Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Методическая разработка по теме:

Работа с бумагой в нетрадиционной технике

«Волшебный квиллинг»

























Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

2015

Оглавление









Краткое содержание авторской разработки

Методическая разработка знакомит детей с древнейшим искусством бумажной филиграни - квиллингом. На занятиях обучающиеся овладевают методикой выполнения разнообразных оригинальных изделий. Принцип выполнения их заключается в закручивании серпантином бумажных полосок, которые принимают ажурный филигранный вид. Скрутив их в спираль и придав нужную форму, любой ребенок сможет сделать изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно и даже объемные композиции. Сегодня этот вид творчества становится очень популярным в нашей стране.





Введение

Дети с ограниченными возможностями здоровья. Именно такие дети больше всего нуждаются в заботе, внимании, общении. Задача педагога помочь ребёнку с ОВЗ познать себя, преодолеть свой страх и почувствовать себя полноценным человеком.

Эту проблему я решаю через занятия творчеством, так как это хорошая возможность для детей с ОВЗ, для их продуктивной и творческой деятельности, а так же социального общения.

По мнению Л.С Выготского, творческая деятельность - это «деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно, будет ли это созидание творческой деятельности, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке». Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь поддерживает интерес к процессу творчества.

Дети с радостью лепят, рисуют, делают аппликации. Они более внимательны, усердны, т.к. их физические возможности ограничены. Творчество помогает детям-инвалидам в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией. Через свои работы дети пытаются общаться с взрослыми и сверстниками. Ребёнок, создавший что-то своими руками, укрепляет связь с внешним миром, что особенно важно для детей с таким диагнозом.

При работе с такими детьми необходимо учитывать рекомендации педагогов-психологов (М. Максимов, У. Глассер, Р. Кэмпбелл и др.)

  1. Начинать разговор с похвалы

  2. Обращать внимание на ошибки только косвенным образом

  3. Не критиковать и не делать замечания, вспоминая об ошибках

  4. Предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других

  5. Не приказывать, а задавать вопросы

  6. Создавать детям хорошую репутацию

  7. Выражать одобрение по поводу каждой удачи

  8. Постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправляемой

  9. Добиваться того, чтобы ребёнок был рад сделать то, что вы ему предлагаете.

Опыт педагогической работы доказывает, что ограниченные возможности ребёнка не являются основанием для отнесения его в категории «необучаемых».

Развитие творческих способностей у детей-инвалидов не только возможно, а является нормой и не зависит от деформации в его развитии (физические недостатки, умственная отсталость, хронические заболевания и др.) Важно воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования новую цель - воспитание подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги.

Сухомлинский В. А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).

Техника «Бумажная филигрань» (квиллинг) является современным направлением декоративно-прикладного искусства и наделена множеством практичных функций для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно - прикладного искусства, таких как:

* относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);

* легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

* легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;

* большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;

* изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

Умения, которые ребята приобретают на занятиях творческого труда, они с успехом применяют дома. Постепенно увлечение квиллингом становится любимым занятием в свободное время.

Творческие занятия формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у обучающихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Направленность методической разработки

Предлагаемая методическая разработка имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Новизна методической разработки

Новизна заключается: в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

Актуальность методической разработки

Актуальность методической разработки состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связан с самым молодым видом искусства - дизайном.

Целью методической разработки является - развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством работы в технике квиллинг. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить.


Основная часть

Квиллинг - искусство изготовления цветов, открыток и фигурок из закрученных бумажных лент, пришедшее из Кореи.

Приемы работы в данной технике очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания. Техника экономична во времени, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком.

Обучение квиллингу детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно полезному труду.

Учитывая важность этой проблемы, целесообразно вести работу в этом направлении. Для этого в работе я использую - пальчиковые игры, рисование по трафаретам, игры с мелким конструктором, штриховки разной сложности, лепку , различные виды аппликации и конечно, квиллинг.

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью специального инструмента или зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. Занятия квиллингом - это развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики, а также возможность реализовать свои творческие возможности.

Чтобы обучение у детей происходило эффективно необходимо соблюдать условия:

* Поэтапность и систематичность.

* Привлечение родителей.

* Работу с детьми по обучению квиллингу лучше начинать со старшей группы.

1 этап. Знакомство с инструментами и бумагой для квиллинга. ?

Инструментом для скручивания бумаги является - зубочистка. В дальнейшем, при условии заинтересованности родителей, можно приобрести специальный инструмент для квиллинга. Инструментом также являются: пинцет (для приклеивания мелких деталей), клей, ножницы.

Бумага для квиллинга - это бумажные ленты шириной от 3 до 10мм. Её можно приобрести в готовом виде, а можно и нарезать самим. Нарезание бумаги может быть и подготовительным заданием к занятию квиллингом. Например, во вторую половину дети нарезают бумагу, а на следующий день в первую половину дня, происходит непосредственно совместная деятельность - квиллинг.

2 этап. Знакомство и выполнение основных форм в технике квиллинг.

Основой для выполнения почти всех форм является - разреженный круг. Чтобы его выполнить, необходимо: кончик бумажной ленты вставить в специальную прорезь на деревянной зубочистке или инструменте, придерживая большим и указательным пальцем, накрутить бумагу, осторожно снять с инструмента и положить на ровную поверхность, получившийся круг немного раскрутится, у этого круга заклеиваем кончик .

