Положение о контрольной деятельности в ДОУ

положение о контрольной деятельности в ДОУ
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ

о должностном (внутрисадовcком) контроле

муниципального дошкольного образовательного учреждения


1. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития (далее - Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Примерным положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, письмом Минобразования России от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.

1.2. Должностной контроль является основным источником информации для анализа состояния деятельности Учреждения, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса; процесс контроля призван снять затруднения участ­ников образовательного процесса и повысить его эффективность.

Должностной контроль заключается в проведении адми­нистрацией Учреждения и (или) специально созданной комисси­ей наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руко­водства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, Красноярского края, органов местного самоуправления, Учредителя, Учреждения в области образования, воспитания и защиты прав детей.

1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельно­стью, руководствуются законодательством в об­ласти образования, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовы­ми актами, изданными Минобразования России, органом управле­ния образованием региона, органами местного са­моуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, настоящим Положением, приказами о прове­дении контроля, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, должностными инструкциями.

1.5. Целью контрольной деятельности Учреждения является:

- совершенствование деятельности Учреждения;

-повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения;

- улучшение качества образования воспитанников Учреждения.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.





2. Основные задачи должностного контроля


2.1. Основными задачами должностного контроля Учреждения являются:

- контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения;

- выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- защита прав и свобод участников образовательного процесса Учреждения;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов де­ятельности работников Учреждения;

- изучение результатов деятельности сотрудников, выяв­ление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предло­жений по изучению, обобщению и распространению педагоги­ческого опыта и устранению негативных тенденций;

- совершенствование качества воспитания и образования вос­питанников Учреждения с одновременным повышением ответственности дол­жностных лиц за конечный результат;

- контроль реализации образовательных программ, соблюде­ния Устава и иных локальных актов Учреждения;

- анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;

- анализ и прогнозирование тенденций развития образователь­ного процесса в Учреждении;

- оказание методической помощи педагогическим работни­кам Учреждения в процессе контроля.


3. Организационные виды, формы и методы должностного контроля


3.1. Контрольная деятельность в Учреждении может осуществляться в виде пла­новых, оперативных проверок и текущего контроля.

3.1.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок про­ходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, кото­рый обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дуб­лирование в организации проверок и доводится до членов педаго­гического коллектива в начале учебного года.

3.1.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных пред­ставителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образо­вательного процесса.

3.2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направле­ний).

3.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным про­блемам деятельности Учреждения.

Тематический контроль направлен не только на изучение фак­тического состояния дел по конкретному вопросу, но и на вне­дрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, форм и методов рабо­ты, опыта работников ДОУ.

Темы контроля определяются в соответствии с годовым пла­ном работы Учреждения на основании проблемно-ориентирован­ного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебно­го года.

В ходе тематического контроля проводятся тематические исследования (анкетирование, те­стирование), анализируется практическая деятельность педагогических ра­ботников (через посещение занятий, воспитательные мероприятия с детьми, ро­дителями, организация и проведение режимных моментов, проверку документации).

3.2.2. Одной из форм тематического контроля является персо­нальный контроль. В ходе персонального контроля, проверяющий изучает:

- уровень знаний работника в области его компетенции, его профессиональное мастерство;

- уровень исполнения работником его должностных обязанностей;

- уровень овладения педагогом новыми образовательными тех­нологиями, наиболее эффективными формами, методами и при­емами обучения;

- результаты деятельности работника ДОУ и пути их достижения.

3.2.3. Одной из форм комплексного контроля является фрон­тальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить все­стороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

3.2.4. Методами должностного контроля могут быть:

  • анализ документации,

  • обследование,

  • наблюдение,

  • экспертиза,

  • анкетирование,

  • тестирование,

  • опрос участников образовательного процесса,

  • контрольные срезы освоения образовательных программ,

  • иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.

3.2.5. Текущий (оперативный) контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля, контроля не реже одного раза в квартал, контроля не реже одного раза в месяц.

4. Организация должностного контроля


4.1. Должностной контроль в Учреждении осуществляется заведующей дошкольным образовательным учреждением и его заместителями, старшей медсестрой, а также руководителями методических объединений, другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно, утвержденного плана контроля.

4.2. Контрольная деятельность является со­ставной частью годового плана работы Учреждения.

4.3. Заведующий, не позднее, чем за 2 недели, издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предо­ставления итоговых материалов, назначает ответственного, дово­дит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание пред­стоящего контроля.

