- Преподавателю
- Другое
- Положение о контрольной деятельности в ДОУ
Положение о контрольной деятельности в ДОУ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уртаева И.Г. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЛОЖЕНИЕ
о должностном (внутрисадовcком) контроле
муниципального дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития (далее - Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Примерным положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, письмом Минобразования России от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.
1.2. Должностной контроль является основным источником информации для анализа состояния деятельности Учреждения, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса; процесс контроля призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.
Должностной контроль заключается в проведении администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, Красноярского края, органов местного самоуправления, Учредителя, Учреждения в области образования, воспитания и защиты прав детей.
1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются законодательством в области образования, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органом управления образованием региона, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, настоящим Положением, приказами о проведении контроля, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, должностными инструкциями.
1.5. Целью контрольной деятельности Учреждения является:
- совершенствование деятельности Учреждения;
-повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения;
- улучшение качества образования воспитанников Учреждения.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи должностного контроля
2.1. Основными задачами должностного контроля Учреждения являются:
- контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
- выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса Учреждения;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников Учреждения;
- изучение результатов деятельности сотрудников, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников Учреждения с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
- контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения;
- анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;
- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении;
- оказание методической помощи педагогическим работникам Учреждения в процессе контроля.
3. Организационные виды, формы и методы должностного контроля
3.1. Контрольная деятельность в Учреждении может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок и текущего контроля.
3.1.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
3.1.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений).
3.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы, опыта работников ДОУ.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года.
В ходе тематического контроля проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование), анализируется практическая деятельность педагогических работников (через посещение занятий, воспитательные мероприятия с детьми, родителями, организация и проведение режимных моментов, проверку документации).
3.2.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля, проверяющий изучает:
- уровень знаний работника в области его компетенции, его профессиональное мастерство;
- уровень исполнения работником его должностных обязанностей;
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты деятельности работника ДОУ и пути их достижения.
3.2.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.
3.2.4. Методами должностного контроля могут быть:
-
анализ документации,
-
обследование,
-
наблюдение,
-
экспертиза,
-
анкетирование,
-
тестирование,
-
опрос участников образовательного процесса,
-
контрольные срезы освоения образовательных программ,
-
иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.
3.2.5. Текущий (оперативный) контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля, контроля не реже одного раза в квартал, контроля не реже одного раза в месяц.
4. Организация должностного контроля
4.1. Должностной контроль в Учреждении осуществляется заведующей дошкольным образовательным учреждением и его заместителями, старшей медсестрой, а также руководителями методических объединений, другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно, утвержденного плана контроля.
4.2. Контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения.
4.3. Заведующий, не позднее, чем за 2 недели, издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующей, либо заместителями заведующей по ВМР, АХР. План-задание определяет вопросы конкретной проверки, которые должны обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников Учреждения. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждением.
4.6. Основания для должностного контроля:
- годовой план-график контроля;
- задание руководства органа управления образованием (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, которое должно быть документально оформлено);
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области воспитания и образования (оперативный контроль).
4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.
4.8. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.
4.9. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения.
4.10. Результаты тематического и комплексного контроля оформляются в виде справки о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.
4.11. Текущий контроль фиксируется в виде констатации фактов в картах контроля (анализа, наблюдения). По результатам текущего контроля в картах оформляются выводы и рекомендации.
4.11. Информация о результатах должностного контроля доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
4.12. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом, проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением.
4.13. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания Совета педагогов, производственные собрания, рабочие совещания с работниками ДОУ;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.14. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;
- о поощрении работников и др.
4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
5. Примерный перечень вопросов, подлежащих
должностному контролю
5.1. Заведующая ДОУ и (или) по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения, вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам:
- осуществления государственной политики в области образования;
- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;
- использования методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализации утвержденной образовательной программы и учебного плана ДОУ;
- соблюдения календарных планов;
- соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;
- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.
5.2. Приложениями к данному Положению являются примерные планы-графики:
- должностного (внутрисадового) контроля (Приложение 1);
-
заведующей (Приложение 2);
-
заместителя заведующей по ВМР (Приложение 3);
-
заместителя заведующей по АХР (Приложение 4);
-
старшей медсестры (Приложение 5).
6. Права участников должностного контроля
6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника ДОУ, его аналитическими материалами;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
6.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
7. Ответственность
Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность:
-
за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля;
-
за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
-
за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
-
за ознакомление работника с итогами с итогами проверки до вынесение результатов на широкое обсуждение;
-
за обоснованность выводов по итогам проверки.