Получив разреженный круг, придаём ему нужную форму - «треугольник», «листик», «овал», «квадрат», «капелька» и другие (смотрите приложение 1)

В начале знакомства с выполнением форм, не стоит показывать детям технику выполнения сразу нескольких форм. Сначала научите выполнять разреженный круг и плотный круг, а результатом такого занятия станет коллективная работа, например на тему «Забавная гусеница», «Гроздь винограда», «Снеговик» или любой другой предмет, который можно составить из кружков.

Освоив основную форму, можно научить выполнять ещё одну форму, например, «капелька» - разреженный круг прищипываем с одной стороны большим и указательным пальцами. Изготовив несколько «капелек», дети могут составить цветок, приклеив его на коллективную полянку или свою индивидуальную открытку.

Научившись выполнять несколько форм, дети уже могут изготавливать поделки по образцу. Образцов должно быть несколько, чтобы ребёнок мог выбрать, какую композицию он будет составлять. Например, изготавливая открытку, ребёнок выберет, какие цветы он будет выполнять на этой открытке, сам посчитает сколько нужно полосок бумаги и какого цвета (смотрите приложение 2)

Работа по обучению технике квиллинг, может проходить, как самостоятельная деятельность, а затем можно внедрять элементы квиллинга в разные виды деятельности.

Например, в математические игры: изготовим столько-то кружочков, к ним прибавим столько-то квадратов, а ответ изготовим в треугольниках. Родители очень довольны такими занятиями, т.к. дети учатся задачки составлять, моторику развивают.

Или, например, предлагаем ребятам завтра поиграть в сюжетно-ролевую игру «День рождения», а угощение изготовить сегодня: торты, сочни и булочки из картона украсить цветочками и листочками, выполненными в технике квиллинг.

Закреплять умения и навыки по квиллингу дети могут и в домашних условиях, для этого нужно заинтересовать родителей. Для родителей можно организовать «творческую мастерскую» и показать основы квиллинга. И если у ребёнка дома возникнут трудности при выполнении деталей квиллинга, родители смогут ему помочь. Смогут помочь и при выполнении поделок для выставок в детском саду.

Работа по квиллингу должна быть систематичной и очень важно, чтобы оба воспитателя занимались обучением.

"Волшебный квиллинг" - так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

В процессе работы по программе "Волшебный квиллинг", дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Тематический план


тема

теория

практика

всего


Вводный блок

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

1

-

1


Материал - бумага




2

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения-квиллинга

1

-

1


Конструирование




3

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1

2

3

4

Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «Квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга

1

4

5

5

Основные формы «завитки». Конструирование из основных форм квиллинга

1

3

4

6

Основные формы «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга

1

8

9

7

Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Задания детям даёт педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа

1

4

5


Изготовление цветов в технике квиллинга




8

Изготовление простых, несложных цветов

1

4

5

9

Изготовление бахромчатых цветов

1

3

4

10

Коллективная работа. Композиция из цветов.

-

6

6


Изготовление объёмных композиций




11

Занимательные игрушки. Объёмные композиции

1

4

5

12

Коллективная работа. Композиция

-

6

6

13

Изготовление сувениров к празднику

-

12

12

14

Посещение выставок прикладного творчества

2

-

2


Всего

12

56

68

Цель программы- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы

Обучающие

* Ознакомление детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

* Обучение детей различным приемам работы с бумагой.

* Формирование умения следовать устным инструкциям.

* Ознакомление детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащение словарного запаса ребенка специальными терминами.

* Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.

Развивающие

* развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

* художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

* развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Коррекционные

* Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

* Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

* Способствовать созданию игровых ситуаций, формировать коммуникативные способности детей.

* Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов.

Принципы, лежащие в основе программы:

* научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

* демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

* доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям школьников);

* наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). "Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются" (К.Д. Ушинский);

* «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Формы и методы занятий

Формы занятий

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы

* словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

* наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, образцы, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

* практический (выполнение работ по инструкционным картам, алгоритмам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей

* объяснительно-иллюстративный

* репродуктивный

* частично-поисковый

* исследовательский

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях

* фронтальный

* индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

* групповой

* индивидуальный

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

* научатся различным приемам работы с бумагой;

* будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

* научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

* будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

* разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

* познакомятся с искусством бумагокручения;

* овладеют навыками культуры труда;

* улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

* Составление фотоальбома лучших работ

* Проведение выставок работ учащихся:

- в школе;

- в городе;

* Участие в городских, областных, во Всероссийских конкурсах творческих работ.

Содержание программы

Вводный блок

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми "Круг общения". Знакомство с правилами техники безопасности.

Материал - бумага

2. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Конструирование

3. Вырезание полосок для квиллинга.

4. Основные правила работы. Разметка.

5. Основные формы "капля", "треугольник", "долька", "квадрат", "прямоугольник". Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

6. Основные формы. "Завитки". Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.

7. Основные формы. "Спирали в виде стружки". Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием "композиция". Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга

9. Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

10. Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

11. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание для коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают "ведущего".

Изготовление объёмных композиций

12. Базовые формы.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

13. Занимательные игрушки. Объёмные игрушки

Создание объёмных композиций и игрушек в технике «квиллинг».

14. Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно "ведущего", сами выбирают задание из предложенных.

Праздники и подготовка к ним.

15. Изготовление сувениров к праздникам.

16. Посещение выставок прикладного творчества.

Техническое оснащение занятий

Для занятий в кружке необходимо иметь:

* цветную бумагу,

* шаблон-линейка;

* картон белый и цветной,

* клей (наилучшим является клей ПВА).

