• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему «Итоговое мероприятие кружка «Грамотейка» «Путешествие в страну Грамматики»

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему «Итоговое мероприятие кружка «Грамотейка» «Путешествие в страну Грамматики»

Я предлагаю отчетное мероприятие кружка по обучению грамоте «Грамотейка» совместно с родителями, воспитателями и детьми старшей группы. Актуальность тематики данного мероприятия обусловлена тем, что полноценное овладение родным языком является основополагающим фактором формирования личности ребенка, педагога и родителя и представляет  большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания. В сценарии мероприятия предложены задания разной сложности, как...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему «Итоговое мероприятие кружка «Грамотейка»

«Путешествие в страну Грамматики»

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, вовлекая в познавательный процесс педагогов, родителей и детей, формировать навык коллективной работы и творческих способностей.

Задачи:

1). Дать детям раскрыть свои знания по обучению грамоте.

2) Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов, графического образа букв, чтения слогов и слов.

3) Развивать фонематическое восприятие, память и внимание, словесно-логическое мышление, рассуждать, делать выводы.

4) Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

5). Формировать навык совместной работы в группах.

6). Расширять сотрудничество с родителями и педагогами по обучению грамоте детей;

7). Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и участие в открытом мероприятии.

Подготовительная работа: составление проекта «Моя буква» (каждый участник мероприятия), подбор стихов про букву, подготовка номера художественной самодеятельности на тему «Грамматика», название команды и девиз.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, магнитофон, флешка с фонограммами песен, проекты букв, карточки с заданиями, герои - ежик, королева Грамматика, сигнальные карточки, цветные карандаши, ручки, медали, грамоты, закладки, блокноты.

Ход:

Педагог: Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в далекий путь - царство Королевы Грамматики (слайд 1.) Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники - наши знания! Ребята мы не все буквы изучили, и поэтому с собой мы возьмем команду родителей и команду воспитателей. Вы согласны?

Педагог: Да!

Педагог: Начинаем путешествие. Прошу представить свои команды.

Первая команда (дети)

Название: Буквы

Девиз: И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Третья команда (родители)

Название: «Дружный алфавит»

Девиз: «Алфавит один за всех

и все за одного».

Вторая команда (дети)

Название: Звуки

Девиз: Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Четвертая команда (педагоги)

Название: «АБВГДЕЙ-КА»

Девиз: «Грамоте учиться

всегда пригодиться».

Педагог: Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики (слайд 2).

Поют все команды

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания -

- Где вы, интересные задания? [5]

Станция «Алфавито» (слайд 3)

Педагог:

Вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.

Повторить все 33? [6]

Педагог: Представление букв - стихи про каждую букву (Приложение №1) и проект буквы. (Приложение №2)

Станция "Звуковичок"(слайд 4)

Педагог: Игра «Какой звук». На столе лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Все берут их в руки, я называю слова, вы определяете первый звук в слове: гласный, твердый или мягкий согласный, показываете соответствующую сигнальную карточку.

(Стол, лето, осень, ученик, парта, неделя)

Педагог: На карточках задание: подчеркнуть каждый звук соответствующим цветом

ЗАМКИ (1 команда), ЛИПА (2 команда), УЧАЩИЙСЯ(3 команда),

ЧАСОВЩИК (4 команда).

Станция «Почтовая» (слайд 5)

Педагог: На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно. А еще здесь живут буквы - озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

1 и 2 команде. Исправить ошибки и составить предложения. [1]

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему «Итоговое мероприятие кружка «Грамотейка» «Путешествие в страну Грамматики»

Педагог: 3 и 4 команде предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

Педагог: Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

3 команда. ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГЫ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫГ.

(Ответ: «Жил - был у бабушки серенький козлик». Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие - звонкими; буква Р заменяется на Л, М - на Н, и наоборот; буква Й остается неизменной; гласные А, О, У заменяются на Я, Ю,Е и наоборот.)

4 команда.

Ы дёктя мяфэлмагя фтлюк сябражюд ёпрягя

(Ответ. И тогда наверняка вдруг запляшут облака)

Педагог: Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это? Медвежонок предлагает нам размяться (слайд 6)

Физминутка

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.[2]

Станция «Лесная» (слайд 7)

Ведущая 1. Кто же встречает нас на станции «Лесная»? Мы узнаем, отгадав загадку.

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

Заходит девочка в костюме ежика.

Педагог: Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 8)

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать! [3]

Задания на карточках

1 команда мед бар тел дя ведь сук (Медведь, барсук, дятел)

2 команда бел са ли яц за ка (белка, лиса, заяц)

3 команда бе кро ге кан мот дил пард на ге ко (Бегемот, Крокодил, Гепард, Канна)

4 команда па го ха пи ви рил ме тон ан ла ле он (Павиан, Горилла, Хамелеон, Питон)

Педагог: Молодцы! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными. До свидания, местные жители! Прощай белочка. А наш путь продолжается.

Станция «Наоборот» (слайд 9)

(слайд 10)

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что (низко).

А МЫШОНОК (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что (близко),

А УЛИТКА - (далеко).

А ТЕЛЕНОК - озадачен

Тем, что яблоко (мало).

А ЦЫПЛЕНОК - тем,

Что очень тяжело и (велико).

А КОТЕНКУ все равно:

(Кислое) - зачем оно?

- Что Вы! - шепчет ЧЕРВЯЧОК -

(Сладкий) у него бочок.[2]

Педагог:

3 и 4 команде нужно вместо точек написать слова, противоположенные по смыслу.

