- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие для младшей группы
Открытое занятие для младшей группы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павина Е.Н. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познавательно-исследовательская деятельность. Открытое занятие «Нужна ли одежда деревьям?»
Задачи: Формировать у детей интерес к живой и не живой природе и взаимосвязь объектов и явлений природы. Способствовать установлению умение определять свойства и качество снега. Овладение способом обнаружение воздуха в снегу, подвести к пониманию и его значение для жизни растений.
-
Ребята, вы знаете, какое время года сейчас? - (ответы детей). Завтра первый день зимы.
-
Что изменилось с наступлением холодной погоды, в людях? Правильно вы говорите, мы подготовились к зиме и стали одеваться теплее.
-
Знаете ли вы, кто готовится ещё к зиме? - дикие животные, птицы, растения. Как? - (ответы детей).
-
Как вы думаете, деревья подготовились к зиме? Что происходит сейчас с ними? - они спят, не растут, находятся в состоянии покоя. Вспомните, во что были одеты деревья летом? Как они выглядят сейчас? - (посмотрите в окно). Правильно вы говорите.
-
Как вы считаете, снег зимой может быть дереву одеждой? - (ответы детей). Но снег холодный, как же он согреет дерево? - (размышления детей).
-
Хотите, я открою вам маленькую тайну. Между снежинками в снегу, есть пузырьки воздуха, оттого он и сохраняет тепло. Хотите это проверить? Проведём исследование.
-
Представьте себе, что это (бутылочки) наши деревья. Из нашего исследования мы с вами постараемся узнать, держит снег тепло или нет?
-
Как вы думаете, какой снег держит тепло: мягкий, пушистый, лёгкий, или плотный, тяжёлый?
Дастся чёткая инструкция каждой подгруппе детей.
1 гг.д. - Вы присыпаете (бутылочки) деревья слегка.
2п.д. - Вы будете снег уплотнять, прихлопывать, утрамбовывать.
-
Сейчас мы с вами всё это оставим на некоторое время, подождём. «Что будет?»
-
Чтобы время прошло быстрее, обратим внимание на остатки снега и проведём эксперимент. (Наденем варежки)
-
Вот посмотрите, нам принесли снег с мороза. Какой он? - пушистый, сыпучий, скрипучий, рыхлый. А этот снег постоял в группе, что произошло с ним? - липкий, тяжёлый, мокрый, осевший. Почему это произошло?
-
Какой снег лучше лепится? Можно ли лепить снежные комочки? Что мы делаем на участке из снега? - (ответы детей). Теперь потрогайте, какой снег?
Вот пришло время вернуться к нашим деревьям, посмотрим, что произошло с бутылочками? У кого бутылочка тёплая? (Дать детям возможность потрогать бутылочки) Рассуждения
Вывод: верно, снег пушистый, лёгкий - держит тепло лучше, чем снег - тяжёлый, плотный, потому, что снег не выпускает тепло и не пускает к корням холод. И что же мы узнали из своего исследования? - версии детей.