8. Делопроизводство
8.1. Аналитические материалы по результатам контроля должны содержать в себе следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
8.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание при заведующей ДОУ, на Совет педагогов, на Общее собрание работников трудового коллектива Учреждения, на Совет МДОУ.
Приложение 1
к Положению
о должностном (внутрисадовом) контроле
Примерный план - график должностного контроля заведующего ДОУ
№ п/п
Проверяемый
Параметры
контроля
Критерии контроля
Объект
контроля
Методы контроля
Периодичность и сроки контроля
Форма и место представления результатов контроля
1.
Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе
Организация и осуществление работы с родителями
Выполнение годового плана работы с родителями
Годовой план работы с родителями
Мероприятия с родителями
Протоколы родительских собраний
Наблюдение
Изучение и анализ документации
1 раз в квартал
Аналитическая справка на административном совещании при заведущей
Организация методической работы в ДОУ
Выполнение
плана методической работы ДОУ
План методической работы ДОУ
Методические мероприятия
Протоколы заседаний МС, МО, ТГ и ПГ
Наблюдение Изучение и анализ документации
1 раз в квартал
Аналитическая справка на административном совещании при заведущей
Деятельность зам.председателя аттестационной комиссии ДОУ
Ведение накопительной базы данных о педагогах
Качество подготовки и оформления аттестационных материалов
Накопительная база данных о педагогах
Аттестационные материалы педагогов
Изучение и анализ документации
1 раз в квартал
Сообщение на административном совещании при заведущей
Деятельность председателя ПМПк ДОУ
Выполнение годового плана работы ПМПк
План работы ПМПк
Протоколы ПМПк
Карты развития детей
Изучение и анализ документации
1 раз в квартал
Сообщение на административном совещании при заведущей
Здоровьесохранность в ДОУ
Выполнение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников
Карты контроля за выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей Выполнекние плана физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок»
Изучение и анализ документации
1 раз в квартал
Сообщение на административном совещании при заведущей
2.
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе
Финансово-хозяйственная деятельность
1.Выполнение сметы расходов
Смета расходов
Отчёт о расходовании финансовых средств
Изучение и анализ документации
Ежемесячно
Сообщение на административном совещании при заведущей
Охрана труда, ТБ и ППБ
Выполнение годового плана работы
Документация и мероприятия по ОТ и ТБ, ППБ, антитеррористической деятельности
Изучение и анализ документации
Наблюдение
1 раз в квартал
Сообщение на административном совещании при заведущей
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
Выполнение требований СаНПиН, требований ОГПН, Ростехнадзора и др.
Акт готовности к новому учебному году
Акты надзорных органов
Протоколы планёрок с обслуживающим персоналом
Изучение и анализ документации
1 раз в квартал
Сообщение на административном совещании при заведущей
3.
Старшая медицинская сестра
Здоровьесохранность
воспитанников
1. Выполнение плана оздоровительной работы
2. Посещаемость и заболеваемость детей
3.Сбалансированное питание воспитанников
4. Организация контроля за соблюдением СаНПиН
Оздоровительные мероприятия. Выполнекние плана физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок»
Табели посещаемости, отчет
Журналы колоража продуктов, выполнения натуральных норм питания, отчет
Журналы санитарного состояния помещений ДОУ
Наблюдение
Изучение и анализ документации
1 раз в квартал
ежемесячно
ежемесячно
ежемесячно
ежемесячно
Аналитическая справка на административном совещании при заведущей
4.
Делопроизводитель
Делопроизводство в ДОУ
Соответствие документации инструкции по делопроизводству в учреждениях образования
Журналы регистрации исходящей и входящей документации, приказов, табель учёта рабочего времени
Изучение и анализ документации
1 раз в квартал
Сообщение на административном совещании при заведущей
5.
Инспектор ОК
Ведение кадровой работы
Качество и своевременность оформления документов
Записи в трудовых книжках, приказы по личному составу, трудовые договоры
Изучение и анализ документации
1 раз в квартал
Сообщение на административном совещании при заведущей
Приложение 2 к Положению
о должностном (внутрисадовом) контроле
Примерный план - график должностного контроля заместителя заведующего по ВМР
№ п/п
Проверяемый
Параметры
контроля
Критерии контроля
Объект
контроля
Методы контроля
Периодич-ность и сроки контроля
Форма и место представления результатов контроля
1.
Воспитатель
1.Планирование деятельности педагога
-соответствие содержания занятий программным задачам возрастной группы;
-соответствие УМК программе (базовой, парциальной, коррекционной)
перспективно-тематический план, УМК
календарный план
Изучение и анализ документации, УМК
1 раз в год - сентябрь
1 раз в квартал
Аналитическая справка на установочном
Педсовете
Аналитическая справка
на педагогической планерке
2. Состояние предметно-развивающей среды в группе
Соответствие развивающей среды методическим рекомендациям базовой программы.
