» на муниципальном уровне. Опубликовали свои планы уроков в газете «Ачык дәрес» («Открытый урок») Хайруллина Л.А., Хусаинова Г.И., Мифтахова Г.М., Хуснуллина Р.К., Мухаметзянова Г.З. Опубликовали свои занятия на сайте «Клуб Наука» Гайсина А.Р., Хайруллина Л.А.

Хусаинова Г.И. опубликовала свой урок в сборнике методических разработок учителей РТ. Также все учителя татарского языка и литературы приняли участие в Онлайн Олимпиаде "Белмемеш сораулары".

В школе имеется 1 кабинет татарского языка и литературы №3. Кабинет оформлен в соответствии с современными требованиями, оснащен учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мультимедией, принтером. Имеется в наличии паспорт кабинета. Оформление кабинета и творческая лаборатория учителей соответствует санитарно-гигиеническим нормам, позволяют научно организовать труд учителей и ученика.

Нужно отметить, что деятельность учителей татарского языка и литературы ориентирована на решение задач введения в учебный процесс современных технологий обучения и воспитания, диагностика образованности и воспитанности, интеллекта путем дифференцированного подхода к преподаванию татарского языка и литературы.

Выводы. Исходя из определенного можно сделать вывод, что работа внутри ШМО проводится, все запланированные мероприятия были проведены.

На будущий учебный год необходимо особое внимание обратить на подготовку к олимпиадам и НПК.

Рекомендации:

1) принимать активное участие во всех городских и республиканских, дистанционных конкурсах для повышения квалификации учителя-предметника;

2) регулярно проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими;

3) уделить серьезное внимание индивидуальной работе с детьми по своевременной ликвидации пробелов;

5) продолжать взаимопосещения уроков своих коллег с целью обмена опытом;

Цели и задачи на поставленные по национальному образованию 2014-2015 учебный год:

- постоянно повышать педагогическое мастерство, применять на уроке новые педагогические технологии;

- работать над созданием положительной мотивации обучения татарскому языку;

- творчески подходить к обучению одаренных детей;

- способствовать охране здоровья обучающихся;

- обучать приемам речевого взаимодействия на уроках татарского языка;

- усилить применения тестовых заданий на уроках;

Руководитель ШМО Хусаинова Г.И.


© 2010-2022