Рабочая программа Основы строительного производства

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.05. ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА















2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Гончаров А. М.

______________________

«_____» ___________ 2015 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.


Организация-разработчик: Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Липецкий машиностроительный колледж»


Разработчики:

Лаухина Е. В. - преподаватель спецдисциплин


Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией «Технология машиностроения»

Протокол № ______ от «_____» ______________ 2015 г

Председатель цикловой комиссии Зам. директора по учебной работе

_________________ Н. С. Попова ___________________ Н. Н. Шульгина

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ учебНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.05 Основы строительного производства


4

  1. СТРУКТУРА и содержание учебНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.05 Основы строительного производства


6

  1. условия реализации рабочеЙ программы учебНОЙ дисциплины ОПД.05 Основы строительного производства


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения рабочеЙ программы учебНОЙ дисциплины ОПД.05 Основы строительного производства


14


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.05 Основы строительного производства


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области организации и контроля работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. Может быть использована в программах повышения квалификации, переподготовки кадров по профессиям СПО:

08.01.02 - Монтажник трубопроводов

08.01.03 - Трубоклад

08.01.04 - Кровельщик

08.01.05 - Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

08.01.06 - Мастер сухого строительства

08.01.07 - Мастер общестроительных работ

08.01.08 - Мастер отделочных строительных работ

08.01.09 - Слесарь по строительно-монтажным работам

08.01.10 - Мастер жилищно-коммунального хозяйства

08.01.14 - Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

08.01.15 - Слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве

08.02.02 - Строительство и эксплуатация инженерных сооружений

08.02.04 - Водоснабжение и водоотведение

в дополнительном профессиональном образовании по направлениям:

- монтаж, эксплуатация и ремонт санитарно-технических систем и оборудования;

- выполнение сварочных работ при ремонте и монтаже санитарно-технических систем и оборудования.

Может быть использована в программах повышения квалификации, переподготовки кадров по профессиям НПО:

270802.03 - Монтажник трубопроводов

270802.04 - Трубоклад

270802.06 - Кровельщик

270802.07 - Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

270802.08 - Мастер сухого строительства

270802.09 - Мастер общестроительных работ

270802.10 - Мастер отделочных строительных работ

270802.12 - Слесарь по строительно-монтажным работам

270802.13 - Мастер жилищно-коммунального хозяйства

270839.01 - Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

270839.02 - Слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве

При этом необходимо внести изменения в содержание дисциплины и в раздел «Контроль и оценка результатов» исходя из результатов освоения дисциплины соответствующего ФГОС.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Основы строительного производства» является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы СПО 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-определять виды зданий, их назначение, конструктивное решение;

-перечислять виды строительных работ, называть последовательность их выполнения, давать краткую характеристику;

-объяснять организацию производства строительных и монтажных работ;

-приводить примеры организации и планирования труда рабочих-строителей;

-перечислять виды стандартизации и контроля качества строительных работ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-виды зданий и сооружений;

-виды строительных работ, их последовательность, организацию производства и контроль качества строительных работ

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 136 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 46 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.05 Основы строительного производства

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

136

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


практические занятия

16

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:


- Изучение дополнительных источников информации по темам, работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами, формирование информационного банка, оформление презентации по темам.

- Оформление отчетов к практическим работам

30



16

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ОПД.05 ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Особенности технологии строительного производства

64


Тема 1.1.

Общие сведения о зданиях, сооружениях

Содержание учебного материала

22

1.

Понятие о строительном производстве, цели и задачи, составные части строительного производства: строительные работы, процессы, технологические операции, рабочие приемы Классификация строительных объектов по назначению и характеристикам

8

1

2.

Строительная продукция. Понятие «здание» и «сооружение». Классификация зданий по назначению, технологии возведения, этажности, конструктивному решению. Классификация сооружений.

3

3.

Основные архитектурно-конструктивные элементы здания

Характеристика основных конструктивных элементов зданий: фундамент, перекрытия, стены, перегородки, лестничные клетки, окна, двери, пол, крыша

2

4.