4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующей, либо заместителями заведующей по ВМР, АХР. План-задание определяет вопросы конкрет­ной проверки, которые должны обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности опреде­ляются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельно­сти работников Учреждения. Нормирование и тематика проверок находятся в исключи­тельной компетенции заведующего Учреждением.

4.6. Основания для должностного контроля:

- годовой план-график контроля;

- задание руководства органа управления образованием (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, которое должно быть документально оформлено);

- обращение физических и юридических лиц по поводу нару­шений в области воспитания и образования (оперативный контроль).

4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фрон­тальных) проверок не должна превышать 5-10 дней, с посеще­нием не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

4.8. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

4.9. При проведении оперативных (экстренных) проверок педа­гогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (за­конных представителей) на нарушение прав воспитанника, законо­дательства об образовании, а также случаи грубого нарушения зако­нодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения.

4.10. Результаты тематического и комплексного контроля оформляются в виде справки о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, вы­воды и при необходимости предложения.

4.11. Текущий контроль фиксируется в виде констатации фактов в картах контроля (анализа, наблюдения). По результатам текущего контроля в картах оформляются выводы и рекомендации.

4.11. Информация о результатах должностного контроля доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.

4.12. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с ре­зультатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом, проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комис­сии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением.

4.13. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания Совета педагогов, производственные собрания, рабочие совещания с работниками ДОУ;

- сделанные замечания и предложения фиксируются в доку­ментации согласно номенклатуре дел Учреждения;

- результаты контроля могут учитываться при аттестации пе­дагогических работников, но не являются основанием для заклю­чения аттестационной комиссии.

4.14. Заведующий Учреждением по результатам контроля при­нимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиаль­ным органом;

- о повторном контроле с привлечением определенных спе­циалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должно­стных лиц, педагогических и других работников;

- о поощрении работников и др.

4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обраще­ниях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в уста­новленные сроки.


5. Примерный перечень вопросов, подлежащих

должностному контролю

5.1. Заведующая ДОУ и (или) по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения, вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализации утвержденной образовательной программы и учебного плана ДОУ;

- соблюдения календарных планов;

- соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;

- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.

5.2. Приложениями к данному Положению являются примерные планы-графики:

- должностного (внутрисадового) контроля (Приложение 1);

  • заведующей (Приложение 2);

  • заместителя заведующей по ВМР (Приложение 3);

  • заместителя заведующей по АХР (Приложение 4);

  • старшей медсестры (Приложение 5).



6. Права участников должностного контроля


6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяю­щий имеет право:

- знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника ДОУ, его аналити­ческими материалами;

- изучать практическую деятельность педагогических работ­ников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

- проводить мониторинг образовательного процесса с после­дующим анализом полученной информации;

- организовывать социологические, психологические, педа­гогические исследования;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

6.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного коми­тета Учреждения или вышестоящие органы управления образова­нием при несогласии с результатами контроля.



7. Ответственность


Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельно­стью в Учреждении, несут ответственность:

  • за достоверность изла­гаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля;

  • за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

  • за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;

  • за ознакомление работника с итогами с итогами проверки до вынесение результатов на широкое обсуждение;

  • за обоснованность выводов по итогам проверки.


8. Делопроизводство


8.1. Аналитические материалы по результатам контроля должны содержать в себе следующие разделы:

- вид контроля;

- форма контроля;

- тема проверки;

- цель проверки;

- сроки проверки;

- состав комиссии;

- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

- положительный опыт;

- недостатки;

- выводы;

- предложения и рекомендации;

- подписи членов комиссии;

- подписи проверяемых.

8.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются:

- вид контроля;

- форма контроля;

- тема проверки;

- цель проверки;

- сроки проверки;

- состав комиссии;

- результаты проверки;

- решение по результатам проверки;

- назначаются ответственные лица по исполнению решения;

- указываются сроки устранения недостатков;

- указываются сроки проведения повторного контроля;

- поощрение и наказание работников по результатам контро­ля.

8.3. По результатам контроля проводится собесе­дование с проверяемым, при необходимости - готовится сооб­щение о состоянии дел на административное совещание при заведующей ДОУ, на Совет педагогов, на Общее собрание работников трудового коллектива Учреждения, на Совет МДОУ.