Развивающая среда в группах
Наблюдение и анализ развивающей среды
1 раз в квартал
Аналитическая справка на педагогической планерке
3.Организация и проведение занятий с детьми
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- использование современных педагогических технологий;
- уровень подготовленности педагога к занятию
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях.
Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия
Конспект занятия
наблюдение за деятельностью педагога и детей;
- собеседование с воспитателем;
- изучение и анализ документации;
- анализ продуктов детской деятельности
Не менее 2 занятий в год у каждого педагога
Карта анализа занятия
4.Организация и осуществление работы с родителями
- наличие планов работы с родителями;
- организация групповых и индивидуальных форм работы с родителями;
- наличие форм ознакомления родителей с достижениями детей в первом, втором полугодиях.
План работы воспитателя группы с родителями
Протоколы родительских собраний
Родительское собрание в группе
Родительский уголок
- наблюдение;
- собеседование;
- изучение и анализ документации - посещение родительских собраний
Тематический контроль 2 раза в год
Аналит. справка по результатам тематического контроля «Организация работы с родителями» на итоговых Педагогических Советах
5. Выполнение требований к созданию условий по охране жизни и здоровья детей
- Создание условий в группе
для охраны жизни и здоровья детей
- Состояние участка
- Выполнение режима дня
- Содержание прогулки
- Организация питания
Групповые помещения
Прогулочные участки
Режимные моменты
(утренняя гимнастика, прогулки, приемы пищи, сон, закаливание)
Наблюдение
Собеседование с педагогом
Постоянно
Карта контроля выполнения требований к созданию условий по сохранению жизни и здоровья детей (ежемесячно на педагогических планерках)
6. Организация двигательной активности детей
Соблюдение режима двигательной активности детей
Занятия
Режимные моменты
Прогулка
наблюдение за двигательной активностью детей
Тематический контроль 2 раза в год (октябрь, май)
Справка по результатам тематического контроля на Педагогическом Совете
7.Организация и осуществление индивидуальной коррекционной работы с детьми
- выполнение рекомендаций, данных учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.
Календарный план,
тетрадь взаимодействия узких специалистов с воспитателем.
Изучение и анализ документации
2 раз в год в рамках тем. контроля «Организация коррекционно -развивающей работы в ДОУ»
Справка по результатам тематического контроля на Педагогическом Совете
2. | Музыкальный руководитель
| 1.Организация и проведение музыкальных занятий | - соблюдение санитарно-гигиенических норм; - использование современных педагогических технологий; - уровень подготовленности педагога к занятию - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях. | Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия
Конспект занятия | наблюдение за деятельностью педагога и детей; - собеседование с педагогом; - изучение и анализ документации
| Не менее 2 занятий в год у каждого педагога
| Карта анализа занятия |
2. .Организация и проведение праздников и развлечений
| - соблюдение санитарно-гигиенических норм; - использование современных педагогических технологий; - уровень подготовленности педагога к мероприятию |
| - наблюдение за деятельностью педагога и детей; -собеседование; -анализ посещенного мероприятия. | Посещение мероприятий не менее 3 раз в год (октябрь, декабрь, март) | Карта анализа мероприятия | ||
3.
| Инструктор по физической культуре
| 1.Организация и проведение физкультурных занятий | - соблюдение санитарно-гигиенических норм; - использование современных педагогических технологий; - уровень подготовленности педагога к занятию - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях. | Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия
Конспект занятия | наблюдение за деятельностью педагога и детей; - собеседование с педагогом; - изучение и анализ документации.
| Не менее 2 занятий в год у каждого педагога
| Карта анализа занятия |
2. Двигательная активность детей на занятиях | - соблюдение двигательного режима, оптимальной моторной плотности занятия
| Двигательная активность детей на занятии | - измерение двигательной активностью детей с помощью шагомера - хронометраж - измерение ЧСС | Тематический контроль 2 раза в год (октябрь, май) | Справка по результатам тематического контроля на Педагогическом Совете | ||
4.
| Учитель-логопед | 1. Организация коррекционного процесса
| Наличие документации
Наличие УМК | - речевые карты; - планы индивидуальной и подгрупповой работы; - журнал посещаемости; - тетради индивидуальной работы с детьми; - циклограммы работы - УМК | Изучение и анализ документации | 2 раза в год -октябрь, январь (в рамках тематического контроля)
1 раз в год (сентябрь) | Справка по результатам тематического контроля на педсовете |
1.Организация и проведение коррекционных занятий | - соблюдение санитарно-гигиенических норм; - использование современных педагогических технологий; - уровень подготовленности педагога к занятию - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях. | Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия
Конспект занятия | наблюдение за деятельностью педагога и детей; - собеседование с педагогом; - изучение и анализ документации.