Конструктивные схемы гражданских зданий. Одноэтажные и многоэтажные промышленные здания (Подготовка к экскурсии)

2

Практические занятия:

4


Экскурсия на строительный объект с практическим заданием:

- Составить классификацию зданий и сооружений по назначению, способу возведения, конструктивному решению, функциональному предназначению

Лабораторные работы:

-


Самостоятельная работа обучающихся: изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Формирование информационного банка: Унификация и типизация параметров зданий и сооружений. Повышение уровня технологичности конструкций. Требования ГОСТов, СНиПов, ТУ и других нормативных документов, применяемых при строительстве зданий и сооружений

Оформление отчетов к практическим работам

10


Тема 1.2.

Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах

Содержание учебного материала

18


1.

Понятия о строительном производстве и строительных процессах. Подготовительный и основной период строительства. Индустриальные методы строительства. Организация строительной площадки. Строительные потоки. Внутриплощадные подготовительные работы. Проектно-сметная и организационно-технологическая документация строительства.

8

1

2.

Строительные процессы, технологические операции, общие сведения о строительных процессах. Определение строительных процессов, классификация по сложности выполнения, степени участия машин и механизмов, технологическому признаку. Определение технологических операций, последовательность выполнения. Понятие о рабочих приемах и движениях.

3

3

Безопасная организация труда на строительной площадке. Техника безопасности при производстве основных видов строительных работ. Техника безопасности при производстве строительных работ в зимнее время. Санитарно-бытовое обслуживание на строительной площадке

2

4

Органы контроля за качеством работ в строительстве. Система нормативных документов в строительстве. Методы контроля качества. Правила приемки зданий и элементов зданий.

2

Практические занятия:

2


Составление схемы составных частей строительного производства. На предложенном схематическом рисунке здания обозначить основные конструктивные элементы здания

Лабораторные работы:

-


Контрольная работа

2


Индустриальные методы строительства: классификация и сущность методов.

Самостоятельная работа обучающихся: изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Формирование информационного банка: Современное строительное производство. Индивидуальное и малоэтажное строительство. Организация контроля в строительстве и оценка качества работ.

Оформление отчетов к практическим работам

6


Тема 1.3.

Строительные работы, их структура и классификация

Содержание учебного материала

24


1.

Строительные работы и их виды. Общие сведения о строительных работах. Определение строительных работ. Структура и классификация строительных работ







14

3

2.

Погрузочно-разгрузочные работы. Транспортные грузы. Транспорт, механизмы, подъемно-транспортное оборудование

1

3.

Земляные работы. Способы разборки грунта. Разборка грунта в зимнее время. Средства механизации. Производство свайных работ.

1

4.

Общестроительные работы. Производство каменных, электросварочных, стропальных, монтажных, бетонных и арматурных работ

1

5.

Кровельные работы. Общие сведения о крышах как защитных конструкциях. Производство кровельных работ

1

6.

Отделочные работы. Производство штукатурных, облицовочных, малярных работ. Столярные и плотничные работы в строительстве

1

7.

Контрольные мероприятия по выполнению строительных работ

2

Практические занятия:

2


Составление последовательности выполнения основных видов работ в подготовительном и основном периодах строительства.

Лабораторные работы:

-


Контрольная работа

2


Тестирование по разделу 1 «Общие сведения об организации строительного производства»

Самостоятельная работа обучающихся: изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Формирование информационного банка: Современные материалы, оборудование, машины, применяемые в различных видах строительных работ. Требования к качеству выполнения строительных работ.

Оформление отчетов к практическим работам

6


Раздел 2. Санитарно-технические и вентиляционные системы и работы

43


Тема 2.1.

Общие сведения о санитарно-технических и вентиляционных системах

Содержание учебного материала

32


1.

Общие сведения о системах водоснабжения. Внутренний водопровод здания. Системы горячего водоснабжения. Устройство системы противопожарного водопровода здания.








14

1

2.

Водоотводные системы зданий. Канализационные трубопроводы. Присоединительные трубопроводы водоотводящих систем зданий. Способы изображения канализационных трубопроводов на чертежах

2

3.

