- Преподавателю
- Другое
- Разработка урока на тему Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля
Разработка урока на тему Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Застрогин С.Н. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка урока на тему:
«Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля»
Разработал мастер п/о:
Застрогин С.Н.
Тема программы: Приемы управления автомобилем.
Тема урока: Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля
Цели урока:
1) Научить учащихся проводить запуск холодного и горячего двигателя.
2) Сформировать у учащихся практические умения и навыки технически правильного пользования органами управления автомобиля.
3) Сформировать у учащихся приемы плавного трогания автомобиля с места.
4) Сформировать у учащихся навыки разгона автомобиля с переключением передач в восходящем порядке и плавного торможения.
Тип урока: Совершенствования знаний, умений и навыков.
Ход урока
I. Организационная часть.
Приветствие учащихся, объявление темы урока.
-
Раздача инструкционной документации для изучения учащимся.
-
Проверка готовности тренажера к выполнению подготовительного упражнения
-
Подготовка учебного автомобиля к практическому использованию.
-
Подготовка технологического, монтажного и прочего оборудования.
II. Актуализация опорных знаний и практических способов действий.
1. Систематизирование теоретических знаний учащихся по практическому обращению водителя с органами управления автомобиля
Обобщение теоретических знаний по действиям водителя при запуске двигателя, трогании автомобиля с места и проведении остановки.
-
Проведение тестирования знаний учащихся по ПДД
-
Вводный инструктаж:
-
ознакомление учащихся с содержанием выполняемого упражнения;
-
доведение до учащихся правил безопасной эксплуатации автомобиля;
-
организация самостоятельной подготовки учащихся к выполнению упражнения при помощи инструктивно-технологической и маршрутной карт.
Ш.Формирование практических знаний, приемов и способов действий.
-
Ознакомление учащихся с необходимыми приемами проведения запуска двигателя, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач в восходящем порядке.
-
Доведение до сведения учащихся особенностей выполнения предстоящего упражнения.
-
Ознакомление учащихся с возможными ошибками при выполнении упражнения и способами их предупреждения.
-
Организация выполнения учащимися подготовительного самостоятельного упражнения на автомобиле-тренажере.
-
Инструктирование учащихся о результатах выполнения упражнения.
IV. Применение практических знаний, умении и навыков.
-
Организация самостоятельной работы по выполнению упражнения на автомобиле.
-
Текущий инструктаж:
-
правильность действий по выполнению запуска холодного двигателя; -точность и синхронность действий учащегося при управлении автомобилем;
-
правильность выполнения учащимися приемов плавного трогания автомобиля с места;
-
умения и навыки учащихся, демонстрируемые при разгоне автомобиля по ровному участку дороги.
-
правильность действий учащихся при остановке автомобиля;
3. Заключительный инструктаж:
-
анализ деятельности учащихся при выполнении различных элементов упражнения;
-
разбор допущенных ошибок и неточностей;
-
индивидуальные рекомендации учащимся по действиям в моделируемых ситуациях; оценка действий учащихся по выполнению упражнения.
4. Домашнее задание.
Конспект вводного инструктажа.
Назвать содержание упражнения и сообщить, что в результате усвоения этого упражнения ученик должен научиться правильно и безошибочно действовать педалями и рычагами не глядя на них, т.е. не отрываясь от наблюдения за дорогой.
-
Подготовка и пуск двигателя, наблюдения за показанием контрольно-измерительных приборов. Тренировка в трогании с места, движение по прямой, плавное торможение и остановка.
-
Трогание с места, разгон и последовательное переключение передач в восходящем порядке, движение с поворотами, регулирование скорости движения педалью управления дроссельными заслонками.
-
Приемы плавного торможения рабочим тормозом и остановка.
Во время занятий постоянно следить за соблюдением учащимися правил техники безопасности. Строго выполнять все требования правил движения.