* инструмент для закручивания бумаги

* ножницы

* карандаши простые

* линейка

*кисточки для клея

* салфетки

* пинцет

Заключение

Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.






Список литературы

1. А.Быстрицкая. «Бумажная филигрань». - «Просвещение», Москва 1982.

2. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- «Росмэн», Москва 1996.

3. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент».-«Университет», Москва 2000.

4. Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». - Полигон

Санкт-Петербург 1998.

5. Бич Р. «Большая иллюстрированная энциклопедия» (Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 - 256 с.

6. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».- «Просвещение», Москва 1991.

7. Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».-«Просвещение», Москва 1982.

8. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995.

9. С. Соколова «Аппликация и мозаика». - М.:ИздательствоЭксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

10. С. Соколова. «Игрушки из бумаги». М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.

11.Букина С. Букин М. «Квиллинг. Шаг вперед». - «Феникс», Ростов-на-Дону: 2011

12. Букина С.Букин М. «Квиллинг: волшебство бумажных завитков». - «Феникс», Ростов-на-Дону: 2011.

13. Зайцева А.А. «Искусство квилинга: магия бумажных лент».- М.: Эксмо, 2009.

14. Пишикова Н.Г. « Работа с бумагой в нетрадиционной технике» -ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2008.

15. Пишикова Н.Г. « Работа с бумагой в нетрадиционной технике -2» - ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2007.

16. Пишикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» - М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

17. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».

18. Мелинда Джонсон. «Декоративный квиллинг»

19. Диана Крейн «Квиллинг - открытки».

20. Джейн Дженкинс «Квиллинг» техника и вдохновение».

21. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

22. Ханна Линд. « Бумажная мозаика». - М: Айрис-Пресс, 2007 г.

23. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой - М: «Просвещение», 1979 г.

Интернет-ресурсы:

28. stranamasterov.ru

29. community.livejournal.com/ru_quilling - квиллинг-сообщество в Ж.Ж

30. paperquillingart.com - сайт корейской квиллер-мастерицы Клер Сан Шуа

31. paper-studio.ru/gallery1.htm - галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

32. stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 - раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

33. flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

Приложение 1


Приёмы работы.

Подготовка полос бумаги

1. Стандартные полосы бумаги для квилинга имеют длину 270 мм, а ширина меняется от 3 до 30 мм. Но можно нарезать полосы самостоятельно. Разметьте листок бумаги под нужный размер, используя линейку и иглу с колечком, и поместите на ровную поверхность.

2. Приложите металлическую линейку к двум соответствующим точкам разметки и прижмите линейку к бумаге левой рукой.

3. Возьмите в правую руку макетный нож, приставьте его лезвие в вертикальном положении к дальней точке разметки и надавите на нож, чтобы прорезать бумагу в начале полоски.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

4. Наклоните лезвие ножа к себе и, прижимая его к линейке, отрежьте полосу бумаги. Следите, чтобы линейка не сдвинулась, а лезвие ножа шло точно по линейке.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

Изготовление «роллов»

Основной элемент в технике квилинга - ролл. Это бумажная полоска, скрученная в спираль. Кончик полоски закреплен капелькой клея.

«Базовый ролл»

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»


1. Возьмите в левую руку подготовленную полосу бумаги, а в правую - инструмент для скручивания роллов. Кончик бумажной ленты поместите в щель инструмента.

2. Приложите вилочку инструмента к подушечке указательного пальца руки, прижимая ею бумагу. Немного проверните ручку инструмента против часовой стрелки так, чтобы получились 1-2 навивки.

3. Прижмите навивку к вилочке указательным пальцем и снимите вилочку с навивкой с пальца левой руки.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

4. Держите инструмент с навивкой в правой руке, придерживая навивку. Поместите бумажную ленту между ногтем большого и подушечкой указательного пальцев левой руки, несильно сожмите пальцы и протяните полоску снизу вверх. Бумага немного скрутится.

5. Продолжайте накручивание ролла на вилочку инструмента, пока не останется свободный конец длиной 3-4 мм.

6. На кончик иглы с колечком наберите капельку клея ПВА и нанесите клей на внутреннюю сторону свободного конца бумажной полоски. Прижмите конец к роллу и зафиксируйте место склейки пальцами на 2-3 секунды.

7. Возьмите ролл указательным и большим пальцами левой руки и аккуратно снимите с вилочки.











«Свободный ролл»

1. Сделайте базовый ролл, но не приклеивайте свободный конец полосы.

2. Поместите ролл в круглое отверстие шаблона, снимите его с вилочки, придерживая указательным пальцем левой руки, и дайте полосе раскрутиться так, чтобы внешняя навивка ролла прилегала к шаблону.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

3. Пинцетом немного отодвиньте вовнутрь навивки ролла, оставляя свободный конец прижатым к шаблону.

4. Наберите на кончик иглы капельку клея ПВА и нанесите клей на внутреннюю поверхность свободного конца полосы.

5. Отпустите навивки ролла и зафиксируйте пинцетом место склеивания.

6. Выньте готовый ролл из отверстия шаблона.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

Базовые элементы

Из свободных роллов путем сжатия в различных направлениях можно получить множество элементов разной формы. Здесь приведены только основные элементы.

«Капля»

1. Сделайте свободный ролл нужного диаметра.

2. Возьмите ролл за плоские стороны большим и указательным пальцами правой руки так, чтобы примерно половина ролла располагалась справа от пальцев.

3. Пальцами левой руки возьмите свободную часть ролла за вертикальные стороны и несильно сожмите. Дайте навивкам равномерно распределиться при сгибании и закончите сгиб, сильно сжав пальцы. Отпустите элемент и дайте навивкам чуть разойтись.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

«Листочек»

1. Сделайте свободный ролл нужного диаметра и согните элемент «капля».