| Не менее 2 занятий (в рамках тематического контроля), январь
| Карта анализа занятия
Справка по результатам тематического контроля | ||
2.Взаимодействие с родителями и воспитателями групп | Оказание консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам ДОУ | - журнал консультаций; - информация в уголках для родителей; - протоколы род.собраний ; - тетрадь взаимодействия с воспитателями | Изучение и анализ документации | 1 раз в год ( в рамках тематического контроля) | Справка по результатам тематического контроля на Педсовете | ||
5.
| Педагог-психолог
| 1.Организация процесса психолого-педагогическогого сопровождения
| Наличие документации | - план работы психолога; - протоколы психологических обследований и представлений на детей; - планы индивидуальной коррекционной работы; - журнал посещаемости инд. и групповых занятий; - тетради индивидуальной работы с детьми; -конспекты занятий; - журнал запросов на работу психолога; - журнал консультаций; - информация в уголках для родителей; - циклограмма работы | Изучение и анализ документации
| 2 раза в год - сентябрь, январь (в рамках тематического контроля)
| Справка по результатам тематического контроля на педагогическом совете |
2.Организация и проведение индивидуальных коррекционных занятий | - соблюдение санитарно-гигиенических норм; - использование современных педагогических технологий; - уровень подготовленности психолога к занятию
| Деятельность психолога при проведении занятия
Конспект (план) занятия | наблюдение за деятельностью педагога и детей; - собеседование с педагогом; - изучение и анализ документации. | Не менее 2 занятий (в рамках тематического контроля), январь
| Карта анализа занятия
Справка по результатам тематического контроля |
Система контроля за реализацией годового плана и образовательных программ МДОУ
заместителя заведующей по ВМР на 2008-2009 уч. год
№
Контролируемый материал
Определяемые показатели контроля
Вопросы постоянного контроля (ежедневно):
1.
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
- предупреждение детского травматизма;
- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей
2.
Организация воспитательно-образовательного процесса (ВОП)
- длительность занятий и перерывы между ними ;
- наличие здоровье-сберегающих моментов в ходе занятий «Минутки здоровья»;
- соблюдение двигательного режима детей;
- соблюдение режима дня и организации жизни группы;
- подготовка к проведению воспитательно-образовательной работы на день проверки (проверка планов, подготовка наглядного рац и демонстрационного материала к занятиям, и др.)
5.
Техника безопасности и сохранность имущества
- безопасное использование электроприборов и оборудования;
- использование безопасных материалов при оформлении зала и групповых помещений;
- готовность пожарных выходов;
- оценка условий труда, отвечающая требованиям безопасности и гигиены.
Вопросы, контролируемые 1 раз в месяц:
1.
Проверка документации
- содержание перспективного и календарного планирования;
- наличие последовательности в тематике занятий;
- оформление и ведение документации группы;
- систематичность и своевременность смены информации в родительских уголках (сезонная, тематическая)
2.
ВОП
- проведение физкультурных досугов и развлечений;
- анализ детских работ по изобразительному и ручному труду;
-посещение занятий
- выполнение решений педсовета.
3.
Проведение оздоровительных мероприятий в течении дня
- выполнение оздоровительных и закаливающих мероприятий;
- организация и длительность проведения прогулки с детьми;
- выполнение перспективного плана занятий по блокам плана физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок»;
- анализ посещаемости и заболеваемости детей по всем возрастным группам;
- выполнение педагогами санитарных норм и правил для ДОУ (мытье игрушек, гигиена персонала, т.е. соблюдение СанПиНа);
- подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики;
4.
Организация питания
- воспитание культуры поведения за столом;
- организация хозяйственно-бытового труда (дежурство, поручения, коллективный труд)
- сформированность культурно-гигиенических навыков у детей разных возрастных групп;
- культура приема пищи, соблюдения графика приема пищи;
Вопросы, контролируемые 1 раз в квартал:
1.
Выполнение годового плана МДОУ
- контроль за работой МО; студий (планирование работы и реализация планов; решение проблем педагогов)
- выполнение программы за квартал («Знаю ли я программу своей группы?» - дискуссия) сентябрь, декабрь, март;
- помощь педагогам по самообразованию (ведение портфолио педагога),
- помощь педагогам к прохождению процедуры аттестации (консультации)
-участие в работе МО;
-выполнение воспитателями рекомендаций по результатам проверок
-тематический контроль к педсоветам
-контроль за работой специалистов ПМПка ДОУ (проверка планов и посещение занятий у логопеда, психолога)
6