Приложение 1

к Положению

о должностном (внутрисадовом) контроле


Примерный план - график должностного контроля заведующего ДОУ

№ п/п

Проверяемый

Параметры

контроля

Критерии контроля

Объект

контроля

Методы контроля

Периодичность и сроки контроля

Форма и место представления результатов контроля

1.



























Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе
























Организация и осуществление работы с родителями

Выполнение годового плана работы с родителями


Годовой план работы с родителями

Мероприятия с родителями

Протоколы родительских собраний

Наблюдение

Изучение и анализ документации


1 раз в квартал


Аналитическая справка на административном совещании при заведущей

Организация методической работы в ДОУ

Выполнение

плана методической работы ДОУ

План методической работы ДОУ

Методические мероприятия

Протоколы заседаний МС, МО, ТГ и ПГ


Наблюдение Изучение и анализ документации



1 раз в квартал



Аналитическая справка на административном совещании при заведущей




Деятельность зам.председателя аттестационной комиссии ДОУ

Ведение накопительной базы данных о педагогах

Качество подготовки и оформления аттестационных материалов

Накопительная база данных о педагогах

Аттестационные материалы педагогов

Изучение и анализ документации

1 раз в квартал

Сообщение на административном совещании при заведущей


Деятельность председателя ПМПк ДОУ

Выполнение годового плана работы ПМПк

План работы ПМПк

Протоколы ПМПк

Карты развития детей

Изучение и анализ документации

1 раз в квартал

Сообщение на административном совещании при заведущей

Здоровьесохранность в ДОУ

Выполнение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников

Карты контроля за выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей Выполнекние плана физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок»

Изучение и анализ документации


1 раз в квартал

Сообщение на административном совещании при заведущей


2.

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе

Финансово-хозяйственная деятельность

1.Выполнение сметы расходов

Смета расходов

Отчёт о расходовании финансовых средств

Изучение и анализ документации






Ежемесячно








Сообщение на административном совещании при заведущей



Охрана труда, ТБ и ППБ

Выполнение годового плана работы

Документация и мероприятия по ОТ и ТБ, ППБ, антитеррористической деятельности

Изучение и анализ документации

Наблюдение

1 раз в квартал


Сообщение на административном совещании при заведущей


Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности

Выполнение требований СаНПиН, требований ОГПН, Ростехнадзора и др.




Акт готовности к новому учебному году

Акты надзорных органов

Протоколы планёрок с обслуживающим персоналом

Изучение и анализ документации



1 раз в квартал


Сообщение на административном совещании при заведущей


3.

Старшая медицинская сестра

Здоровьесохранность

воспитанников

1. Выполнение плана оздоровительной работы





2. Посещаемость и заболеваемость детей

3.Сбалансированное питание воспитанников




4. Организация контроля за соблюдением СаНПиН

Оздоровительные мероприятия. Выполнекние плана физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок»

Табели посещаемости, отчет

Журналы колоража продуктов, выполнения натуральных норм питания, отчет

Журналы санитарного состояния помещений ДОУ

Наблюдение




Изучение и анализ документации


1 раз в квартал



ежемесячно

ежемесячно



ежемесячно





ежемесячно

Аналитическая справка на административном совещании при заведущей


4.

Делопроизводитель

Делопроизводство в ДОУ

Соответствие документации инструкции по делопроизводству в учреждениях образования

Журналы регистрации исходящей и входящей документации, приказов, табель учёта рабочего времени

Изучение и анализ документации


1 раз в квартал

Сообщение на административном совещании при заведущей

5.

Инспектор ОК

Ведение кадровой работы

Качество и своевременность оформления документов

Записи в трудовых книжках, приказы по личному составу, трудовые договоры

Изучение и анализ документации


1 раз в квартал

Сообщение на административном совещании при заведущей




Приложение 2 к Положению

о должностном (внутрисадовом) контроле

Примерный план - график должностного контроля заместителя заведующего по ВМР


№ п/п

Проверяемый

Параметры

контроля

Критерии контроля

Объект

контроля

Методы контроля

Периодич-ность и сроки контроля

Форма и место представления результатов контроля

1.





Воспитатель



1.Планирование деятельности педагога



-соответствие содержания занятий программным задачам возрастной группы;

-соответствие УМК программе (базовой, парциальной, коррекционной)

перспективно-тематический план, УМК



календарный план


Изучение и анализ документации, УМК

1 раз в год - сентябрь


1 раз в квартал

Аналитическая справка на установочном

Педсовете

Аналитическая справка

на педагогической планерке



2. Состояние предметно-развивающей среды в группе

Соответствие развивающей среды методическим рекомендациям базовой программы.