2. Поместите широкую часть капли между указательным и большим пальцами правой руки плоскими сторонами.

3. Большим и указательным пальцами левой руки проведите по вертикальным поверхностям узкой части капли, слегка загибая ее на себя. Отпустите элемент и дайте навивкам немного разойтись.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

«Глаз»

1. Сделайте свободный ролл нужного диаметра.

2. Возьмите ролл за вертикальные стороны большими и указательными пальцами обеих рук так, чтобы ролл располагался симметрично.

3. Одновременно несильно сожмите пальцы и дайте навивкам равномерно распределиться. Закончите сгиб, сильно сжав пальцы. Отпустите элемент и дайте навивкам чуть разойтись.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

«Изогнутый глаз»

1. Из свободного ролла согните элемент «глаз».

2. Не выпуская элемент, передвиньте пальцы к его кончикам и немного сместите руку в вертикальном направлении.

3. Сдвиньте руки, сжимая элемент в горизонтальном направлении. Отпустите ролл и дайте навивкам немного разойтись.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

«Квадрат»

1. Сделайте свободный ролл нужного диаметра и согните элемент «глаз», но не заканчивайте сгибание сильным сжатием.

2. Поверните ролл на 90° и повторите легкое сжатие, как при сгибании элемента «глаз».

3. Закончите сгибание элемента, сильно сжав пальцы.

4. Вернитесь к первому сгибу и закончите его, как второй. Отпустите элемент и дайте навивкам немного разойтись.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»



Приложение 2

Техника изготовления «Бахромчатый цветок»

От листа бумаги отрезаем полоску длиной около 30 см (вдоль длинны стороны листа А4) и шириной около 2 см (чем шире полоска, тем длиннее будут лепестки у цветка). Можно взять и полоски по короче (20-25 см), если не получается накручивать. Тогда цветочки будут чуть менее пушистыми.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

Делаем надрезы на расстоянии 2-3-4 мм (чем больше ширина надрезов, тем шире будут лепестки).

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

Получилась полоска с бахромой

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

Накручиваем эту полоску плотно на инструмент для квиллинга (можно использовать зубочистку) и подклеиваем кончик бумаги

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

Получился такой кокон

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

Расправляем лепестки до желаемой пушистости. Можно подкрутить их лезвием ножниц. Цветочек готов!

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»

Цветок готов!



















Приложение 3

Всё для квиллинга


Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»


Бумага

Бумага для квиллинга должна быть достаточно плотной, но не слишком толстой. Разумеется, доступно выполнить композицию даже из обычной офисной бумаги, но прочность такого изделия окажется не слишком большой. Можно использовать тонкий картон или специальную художественную бумагу для пастели. Главное, чтобы бумага была гибкой и держала форму. Насчет ее плотности мнения разных мастеров по квиллингу и производителей бумаги расходятся. К примеру, в России изготавливают бумагу плотностью 120-125 г/м2, в Корее - 116 г/м2, в среднем же плотность профессиональной бумаги для квиллинга колеблется в пределах 120-160 г/м2. Возможно, такое различие обусловлено тем, что корейская школа квиллинга основана на создании тончайших произведений искусства, а в России техника бумажной филиграни больше тяготеет к европейской, хотя и не так ярко проявляются у нас лаконичность и простота в композициях. Для сравнения заметим, что плотность среднестатистической офисной бумаги составляет 80 г/м2, а для некоторых поделок в технике квиллинга подходят калька и даже салфетки.

Цвет бумаги зависит от задуманной композиции. Если бумага цветная, она должна быть окрашена полностью: в таком случае с 2 сторон и на срезе - один и тот же цвет. Иногда специально применяют бумагу с цветом среза, отличным от цвета ее плоскостей, если того требует композиция, или с отличающимися друг от друга цветами противоположных поверхностей.

Бумагу для квиллинга несложно приобрести в специализированных магазинах для рукоделия. Она продается наборами, состоящими из различного количества готовых полосок. Они могут быть одного или разных цветов, с золотистой или серебристой каймой либо без нее. Ширина полос также варьируется. Профессиональная бумага для квиллинга в больших объемах производится в Корее. Ее выпускают наборами из полос длиной по 27, 33 или 45 см и шириной по 1,5-15 мм. Не так давно бумагу для квиллинга стали производить в России. Но к отечественным производителям опытные мастера квиллинга пока относятся скептически. Возможно, со временем это пройдет. В любом случае каждый мастер выбирает такую бумагу, с которой ему удобнее работать.

Для листьев и других широких бумажных элементов, которыми часто украшают композиции в технике квиллинга, в магазинах можно подобрать специальные наборы из широких полос зеленого и других цветов.

Для изготовления цветов нетрудно приобрести специальную кристальную бумагу, которую создают в Корее на основе крепированной бумаги. Цветы из кристальной бумаги выглядят как живые. После создания композиции ее элементы несложно покрыть специальным лаком для кристальной бумаги. С цветами из такой бумаги будут хорошо смотреться декоративные тычинки, пестики и маленькие насекомые, применяемые во флористических композициях.

Рисовая (или тутовая) бумага пригодится для создания фона в плоской композиции.

Бумага ханди - специальная цветная бумага ручной работы, производимая в Корее. Ее плотность составляет, как правило, 70 г/м2. Такую бумагу используют для создания фона, листьев, широких цветов.