Трубопроводы, арматура, санитарно-технические приборы. Домовые ответвления и магистральные трубопроводы. Способы изображения трубопроводов и арматуры на чертежах. Условные обозначения санитарно-технических приборов на чертежах.

2

4.

Системы теплоснабжения. Отопительные котлы. Теплопроводы системы водяного отопления. Электрические системы отопления

2

5.

Системы водяного отопления с естественной циркуляцией воды. Системы водяного отопления с искусственной циркуляцией воды. Отопительные приборы и трубы отопительной системы. Способы изображения трубопроводов отопления на чертежах

3

6.

Системы вентиляции и кондиционирования. Физические и гигиенические основы вентиляции. Общие сведения о кондиционировании воздуха. Основы эксплуатации систем вентиляции. Санитарно-технические и вентиляционные работы. Воздуховоды.

2

7.

Назначение и характеристика санитарно-технических и вентиляционных работ. Сварочные работы при монтаже, эксплуатации и ремонте санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования.

2

Контрольная работа

2


«Общие сведения о санитарно-технических и вентиляционных системах»

Практические занятия:

4


Экскурсия на строительный объект с практическим заданием:

- Сделать схему устройства системы отопления жилого многоэтажного дома (3-5 этажей)

Лабораторные работы:

-


Самостоятельная работа обучающихся: изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Оформление презентации по теме (по выбору обучающихся): Схемы канализации, отопления, водоснабжения многоквартирного жилого дома.

Оформление отчетов к практическим работам

12


Тема 2.2.

Безопасность при производстве санитарно-технических и вентиляционных работ

Содержание учебного материала

11


1.

Требования охраны труда при производстве санитарно-технических, вентиляционных и сварочных работ Безопасность производственной и трудовой деятельности при производстве санитарно-технических, вентиляционных и сварочных работ

4

3

2.

Обеспечение электробезопасности и пожарной безопасности. Причины травматизма при выполнении при производстве санитарно-технических, вентиляционных и сварочных работ, его профилактика

1

Практические занятия:

2


Экскурсия в мастерские образовательного учреждения, по результатам экскурсии заполнить таблицу/рабочий лист: Выполнение требований по охране труда при работе в учебных мастерских

Лабораторные работы:

-


Самостоятельная работа обучающихся: изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Формирование информационного банка: Инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. Мероприятия, обеспечивающие охрану труда работников в строительстве.

Оформление отчетов к практическим работам

5


Раздел 3. Организация строительного производства

29


Тема 3.1.

Организационные формы управления строительным производством

Содержание учебного материала

19


1.

Организационные формы управления строительством: хозяйственный способ, подрядный способ, их характеристика, преимущества и недостатки каждого способа управления. Понятие о заказчике, подрядчике и их функции.

12

1


2.

Проектно-сметная документация. Назначение и состав проекта организации строительства. Назначение и состав проекта производства работ.

2

3

Индивидуальный и типовой проекты, рабочие чертежи, сметы. Технологические карты и карты трудовых процессов, назначение и разделы.

3

4.

Общие сведения о сетевом планировании. Календарный план производства работ. Виды и назначение стройгенпланов

1

5.

Календарное планирование. Назначение календарного плана, его параметры на производство работ: наименование работ; объем работ; затраты труда; машины и механизмы; продолжительность работы; число смен; численность рабочих в смену. Построение плана.

2

6.

Сетевое планирование. Назначение сетевого планирования. Основные элементы сетевого графика: работа, событие, ожидание, продолжительность пути, ранние и поздние начала работ, графическое изображение элементов. Преимущества сетевого планирования. Построение стрелочных диаграмм.

1

Практические занятия:

2


Составление простых технологических карт на строительный процесс. Составление календарного плана на производство работ (технологического процесса). Построение сетевого графика технологического процесса.

Лабораторные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Формирование информационного банка: Современные организационные формы управления строительством. Проект организации строительства. Проект производства работ.

Оформление отчетов к практическим работам

5

Тема 3.2.

Организация труда рабочих

Содержание учебного материала

10


1.

Организация труда рабочих в строительстве. Нормы и производительность труда. Техническое и тарифное нормирование. Организация труда рабочих. Подготовка к производству

8

1

2.

