План работы методического объединения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кафедра воспитания и дополнительного образования

(учителя технологии, музыки, ИЗО, педагоги дополнительного образования, классные руководители).

План работы на 2014-2015 учебный год.

Методическая тема школы:

«Совершенствование методических принципов, связанных с индивидуализацией усвоения знаний, развитием познавательных интересов школьников, реализацией их творческого потенциала».

Методическая тема кафедры:

«Создание условий для самоопределения личности обучающихся и развития потенциальных учебных и творческих способностей».

Цель: повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.

Задачи:

использование в педагогической деятельности эффективных образовательных технологий, которые позволяют повысить мотивацию обучающихся;

формирование профессионально-практической направленности занятий;

создание условий для успешной социализации личности учащихся на уроках творческого цикла и на занятиях дополнительного образования;

повышение квалификации педагогов;

создание условий для повышения теоретического научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

Заседания кафедры

Направление работы

Август-сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

Заседание МО

№ 1, 29.08.14

1. О планировании работы на 2014-2015 учебный год.

2. О рабочих программах по учебным предметам.

3. О программах элективных курсов, курсов по выбору, индивидуально-групповых занятий.

4. О воспитательных программах и программах дополнительного образования.

5. О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

6. О новом порядке аттестации педагогических работников.


№ 2, 05.11.14

1. Итоги 1 четверти.

2. Об участии в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

3. Об организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

4. Об участии в городских фестивалях и конкурсах, об участии во всероссийских и международных дистанционных мероприятиях.

5. О работе с обучающимися с низкой мотивацией.

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

Составление алгоритмов выполнения внеклассных мероприятий в соответствии с планом-графиком воспитательной работы школы.

Работа по блокам в соответствии с планом-графиком воспитательной работы школы.

Нормативное обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Отбор и составление, накопление контрольных тестовых заданий для промежуточной аттестации по предметам.

3

Освоение новых подходов в обучении и воспитании

Изучение результатов психологического мониторинга и мониторинга здоровья учащихся 1-11 классов, анализ данных.

Изучение технологии воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н.Степанову.

Прохождение курсов повышения квалификации педагогов.

4

Тематическое консультирование

(содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Содержание обучения по предмету «искусство» в 8-9 классах.

Работа по блокам в соответствии с планом-графиком воспитательной работы школы.

Работа по блокам в соответствии с планом-графиком воспитательной работы школы.

5

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Старт конкурса «Самый классный класс 2014»



Отчёт Тодоровой И.Г. в рамках аттестации;

Отчёт Гори О.М. в рамках подтверждении соответствия должности.

Проведение мастер-класса «Подарок маме», (ответственные учителя ИЗО, музыки).

6

Контрольно-коррекционная деятельность

Корректировка рабочих и воспитательных программ



7

Работа с одаренными детьми

Стартконкурса «Ученикгода 2014»


Индивидуальная работа с одаренными детьми (подготовка к школьным олимпиадам), выступления на школьных мероприятиях

Участие в международных и всероссийских дистанционных конкурсах и фестивалях.

8

Предметные недели, олимпиады

Презентация кружков, факультативов, элективных курсов,кружков и секций доп.образования 1-11 классы.

Участие в проекте «Вместе за безопасность».

Проведение школьной олимпиады по технологии (5-8 классы)

9

Мониторинг эффективности методической работы

Диагностика уровня воспитанности кл. /классные руководители, педагог-психолог/



Нормативное и обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Анализ обученности учащихся по итогам 1 четверти. Определение путей ликвидации пробелов.

Направление работы

Декабрь

Январь

Февраль

1

Заседание МО

Круглый стол на тему: «Портфолио как средство отражения индивидуальных достижений учащихся»

№ 3, 14.01.15

  1. Итоги 2 четверти

  2. О подготовке исследовательских работ учащихся.

  3. О подготовке к предметным олимпиадам по музыке и ИЗО

  4. Рекомендации по составлению КТП по ФГОСам на 2015-2016 учебный год (5 классы).

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

Семинар: «Организация дистанционного обучения с учащимися в актированные дни».

Мониторинг выполнения образовательных программ.

Корректировка календарно-тематического планирования.

Работа по блокам в соответствии с планом-графиком воспитательной работы школы.

Круглый стол «Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности».

3

Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий

Обмен опытом работы классных руководителей с родителями.

Применение технологии воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н. Степанову.

Самообразование педагогов.

4

Тематическое консультирование

(содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Организация введения портфолио достижений учащихся.

Изучение рекомендаций по разработке программ элективных и факультативных курсов для учащихся 9-11-х классов

5

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

.

Выступление по теме самообразования учителя Егоровой И.Е.

Выступление по теме самообразования учителя Галушкиной И.П.

Изучение педагогических систем классных руководителей.

6

Контрольно-коррекционная деятельность

Анализ обученности учащихся по итогам II четверти. Определение путей ликвидациипробелов

7

Работа с одаренными детьми

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии.

Участие в дистанционных фестивалях и конкурсах.

Подготовка учащихся к школьной научно- практической конференции «Апрельские чтения».

Участие в городских конкурсах и фестивалях.

8

Предметные недели, олимпиады

Участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде по технологии.

9

Мониторинг эффективности методической работы

Анализ первичных результатов введения компетентностного подхода в обучении. Рекомендацииповедениюпортфолио учащихся.

Выявление опыта и недостатков, принятие решений, разработка плана реализации решений

Первичный анализ сформированности компетентности и качеств волевой активности в коррекционных классах.

Направление работы

Март

Апрель

Май

1

Заседание МО

№4

  1. О переходе на ФГОС 5 классов. Нормативная база.

  2. О подготовке к ученическим чтениям.

  3. Методическая работа учителей, педагогов доп. образования, классных руководителей.


.

Анализ работы кафедры за 2014-2015 учебный год

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

Работа по блокам в соответствии с планом-графиком воспитательной работы школы.

Работа по блокам в соответствии с планом-графиком воспитательной работы школы.

Планирование работы кафедры на 2015-2016 учебный год

3

Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий

Работа по подготовке рабочих программ по ФГОС (5 классы).

Прохождение курсов повышения квалификации.

Обмен опытом работы классных руководителей.

Самообразование педагогов.

4

Тематическое консультирование

(содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.)

Практикум «Источники творчества педагога».

Работа по блокам в соответствии с планом-графиком воспитательной работы школы.

Работа по блокам в соответствии с планом-графиком воспитательной работы школы.

Работа по блокам в соответствии с планом-графиком воспитательной работы школы.

5

Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты

Изучение опыта работы по теме самообразования учителя Левицкой И.Н.

Изучение опыта работы с социальными партнёрами (педагоги доп. образования, кл. руководители).

Изучение опыта работы педагогов кафедры по формированию самооценки и самоанализу деятельности учащихся.

Участие в подготовке материалов для конкурса «Самый классный класс 2014».

6

Контрольно-коррекционаая деятельность

Анализ обученности учащихся по итогам III четверти. Определение путей ликвидации пробелов

Анализ обученности учащихся по итогам года.

7

Работа с одаренными детьми

Участие в городских конкурсах и фестивалях.

Оформление портфолио учащихся по итогам учебного года

Участие в подготовке материалов для конкурса «Лучший учащийся года»

8

Предметные недели, олимпиады

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде по ИЗО, музыке, черчению.

Участие в ученических чтениях.

Неделя кафедры (по плану).

9

Мониторинг эффективности методической работы

Выявление опыта и недостатков, принятие решений, разработка плана реализации решений.

Анализ применения воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н. Степанову, введения портфолио.

Анализ воспитательной работы классных коллективов.



© 2010-2022