Специальный гофрокартон для квиллинга производят опять же в Корее. Обычно в комплекте с набором разноцветных гофрополосок идет пара глазок для создания игрушки.

Исключительно для рукоделия можно приобрести готовые основы для открыток из прочной качественной бумаги, с прорезями или без.

Для создания фона в композиции доступно применять абсолютно любой картон с понравившейся вам текстурой (рисунком поверхности) и фактурой (рельефом поверхности).

Если нет возможности приобрести готовый набор для квиллинга, можно самостоятельно нарезать полосы, предварительно выбрав необходимую бумагу. Так поступает большинство мастеров квиллинга, поскольку в этом случае выбор плотности и качества бумаги более широк и полосы можно нарезать таких длины, ширины и формы, с какими удобнее работать самому человеку.

Резать бумагу лучше на специальном планшете для резки с помощью канцелярского ножа и небольшой металлической линейки (пластиковые линейки быстро становятся неровными, поскольку нож отрезает от них небольшие кусочки). С применением канцелярского ножа (в народе его иногда называют резаком) бумага стала нарезаться гораздо быстрее, чем ножницами, и ровнее. Причем важно прижимать бумагу линейкой к планшету, чтобы она не «уехала» в сторону во время резки. Нож следует держать вертикально, иначе скошенные им края бумаги будут впоследствии хуже приклеиваться к основе. Если нужно придать одному краю полосы бумаги фигурный вид, сперва нарезают канцелярским ножом полосы двойной ширины, а затем разрезают каждую полоску пополам фигурными ножницами.

Для квиллинга применяют полосы бумаги довольно разной ширины: от 1 до 9 мм. Но с полосками шириной 1 мм работать очень трудно, а полоски шириной 9 мм подходят, скорее, для изготовления объемных игрушек и редко применяются при создании плоских композиций или для украшения каких-либо предметов. Наиболее ходовая ширина - от 3 до 7 мм. Длина полосы колеблется от 20 до 60 см и зависит от того, какого диаметра и какой плотности должны быть готовые спирали. Из одной полосы изготавливают 1 спираль: отрезать лишнюю бумагу в процессе создания элементов композиции не очень удобно. Если нужна небольшая спираль, может подойти полоса длиной и в 10 см. Длину полосы следует подгонять до скручивания ее в спираль, отрезая лишнее. Крайне редко приходится склеивать 2 полосы в одну: это может потребоваться, если создаваемая деталь очень большая и длины стандартно нарезанных полос не хватает для ее изготовления. В таком случае сначала склеивают 2 полосы внахлест, стараясь сделать стык незаметным, а уже затем скручивают полученной длинной ленты спираль. С опытом мастер начинает подбирать длину и ширину полосок, как говорится, «на автомате», что значительно упрощает работу.

Еще один вариант материала для квиллинга - серпантин. По прочности он проигрывает всем другим видам бумаги, но прост в использовании.

Для создания необычной разноцветной спирали можно склеить несколько полос разных цветов или оттенков в одну.

Красиво смотрятся такие спирали с плавными переходами цветов: например от белого к красному через розовый или от красного к фиолетовому через все цвета радуги. Бумага способна сама по себе быть не однотонной, а с переходом от одного цвета к другому или с рисунком. Главное, не переборщить с применением такой бумаги, иначе композиция может получиться перегруженной.

Доступно использовать блестящую, перламутровую либо полупрозрачную бумагу или пленку. Совсем прозрачную пленку нужно применять для создания изящных украшений в интерьере: например для создания узора на ночной лампе. Если вместо бумаги взять пленку или картон с покрытием, то материал повлияет на выбор клея.

Полоски бумаги для квиллинга удобно хранить в коробке с перегородками, чтобы не путать ленты разных цветов и ширины. Такую коробку несложно сделать самостоятельно из обычной коробки из-под конфет, тонкого картона и скотча. Заготовку из картона надо вырезать на 10-15 см шире, чем коробка. Затем сложить ее так, чтобы получились отсеки с ровным дном и вертикальными «разделителями». С нижней стороны скрепить подложку скотчем для прочности и вложить ее в коробку из-под конфет - теперь можно укладывать полоски бумаги по категориям.


Клей

Для склеивания бумаги лучше подойдет клей ПВА: он обеспечивает качественное сцепление поверхностей бумаги, но в то же время в случае ошибки ее несложно аккуратно отклеить. Клей ПВА не токсичен: его можно использовать без частого проветривания помещения. Если вы работаете с плотной бумагой или картоном, предпочтительнее использовать клей «Момент». Он немного токсичен, но более качественно склеивает материалы. Не следует использовать клей, схватывание у которого составляет доли секунды: совершив малейшее неосторожное движение, вы рискуете случайно приклеить бумагу к пальцам.

Есть даже клей с названием «ПВА-момент». Его не всегда можно найти, но он очень хорошо подходит для поделок в технике квиллинга.

Однако для склеивания сложных композиций, приклеивания торцевых частей заготовок на основу или скрепления их друг с другом (в несколько слоев), а также для создания объемных фигурок все же оптимальным выбором остается прозрачный «Момент».

При изготовлении изделий в технике квиллинга клей следует наносить на поверхность в небольшом количестве, точками, не касаясь края бумаги, чтобы места стыков выглядели аккуратно (в идеале они должны быть незаметными). Поэтому удобнее применять клей в тюбиках или бутылочках с небольшим отверстием. Можно наносить клей с помощью зубочистки (или поправлять ею поставленные точки, если они получились неаккуратными).