Организация труда рабочих в команде, звене, бригаде.

Определение профессии, специальности, квалификация. Основы организации труда. Распределение обязанностей в звене, бригаде. Культура труда.

1

3.

Определение нормы времени и затрат труда на выполнение процесса. Единые нормы времени на производство работ (ЕНиР).

2

4.

Экономические расчеты площади и объемов работ, выработки рабочего в смену, расхода материалов.

1

Практические занятия:

-


Лабораторные работы:

-


Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА



Самостоятельная работа обучающихся: изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Формирование информационного банка: Современные формы организации труда рабочих.

Реферативная работа или подготовка сообщения по теме:

Организация и планирование труда рабочих-строителей (на конкретном примере)

2


Всего:

136 часов


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблем)


3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

ОПД.05 ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины не требует наличия специального учебного кабинета.

Оборудование, необходимое для изучения дисциплины:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, строительные чертежи, планы, тесты, раздаточный материал, методические указания);

- наглядные пособия (демонстрационные стенды, макеты, плакаты по технике безопасности, знаки)

Технические средства обучения:

- компьютер;

- лицензионное программное обеспечение;

- видеофильмы;

- телевизор, видеомагнитофон, проектор;

- СД - диски

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Либерман И. А. «Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строительстве» - М.: «ИНФРА-М», 2010.

2. ОСТ 36-100.3.10-85 Безопасное ведение санитарно-технических работ

3. Сборник нормативных документов по охране труда. - М.: НЦ ЭНАС, 2005. - 344 с.

4. Типовые инструкции по охране труда . - М.: Мин.строит.РФ, 2003. - 157 с.

5. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 №116 - ФЗ с изменением от 22.08.2004.

Дополнительные источники: .

6. Сокова С. Д. «Основы технологии и организации строительно-монтажных работ» - М.: «ИНФРА-М», 2005.

7. Вильчик Н. П. «Архитектура зданий» - М.: «ИНФРА-М», 2006.

8. Соколов Г. К. «Технология и организация строительства» - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

9. Варфоломеев Ю. М., Орлов В. А. «Санитарно-техническое оборудование зданий» - М.: «ИНФРА-М», 2007.

10. Орлов К. С. «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» - М.: «ПрофОбрИздат», 2002.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

ОПД.05 ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА


Контроль и оценка результатов освоения разделов дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки реферата и сообщений. Оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится в форме экзамена.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

-определять виды зданий, их назначение, конструктивное решение;

Формы контроля:

оценка выполнения практической работы,

устный опрос,

тестирование,

наблюдение за деятельностью обучающегося,

экзамен

Методы контроля:

устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

-перечислять виды строительных работ, называть последовательность их выполнения, давать краткую характеристику;

Формы контроля:

оценка выполнения практической работы,

устный опрос,

тестирование,

наблюдение за деятельностью обучающегося,

экзамен

Методы контроля:

устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

-объяснять организацию производства строительных и монтажных работ;

Формы контроля:

устный опрос,

тестирование,

наблюдение за деятельностью обучающегося,

экзамен

Методы контроля:

устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

-приводить примеры организации и планирования труда рабочих - строителей;

Формы контроля:

устный опрос,

тестирование,

наблюдение за деятельностью обучающегося,

экзамен

Методы контроля:

устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

-перечислять виды стандартизации и контроля качества строительных работ

Формы контроля:

устный опрос,

тестирование,

наблюдение за деятельностью обучающегося,

экзамен

Методы контроля:

устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

знания:

-видов зданий и сооружений;

Формы контроля:

оценка выполнения практической работы,

устный опрос,

тестирование,

наблюдение за деятельностью обучающегося,

экзамен

Методы контроля:

устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

-видов строительных работ, их последовательность, организацию производства и контроль качества строительных работ

Формы контроля:

оценка выполнения практической работы,

устный опрос,

тестирование,

наблюдение за деятельностью обучающегося,

экзамен

Методы контроля:

устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

93 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 92

4

хорошо

53 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 53

2

не удовлетворительно


© 2010-2022