Развивающая среда в группах

Наблюдение и анализ развивающей среды

1 раз в квартал

Аналитическая справка на педагогической планерке

3.Организация и проведение занятий с детьми

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к занятию

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях.

Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия


Конспект занятия

наблюдение за деятельностью педагога и детей;

- собеседование с воспитателем;

- изучение и анализ документации;

- анализ продуктов детской деятельности

Не менее 2 занятий в год у каждого педагога


Карта анализа занятия

4.Организация и осуществление работы с родителями

- наличие планов работы с родителями;

- организация групповых и индивидуальных форм работы с родителями;

- наличие форм ознакомления родителей с достижениями детей в первом, втором полугодиях.

План работы воспитателя группы с родителями


Протоколы родительских собраний


Родительское собрание в группе


Родительский уголок

- наблюдение;

- собеседование;

- изучение и анализ документации - посещение родительских собраний

Тематический контроль 2 раза в год


Аналит. справка по результатам тематического контроля «Организация работы с родителями» на итоговых Педагогических Советах

5. Выполнение требований к созданию условий по охране жизни и здоровья детей



- Создание условий в группе

для охраны жизни и здоровья детей

- Состояние участка

- Выполнение режима дня

- Содержание прогулки

- Организация питания

Групповые помещения

Прогулочные участки

Режимные моменты

(утренняя гимнастика, прогулки, приемы пищи, сон, закаливание)


Наблюдение

Собеседование с педагогом


Постоянно

Карта контроля выполнения требований к созданию условий по сохранению жизни и здоровья детей (ежемесячно на педагогических планерках)

6. Организация двигательной активности детей

Соблюдение режима двигательной активности детей

Занятия

Режимные моменты

Прогулка

наблюдение за двигательной активностью детей

Тематический контроль 2 раза в год (октябрь, май)

Справка по результатам тематического контроля на Педагогическом Совете

7.Организация и осуществление индивидуальной коррекционной работы с детьми

- выполнение рекомендаций, данных учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.

Календарный план,

тетрадь взаимодействия узких специалистов с воспитателем.

Изучение и анализ документации

2 раз в год в рамках тем. контроля «Организация коррекционно -развивающей работы в ДОУ»

Справка по результатам тематического контроля на Педагогическом Совете


2.

Музыкальный руководитель


1.Организация и проведение музыкальных занятий

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к занятию

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях.

Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия


Конспект занятия

наблюдение за деятельностью педагога и детей;

- собеседование с педагогом;

- изучение и анализ документации





Не менее 2 занятий в год у каждого педагога


Карта анализа занятия

2. .Организация и проведение праздников и развлечений


- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к мероприятию


- наблюдение за деятельностью педагога и детей;

-собеседование;

-анализ посещенного мероприятия.

Посещение мероприятий не менее 3 раз в год (октябрь, декабрь, март)

Карта анализа мероприятия

3.




Инструктор по физической культуре







1.Организация и проведение физкультурных занятий

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к занятию

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях.

Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия


Конспект занятия

наблюдение за деятельностью педагога и детей;

- собеседование с педагогом;

- изучение и анализ документации.


Не менее 2 занятий в год у каждого педагога


Карта анализа занятия

2. Двигательная активность детей на занятиях

- соблюдение двигательного режима, оптимальной моторной плотности занятия


Двигательная активность детей на занятии

- измерение двигательной активностью детей с помощью шагомера

- хронометраж

- измерение ЧСС

Тематический контроль

2 раза в год (октябрь, май)

Справка по результатам тематического контроля на Педагогическом Совете

4.








Учитель-логопед

1. Организация коррекционного процесса




Наличие документации



Наличие УМК

- речевые карты;

- планы индивидуальной и подгрупповой работы;

- журнал посещаемости;

- тетради индивидуальной работы с детьми;

- циклограммы работы

- УМК

Изучение и анализ документации

2 раза в год -октябрь, январь (в рамках тематического контроля)


1 раз в год (сентябрь)

Справка по результатам тематического контроля на педсовете

1.Организация и проведение коррекционных занятий

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к занятию

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях.

Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия


Конспект занятия

наблюдение за деятельностью педагога и детей;

- собеседование с педагогом;

- изучение и анализ документации.