Удобен для нанесения дозированного количества клея на бумагу клеевой пистолет для рукоделия, работающий с различного рода термоклеями. Как правило, клеевой пистолет имеет узкую насадку для работы в труднодоступных местах. Такой пистолет можно приобрести в специальных магазинах. Чаще его применяют для создания объемных композиций.

Кроме двух описанных видов клея существует множество других, предназначенных для склеивания бумаги и картона. Какой из них выбрать - решать вам. Здесь все зависит от личных предпочтений и собственного удобства. Тип клея можно подобрать опытным путем. Главное - не использовать слишком жидкий клей: это неудобно. Клей должен быть достаточно густым. Кроме того, он обязан достаточно быстро высыхать (иначе вы не получите полного удовольствия от работы) и не оставлять следов на бумаге. Клеящий карандаш подходит разве что для детских работ.

Дополнительные материалы

Иногда в композиции из одних лишь бумажных спиралей чего-то не хватает. В таком случае на помощь могут прийти атласные ленточки, бусины, микробисер, пайетки и другие популярные материалы для рукоделия. В качестве основы для плоских композиций несложно взять ажурную салфетку или сделать фон в технике декупажа. Для создания бижутерии потребуются различные замочки, нитки и веревочки. При изготовлении объемных изделий часто необходима основа в виде какого-либо объемного элемента. Выбор дополнительных материалов очень широк.

Инструменты

В ходе многих мастер-классов по квиллингу можно услышать (или прочитать), что это искусство требует приобретения специальных инструментов. Однако это абсолютно не обязательно. С таким же успехом несложно применять привычные канцелярские инструменты и подручные вещи. Если все же возникнет желание использовать специальные приспособления, их всегда доступно приобрести в магазинах с товарами для рукоделия.

Стержень для накручивания бумаги

Для скручивания полос бумаги в спирали чаще применяют шило. Его диаметр должен быть примерно 1 мм. Поскольку шило имеет заостренный конец, пользоваться им не всегда удобно (что зависит от мастера и его привычек): бумага способна соскальзывать с кончика инструмента. В этом случае применяют любой стержень такого же диаметра с постоянным сечением (может подойти стержень от шариковой ручки). В Европе для квиллинга используют специальный металлический (из легкого алюминиевого сплава) или пластиковый стержень с засечкой на конце. Такой стержень опять же можно изготовить из обычного пластикового стержня от авторучки, ножом сделав на его конце зарубку. Глубина зарубки должна быть около 1,5 см. Важно, чтобы ее края были ровными, поэтому вырезать ее нужно очень аккуратно.

Бумажную полосу плотно наматывают на шило или стержень, следя за тем, чтобы после отделения бумаги от стержня спираль получилась необходимого диаметра (если бумага плотная, после ее снятия спираль необходимо придерживать). Если применяют стержень с зарубкой на конце, кончик бумажной полосы вставляют в эту засечку, прижимают и только затем накручивают на стержень. В таком случае центральный завиток в спирали может получиться не совсем аккуратным и слишком большим по диаметру (все-таки стержень толще, чем обычное шило), но зато пользоваться подобным инструментом удобно даже ребенку. К слову, птичьи перья, которыми пользовались в Европе в Средние века, также имели специальные засечки на кончике.

Шило или стержень - основной инструмент в квиллинге, поэтому важно, чтобы его ручка была удобной. Стержнем без ручки пользоваться достаточно тяжело. Однако можно заметить, что многие мастера используют в качестве стержня зубочистки, деревянные шпажки, карандаши, кисточки и все те же кончики птичьих перьев, которые применялись в Средние века. Деревянную зубочистку или толстую тупую иглу можно для удобства вставить в пробку от бутылки - получится инструмент с самодельной ручкой. Для создания из швейной иглы расщепленного инструмента нужно отломить часть ее ушка и получившуюся деталь вставить острым концом в пробку или в карандаш с резинкой на конце. Зубочистку можно расщепить, чтобы раздвоенный конец служил все тем же удобным креплением для кончика бумаги. Маленьким детям лучше использовать деревянные инструменты, избегая контакта с острым шилом.

Кому-то нравится закручивать бумагу ножницами. В таком случае полоску не накручивают на инструмент (в данном случае - ножницы), а завивают краем одной плоскости ножниц, натягивая от кончика к кончику полосы бумаги.

Как бы ни продвинулись современные технологии, и сколько бы специализированных инструментов ни предлагали магазины, каждый мастер выбирает инструменты, руководствуясь прежде всего критериями удобства их применения и качества конечного результата работы.

Линейка с круглыми отверстиями

Линейку или дощечку с круглыми отверстиями различных диаметров применяют для придания спиралям необходимых размеров. Эту линейку называют также трафаретом. Скрученную бумажную спираль кладут в нужное по диаметру отверстие и склеивают, придавая ей окончательный размер.

Для этих целей можно использовать обычную канцелярскую линейку «с кружочками». Специальный инструмент для квиллинга подобного рода практически ничем не отличается от линейки; разве что внешним видом, количеством одинаковых отверстий (в трафарете для квиллинга чаще по несколько отверстий с одинаковым диаметром) и местом продажи. Главное - подобрать линейку или специальный инструмент с такими диаметрами, которые вы будете применять для создания спиралей.

Для придания заготовкам необычной формы может быть удобна линейка с овальными, треугольными и квадратными отверстиями. У многих детей в школьном канцелярском наборе есть офицерская линейка с различными фигурками и формами ее края. Она также способна пригодиться.

При отсутствии линейки и трафарета можно использовать пустую упаковку из-под таблеток достаточно большого диаметра.

