Разработка урока на тему Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока на тему:

«Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля»
Разработал мастер п/о:
Застрогин С.Н.

Тема программы: Приемы управления автомобилем.
Тема урока: Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля

Цели урока:

1) Научить учащихся проводить запуск холодного и горячего двигателя.

2) Сформировать у учащихся практические умения и навыки техниче­ски правильного пользования органами управления автомобиля.

3) Сформировать у учащихся приемы плавного трогания автомобиля с места.

4) Сформировать у учащихся навыки разгона автомобиля с переключе­нием передач в восходящем порядке и плавного торможения.


Тип урока: Совершенствования знаний, умений и навыков.


Ход урока

I. Организационная часть.
Приветствие учащихся, объявление темы урока.

  1. Раздача инструкционной документации для изучения учащимся.

  2. Проверка готовности тренажера к выполнению подготовительного упражнения

  3. Подготовка учебного автомобиля к практическому использованию.

  4. Подготовка технологического, монтажного и прочего оборудования.

II. Актуализация опорных знаний и практических способов действий.
1. Систематизирование теоретических знаний учащихся по практиче­скому обращению водителя с органами управления автомобиля
Обобщение теоретических знаний по действиям водителя при запус­ке двигателя, трогании автомобиля с места и проведении остановки.

  1. Проведение тестирования знаний учащихся по ПДД

  2. Вводный инструктаж:

  • ознакомление учащихся с содержанием выполняемого упражнения;

  • доведение до учащихся правил безопасной эксплуатации автомобиля;

  • организация самостоятельной подготовки учащихся к выполнению упражнения при помощи инструктивно-технологической и маршрутной карт.

Ш.Формирование практических знаний, приемов и способов действий.

  1. Ознакомление учащихся с необходимыми приемами проведения за­пуска двигателя, плавного трогания автомобиля с места и переключе­ния передач в восходящем порядке.

  2. Доведение до сведения учащихся особенностей выполнения пред­стоящего упражнения.

  3. Ознакомление учащихся с возможными ошибками при выполнении упражнения и способами их предупреждения.

  4. Организация выполнения учащимися подготовительного самостоя­тельного упражнения на автомобиле-тренажере.

  5. Инструктирование учащихся о результатах выполнения упражнения.

IV. Применение практических знаний, умении и навыков.

  1. Организация самостоятельной работы по выполнению упражнения на автомобиле.

  2. Текущий инструктаж:

  • правильность действий по выполнению запуска холодного двигателя; -точность и синхронность действий учащегося при управлении авто­мобилем;

  • правильность выполнения учащимися приемов плавного трогания ав­томобиля с места;

  • умения и навыки учащихся, демонстрируемые при разгоне автомоби­ля по ровному участку дороги.

  • правильность действий учащихся при остановке автомобиля;

3. Заключительный инструктаж:

  • анализ деятельности учащихся при выполнении различных элементов упражнения;

  • разбор допущенных ошибок и неточностей;

  • индивидуальные рекомендации учащимся по действиям в моделируе­мых ситуациях; оценка действий учащихся по выполнению упражнения.

    4. Домашнее задание.


Конспект вводного инструктажа.
Назвать содержание упражнения и сообщить, что в результате усвоения этого упражнения ученик должен научиться правильно и безошибочно действовать педалями и рычагами не глядя на них, т.е. не отрываясь от наблюдения за дорогой.


  1. Подготовка и пуск двигателя, наблюдения за показанием контрольно-измерительных приборов. Тренировка в трогании с места, движение по прямой, плавное торможение и остановка.

  2. Трогание с места, разгон и последовательное переключение передач в восходящем порядке, движение с поворотами, регулирование скорости движения педалью управления дроссельными заслонками.

  3. Приемы плавного торможения рабочим тормозом и остановка.

Во время занятий постоянно следить за соблюдением учащимися правил техники безопасности. Строго выполнять все требования правил движения.

© 2010-2022