1 и 2 команде найти и подчеркнуть всех животных.

Станция « Пословицы» (слайд 11)

Педагог: Существует, очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.

Задание 3 и 4 команде. Зная порядок букв в алфавите, разгадать пословицу и объяснить ее смысл.

21 25 6 15 30 6 19 3 6 20 1 15 6 21 25 6 15 30 6 20 30 14 1. (Ученье свет, а неученье - тьма).

17 16 3 20 16 18 6 15 30 6 14 1 20 30 21 25 6 15 30 33. (Повторенье - мать ученья).

1 и 2 команде расставить в правильном порядке слова и прочитать пословицу.

камень(4) словом(2) растопишь(5). Ласковым(1) и(3)

(Ласковым(1) словом(2) и(3) камень(4) растопишь(5).)

матери(6). весне(3), Птица(1) а(4) рада(2) дитя(5) -

(Птица(1) рада(2) весне(3), а(4) дитя(5) - матери(6).)

Конкурс болельщиков

Ведущий: Закончите пословицу по ее началу:

- В гостях хорошо … (а дома лучше).

- Один за всех … (и все за одного).

- Не имей 100 рублей … (а имей 100 друзей).

- Семь раз отмерь … (один раз отрежь).

- За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь).

- Поспешишь - … (людей насмешишь).[4]

Игра на внимание. (слайд 12)

Педагог:

Если в слове есть буква А - хлопать в ладоши;

О - прыгать;

И - качать головой.

(атака, огурец, стих, игла, окунь ручка, ученик, портфель, садик, осина)

Станция « Превращение» (слайд 13)

Педагог: Задание 3 и 4 команде. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова

ПРОСТОКВАША ( парта, парк, паста, пора, пот, рак, рот, спор, спорт, скат, шар, ток, штора, астра, вата, вар, право, сор, сорт, кора, кот, коса и др.)

Педагог: Задание 1 и 2 команде. Найдите слова, которые спрятались в слове.

Хлев (лев) Коса (оса)

Столб (стол) Удочка (дочка)

Коса (оса) Зубр (зуб)

Укол (кол) Точки (очки)

Станция «Смекалка"(слайд 14)

Задания на карточках

1 команда

Найди слово без мягких согласных звуков: Митя мороз кони

Назови звонкие согласные?

Всегда твердые согласные звуки (ж,ш)

Назвать согласные свистящие (с,с,з,з,ц) [7]

2 команда

Найди слово без глухих согласных звуков: (пенал береза кошка)

Назови глухие согласные?

Найди буквы, которые обозначают мягкость согласного звука: (и,а,у,о,ы.

Назвать согласные шипящие (ж,ш,щ,ч)

3 команда

1. Выбери слово без твердых согласных звуков: сторожит тетрадь пение 2. Назвать согласные губно-зубные(в,в,ф,ф) 3Сколько согласных звуков ? (36) 4. Какие буквы обозначают 2 звука (я,е,ё,ю)

4 команда

Выбери слово без звонких согласных звуков: сушить паравозик поезд

Назвать согласные сонорные. (р,р,л,л,м,м,н,н,й)

Назвать согласные губно-губные (б,б,п,п,м,м)

Назвать согласные переднеязычные зубные. (д,т,зс,ц,н)

Появляется королева Грамматика (слайд 15)

Грамматика: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, меня очень радует!

Педагог: Спасибо, дорогая Грамматика, за знания! Не покидай их в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!

Девочка рассказывает стихотворение

Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах -

Ты же рядом.

И с правилом четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять

И трудиться -

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится! [8]

Педагог: Грамматика для тебя команды приготовили номера художественной самодеятельности.

Станция «Отдыхай-ка» (слайд 16)

Выступление команд

1 и 2 команда сценка «Дом из буквы А» (Приложение №3)

Песня «Две волшебных буквы» (приложение №4)[10]

3 команда сценка «Буква Я» (Приложение №5) [9]

4 команда песня «Алфавит» (Приложение№6) [11]

Грамматика: Спасибо, вам за теплые слова! Мое вам напутствие.

Дети: Книги читать - скуки не знать! (слайд 17)

Грамматика: Я приготовила Вам небольшие подарки (закладки, блокноты), медали и грамоты.

(слайд 18) Дети читают хором

Дети: Спасибо, Грамматика - наука прекрасная!

Награждение

Грамматика: Я не прощаюсь, а говорю вам «до свидания»!

Педагог: А наше путешествие завершено, Надеемся, вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем! (слайд 19)

Список литературы

1. Горецкий В.Г.: Уроки обучения грамоте. - М.: Просвещение, 1988

2. Нечаева Н.В.: Обучение грамоте. - Самара: Федоров: Учебная литература, 2004

3. Нечаева Н.В.: Обучение грамоте. Организация литературного творчества. - М.: Новая школа, 1992

4. Потапова Е.Н.: Радость познания. - М.: Просвещение, 1990

5. muzofon.com/search/грамматика%20песня

6. mir-i-pravda.ru/scenariy-prazdnika-proschanie-s-b

7. иmaam.ru/detskijsad/zanjatie-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-v-stranu-gramatiki.html

8. doshkolnik.ru/gramota/9798-grammatika.html

9. otvet.mail.ru/question/76550716

10. muzofon.com/search/Две%20волшебные%20буквы

11. muzofon.com/search/песня%20алфавит

10

© 2010-2022