Пинцет

Пинцет используют для выполнения тонкой мелкой работы. Недаром квиллинг называют бумажной филигранью.

Зачастую мелкие детали удобнее держать пинцетом, чем руками: меньше вероятность помять бумагу, уронить спираль или приклеить не туда, куда нужно. Впрочем, этот инструмент вы вправе считать необязательным.

Кончики пинцета должны быть острыми, с гладкой поверхностью и при сжатии точно сходиться друг с другом. На них не должно быть неровностей и зазубринок, иначе на бумаге от них станут оставаться следы. Выбирая пинцет для работы, обратите внимание на то, не слишком ли много усилий приходится прилагать для его сжатия. Пинцет обязан крепко держать бумагу, не сдавливая ее.

Пинцет наряду с зубочисткой способен пригодиться при подклеивании кончика бумажной ленты к спирали.

Ножницы

Ножницы применяют для разрезания бумаги и, как уже было сказано, для закручивания спиралей. Ножницы должны быть острыми, с удобными ручками. Для создания необычных композиций можно использовать фигурные ножницы, которые режут бумагу волной или зигзагом. Только помните, что фигурный край бумажной полосы обязан оставаться в композиции неприклеенным.

Для нарезки бахромы на бумажной ленте лучше использовать тонкие швейные ножницы.

Канцелярский нож и планшет для резки бумаги

Канцелярский нож - более профессиональный инструмент для нарезания полос бумаги. Но им желательно пользоваться только на специальном планшете, чтобы не испортить поверхность стола. Планшет может быть пластиковым или деревянным. Бумагу режут по металлической линейке.

При желании доступно использовать канцелярский нож и для закручивания спиралей (аналогично ножницам).

Чертежные инструменты

На начальных этапах работы нередко нужны карандаш, линейки (обычная и треугольник), циркуль. Их применяют для нанесения композиции на основу, разметки на листе бумаги полос перед их нарезкой и других подобных целей.

Специальные инструменты для обработки бумаги

В квиллинге иногда применяют бумагу с бахромой, гофрированную и бумагу с волнистыми или зигзагообразными краями.

Если с последним вариантом все понятно (можно использовать фигурные ножницы), то гофрированная бумага и бахрома довольно сложны в изготовлении своими руками.

Для создания бахромы применяют специальный механизированный резак (фрингер), через который пропускают бумажную ленту, тем самым нарезая ее с одной стороны на полоски небольшой ширины. Вторая половина ленты остается цельной. Этот резак не похож на привычный для нас канцелярский нож, а скорее напоминает рубанок, представляя собой довольно массивный уголок с фиксаторами для бумаги, ручкой и самим механизмом нарезки. При нажатии на ручку инструмент режет часть полосы бумаги, которая находится в нем, и продвигает ленту дальше.

Если нарезать бахрому вручную, можно потратить уйму времени. А при использовании автоматического резака целую ленту несложно обработать за считанные секунды. Однако если нужно сделать 1 цветок с бахромой, не стоит тратить средства: инструмент достаточно дорогой. Кроме того, многие мастера недолюбливают подобные машинки, поскольку бахрома получается слишком правильной, одинаковой и кажется, что изделие создано не руками человека, а в рамках массового промышленного производства. Если все же решите приобрести приспособление для нарезки бахромы, обратите внимание на отзывы по поводу срока их службы и на модель машинки: некоторые из них ломаются через пару недель после их покупки.

Для создания гофрированной бумаги потребуются обычная бумажная лента и специальный инструмент, состоящий из двух зубчатых колесиков на подставке, напоминающих часть какого-то часового механизма. Этот инструмент называют «обжимателем бумаги», или кримпером. Между его колесиками вставляют конец бумаги, проталкивают через устройство и вытягивают на себя, заставляя колесики вращаться, сминая между собой всю бумажную полосу. Такой механизм можно изготовить самостоятельно, прикрутив 2 колесика (можно даже от детской машинки или другой механической игрушки) на любую основу так, чтобы они крутились, плотно соприкасаясь друг с другом (покрутишь 1 колесо - сразу начинает крутиться 2-е). Можно извлечь уже готовое приспособление из старого сломанного принтера или смастерить его из деталей конструктора Lego.

Есть и другие обжиматели бумаги - с ручкой для удобства держания в руках и рамой, в которую вставлены 2 продолговатых цилиндрика, действующих по принципу вышеописанных колесиков. Обжиматель бумаги не такой дорогой инструмент, как механизм для создания бахромы. Кроме того, его применяют во многих других видах рукоделия, связанных с бумагой.

Миллиметровая и разметочная бумага

Для изготовления точных заготовок и симметричных элементов (например цветов) очень удобно пользоваться миллиметровой бумагой, которую часто применяют для чертежей и кройки одежды. Для выполнения элементов с лучевой симметрией можно вооружиться бумагой с вычерченными кругами и их радиусами. Такая бумага напоминает мишень для дартса. Если лень чертить линии вручную, нужно распечатать рисунок на принтере, скачав его из Интернета или начертив в любом графическом редакторе.

Булавки, скотч и другие вспомогательные инструменты

Скотч, скрепки, булавки, кнопки и другие подобные инструменты применяют для фиксации листа на мольберте или планшете, временного крепления деталей при создании композиции и для обозначения ее узловых точек на листе.

Булавки с шариками на конце применяют также для создания обверток, о которых будет рассказано в разделе об основных формах. Для изготовления обверток понадобится также небольшой кусок пенопласта или другого подобного материала, на который можно положить лист бумаги или ткани и в который легко станут входить булавки.