Не менее 2 занятий (в рамках тематического контроля), январь


Карта анализа занятия


Справка по результатам тематического контроля

2.Взаимодействие с родителями и воспитателями групп

Оказание консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам ДОУ

- журнал консультаций;

- информация в уголках для родителей;

- протоколы род.собраний ;

- тетрадь взаимодействия с воспитателями

Изучение и анализ документации

1 раз в год ( в рамках тематического контроля)

Справка по результатам тематического контроля на Педсовете

5.





Педагог-психолог





1.Организация

процесса психолого-педагогическогого сопровождения




Наличие документации

- план работы психолога;

- протоколы психологических обследований и представлений на детей;

- планы индивидуальной коррекционной работы;

- журнал посещаемости инд. и групповых занятий;

- тетради индивидуальной работы с детьми;

-конспекты занятий;

- журнал запросов на работу психолога;

- журнал консультаций;

- информация в уголках для родителей;

- циклограмма работы

Изучение и анализ документации




2 раза в год - сентябрь, январь (в рамках тематического контроля)


Справка по результатам тематического контроля на педагогическом совете

2.Организация и проведение индивидуальных коррекционных занятий

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности психолога к занятию


Деятельность психолога при проведении занятия


Конспект (план) занятия

наблюдение за деятельностью педагога и детей;

- собеседование с педагогом;

- изучение и анализ документации.

Не менее 2 занятий (в рамках тематического контроля), январь


Карта анализа занятия


Справка по результатам тематического контроля

Система контроля за реализацией годового плана и образовательных программ МДОУ

заместителя заведующей по ВМР на 2008-2009 уч. год

Контролируемый материал

Определяемые показатели контроля

Вопросы постоянного контроля (ежедневно):

1.

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

- предупреждение детского травматизма;

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

2.

Организация воспитательно-образовательного процесса (ВОП)

- длительность занятий и перерывы между ними ;

- наличие здоровье-сберегающих моментов в ходе занятий «Минутки здоровья»;

- соблюдение двигательного режима детей;

- соблюдение режима дня и организации жизни группы;

- подготовка к проведению воспитательно-образовательной работы на день проверки (проверка планов, подготовка наглядного рац и демонстрационного материала к занятиям, и др.)

5.

Техника безопасности и сохранность имущества

- безопасное использование электроприборов и оборудования;

- использование безопасных материалов при оформлении зала и групповых помещений;

- готовность пожарных выходов;

- оценка условий труда, отвечающая требованиям безопасности и гигиены.

Вопросы, контролируемые 1 раз в месяц:

1.

Проверка документации

- содержание перспективного и календарного планирования;

- наличие последовательности в тематике занятий;

- оформление и ведение документации группы;

- систематичность и своевременность смены информации в родительских уголках (сезонная, тематическая)

2.

ВОП

- проведение физкультурных досугов и развлечений;

- анализ детских работ по изобразительному и ручному труду;

-посещение занятий

- выполнение решений педсовета.

3.

Проведение оздоровительных мероприятий в течении дня

- выполнение оздоровительных и закаливающих мероприятий;

- организация и длительность проведения прогулки с детьми;

- выполнение перспективного плана занятий по блокам плана физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок»;

- анализ посещаемости и заболеваемости детей по всем возрастным группам;

- выполнение педагогами санитарных норм и правил для ДОУ (мытье игрушек, гигиена персонала, т.е. соблюдение СанПиНа);

- подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики;

4.

Организация питания

- воспитание культуры поведения за столом;

- организация хозяйственно-бытового труда (дежурство, поручения, коллективный труд)

- сформированность культурно-гигиенических навыков у детей разных возрастных групп;

- культура приема пищи, соблюдения графика приема пищи;

Вопросы, контролируемые 1 раз в квартал:

1.

Выполнение годового плана МДОУ

- контроль за работой МО; студий (планирование работы и реализация планов; решение проблем педагогов)

- выполнение программы за квартал («Знаю ли я программу своей группы?» - дискуссия) сентябрь, декабрь, март;

- помощь педагогам по самообразованию (ведение портфолио педагога),

- помощь педагогам к прохождению процедуры аттестации (консультации)

-участие в работе МО;

-выполнение воспитателями рекомендаций по результатам проверок

-тематический контроль к педсоветам

-контроль за работой специалистов ПМПка ДОУ (проверка планов и посещение занятий у логопеда, психолога)

6

© 2010-2022