Приложение 4


Инструкционная карта 1


«Поздравительная открытка»

Материалы и инструменты:

бумага для акварели размером 20х21 см, 10х1 5см;

однотонная упаковочная бумага или бумага для оригами размером 20х21см;

бумага для принтера фиолетового цвета размером 5х0,3 см, 10х15 см, 17 полосок 20х0,3 см;

золотая тесьма, 10 см;

объёмный контур;

ножницы;

клей ПВА;

линолеум;

булька;

резак для бумаги.

Этапы выполнения работы

На бумагу для акварели (20х21 см) наклеить цветную упаковочную бумагу, сложить открытку пополам.

Изготовление цветка

Полоску фиолетового цвета (20 х 0,3 см) накрутить на зубочистку, немного распустить деталь, конец детали подклеить.

Большим пальцем вдавить один край детали, придать ей форму сердечка.

Для цветка сделать 5 лепестков, склеить их вместе. Середину цветка нарисовать объёмным контуром (можно капнуть блестящего лака для ногтей или наклеить бусинку)

Изготовление листьев

На бумагу для акварели (10х15 см) наклеить фиолетовую бумагу для принтера, положить под пресс и дать просохнуть.

Нарисовать на ней шаблоны листьев и вырезать их по контуру, прогладить булькой на линолеуме с изнаночной стороны. Взрослый резаком прорезает прожилки листа!

Две полоски фиолетового цвета (25х0,3 см) склеить вместе, чтобы получилась одна длинная полоска. Сложить полоску несколько раз с небольшим запасом, подклеить конец детали. Сделать четыре длинных листа.

Из полоски фиолетового цвета (25х0,3 см) сложить короткий лист. Сделать 4 листа.

Короткую полоску фиолетовой бумаги (5х0, см) накрутить на зубочистку и распуститься. получится кудрявая травка-завиток. Сделать 3 детали.

Сборка открытки

На открытку наклеить первый ряд длинных листьев, на них-ряд коротких листьев. Поверх листьев наклеить цветок.

Приклеить листья, выполненные в технике бумагопластики, создавая красивую композицию.

К листьям приклеить кудрявую травку. Украсить композицию золотой тесьмой.

Объёмным контуром на открытке: 8 Марта.













Инструкционная карта 2

«Букет нарциссов к 8 марта»

(Работа выполняется в технике бумагокручения)

Цель урока:

вызвать желание приготовить для мамы подарок к 8 марта;

учит выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листик);

учить скручивать полоски бумаги, придавать им овальную форму;

учит составлять композицию рамки;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их подарком.

Материалы:

(Для работы используются бумага для пастели.)

12 полосок белой бумаги для лепестков размером 0,5х25см;

круг из зелёной бумаги для подклейки диаметром 2см;

3 полоски светло-жёлтой бумаги (0,5х25см);

2 полоски тёмно-зелёной бумаги (0,5х25см);

2 полоски бумаги оранжевого цвета (0,5х25см).

Ход урока:

В горшочек посажу росток.

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок-

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но выше будет

С каждым днём

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок.

Дети, приближается праздник 8 марта, и все вы, конечно, хотите сделать подарок любимой маме. Можно вырастить для неё цветы в горшочке, можно сделать букет первых весенних цветов-нарциссов из бумаги.

Учитель предлагает детям рассмотреть изображение нарциссов, уточняет представление о внешнем виде растения: лепестки у нарциссов жёлтого или белого цвета, их шесть, они овальной формы. Серединка у нарцисса похожа на трубочку, она оранжевого цвета. Листья длинные, овальной формы. Соцветие и листья крепятся к длинному зелёному стеблю. Учитель предлагает детям рассмотреть материал, из которого они будут выполнять букет.

Этапы выполнения работы

Накрутить на зубочистку полоску белой бумаги, немного распустить и зажать концы детали, придавая ей полукруглую форму, конец детали подклеить. Сделать 12 деталей.

Склеить вместе две детали, соединяя середины деталей. Сделать шесть лепестков.

Каждый лепесток обклеить по контуру светло-жёлтой полоской бумаги.

Изготовление трубочки-серединки

Склеить вместе 3полоски бумаги оранжевого цвета, получится длинная полоска. Плотно накрутить её на зубочистку, конец детали подклеить.

Аккуратно выдавить серединку детали, чтобы получился удлинённый конус-трубочка. Проклеить изнутри клеем, дать просохнуть.

Сделать подклейку для лепестков из круга зелёного цвета: ножницами сделать надрез для середины, склеить края надреза, чтобы получился конус.

Склеит вместе две полоски тёмно-зелёного цвета, накрутить их на зубочистку, подклеить конец детали.

Аккуратно выдавить середину детали, чтобы получился конус. Проклеить изнутри клеем.

Сборка цветка

На зелёный конус-подклейку приклеить лепестки нарцисса, в центр цветка приклеить оранжевую трубочку-серединку.

К венчику цветка с обратной стороны приклеить конус тёмно-зелёного цвета.

Учители предлагает подумать и сказать, в чём заключается смысл народной поговорки: "Мне не дорог твой подарок-дорога твоя любовь". Обобщая ответы детей, педагог говорит, что главная ценность подарка - не его стоимость, а то, что человек преподнес его от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот подарок предназначается.

Мама

Кто мне песенку споёт?

Кто рубашку зашьёт?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеётся громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?..

МАМА.











Приложение 5

Наша творческая работа

Работа с бумагой в нетрадиционной технике «Волшебный квиллинг»






© 2010-2022